Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » DVB-Т/T2 » Цифровое телевидение: расширяя горизонты
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Цифровое телевидение: расширяя горизонты

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 19:11, 10.10.2013
Чем может удивить нас обычный телевизор? Оказывается, его возможности практически безграничны. С появлением цифрового эфирного телевидения Т2 мы вошли в эпоху новых технологий и новых возможностей. На сегодня это возможность смотреть 32 бесплатных телеканала в отличном качестве. А уже в недалеком будущем – записывать любимые программы, заказывать фильмы, смотреть онлайн-телевидение, слушать цифровое радио, а может даже читать электронную газету.

Шаг к Европе

В это трудно поверить, но 21-м веке, когда количество активных сим-карт мобильных операторов уверенно превышает число жителей страны (включая младенцев и стариков), роскошь смотреть кабельное или спутниковое телевидение с сотнями телеканалов могут себе позволить не более 30% населения Украины.

Большинство же украинцев, проживающих в сельской местности и небольших городках в глубинке, смотрят 3-5 эфирных телеканалов, будучи ограниченными в получении информации. И без каких-либо перспектив расширить возможности приема сигнала в рамках скромного бюджета: спутниковая тарелка далеко не всем по карману, а кабельное телевидение дальше районных центров свои сети, как правило, не развивает.

К счастью, с недавних пор ко всему вышесказанному можно добавить глагол в прошедшем времени. Ограничения, связанные с техническими параметрами аналогового вещания уходят в прошлое. Если раньше во многих регионах Украины телезрители могли смотреть не более 5 каналов, то с появлением цифрового телевидения у большинства зрителей появилась возможность смотреть сразу 32 эфирных телеканала самых разных тематических блоков и при этом – совершенно бесплатно. Это прямо предусмотрено лицензией Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Как же переходит Украина на цифровое телевидение?

Во-первых, сеть построили быстро. Всего за год сеть передатчиков, установленных компанией «Зеонбуд», покрыла сигналом территорию, на которой проживает 95% населения страны, рассказывает генеральный директор компании Виктор Галич. При этом «паутина» из 664 цифровых станций с передающими антеннами, которые установлены на телемачтах на высоте от 100 до 300 метров, стала одной из самых больших в Европе. Станции оснащены качественным и надежным оборудованием, мировых производителей, таких как немецкие компании Rohde&Schwarz, KATHREIN, SPINNER и американские Andrew, Harris. «Сеть потребовала $134 млн. частных инвестиций – и ни копейки государственных денег на ее строительство не пошло. Хотя во многих странах такие проекты финансируются как раз за счет налогоплательщиков. Благодаря всем этим показателям, в ходе телекоммуникационной выставки IBC-2012 в Амстердаме опыт Украины по переходу на «цифру» был признан самым динамичным в мире», – отметил он.

Во-вторых, мы сразу стали использовать для трансляции сигнала цифровой формат DVB-T2 – наиболее современный из всех существующих на сегодняшний день. В то время как многие европейские страны, которые прошли более длительный путь (у некоторых он достигал 10-12 лет), сначала внедрили менее совершенный формат «Т» (от англ. terrestrial – наземный) и только сейчас, вместе с Украиной, постепенно переходят на «Т2».

В-третьих, Украина опередила многие европейские страны по количеству цифровых бесплатных каналов, которые предлагаются зрителям в качестве минимального пакета. Если у нас в любом из регионов можно принимать 32 телеканала (28 общенациональных и 4 региональных), то, например, Венгрия ограничилась лишь семью бесплатными общенациональными цифровыми каналами, Швеция – одиннадцатью. Лишь часть каналов являются полностью бесплатными из 25 цифровых программ в Нидерландах. Похожая с Украиной ситуация со «свободными» телеканалами только во Франции и в Польше. Здесь «в цифре» работает 29 и 30 эфирных каналов соответственно.

Нужно особо подчеркнуть, что наша страна сразу пошла по социально-ориентированному пути предоставления максимально широкого перечня бесплатных каналов в эфире. В то время как в некоторых странах, например в Британии и Испании, «цифровики» сначала пробовали продавать зрителям вообще все программы, не оставляя бесплатными даже государственные каналы. Со временем из-за волнений в обществе от такого подхода решили отказаться.

