Орбита телевидения » Статьи » Телевизоры/Мониторы » 3D-очки: взгляд в новую реальность

 
Раздел форума Название темы Автор топика Ответов Посл. ответ
Плейлисты IP-телевидения Альтернативные плейлисты Andron1975 726 (268184) Вчера, 11:55
Плейлисты IP-телевидения Премиум плейлисты IPTV (только для подде... Andron1975 513 (161853) Вчера, 11:01
МТС ТВ МТС начинает предоставлять услуги спутни... Tanker 9 (8572) 19:54, 18.11.2016
Плейлисты IP-телевидения Общие вопросы по порталу, плейлистах и I... Andron1975 96 (46146) 16:32, 10.11.2016
Обсуждение систем кодирования Conax запускает бескарточную систему на ... Tanker 1 (1827) 20:32, 13.10.2016
Samsung, LG Smart TV, nStreamVOD IPTV на телевизорах (Smart TV) wallas 85 (154271) 13:09, 21.07.2016
Триколор ТВ Внимание! Новости от Триколор ТВ. Триколор ТВ в Керчи 385 (124644) 22:39, 06.07.2016
Спутниковые новости О запуске украинского спутника "Либ... fenix 27 (7834) 14:18, 12.06.2016

3D-очки: взгляд в новую реальность

Автор: admin от 14-10-2013, 22:40, посмотрело: 1617

0
Устройства, создающие эффект объемности при просмотре стереоскопических 3D-фильмов. В их основе лежит принцип бинокулярности человеческого зрения – наши глаза находятся на некотором расстоянии друг от друга и «снимают» различные изображения.

С возникновением принципа 3D-изображения встал вопрос, каким образом трансформировать трехмерное видео для просмотра. Пока что лучшее решение этой проблемы - 3D-очки.

Примитивные трехмерные изображения появились много лет назад, а «отцом» компьютерной графики принято считать американского ученого в области информатики Айвена Сазерленда. Он не только создал программу Sketchpad, позволяющую создавать примитивные объекты 3D-графики, но и разработал трехмерные очки. Изобретения были громоздкими и занимали много места. Однако ценность открытий Сазерленда трудно переоценить. Технические возможности, которые прежде были лишь плодом воображения писателей-фантастов, начали обретать реальные контуры.

При создании псевдо-объемного видео, информация, а именно, двухмерные изображения, собирается раздельно и параллельно друг с другом. Далее мозг обрабатывает эти «картинки» и формирует стереоскопическое трехмерное изображение. Такая схема лежит в основе создания 3D (фотографий, видео). Благодаря этому, кинематограф перешел на новую ступень развития, получив возможность погрузить зрителя в центр происходящего на экране, сделать его соучастником событий фильма.

Для съемки 3D-фильмов используются две синхронизованные камеры, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. В технологии IMAX 3D требуется одна камера с двумя объективами, которые находятся под разными углами. Таким образом, для каждого глаза создаются схожие картины. Собранные воедино, они и образуют трехмерность. Совершенствование компьютерной техники дало возможность создавать объемные фильмы без использования камер. Яркий пример – «Аватар» Джеймса Кэмерона, в котором чудесный мир планеты Пандора полностью выдуман.

С развитием стереокинематографа менялись методы производства и показа объемного кино. Уже в пятидесятых годах ХХ века в Америке большой популярностью пользовался анаглифический метод. Во время просмотра зрители надевали очки с красными и голубыми светофильтрами. Те самые картонные очки, распространенные и сейчас в России. Закодированные по этому принципу изображения имеют разную цветовую гамму (попросту, подкрашены оттенками), а 3D-очки со специальными светофильтрами помогают глазу видеть предназначенную ему часть. Без очков картинка будет расплываться. Однако недостаток такого метода тоже связан с цветами, если быть точным – неполной передачей цветов. Зато сами очки, хоть и создают «пассивные» 3D-изображения (принцип Film Patterned Retarder), зато не требуют аккумуляторов и стоят достаточно дешево.

Эклипсный или затворный метод связан с другой особенностью нашего зрения – инерцией. Зрительная реакция человека по отношению к движущемуся объекту несколько запаздывает. Технология XpanD, чаще использующаяся в кинотеатрах, и nVidia 3D Vision – в домашних условиях, играют на этих особенностях. Изображения демонстрируются попеременно для каждого глаза, а стекла на очках затемняются. Метод известен с 1858 года, однако недостатки до сих пор нейтрализовать не удалось. Главный – это сильная утомляемость глаз. Попробуйте поморгать то одним, то другим глазом в течение некоторого времени. К тому же, очки давят на переносицу, а быстродвижущиеся объекты на экране немного размываются.

3D-очки: взгляд в новую реальность


В последнее время набирает популярность поляризационная система, а развитие технологий лишь добавляет ей вистов. Пока вопрос лишь в дорогих экранах, которые должны быть посеребрены или сделаны из алюминия для восстановления яркости. Два изображения, пропущенные через специальные фильтры в проекторе, накладываются на экран. Стекла на очках, также имеющих фильтры, пропускают изображения только со своей поляризацией. IMAX 3D-кинотеатры используют именно этот метод.

Следующим шагом будет создание видео-очков в одном случае и отказ от них – в другом. Видео-очки, гаджет, позволяющий смотреть фильмы и видео в любом месте в любое время – давняя мечта фантастов, При этом вы не будете оторваны от окружающего мира, но получите дополнительные «примочки»: возможность узнать погоду в любой момент, прочитать письмо или проложить путь с помощью навигатора. Такова, впрочем, идеальная схема. Над разработкой подобных очков уже трудятся в Google.

Полный отказ от каких-либо приспособлений для создания объемного изображения – давняя мечта поклонников 3D-фильмов. Однако в данный момент 3D-очки безраздельно властвуют на этом поприще. Но эра трехмерной картинки без очков не за горами.
Источник - Авторская статья

Категория: Статьи » Телевизоры/Мониторы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.