Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Разное » Беседка » Гигабит решает: новый тренд мирового рынка ШПД
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Гигабит решает: новый тренд мирового рынка ШПД

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 20:32, 17.11.2013
Прошлым летом, кода отраслевые СМИ писали о выходе Google на рынок ШПД, в фокусе внимания была сама компания Google, ее решение заняться данным бизнесом, и то как она умеет использовать силу бренда для экономии затрат при старте проекта.

Сегодня понятно, что наблюдатели несколько ошиблись с фокусом, концепция, предполагающая, что все абоненты получают доступ к интернету на скорости 1 Гбит/с, была куда более серьезным событием, чем выход на рынок ШПД интернет компании. Спустя год мы не слышим о том, что компании типа Amazon, или Apple, или Microsoft планирую выйти на рынок связи, зато мы видим, что операторы перенимают модель, предложенную Google Fiber.

В начале осени 2013 года о старте проектов, в рамках которых базовой скоростью подключения к сети интернет будет 1 Гбит/с объявили такие компании как CenturyLink и AT&T (работают на рынке США), в октябре один из ключевых игроков рынка связи Франции, концерн Iliad, владелец проектов Free и Free Mobile объявил о том, что приступил к модернизации своих сетей и в ближайшем будущем все фиксированные абоненты компании получат интернет на скорости 1 Гбит/с (абонентская плата при этом останется на прежнем уровне).

Вместе с тем, любой отечественный оператор — если у него спросить — с ходу объяснит, почему этот подход — когда подключение на скорости 1 Гбит/с является единственным предложением абоненту — не нормален.

Во-первых, абоненту этого не надо, для 99,9% клиентов канал в 100 Мбит/с с большим запасом перекрывает потребности в интернет трафике. Даже если учесть спрос завтрашнего дня, включить базовые потребности абонента потоковое HD видео, набирающее массовую популярность с распространением Smart TV и онлайн кинотеатров, все равно гигабит - это очень много. Самый «тяжелый» контент, требует канал 20 Мбит/с, максимум 30 Мбит/с. Пусть у абонента будет три Smart TV, и одновременно с просмотром ТВ он будет играть в онлайн игры, все равно 80% возможностей гигабитного канала останется невостребованными.

Во- вторых — и это, очевидно, более существенно — еще меньше интересен такой подход операторам. Гигабитный канал — это потолок потребностей абонента, а это значит нет премиальным тарифам (с большей маржинальностью, чем базовый). Значит отказаться от существующей маркетинговой модели в пользу модели с гарантированно убывающим доходом от абонента (на размер инфляции). Это не смелый, это безрассудный шаг.

Тут уместно короткое отступление, в отношении стоимости услуги гигабитного интернет. Все североамериканские проекты выводят одинаковую цену доступа к сети интернет на скорости 1 Гбит/с - 70$ в месяц. В российских реалиях данная сумма представляется запредельной, однако сравнение в лоб некорректно. В США несколько иной уровень потребительских цен, стоимость рабочей силы, а вместе с ними и средний размер заработной платы и стоимость коммунальных услуг. И минимальная цена на услугу ШПД составляет порядка 40$ в месяц (за 15 Мбит/с). Это на высококонкурентных рынках (например, в Нью Йорке), если взять провинцию, где разворачиваются проекты гигабитного интернет, там за меньшие скорости (порядка от 10 до 5 Мбит/с) операторы берут 50$ в месяц. При этом за доступ на скорости 100 Мбит/с даже на высококонкурентных рынках просят от 80$.

Если спроецировать тариф Goggle для рынка США на российские реалии, он будет соответствовать предложению к российским абонентам платить 900 рублей в месяц. То что технически это возможно подтверждает пример Южной Кореи, где зафиксирована минимальная на сегодня цена за подключение на скорости 1 Гбит/с - 34 $ в месяц (вместе с базовым пакетом IPTV).

Вернемся к основной теме — если модель “гигабитного” интернета не должна привлекать операторов, уместен вопрос почему она все же привлекает, ужели они так загодя готовятся к тому, что в их городах появится Google Fiber (на настоящий момент проект работает в двух небольших городах, в Kansas City и Provo, и готовится к старту в Austin).

Есть мнение, что ответ на это вопрос связан с более внимательным изучением проекта Google Fiber.