Широкие возможности цифрового телевидения

В июле 2015 года, согласно международному договору «Женева-2006», Украина должна полностью отказаться от аналогового телевидения. На сегодняшний день многие европейские страны уже выполнили это условие. Исключительно в цифровом формате работают телекомпании Турции, Норвегии, Швейцарии, а также практически всех стран Евросоюза, кроме Румынии, Болгарии и Венгрии. Переход практически везде был поэтапным: постепенно от аналога отключали по несколько регионов. Скорее всего, таким же он будет и в Украине.

Но для того, чтобы начать этот процесс, необходимо чтобы большинство телезрителей имели возможность приема цифрового сигнала. Для этого существует специальный декодер (сет-топ-бокс, ресивер), который «научит» даже аналоговый телевизор старого поколения принимать цифровое телевидение, нет необходимости и в новой антенне, что также очень удобно. Установка такого оборудования как декодер – обычная европейская практика. Как и в Евросоюзе, в Украине для этого используется стандартное оборудование, которое можно купить в любом магазине электроники и подключить даже без помощи стороннего специалиста.

Всего в Украине порядка 25 млн. зрителей принимают телевидения из эфира, из них более 8 млн. уже подключились к телевидению «Т2». В нашей стране предусмотрена государственная поддержка малообеспеченных семей, так по данным главы комитета Госкомтелерадио Украины Александра Курдиновича уже порядка 800 тыс. семей бесплатно получили цифровые ресиверы за счет госбюджета. По прогнозам комитета Госкомтелерадио, к 2015 году ресиверами будут обеспечены все нуждающиеся семьи.

Еще одно неоспоримое преимущество технологии DVB-T2 состоит в том, что просмотром бесплатных цифровых телеканалов его функционал не ограничивается. По мере развития сети количество каналов можно расширять за счет платных пакетов, куда войдут, например, спортивные, обучающие, научные программы. При этом 32 канала всегда будут оставаться бесплатными. Можно будет записывать любимые программы для отсроченного просмотра по технологии push VOD, заказывать фильмы с сетевых серверов, смотреть онлайн-телевидение, слушать цифровое радио. «Наши инженеры постоянно работают над развитием технических возможностей сети и следят за всеми технологическими новинками. Могу заверить телезрителей телевидения «Т2», что впереди их ожидает еще много приятных сюрпризов. Есть идея обеспечить телезрителям и жанровый телегид, и ежедневную электронную газету на экране телевизора. Возможно, замахнемся и на мобильное телевидение, которое позволит прием программ на экраны мобильных телефонов, планшетов», – говорит Виктор Галич. По его словам, решения о развитии сети и дополнительных сервисах принимает Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины.

В течение ближайших 2–5 лет нам предстоит освоить и оценить все реальные возможности цифровой сети «Т2». Вполне возможно, что она станет основой для более глобального технологического прорыва нашей страны не только в европейском, но и в мировом масштабе.

Степан Гоптар
«Комсомольская правда в Украине»
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 13:37, 20.01.2014
Мобильное ТВ стремительно набирает популярность. Мобильность, удобство пользования, возможность быстрого доступа к каналам, в том числе иностранным, делает мобильное ТВ одним из наиболее быстро развивающихся сегментов платного телевидения. Популяризации способствовали совершенствование инфраструктуры операторов и появление нового функционала, включающего интерактивные элементы и интеграцию с социальными сетями.

Количество пользователей мобильного ТВ в России растет стремительными темпами. Согласно данным, озвученным компанией SPB TV, рост количества пользователей составляет 250-300% ежегодно, и в 2013 г. объем рынка превысит 3 млрд руб.

