Орбита телевидения » Статьи » Игровые/Медиа консоли » Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра

 
Раздел форума Название темы Автор топика Ответов Посл. ответ
Плейлисты IP-телевидения Альтернативные плейлисты Andron1975 726 (268184) Вчера, 11:55
Плейлисты IP-телевидения Премиум плейлисты IPTV (только для подде... Andron1975 513 (161853) Вчера, 11:01
МТС ТВ МТС начинает предоставлять услуги спутни... Tanker 9 (8572) 19:54, 18.11.2016
Плейлисты IP-телевидения Общие вопросы по порталу, плейлистах и I... Andron1975 96 (46146) 16:32, 10.11.2016
Обсуждение систем кодирования Conax запускает бескарточную систему на ... Tanker 1 (1827) 20:32, 13.10.2016
Samsung, LG Smart TV, nStreamVOD IPTV на телевизорах (Smart TV) wallas 85 (154271) 13:09, 21.07.2016
Триколор ТВ Внимание! Новости от Триколор ТВ. Триколор ТВ в Керчи 385 (124644) 22:39, 06.07.2016
Спутниковые новости О запуске украинского спутника "Либ... fenix 27 (7834) 14:18, 12.06.2016

Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра

Автор: admin от 7-01-2013, 12:38, посмотрело: 2862

0
Современный рынок индустрии развлечений уже невозможно представить без игровых приставок. И если вчера это были примитивные «коробки» с минимумом возможностей, то сегодня это сложнейшие устройства, способные подчас заменить настольный компьютер.

Вчера. История игровых консолей

Первой коммерческой видеоигрой принято считать игровой аппарат компании Nutting Associates, вышедший в 1971 году, и получивший название Space. Годом позже Нолан Бушнелл основал компанию Atari и выпустил свою первую игру Pong. Технологически эта игра была очень проста, если не сказать что примитивна – два игрока-линии перебрасывались мячом-кружочком через линию, символизирующую сетку... Игра стала мегапопулярной.

Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра


Первую же игровую консоль для дома представила компания Magnavox, создавшая видеосистему Odyssey. Однако большой популярности это устройство так и не получило – причиной этого была неверная маркетинговая политика компании. За Magnavox домашнюю игровую консоль создала и Atari, представившая в 1975 году уменьшенную версию Pong. Эти устройства принято считать игровыми консолями первого поколения. Они еще не имели центрального микропроцессора – электронная начинка консоли представляла из себя массивную плату со множеством радиодеталей.

Первую приставку со сменными картриджами была выпущенное в 1976 году устройство под названием Fairchild Channel F. Однако коммерческого успеха оно не имело. Другое дело Atari – выпущенная ею в 1977 году приставка Atari Video Computer System 2600, позволяла играть в различные игры, подключая дополнительные модули памяти (первые в истории картриджи). По своей сути, приставка оказалась революционной – она использовала не только картриджи, но еще и была построена на основе микропроцессора с тактовой частотой в 1 МГц. Именно благодаря этой приставке появились такие популярные игры, как Pac-Man и Donkey Kong. Приставка оставалась в продаже до 1980 года.

Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра


Очень много для развития игровых консолей сделала, пришедшая на рынок в 1985 году, компания Nintendo, представившая свое решение - Nintendo Famicom (Nintendo Entertainment System – NES). Исключительно удачная новинка быстро завоевала американский и японский рынок. Она же послужила причиной окончания так называемого «кризиса игровых систем 1983 года», приведшего к значительному спаду продаж консолей и банкротству ведущих производителей. Приход устройств третьего поколения ознаменовал окончательную победу игровых консолей над игровыми автоматами. Приблизительно в то же время, на рынке появляется еще один игрок – японская компания Sega.

В 1994 году компания Nintendo обратилась в компанию Sony, с просьбой разработать для нее игровую приставку, в которой вместо картриджа можно было бы использовать лазерный диск – технологическая новинка того времени. Приставка была создана, однако пути компаний разошлись, и Sony решила выйти на рынок игровых консолей самостоятельно. Так родилась легендарная Play Station. Nintendo же, тем временем, создала приставку Nintendo 64. Но это устройство так и не получило популярности, так как внем использовались устаревшие картриджи, более дорогие по себестоимости и менее удобные в использовании. Не имела успеха и Sega Dreamcast - первая в истории игровая консоль, имеющая встроенный модем и способная выходить в Интернет – после ее провала, компания Sega вообще ушла с рынка приставок, и теперь занимается лишь написанием игр для них.

