Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Разное » Беседка » Конец эпохи плазменных телевизоров
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Конец эпохи плазменных телевизоров

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:25, 11.10.2013
В 2012 году потери Panasonic в сфере производства телевизоров составили почти миллиард долларов.

Решение корпорации Panasonic закрыть свой последний завод по производству плазменных телевизоров является завершающим аккордом в признании факта практически полного уничтожения японской индустрии по производству телевизоров, которая некогда была гордостью послевоенного технологического и экономического роста страны.

В золотой век японской индустрии телевизостроения, который начался в 1970 году, производители электроники принесли в дома пользователей по всей планете инновационные технологии и телевизоры таких брендов как Sony, Trinitron и Panasonic, потеснив на мировом рынке американских и европейских конкурентов.

Однако после нескольких десятилетий доминирования в этом сегменте рынка, такие компании как Sony, Sharp и Panasonic столкнулись с новым поколением более быстрых и креативных конкурентов, как Samsung и LG, и ещё за какие-то десять лет скатились на вторые роли, проиграв битву за первенство.

В среду агентство Reuters сообщало, что к марту 2014 года, расположенная в Осаке корпорация Panasonic прекращает производство плазменных телевизоров. Данная новость была тут же опубликована в деловой газете Nikkei.

Окончание эпохи пришло ранее, чем ожидалось, и это подчёркивает решительность президента компании Panasonic Казухиро Цуга отказаться от малорентабельных проектов и сосредоточиться на производстве более прибыльной продукции, закончив тем самым период убытков в сегменте производства потребительской электроники.

Всё, что в итоге останется от японской индустрии производства телевизоров – это три завода по изготовлению современных жидкокристаллических дисплеев, которыми владеет частично контролируемая иностранными инвесторами корпорация Sharp, а также несколько сборочных заводов. Легендарные японские бренды – такие, как Toshiba и Hitachi передали технологии и права на производство своих телевизоров ряду иностранных компаний.

Подобно американским и европейским компаниям, которых они вытеснили с рынка несколько десятилетий тому, теперь уже японские производители могут в равной степени винить судьбу, агрессивных конкурентов и собственные ошибки.

«Это не было просто банальным провалом японских компаний на рынке. Скорее, это конкуренты оказались более проворными, сумев лучше понять конъюнктуру рынка, – отметил аналитик фирмы индустриальных исследований IHS Кун Су Ли. – По-видимому, японские компании были слишком сентиментальны, недооценили своих конкурентов и не смогли выработать надёжную конкурентную стратегию».

Упадок японской индустрии производства телевизоров совпал по времени с периодом, когда мировая индустрия производства телевизоров переживает поворотный момент. Сегодня компании по всему миру решают, как перестроить свою работу в ситуации, когда зрители всё больше используют экраны своих компьютеров, планшетов и смартфонов для просмотра видео по запросу и подобного контента.

Объёмы поставок телевизоров на мировые рынки в 2012 году упали на 6,3% и, согласно данным IHS, это первое такое большое падение в течение десятилетия. При этом, после завершения в развитых странах перехода зрителей от электронно-лучевых трубок к плоским панелям, рынок последних близок к насыщению.

Отделение по производству телевизоров в Panasonic было главным источником формирования чистого убытка производителя электроники, который за два последних финансовых года составил 15 миллиардов долларов. Чистый убыток телевизионного отделения компании за последний финансовый год составил 913 миллионов долларов.

Однако Казухиро Цуга решил не торопить события, подождав пока Фумио Охцубо – человек, который продвигал в Panasonic проект завода по производству плазменных телевизоров в Амагасаки стоимостью 5 миллиардов долларов – ушёл в июне с поста председателя, что дало возможность полностью отказаться от выпуска плазменных панелей.