Аудитория распределена между смартфонами, планшетами, компьютерами и телевизорами в зависимости от удобства. Многие пользователи ценят мобильность, даже если это просто возможность перемещаться по дому. Кроме того, некоторые отмечают, что выбор каналов, доступных в мобильном формате, более широк. По данным опроса SPB TV, 44% респондентов смотрят ТВ на смартфонах несколько раз в день, 25% — несколько раз в неделю. Этот показатель выше, чем на любом другом устройстве, особенно на персональном компьютере, с помощью которого эфирное телевидение несколько раз в день смотрит 39% пользователей, а несколько раз в неделю — 17%.

Популярность телевидения в Московском регионе


Второе дыхание мобильной рекламы

Реклама на мобильном ТВ – эффективный инструмент монетизации, вобравший в себя различные технологий онлайн, мобильной и телерекламы. Для рекламодателей привлекательны, прежде всего, узкое таргетирование, то есть возможность донести до каждого пользователя именно ту рекламную информацию, которая окажется для него полезной, а значит, востребованной. Кроме того, точность GPS-данных, получаемых с мобильных устройств, составляет около трех метров, потому это отличная площадка для продвижения локального бизнеса. Способы монетизации мобильного ТВ — подписка либо таргетированная реклама во время буферизации потока. Сегодня многие мобильные операторы корректируют свое ценовое предложение по мобильному ТВ-сервису, предлагая специальные тарифы.

Рынок рекламы на российском мобильном ТВ существует совсем недолго и фактически сложился только в 2012 г. По мнению Кирилла Филиппова, генерального директора компании SPB TV, в 2013 г. вряд ли можно ожидать всплеска: технологии к нему готовы, но не готов рекламодатель. Однако ведущие рейтинговые аналитики и крупнейшие рекламные агентства уже работают в этом сегменте, так что в перспективе к 2017 г. это будет уже развитый, сформировавшийся рынок. Перспективы рынка мобильной телерекламы особенно велики в России, где пользователи неохотно платят за контент, даже если цена им по карману. По данным опроса, проведенного компанией SPB TV, 62% респондентов готовы платить за надежный мультиэкранный ТВ-сервис не больше $5 в месяц, из них 27% вообще платить не хотят.
3G вытеснило DVB-H

О том, что стандарт мобильного вещания DVB-H из-за необходимости встраивать модули, повышающие стоимость мобильных устройств, и отсутствия единых интерфейсов проиграет битву сетям 3G/4G, эксперты говорили уже давно. Развитие DVB-H столкнулось с дефицитом мобильных терминалов, поддерживающих стандарт, малым ассортиментом и высокой ценой таких устройств. Как обращает внимание Кирилл Филиппов, DVB-H – это, по сути, только ТВ-сигнал, а 3G, в первую очередь, это интернет.

Операторы, отказавшись от развития DVB-H в пользу передачи данных по сетям 3G/4G или W-Fi, успешно модернизировали свою инфраструктуру и решили проблему повышенной загрузки сетей. В начале 2012 г. «Вымпелком» объявил о продаже 75% акций компании «Доминанта», владеющей в Москве сетью мобильного телевидения стандарта DVB-H, решив сконцентрироваться на предоставлении услуг мобильного телевидения по сети 3G. Ранее от DVB-H отказались МТС и «МегаФон». Отметим, что в апреле 2012 г. Минкомсвязи также признал внедрение мобильного ТВ в формате DVB-H нецелесообразным.
ТВ в «облаке»

Концепция OTT (Over the Top) означает доставку видеосигнала на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по неуправляемой сети интернет, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть с гарантированным QoS. Согласно исследованию компании «Директ Инфо», такая концепция позволяет более эффективно использовать контент, привлекать новых абонентов и увеличивать доходность бизнеса за счет дифференциации услуг и введения онлайн-продаж.

Глобальный объём рынка OTT-сервисов, согласно исследованию «Директ Инфо», составил в 2012 г. $10,6 млрд и вырос по сравнению с 2011 г. на 33%. 20% денежных средств операторы получили за покупку контента, 33% — за подписку и 47% — за видео-рекламу. К 2017 г. прогнозируется, что общий объем рынка ОТТ вырастет по сравнению с 2012 г. в 3 раза, достигнув $32,7 млрд. Доходы от рекламы составят 49%, от продажи контента — 14 %, от подписки — 37%.