Сегодня. Игровые консоли современного рынка

Выбор игровых консолей на современном рынке не так уж и велик. Тут присутствуют всего лишь три игрока – Nintendo, Sony и вездесущая Microsoft. И между ними, с переменным успехом ведется неустанная борьба. Причем рынок поделен приблизительно в равных пропорциях, так что назвать сейчас безусловного лидера весьма затруднительно. Каждый из этих производителей представляет свои решения, несовместимые с решениями конкурентов, так что выбирая что именно приобрести, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». И выбор этот нельзя назвать простым – устройства (как портативные, так и настольные) каждой из компаний по своему интересны.

Приставка Xbox 360 от Microsoft вышла несколько раньше своих конкурентов и довольно быстро сумела завоевать большой процент рынка – широко развернутая реклама, высокая производительность при приемлимой цене, большой выбор игр и хорошая поддержка пользователей сыграли свою роль. При этом, корпорация Microsoft регулярно выпускает различные обновления для операционной системы Xbox 360. Правда, иногда после их установки, начинаются проблемы с работой консоли, избавиться от которых не всегда легко. Что же касается портативных игровых консолей, то Microsoft ими просто не занимается.

Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра


Успех Nintendo Wii был очевиден с самого начала. И причина здесь не только в низкой цене (хотя и она играет далеко не последнюю роль). Большинству пользователей просто не нужны технические навороты. Они просто хотят получить максимальное удовольствие от игры. И это Wii действительно может гарантировать! В отличии от конкурентов, бросивших все силы на улучшение графических возможностей своих устройств, создатели Wii пошли по другому пути. И надо сказать, что они не ошиблись, сделав максимально интересным игровой процесс и максимально удешевив консоль. Главный же недостаток Wii заключается в невысоком качестве изображения. Впрочем, далеко не у всех есть HDTV-панели. Ну а на обычном недорогом ЭЛТ-телевизоре разница не особо заметна. Аналитики прочат этой игровой консоли большое и светлое будущее, причем особого сомнения их слова не вызывают. Более того, спокойно можно предположить, что именно Wii позволит компании Nintento вновь занять лидирующие позиции. Кстати, довольно успешно продается и портативная консоль компании Nintendo DS и ее облегченная версия DS Lite.

А вот у компании Sony дела нынче несколько пошатнулись. Их новейшая приставка Play Station 3 оказалась далеко не такой удачной, как ожидалось. Ее технические характеристики значительно лучше чем у конкурентов, но это сказалось на цене. А ведь далеко не всякий пользователь готов выложить большую сумму денег за игровую консоль. При этом, компания продает это устройство себе в убыток, рассчитывая в дальнейшем заработать на продаже игр. Тут нельзя не отметить политику компании Nintendo, которая продавая самую дешевую из всех приставку, умудряется еще и зарабатывать на каждой, пусть даже и совсем немного. Не самым лучшим образом на репутации приставки сказались проблемы с так называемой «обратной совместимостью» - далеко не все игры, созданные для PS2 работают на PS3. Правда на рынке портативных устройств Sony все еще держится молодцом, а ее PlayStation Portable бьет рекорды продаж.

Цены на игры для всех этих консолей приблизительно одинаковые, так что этот показатель не играет особой роли в выборе пользователя. Другое дело сами игры – для каждой приставки существует свой набор хитов, что в конечном счете и может повлиять на окончательный выбор.

Завтра. Перспективы развития игровых консолей

Будущее компьютерных приставок в общих чертах очевидно – качество самих игр и игрового процесса будут постоянно улучшаться, а мощности игровых консолей рости. Предела совершенству нет – десять лет назад никто и представить себе не мог каких высот достигнет эта индустрия. И можно лишь гадать, что будет еще через десять лет.

Игровые консоли: вчера, сегодня, завтра


В то же время, каких либо инновационных прорывов в этой отрасли не предвидится. По крайней мере в ближайшее время. Рынок игровых консолей всегда оставался зависимым от развития компьютеров и телевизоров, и сомнительно, что в будущем такая схема изменится.

Смело можно прогнозировать и то, что объемы продаж игровых консолей будут неизменно расти. Такой процесс наблюдается сейчас практически повсеместно (ну за исключением разве что совсем уж бедных стран). И способствовать этому будет не только появление новых интересных игр, но и факт того, что современная приставка способна решать большинство несложных задач (например серфинг по Интернету), для которых раньше пользователю необходимо было приобретать настольный компьютер. Так же, большинство из существующих на сегодняшний день приставок способны выполнять и роль медиаплеера.

Попытки скрестить мобильный телефон и игровую консоль проводились уже дважды. Оба раза компанией Nokia, пытавшейся протолкнуть на рынок модель N-Gadge. Оба раза окончились громким провалом. Ходят слухи, что сейчас над телефонной версией PlayStation Portable работает компания Sony. И остается лишь стоить предположения, удастся ли производителям создать в итоге «игрофон» или нет.
Источник - podberi.tv

Категория: Статьи » Игровые/Медиа консоли

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.