Осведомлённые источники сообщили в среду, что завод №2 в Амагасаки, последний задействованный в производстве, будет закрыт в течение ближайших месяцев. Для покрытия расходов, связанных с его закрытием, компании понадобится 40 миллиардов иен, которые, вероятно, будут взяты из фонда, предназначенного для реструктуризации компании, запланированной на начало 2014 года.

По информации источника, от 400 до 500 рабочих данного завода будут переведены на другие участки производства в рамках компании.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 09:37, 08.11.2013
По данным исследования, проведённого агентством IHS, поставки телевизоров продолжат снижаться в четвёртом квартале текущего года, тем самым продлевая тенденцию предыдущих трёх месяцев.

По прогнозам экспертов агентства, по итогам года объёмы поставок снизятся на 5% - до 226,7 миллиона штук. Напомним – в 2012 году объёмы поставок телевизоров снизились на 7%.

Последние данные указывают на ещё большее ухудшение на рынке, которому ранее эксперты IHS предрекали падение на 2% в этом году. Падение на рынке сильно затронет сферу плазменных панелей, где ожидается снижение объёмов продаж на 27%. Ещё больше пострадает рынок телевизоров с электронно-лучевыми трубками – здесь прогнозируется падение объёмов поставок на 40%, а рынок проекционных телевизоров практически полностью исчезнет. В то же время, по прогнозам IHS, снижение поставок на рынке жидкокристаллических телевизоров ожидается на уровне 1%.

В целом же, по данным отчёта, объёмы поставок телевизоров в третьем квартале текущего года снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

По мнению экспертов IHS, снижение объёмов поставок телевизоров во всём мире отчасти вызвано плохим положением дел в мировой экономике и зрелостью телевизионного рынка в развитых странах. Впрочем, общее снижение поставок телевизоров наблюдается и на развивающихся рынках, и это связано с тем, что у потребителей, живущих в этих регионах, часто просто не хватает средств на замену своих старых электронно-лучевых телевизоров более дорогими жидкокристаллическими моделями.

В то же время эксперты агентства предсказывают на следующий год небольшой рост в размере 1% на рынке телевизоров, который будет связан с 5%-ным ростом продаж жидкокристаллических телевизоров.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 16:14, 09.11.2013
Аналитическая компания iKS-Consulting исследовала характер потребления теле- и видеоконтента россиянами. Как выяснилось, телевизор все меньше используется как основное средство просмотра видео.

Результаты опросов показали, что в среднем каждый житель крупного города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно смотреть телевизионный и видеоконтент — это могут быть телевизоры, компьютеры (десктопы, планшеты и ноутбуки), а также смартфоны. Выяснилось, что больше всего устройств (в среднем 3,1) для просмотра теле- и видео используют молодые москвичи в возрасте до 24 лет. Тех, кто вообще не смотрит какой-либо теле- или видеоконтент, среди опрошенных не было.



Если телевизор в 100% случаев используют по прямому назначению (для просмотра видео), то в случае компьютеров и смартфонов очевидной является зависимость между размером экрана и частотой использования устройства для просмотра видео — вполне логично, что на больших экранах видео смотрят чаще.



Выяснилось, что существует прямая зависимость использования различных устройств от возраста: с увеличением возраста растет частота использования телевизора и снижается частота использования компьютеров и смартфонов для просмотра видео.

Телевизор по-прежнему остается основным устройством для просмотра теле- и видеоконтента, однако треть опрошенных отметили, что за последний год стали реже смотреть телевизор. Еще меньшая доля молодых людей смотрит телевизор каждый день — это делают только 38% опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет, в то время как среди людей старше 45 лет доля тех, кто смотрит телевизор каждый день, составляет 72%.



10% опрошенных ответили, что никогда не смотрят телевизор, так как для просмотра видео они используют другие устройства. При этом в Москве телевизор не смотрят уже 20% респондентов. Средний возраст тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (при среднем возрасте опрошенных — 38 лет). Женщины составляют только треть этой группы.

Последний раз редактировал fenix 16:14, 09.11.2013
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...