Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » IP-TV и интернет-ТВ » Соседи монополизировали OTT
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Соседи монополизировали OTT

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 1 отправлено 11:40, 17.12.2012
Амбициозный украинский OTT-сервис Divan.tv и местный провайдер «Триолан» объявили о запуске с января 2013 года совместного предложения для абонентов, благодаря которому абоненты последнего смогут на два месяца бесплатно получить в пользование медиаплеер Divan.tv. По истечении срока акции приставку необходимо будет купить или вернуть. Предложение будет действовать в Киеве, Харькове, Запорожье и других городах. Напомним, что «Триолан» является одним из крупнейших кабельных ТВ операторов Украины. По данным iKS Consulting, на первое полугодие 2012 года «Триолан» обслуживал 250 тыс. абонентов, занимая четвертое место среди всех провайдеров страны. На первом этапе компания планирует закупить 2 тыс. медиаплееров Divan.tv. Осенью 2012 года основатели Divan.tv объявили о патентовании технологии OTT, что, согласно украинскому законодательству, лишает других провайдеров возможности к запуску своих OTT решений на других платформах. В частности, Андрей Колодюк, один из основателей Unitrade Group, чьим проектов является Divan.tv, заявил тогда в медиа: «Мы создали свое решение доставки сигнала, которое запатентовали в Украине. Это означает, что настоящее OTT в Украине может делать только Divan.tv. Поэтому если какой-то оператор купит себе OTT-платформу, заплатит за нее кучу денег, то автоматически нарушит наш патент». По его словам, даже Apple TV забыло запатентовать свое телевизионное решение в Украине, так что не сможет предоставлять свои услуги на территории страны. Таким образом, сотрудничая с Divan.tv, «Триолан» сможет предложить своим абонентам услуги OTT, минуя «скользкий» лицензионный момент. На данный момент Divan.tv представляет собой мультимедийный сервис доступа к ТВ-каналам, видео по запросу (VoD), играм, обучению, электронной коммерции, интерактивным платежным системам, YouTube, Picasa, музыке, радио, караоке и чатам. Стоимость медиаплеера составляет около 700 гривен (порядка 2,8 тыс. рублей). Это достаточно высокая цена для Украины,так что, по всей видимости, запущенный летом 2011 года сервис набирает обороты очень медленно. В России, также как и на Украине, пока в основном ведется подготовка к запуску OTT услуг. Например, на 2013 год старт подобного сервиса планирует «Вымпелком» («Билайн ТВ»). Однако, в целом рынок OTT как у них, так и у нас, находится в зачаточном состоянии. Напротив, в ряде европейских стран и США OTT набирает обороты полным ходом. К 2017 году 480 млн домохозяйств в 40 странах мира будут пользоваться онлайн телевидением и онлайн видео по сравнению с 182 млн в 2010 году, считают в Digital TV Research. В 2017 году крупнейшим OTT рынком будет рынок США (38% или $10,95 млрд от общемировой выручки), на втором месте Китай и Япония с небольшим отрывом друг от друга и выручкой более $2 млрд у каждой. Также в первую десятку по выручке от OTT войдут Великобритания, Германия, Франция, Канада, Италия и другие.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 2 отправлено 18:22, 30.03.2013
Объем российского рынка платного телевидения по технологии ОТТ (Over the Top) в 2012 г. составил 1,9 млрд руб., а к 2020 г. J’son & Partners прогнозирует его увеличение до 12 млрд руб.

OTT представляет собой технологию доставки видео- и аудиоконтента на воспроизводящее устройство пользователя (компьютер, TV-приставку, планшетник, мобильный телефон) через сеть Интернет, используя HTTP-протокол.

Об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. По данным компании, объем сегмента рынка ОТТ-ТV (предоставление ТВ-услуг с использованием технологии ОТТ) в 2012 г. составил 800 млн руб., но в 2020 г., как полагают аналитики J’son & Partners Consulting, объем сегмента ОТТ-ТV составит 6,1 млрд руб.

В перспективе 2010-2020 гг. опережающие темпы роста демонстрируют сегменты VоD (video-on-demand), EST и sVoD (по подписке). "Так, по средним темпам роста в 2010-2020 гг. лидерами являются сегменты VoD (69% в год) и sVoD (64% в год), - уточнил в беседе с ComNews эксперт J’son & Partners Consulting в области платного телевидения и новых медиа Владимир Байдин. - По средним темпам роста в 2013-2020 гг. лидерами являются сегменты EST (33% в год) и VoD (32% в год)".

ОАО "МегаФон" тоже считает VoD перспективным направлением. "Что касается сервисов VoD как части продукта OTT-телевидения, то мы полагаем, что он будет являться составляющей конечного продукта телевидения для пользователя, и мы работаем в этом направлении", - подчеркнул в беседе с ComNews представитель пресс-службы "МегаФона".

Как пишется в исследовании J’son & Partners Consulting, конкуренция в сегменте aVoD (бесплатный просмотр с рекламой) усилится, что приведет к снижению доходности этого сектора, а также к снижению темпов роста и консолидации в среднесрочной перспективе.

Рынок платного ТВ также рассматривается как база для развития OTT-TV. К 2020 г., по прогнозам, проникновение платного ТВ достигнет 80%, а объем рынка составит 168 млрд руб. "Прогнозируется сокращение доли кабельного ТВ с 70% до 50% и увеличение доли IPTV до 14% к 2020 г.", – подсчитали авторы исследования.