Общий объём российского рынка OTT-сервисов составил в 2012 году 1,1 млрд руб. и вырос по сравнению с 2011 г. на 95%. 45% средств операторы получили за покупку контента и подписку, 55% — за видео-рекламу. К 2016 г. общий объем рынка ОТТ вырастет по сравнению с 2012 г. в 13 раз, достигнув 14,8 млрд руб. Из этой суммы доходы от рекламы составят 44%, от продажи контента и подписки — 56 %. Если в 2011 г. устройства ОТТ составляли не более 0,5 % от всей установленной абонентской базы STB , то к 2017 г. их доля вырастет до 8%.

В 2012 г. сервисами OTT воспользовались 12 млн чел. К 2016 г. прогнозируется, что их количество достигнет 38 млн, а количество пользователей, подключающихся со смартфонов и планшетов, вырастет с 34% до 47%. ОТТ-ТВ позволит зрителям выбрать единого провайдера и потреблять контент на всех устройствах и в любых сетях.
Прогнозы

Все еще неясно, сможет ли мобильное ТВ полностью заменить для пользователя домашнее телевидение. Если посмотреть на данные ряда исследований, то видно, что пользователи даже мобильное ТВ смотрят преимущественно дома.

По мнению экспертов, мобильное ТВ будет развиваться в направлении конвергенции с другими технологиями, тесно коррелируя с ожиданиями пользователей (стабильность сигнала, удобный поиск, современный интерфейс, единая авторизация, мультиэкранность). Появятся решения, которые позволят снизить нагрузку на сети, а с распространением 4G скорость передачи сигнала повысится с 2 Мбит/c до 20 Мбит/c. В частности, российская компания Spirit объявила о результатах предварительного анализа нового стандарта высокоэффективного кодирования видео HEVC (High Efficiency Video Coding).

По мнению SPB TV, ожидается также развитие мульти экранных технологий, позволяющих зарегистрированному пользователю обращаться к одному и тому же ТВ-ресурсу с разных устройств. Персонализация сервисов тоже будет развиваться, причем особенно активно, как ожидается, в 2014 г.

Алексей Писарев
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 20:09, 04.02.2014
Переход на цифровое эфирное вещание стал катализатором глобальных изменений в сложившейся системе зрительских предпочтений в странах, где этот переход был осуществлен. Эфирные телевизионные каналы, ранее безраздельно царствовавшие на вершине рейтингового олимпа, начали с огромной скоростью сдавать свои позиции.

Так, в США совокупный рейтинг всех эфирных телеканалов с момента запуска первого мультиплекса в 1996 году снизился с более чем 40 пунктов до чуть более 10 пунктов. Рейтинг каждого из крупнейших эфирных каналов – ABC, CBS, NBC, Fox – сейчас колеблется в районе трех пунктов, в то время как в начале 1990х годов был около 12 пунктов. Основная причина этого падения заключается в том, что количество телеканалов, которые получает среднее американское домовладение, увеличилось с 27,2 в 1990 году до 135 в 2010 году.

Конечно, рынок США во многом уникален, но в других странах происходят аналогичные процессы. Ситуация для телеканалов стала настолько драматичной, что они практически перестали публиковать свои рейтинги, ограничиваясь данными о доле зрительской аудитории. Но и эти цифры позволяют проследить динамику рынка.

В Великобритании с момента запуска цифрового телевидения в 1998 году совокупная доля 11 телевизионных каналов, которая тогда была максимальной и составляла 16,5%, упала до менее чем 1%. Доля самого популярного телеканала, ITV, снизилась на 43,5%! Во Франции падение совокупной доли четырех крупнейших телеканалов с момента запуска цифрового телевидения в 2005 году составляет 24,9%. Для крупнейшего канала Франции TF1 этот показатель – 29,7%! Совокупная доля эфирных телеканалов в Польше снизилась с 76% в 2004 году до 54% в 2012 году.

