ќрбита телевидени€ » —татьи » “елевизоры/ћониторы » „то такое входна€ задержка или еще раз о плазме и ∆ 

 
–аздел форума Ќазвание темы јвтор топика ќтветов ѕосл. ответ
ѕлейлисты IP-телевидени€ јльтернативные плейлисты Andron1975 758 (289926) 21:14, 21.03.2017
Samsung, LG Smart TV, nStreamVOD IPTV на телевизорах (Smart TV) viktoriii 88 (165521) 15:17, 04.03.2017
ѕлейлисты IP-телевидени€ ѕремиум плейлисты IPTV (только дл€ подде... Andron1975 522 (175198) 21:16, 23.02.2017
Ѕеседка 180 дней с Google Glass game1xp1 5 (2100) 22:04, 04.01.2017
“ранспондерные новости ABS-1/1A, 75∞E юрий56 249 (84313) 09:45, 23.12.2016
ћ“— “¬ ћ“— начинает предоставл€ть услуги спутни... Tanker 9 (10869) 19:54, 18.11.2016
ѕлейлисты IP-телевидени€ ќбщие вопросы по порталу, плейлистах и I... Andron1975 96 (53362) 16:32, 10.11.2016
ќбсуждение систем кодировани€ Conax запускает бескарточную систему на ... Tanker 1 (2807) 20:32, 13.10.2016

„то такое входна€ задержка или еще раз о плазме и ∆ 

јвтор: admin от 2-09-2014, 16:20, посмотрело: 4457

0
—реди множества тестовых испытаний, которым сегодн€ подвергаютс€ телевизоры, есть одно, которое напр€мую и не св€зано с качеством изображени€. –ечь идет об измерении входной задержки, котора€, возможно, €вл€етс€ наиболее важным атрибутом дл€ игровой отзывчивости диспле€ в процессе видеоигр. “радиционно используют цифровой секундомер совместно с видеокамерой дл€ того, чтобы получить представление о том, насколько велика задержка у телевизора, в сравнении с мониторами на электронно-лучевых трубках (которые практически не имеют задержек). Ќо в последнее врем€ по€вилс€ еще один инструмент в арсенале измерительных средств, в виде тестера входной задержки Ћео Ѕоднара, который ускор€ет и упрощает процесс измерений.

„то такое входна€ задержка?

Ёто пон€тие определ€ет промежуток времени с момента, когда дисплей получает сигнал от игрового контроллера (например, перемещение джойстика или нажатие кнопки) до по€влени€ результатов на экране. ѕоскольку современные телевизоры посто€нно оснащаютс€ дополнительными функци€ми (интерпол€ци€ кадров дл€ компенсации искажений в динамике, подсветка с затемнением, возможности 3D, интеллектуальные функции и т.д.), все больше времени требуетс€ дл€ выполнени€ сложной видеообработки, что, к сожалению, способствует повышению входной задержки.
»сход€ из нашего опыта, производители телевизоров никогда не удел€ли особого внимани€ входной задержке. ¬место этого они предпочитают рекламировать параметр под названием "врем€ отклика", который измер€ет врем€, необходимое дл€ переключени€ пиксел€ (перехода от черного к белому цвету или от серого к серому (примерно от 90 % до 10 % €ркости)). ѕубликуетс€ тот показатель, который представл€ет дисплей в более выгодном свете. ¬ результате почти все доступные в интернете данные о входной задержке, выкладываютс€ пользовател€ми, а не производител€ми.
ƒо 2012 года, основной метод, используемый теми, кто не имеет доступа к современным (и дорогим) осциллографам дл€ измерени€ входной задержки, включает клонирование двух цифровых секундомеров на двух диспле€х (один €вл€етс€ образцовым - обычно ЁЋ“), а затем съемка экранов в одном кадре с помощью высокоскоростной камеры. ¬ходна€ задержка, измер€ема€ в миллисекундах (мс), это разница между одновременными показани€ми двух секундомеров.

„то такое входна€ задержка или еще раз о плазме и ∆ 


“ем не менее, результаты, полученные с помощью этого метода секундомера / высокоскоростной камеры очень редко достаточно единообразны (за счет обновлени€ экрана и других переменных), и именно поэтому часто приходитс€ выполн€ть не менее 10 отсчетов и вычисл€ть среднее значение.

“естер временной задержки Ћео Ѕоднара

¬ прошлом году британский инженер Ћео Ѕоднар, который специализируетс€ на разработке высокоточных гоночных систем моделировани€, представил новое устройство, которое упрощает весь процесс измерени€ входной задержки. ќригинальное устройство, называемое по имени изобретател€, выполнено в небольшом корпусе, питаетс€ от двух батареек формата AA, есть кнопка запуска, выход HDMI, и фотодатчик.