Первое, что достойно внимания — это сети, точнее способ построения сетей. Представители Google еще на начальной стадии проекта говорили, что они будут воплощать собственное решение. Инженеры Google проанализируют существующие решения, оценят и придумают свое уникальное решение (подобный подход компания реализует и при хранении данных). Так оно и произошло. При этом эксперты компании анализировали не только оптическую технологию для передачи трафика (выбрали WDM-PON), но и то, как следует выстраивать присоединение к магистральным сетям, (см. например презентации архива Google: http://research.google.com/pubs/archive/36936.pdf, где отражено, что «интернет стал контентно- ориентированным», и это меняет «понимание того, какой должна быть архитектура сети»). Если судить по отчетам независимых аналитиков на тему узких мест сети интернет, основания для подобных изысканий уже были.

Неизвестно как именно специалисты Google организовали присоединение к главным магистралям сети Интернет, но явно постарались избежать появления «бутылочных горлышек» при работе с наиболее востребованными проектами мировой сети. В индексе провайдеров Netflix (крупнейший магазина онлайн видео, с 40 млнами подписчиков), который фиксирует то с какой скоростью идет контент от облака Netflix (в облаке Amazon) до абонента конкретного оператора (и таким образом отражает не скорость передачи данных на последней мили, но глобальную связность оператора абонента) Google Fiber занимает первую строчку, причем с заметным отрывом от других операторов США (http://ispspeedindex.netflix.com/). В тестах, отражающих скорости загрузки видео из Youtube, или доступа к социальным сетям (Facebook) проект демонстрирует аналогичные максимально высокие результаты.

Получается, что хотя теоретически абоненты, подключенные на скорости 100 Мбит/с местным оператором при просмотре онлайн видео не должны почувствовать какой-либо разницы, если их переподключить к сети провайдера, дающего 1Гбит/с, благодаря тестам от агрегаторов онлайн видео, знают, что разница есть. Не из-за той скорости, что дает оператор на последней миле, а из-за логики присоединения сетей оператора к магистралям Интернета. Но благодаря Google в восприятии американцев самый быстрый доступ Netflix, Youtube и другим онлайн сервисам (не в последнюю очередь того же Google) ассоциируется с подключением на скорости 1Гбит/с .

Вторая важная составляющая проекта Google Fiber — вовлеченность в данный процесс представителей власти. Выбор конкретных городов, где Google решил развернуть свои сети, был обусловлен тем, что администрации данных городов ждали проект, и были готовы оказать поддержку.

Что получил Google от данного союза — серьезную экономию капитальных затрат. По их собственным расчетам, доля траты на «закапывание» кабелей (подразумевающие в том числе и строительство инженерной инфраструктуры для сетей связи) составляет порядка 80% инвестиций в строительство сети. Экономия от сотрудничества с правительством (которое упростит получение разрешений на прокладку ЛКС где необходимо) в разы перекрывает удорожание от того, что построенная сеть даст абоненту доступ к интернет на скорости 1Гбит/с, а не 100 Мбит/с.

Что получил город от помощи Google Fiber — бесплатный интернет школам и библиотекам и другим социальным объектам города (в тех кварталах, где он развернет свою сеть), плюс возможность жителям подключиться к сети интернет на максимальной скорости за умеренную сумму. Важно уточнить, что в 2009 году, когда проект Google Fiber только обретал очертания, Федеральная комиссия по связи опубликовала National Broadband Plan (Национальный план широкополосного доступа), где была обозначена задача минимум для государства в ближайшие 10 лет с помощью стимулирующих мер добиться, чтобы подавляющее большинство абонентов были подключены на скорости 100 Мбит/с. Интернет технологии стимулируют экономику, все больше используются и в социальной сфере, в частности в медицине — поэтому вопрос доступности ШПД получил статус социально значимого. И по всей видимости, осознан и на местном уровне.

Нет повода утверждать, что если бы специалисты Google пришли к местным властям с проектом согласно которому базовой скоростью подключения была бы скорость в 100 Мбит/с, с ними бы не стали говорить, но факт, что операторы предлагающие абонентам подключение на скорости 100 Мбит/с на местных рынках были, но никто не предлагал абонентам подключение на скорости 1Гбит/с. И опять же, после Google Fiber социально значимыми могут стать проекты обещающие жителям гигабитный интернет. Благо сегодня Google Fiber уже не единичный проект, есть Gigabit Squared, на стадии появления ряд других.