Подобные процессы происходят и в других странах. Самые большие потери несут коммерческие эфирные станции. Несколько меньшие (в зависимости от особенностей местного рынка) – национальные вещатели. В Ирландии и Венгрии национальным телеканалам удалось даже нарастить аудиторию за счет размытия доли коммерческих станций.

Основные причины таких изменений – это в первую очередь увеличение количества принимаемых домохозяйствами телеканалов, рост числа ОТТ-сервисов и популярность услуг Timeshift (отложенный просмотр телепрограмм) и DVR (цифровой видеомагнитофон).

Нет никаких оснований полагать, что Россия останется в стороне от этих процессов. У нас в стране все еще низкое проникновение неэфирного телевидения, не говоря об ОТТ и дополнительных телевизионных услугах. Грядущая цифровизация эфира, поддержанная дальнейшим развитием рынка многоканального телевидения, будет означать качественную эволюцию предоставляемой услуги для большинства населения страны. Она гарантирует трансформацию предпочтений зрителей и следующие за этим глобальные изменения на всем телевизионном рынке.

Александр Силин, генеральный директор ООО «Аскон»
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 11:25, 04.06.2014
Практически несомненно, что вещательные компании в странах Восточной Европы и бывшего СССР пострадают от перехода на цифру, который намечен на 2015 год.

Несмотря на то, что цифровые технологии обещают расширение числа доступных каналов, избранный некоторыми правительствами путь цифровизации может привести к уменьшению количества вещателей и их способности достигать своей аудитории традиционными методами, а поэтому принесёт в мир электронных медиа и новостей ряд ограничений. Такие данные были опубликованы в бюллетене IREX «Индекс устойчивости СМИ (MSI) в странах Европы и Евразии - 2014».

Многие потребители пока не особо осведомлены относительно не совсем прозрачных планов внедрения цифры. Ряд зрителей, скорее всего, не сможет получить чёткие указания или субсидии на приобретение сет-топ-боксов или новых ресиверов, необходимых для дальнейшего приёма бесплатных программ эфирного телевидения.

Главным источником информации по этим странам, использованной при подготовке отчёта, стали профессионалы, работающие в сфере медиа. Приведём лишь один пример, вызывающий разочарование медиа-профессионалов в Украине организацией перехода страны на цифру. Непрозрачный процесс распределения частот, по мнению одного из участников исследования, привёл к тому, что в получении цифровых лицензий было отказано многим региональным телерадиокомпаниям с 10-20-летним стажем работы на медиа-рынке. В 2015 году, когда Украина полностью перейдёт на цифровое вещание, эти компании утратят возможность достижения своей аудитории.

Другие описываемые в исследовании примеры отображают тот факт, что конгломераты, близкие к правительствам или самому государству, получают монопольный контроль над мультиплексами, распространяющими цифровой сигнал.

Индекс MSI отображает уровень здоровья медиа-сектора страны в разрезе пяти его основных составляющих, среди которых – законодательная база, качество работы журналистов и практика управления СМИ.

За последний год Украина прошла через большие потрясения, а СМИ страны неоднократно сталкивались с серьёзным давлением. Цифры индекса MSI для Украины снизились несущественно за этот год, но всё же продолжают негативную тенденцию, сложившуюся за семь минувших лет. Смогут ли новое правительство Украины и олигархи – владельцы медиа – изменить медиа-ландшафт страны и переломить негативную ситуацию на рынке мы узнаем лишь через год, из следующего издания бюллетеня.

С другой стороны, в медиа-секторе Грузии наметились существенные изменения к лучшему, поскольку политические процессы привели к снижению давления на СМИ. В то же время, Болгария продолжает демонстрировать негативные тенденции, которые усугубляются монополизацией рынка медиа и переходом страны на цифру. План перехода Болгарии на цифру вызвал возражение со стороны Еврокомиссии.

Агентство США по международному развитию финансирует проведение исследований MSI в 21 стране Европы и Евразии. MSI является надёжным исследованием здоровья медиарынка по всему миру, данные которого уже более десятиления используют финансовые доноры, медиа-юристы, местные специалисты и исследователи по всему миру.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...