„то такое входна€ задержка или еще раз о плазме и ∆ 


Ќажатием кнопки на вход HDMI телевизору посылаетс€ сигнал, состо€щий из трех мерцающих белых полос на черном фоне. –азмеща€ фотодатчик перед одной из полос (мы обычно используем среднюю), можно будет рассчитать врем€, необходимое от момента передачи сигнала до по€влени€ белых полос на экране телевизора, результат будет отображатьс€ на экране в миллисекундах.

ѕринцип определени€ времени задержки с помощью тестера Ѕоднара настолько элегантен (послать сигнал, а затем непосредственно измерить задержку), что интересно, почему никто не подумал об этом раньше. “ем не менее, несмотр€ на скорость и удобство метода, есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать при интерпретации его результатов, особенно по сравнению с традиционным методом секундомера и камеры.

–езультаты, как правило, выше

–езультаты, полученные с помощью тестера Ѕоднара, как правило, выше, чем цифры, полученные с помощью метода клонированных цифровых секундомера / высокоскоростной камеры. Ёто происходит потому, что в последнем случае используетс€ еще один дисплей в качестве опорного (даже небольша€ имеюща€с€ у эталонного диспле€ задержка вычитаетс€ из показател€ тестируемого диспле€), в то врем€ как тестер непосредственно измер€ет входную задержку телевизора плюс непосредственное врем€ отклика пиксел€.

„то это значит?  огда вы оцениваете входную задержку телевизора высокой четкости (в миллисекундах), важно знать, каким методом она получена, при использовании тестера или методом камеры. ¬ качестве основного правила, стоит держать в уме, что игры, которые требуют быстрых рефлексов (например, такие шутеры от первого лица, как Call Of Duty , Halo или Battlefield 3) стоит запускать на телевизорах, где входна€ задержка измер€етс€ на уровне 33 мс или ниже (т.е. 2 кадра или менее), измеренном с помощью секундомера / камеры или 40 мс или менее при измерении тестером.

ќчевидно, что, чем меньше входна€ задержка, тем лучше отзывчивость диспле€, так что если вы ветеран компьютерных войн, находитесь в поисках фантастических впечатлений от общени€ с игровыми манипул€торами, мы рекомендуем выбирать телевизор с измеренной входной задержкой не более 16 мс (метод камеры) или 25 мс (метод тестера).

¬се немного сложнее с плазмой


 огда мы впервые получили тестер Ћео Ѕоднара, то были удивлены, когда получили (почти) те же 48 мс и от плазменного Panasonic ST50, и от ∆  LED телевизора Panasonic ET60 (оба работали в быстром игровом режиме). »з собственного опыта, приобретенного после многочисленных сеансов онлайн игр типа шутеров от первого лица, можно было отметить, что играть на экране Panasonic ST50 в целом при€тнее, чем на ∆  LED дисплее. ѕлазменный дисплей оставл€ет значительно более Ђм€гкиеї тактильные впечатлени€, чем модели на жидких кристаллах, но оба дают одинаковый результат по входной задержке.

»ли, говор€ другими словами, мы верим в измер€емые тестером цифры, но стало интересно, почему так происходит. » вот к какому мнению мы пришли.
∆  дисплей обновл€ет экран сверху донизу построчно, а это значит, что мозг игрока не может воспринимать ни одну из частей изображени€, пока оно не будет полностью показано. ѕострочный принцип смены изображени€ можно отметить и по результатам измерений временной задержки с помощью тестера Ћео Ѕоднара: измерени€ в верхней части экрана, как правило, дают меньший результат, чем измерение по центру экрана. “ем не менее, на плазменных диспле€х результат всегда одинаковый по всему экрану.


«амедленное видео обновлени€ картинки ∆  диспле€

»з за того, что плазменные дисплеи при воспроизведении одного кадра многократно мерцают, промежуточное изображение никогда не выгл€дит в половину кадра, как на ∆  дисплее. ¬место этого, оно будет иметь низкую градацию (и €ркость). ¬ теории, это означает, что игрок имеет больше шансов увидеть все игровое поле, хот€ и не в полном качестве, поскольку дл€ отображени€ полноценного кадра очень быстро вывод€тс€ его составл€ющие в виде отдельных полей кадра.