Важно отметить, что данный подход - с помощью благотворительных шагов сократить объем капитальных затрат - Google пробует воплотить и на последней миле. Новые кварталы компания подключает, когда наберет необходимое количество заявок от жильцов, на стадии привлечения активно предлагает бесплатный интернет на минимальной скорости (с оплатой за подключение), и побуждает потенциальных абонентов убеждать соседей в необходимости подключения к Google Fiber. Не случайно в промороликах Google Fiber акцентируется, что Google подключает, когда есть заявка от community, то есть сообществ.

Да, Google Fiber - это в первую очередь смелый эксперимент. Но, очевидно, что он не настолько прост и безрассуден, как может показаться на первый взгляд. Меняется объективная реальность и в отношении того, что является главной ценностью сети интернет, и в отношении того, как общество социальные институты воспринимает услугу широкополосного доступа к сети интернет. На этом можно играть, отталкиваться от этих изменений в построении новых бизнес- моделей для интернет провайдеров.

И да, сама услуга ШПД в этих моделях отходит на второй план, она становится в полном смысле базовой услугой. То, что два из трех известных последователей Google Fiber - CenturyLink и Iliad - компании, которые умеют зарабатывать на продаже контента (CenturyLink - в первую очередь оператор кабельного ТВ, потом интернет провайдер, Iliad - один из самых успешных проектов Европы по продаже видео по запросу) важный факт. Им, безусловно, проще поверить в “новую реальность”, предложенную Google Fiber.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 12:06, 17.02.2014
В 2013 г. услугу спутникового широкополосного доступа (СШПД) в России подключило на 186,3% больше физических лиц, чем годом ранее. Их количество достигло 8322 человек. При этом, рост абонентской базы СШПД в сегменте юридических лиц составил 21,8%. Таковы результаты исследования компании ComNews Research, опубликованные на этой неделе.

Прирост абонентской базы в сегменте двустороннего СШПД для физлиц составил 5415 пользователей, или 186%. Основную роль здесь сыграли четыре оператора – "РуСат" (2532 новых абонента), AltegroSky (1632), "Радуга-Интернет" (786) и StarBlazer (437). Стимулами роста стали снижение стоимости абонентских комплектов оборудования, уменьшение цены трафика и фактическая ликвидация дефицита спутниковой емкости за счет введения в эксплуатацию спутников "Ямал-300К" и "Ямал-402", принадлежащих ОАО "Газпром космические системы" (ГКС).

Лидером по приросту абонентской базы стала компания "РуСат" (всего 2532 абонента), которая в 2013 г. реализовывала проект KiteNet совместно с провайдером "Радуга-Интернет". Второе место весь год уверенно занимала компания AltegroSky, одновременно лидировавшая в абсолютном показателе (3532 пользователя). По заявлению ее руководства, компания не субсидировала абонентское оборудование.

В сегменте юрлиц абонентская база увеличилась на 1467 абонентов, или на 21,8%. Наибольший вклад в ее рост внесли те же "РуСат" (693 новых пользователя), StarBlazer (353) и "Радуга-Интернет" (101). Первой по числу абонентов стал "РуСат" (2430), который по итогам года обошел прежнего лидера – AltegroSky (1487). На третьем месте укрепилась компания StarBlazer (1152). Вместе эти три оператора обслуживают 62% компаний - пользователей СШПД.

Абонентская база комбинированного СШПД в 2013 г. переживала падение и уменьшилась на 11 464 абонента, или на 20%. Единственным оператором, чье число пользователей комбинированного доступа выросло, стала компания StarBlazer (прирост на 1413 абонентов). Ее представители объясняют этот факт завершением предоставления услуг комбинированного СШПД другими провайдерами и переходом их клиентов в StarBlazer.

По данным ComNews Research, в 2013 г. выросли также показатели средней скорости СШПД-соединения, объемов потребляемого трафика и ежемесячного ARPU как в сегменте юридических, так и физических лиц.

Наибольший спрос на СШПД для физических лиц специалисты ComNews Research ожидают в Московской, Ленинградской и Ростовской областях, а также в Пермском крае, где много дачных и коттеджных поселков в пределах 100 км от городов-миллионников.

"Жители этих поселков, как правило, лишены надежного фиксированного и мобильного ШПД и обеспечивают спрос на услуги провайдеров СШПД, - подчеркивается в материалах исследования. - Все указанные регионы характеризует высокая стоимость 1 Мбит/с фиксированного ШПД".

Генеральный директор ГК "Сетьтелеком" (торговая марка AltegroSky) Сергей Пехтерев в беседе с ComNews отметил, что компании и аналитики по-разному подсчитывают абонентов. "Например, для нас центр дистанционного обучения - это один корпоративный клиент, так же как придорожное кафе, - подчеркивает он. - Но в первом случае за этим заказчиком стоят десятки станций у детей-инвалидов со счетом на несколько сотен тысяч рублей в месяц, а во втором - одна-единственная станция и две тысячи рублей".

На взгляд заместителя по коммерческой деятельности ООО "РуСат" Светланы Шабалиной, секретом успеха операторов, предоставляющих услуги в Ка-диапазоне, стало изменение тарифной политики ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) с осени 2013 г. "Если ранее операторами выкупалось определенное количество трафика, то теперь они могут оперировать пропускной способностью спутникового канала и устанавливать новые, оптимальные для абонентов и конкурентоспособные тарифы", - поясняет топ-менеджер.

Развитие рынка СШПД в 2014 г. во многом определит запуск в эксплуатацию отечественных спутников Ка-диапазона, продолжает Светлана Шабалина. Возможности для развития направления спутникового доступа она считает весьма существенными - по оценкам "РуСата", емкость российского рынка СШПД может составить около 300 тыс. абонентов.

Наступивший год позволит открыть СШПД для частных лиц на Дальнем Востоке, добавляет Сергей Пехтерев. Он предполагает, что это произойдет в последнем квартале года, так как оператору новых аппаратов, ГПКС, предстоит "проделать огромный объем работы по созданию и наладке наземного комплекса высокой сложности".

В центральной России, по мнению главы "Сетьтелекома", рост будет сравним с прошлым годом, так как там доминирует спутник Ka-Sat, которому пока нет альтернативы. "Вне зоны Ka-Sat основные предложения операторов базируются на "Ямале-402". Там многое будет определяться тарифными планами и предложениями, с которыми на рынок выйдет компания "РуСат" с ее проектом KiteNet-2, и тем, чем ей смогут ответить бывший партнер "Радуга-Интернет" и старожил рынка AltegroSky", - резюмирует Пехтерев.

Более активно в 2014 г. будет развиваться направление СШПД для физических лиц, утверждает генеральный директор StarBlazer Александр Клинцов. "Для пользователя эта услуга еще новая, пока он о ней мало знает. При этом значительная часть потенциальных потребителей проживает там, где традиционные каналы информирования гораздо менее доступны, чем в крупных городах, - отмечает он. - Но как только знакомство происходит, наступает резкий всплеск спроса в масштабах населенного пункта. Типичный пример: кто-то купил первый комплект в поселке, остальные увидели - и вскоре из этого поселка пошли заказы".

"РуСат" начал год с обновления технической платформы проекта KiteNet - с 1 марта она будет полноценно введена в эксплуатацию (см. новость ComNews от 28 января 2014 г.). "Возможно, мы немного изменим существующие тарифные планы, сделав их более удобными и понятными для пользователей, однако не хотелось бы открывать все карты сейчас", - замечает Светлана Шабалина.

"Мы будем продолжать действовать по своему бизнес-плану, наращивая абонентскую базу и стимулируя постепенный рост объема потребления услуги в расчете на абонента", - парирует Александр Клинцов. Важной задачей он называет расширение и повышение качества партнерской сети. "Будем развивать розничную и оптовую сети по продаже оборудования, а также расширять модельный ряд абонентского оборудования", - делится планами гендиректор StarBlazer.

Представитель "Радуги-Интернет" Виталия Хомченко ограничилась лаконичным комментарием о том, что оператор готовит "новые проекты, которые в ближайшем времени будут выведены на рынок".
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 14:20, 11.03.2014
На днях "Акадо Телеком" объявил о завершении модернизации столичного сегмента гибридной сети HFC, что позволит оператору в перспективе вывести свой максимальный тариф в 110 Мбит/с на средний ценовой уровень для абонента.