«амедленное видео пульсирующих полей в кадре на плазменном телевизоре

»менно в этом ключевое отличие согласно нашей теории. ќчевидно, наши глаза не могут разобратьс€ в элементах кадра на экране ∆  телевизора, пока он полностью не выведен, но на плазменном мы можем получать дополнительный, временный вариант, прежде чем кадр будет полностью Ђотрисованї. ј в динамичных играх наш мозг не волнует потер€ разрешени€, если он видит даже неполное изображение, он по-прежнему в состо€нии разобрать грубые очертани€ и формы.

Ќеполные кадры не об€зательно даже должны быть когерентными дл€ наших глаз. ƒаже если мы можем просто обнаружить , что экран реагирует на наши движени€ пальца, этого должно быть достаточно, чтобы сделать ход игры намного более отзывчивым.
¬ статичных и в€ло текущих играх, это все конечно спорно. Ќо в шутере от первого лица (даже того, который работает только на скорости 30 кадров в секунду) или в гоночной игре, где все на экране движетс€ и принимать решени€ нужно за доли секунды, мы думаем , что технологи€ плазменного диспле€ с выводом отдельных полей изображени€ (вместо построчного вывода) чрезвычайно помогает в создании ощущени€ более гладкого игрового процесса. ¬ конце концов, в динамичной игре посто€нно работает обратна€ св€зь между игроком и экраном.

“огда, как объ€снить, почему плазменные телевизоры, которые представл€ютс€ гораздо более отзывчивыми, могут обманывать тестер входной задержки Ћео Ѕоднара, который выдает более высокие показани€? ћожно предположить, что мигающие белые полосы должны достигнуть определенного порога €ркости, прежде чем они могут быть зафиксированы фотодатчиком тестера дл€ расчета времени входной задержки. » поэтому, если вы уменьшите или увеличите €ркость на экране телевизора с помощью регул€торов [ онтрастность] или [ѕодсветка ], входна€ задержка по тестеру должна вырасти или упасть, соответственно.

ќтдельных полей плазменного кадра может быть не достаточно дл€ регистрации фотодатчиком, но эта €ркость может легко восприниматьс€ нами в сенсорной цепи обратной св€зи, объ€сн€€ таким образом несоответствие между показани€ми отображаемой тестером входной задержки и фактической отзывчивостью плазменного диспле€.  ак ни странно, прежний, традиционный метод секундомера и камеры, хот€ он и нестабилен, способен фиксировать отдельные пол€ кадра до того как он будет полностью Ђотрисованї (при этом нет ограничений по €ркости, а скорость съемки значительно выше, чем частоты обновлени€ панелей) и более точно соответствует реальной отзывчивости панели. »менно поэтому мы продолжаем использовать оба метода контрол€ входной задержки при тестировании телевизоров, несмотр€ то, что метод с камерой такой трудоемкий.

»гровой режим

Ѕольшинство производителей включают в свои телевизоры функцию под названием [»гровой режим], котора€ предназначена дл€ сокращени€ входной задержки за счет отключени€ различных алгоритмов обработки видеосигнала отображаемого на экране изображени€. ’от€ активации игрового режима, как правило, достаточно, чтобы свести к минимуму задержку, но на некоторых модел€х еще лучшие результаты могут быть достигнуты с помощью специальных настроек. Ќиже представлены особенности настройки минимальной входной задержки в некоторых телевизорах из модельного р€да 2013 года:
Х Panasonic: [Picture] > [Option Settings] > [Game Mode] УOnУ
Х Samsung: Ќажмите на пульте кнопку [Source], наведите на HDMI, нажмите кнопку [Tool], выберите [Edit Name], затем нажмите [PC].
Х Sony: [Scene Select] > [Game]

ќсновные выводы

Х ѕри чтении в обзорах величины входной задержки необходимо вы€снить использованный дл€ измерени€ метод, то ли это традиционный секундомер и высокоскоростна€ камера или новый метод с использованием тестера Ћео Ѕоднара. ѕотому что последний обычно возвращает большее значение, чем традиционный метод сравнени€ между двум€ диспле€ми, €вл€ющийс€ более реально значимым.
Х ћетод камеры, по-видимому, учитывает особенность вывода полного кадра на плазменных диспле€х, чего не делает тестер Ћео Ѕоднара.
Х ƒл€ метода с камерой входна€ задержка между 16 мс и 33мс Ц хорошо, а ≤ 16 мс уже отлично.
Х ƒл€ метода с тестером Ћео Ѕоднара входна€ задержка между 25 мс и 40 мс это хорошо, а ≤ 25 мс можно считать отличным результатом.
»сточник - ѕо материалам hdtvtest.co.uk
«агрузка...

 атегори€: —татьи » “елевизоры/ћониторы

”важаемый посетитель, ¬ы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
ћы рекомендуем ¬ам зарегистрироватьс€ либо войти на сайт под своим именем.
»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.