В течение полутора лет модернизации мы вели работу в двух направлениях - на сегменте HFC по передовой технологии EuroDOCSIS 3.0 и Ethernet. HFC занимает большую часть нашей сети, поэтому менеджментом "Акадо" было принято решение основные силы и средства направить на модернизацию оборудования, от которого зависит пропускная способность данного сегмента. Это обошлось нам в сумму, превышающую 0,6 млрд рублей.

Но наши затраты оправдались. Во-первых, мы как оператор еще раз подтвердили свою готовность работать на уровне мировых стандартов: технология EuroDOCSIS 3.0 активно используется ведущими зарубежными провайдерами и по своим техническим характеристикам может легко конкурировать с Ethernet и GPON.

Во-вторых, наши клиенты получили новую тарифную линейку в 110 Мбит/с по привлекательной цене. Для сравнения: в августе 2012 года, когда наша компания только приступила к замене магистрального оборудования, средняя интернет-скорость не превышала 30 Мбит/с. После модернизации скорость в прямом канале увеличилась более чем в 2,5 раза, в обратном канале - более чем в 1,5 раза, а процент перегруженных сетей снизился практически до нуля.

Многие задаются вопросом о том, нужны ли такие высокие скорости, востребованы ли они? На эту тему можно долго спорить, но я уверен, что сегодня высокие скорости стали одной из главных характеристик современного общества. Это все равно что спросить у производителя автомобилей: "А может, лучше оставить привычные "Жигули", чем выпускать более скоростные и комфортные машины?" Хотя многим наверняка даже не придет такое в голову, потому что мощность в 75 лошадиных сил у "Жигулей" - это вчерашний день. Мир не стоит на месте, все в нем ускоряется, и мы тоже вынуждены менять свой темп, чтобы везде успеть. Ситуация с интернет-скоростями - аналогичная.

Отмечу еще одну характерную для сегодняшнего времени тенденцию - уменьшение доли peer-to-peer-трафика и увеличение доли онлайн-видео. Это, кстати, тоже возможно с технологией EuroDOCSIS3.0, которая обеспечивает возможность как для "линейного", так и для "нелинейного" просмотра. В прошлом году мы проанализировали объем интернет-трафика в московской сети "Акадо Телеком". Результаты показали, что доля просмотров видеоконтента в режиме онлайн по сравнению с 2012 годом выросла почти в 1,5 раза.

К преимуществам HFC можно отнести также использование одной коаксиальной разводки в квартире для всех услуг: Интернета, телефонии, аналогового и цифрового телевидения.

На втором этапе модернизации мы расширили покрытие сети высокими скоростями и в итоге увеличили количество зон, в которых абоненты могут пользоваться Интернетом на скорости до 90 Мбит/с. Доля покрытия сети с пропускной способностью 110 Мбит/с - сегодня это наш максимальный тариф - тоже растет и в настоящее время превышает 90%.

В планах "Акадо" - в ближайшие два года сделать еще один мощный рывок и вывести 110 Мбит/с на средний тарифный уровень. Сегодня кабельный модем стандарта EuroDOCSIS3.0 обеспечивает скорость до 400 Мбит/с. Но мы уже тестируем новые маршрутизаторы, которые дают скорость до 800 Мбит/с. К следующему году производители планируют выпуск модемов для скоростей до 1,2 Гбит/с.

В 2013 году параллельно с работой на сети HFC мы модернизировали сегмент Ethernet. Это было необходимо, в первую очередь, для улучшения качества предоставляемых услуг. Были заменены коммутаторы на более производительные, проложен дополнительный оптический кабель, ликвидированы узкие сегменты сети, и в результате скорость и качество интернет-доступа значительно улучшились.

Следующие этапы модернизации, которые мы запланировали до 2018 года, также будут направлены на повышение качества работы сети. Но самое главное, к чему стремится "Акадо Телеком", - это внедрение уникального стандарта DOCSIS 3.1 со скоростью до 10 Гбит/с и возможностью давать в сети HFC все услуги в IP - не только HSD и телефонию, но и цифровое интерактивное IPTV/OTT ТВ.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...