Операторы связи тоже не сомневаются в росте рынка OTT. "По нашим прогнозам, доля ОТТ в среднесрочной перспективе будет расти на 10-15% ежегодно, этому будет способствовать развитие операторской инфраструктуры в российских регионах - в частности, запуск сетей по доставке контента, умощнение пропускной способности оптических сетей, а также рост предложения ОТТ-продуктов от основных игроков рынка", - рассказал в беседе с ComNews представитель ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.

МТС интересно развитие ТВ-сервисов по модели ОТТ, и оператор уже начал проект по дистрибуции телевизионного контента для внешних сетей. "Сейчас МТС ведет переговоры с рядом операторов. В дальнейшем мы приступим к строительству собственной CDN-сети, которая обеспечит качественную доставку тяжелого контента в российские регионы. Планируется, что мы запустим ее в коммерческую эксплуатацию в 2015 г. и сможем предложить абонентам комплексный ОТТ-продукт МТС", - заверил репортера ComNews Дмитрий Солодовников.

"Учитывая полную мизерность нынешних цифр, то рост будет на порядки. Так, потребление VoD и SVoD выросло за последние три года в несколько раз. Сейчас каждый пятый абонент "Ростелекома" пользуется услугой "видео по запросу" хотя бы раз в месяц. Среднее потребление услуги – четыре единицы контента на одного VoD-абонента", - констатирует представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком".

"Мы прогнозируем рост пользования OTT-телевидением как в плане просмотра эфирного ТВ, так и в плане использования VoD-контента. По нашим оценкам, услуга OTT-ТV будет максимально востребована при предоставлении потребителю возможности просмотра контента на любом устройстве - как на мобильном девайсе, так и на домашнем экране или компьютере", - считает представитель "МегаФона".

"На мой взгляд, игроки рынка ШПД (из тех, кто этого еще не сделал) будут развивать ТВ-бизнес за счет запуска собственного ОТТ-сервиса или же сотрудничать с существующими видеопорталами, монетизируя проходящий через сети других операторов трафик или работая по схеме разделения доходов", - подытожила в беседе с ComNews руководитель департамента маркетинга проводного Интернета и ТВ-услуг ОАО "ВымпелКом" Анна Рыжикова.

Андрей Федосеев
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 3 отправлено 09:51, 17.10.2013
Классическое телевидение все быстрее уходит в интернет. И помогают ему в этом различные технологические новшества. Несколько лет назад появилась идея передавать видео Over the Top (OTT) - поверх сетей различных провайдеров, тем самым предоставив неограниченные возможности как пользователям, так и игрокам медиа-рынка.

Много лет назад кабельные операторы начали осваивать продажу видеоконтента своим клиентам. По дополнительному кабелю поставлялось множество каналов, не доступных в свободном вещании. С развитием интернета телекоммуникационные компании решили вступить в борьбу с кабельными операторами. Так появилось IPTV, которое объективно сегодня проигрывает спутниковому и кабельному ТВ по объему аудитории.

OTT постепенно меняет этот расклад в пользу интернет-ТВ. Для ОТТ не требуется выделенная сетевая инфраструктура оператора, так как ОТТ использует открытую сеть интернета и ее общие протоколы. Т. е. в отличие от IPTV технология ОТТ не привязывает пользователя к сети конкретного интернет-провайдера. Вы сами решаете, где и как вам смотреть футбол, не пользуясь при этом предложенным ассортиментом оператора.

Чтобы стать OTT-зрителем, необходимо приобрести специальный медиаплеер с выходом в интернет. Он может напоминать по функционалу телевизионную приставку для просмотра кабельного или того же IPTV. Но абонентские устройства OTT имеют более широкие возможности — это уже не просто приставка. С помощью такого ОТТ-устройства контент доставляется на различные пользовательские терминалы: телевизоры Smart TV, приставки STB (Set Top Box), персональные и планшетные компьютеры, мобильные телефоны.
Конечно, с технической точки зрения интернет не самая лучшая среда для предоставления видеосервисов. Во-первых, здесь в качестве транспортного протокола для вещания и предоставления «видео по запросу» (VoD) используется HTTP, что является нестандартным для телевизионных форматов и протоколов. Специально разработанные технологии Content Delivery Network (CDN) для потокового вещания и HTTP-кэширования позволяют распространять видео и другие виды контента через интернет с высоким качеством и низкой себестоимостью.

Во-вторых, интернет является «неуправляемой» сетью, где ширина полосы не может контролироваться на всем маршруте передачи видео от серверов оператора до конечного пользователя. В результате ухудшения скорости потока плеер периодически останавливает воспроизведение очередной порции контента, что не может не сказаться на впечатлении клиента о качестве услуги. В ОТТ эта проблема решается с помощью системы с обратной связью для динамической адаптации скорости видеопотока под ширину канала для каждого пользователя.



К технологиям ОТТ сегодня приковано большое внимание телекоммуникационной и телевизионной отрасли. Неограниченные возможности доставки контента любому пользователю через интернет не могут не привлекать. Сервисы ОТТ выгодны не только вещателям и контент-провайдерам, но и операторам, уже предоставляющим услуги IPTV. Первым ОТТ позволяет увеличить зрительскую аудиторию и охватить новые территории при значительно меньших затратах (в отличие от использования спутниковой связи), а операторы IPTV могут более эффективно использовать приобретенный контент, собственные административные и технические ресурсы.

Можно с уверенностью сказать, ОТТ — будущее телевидения. Конечно, для функционирования OTT необходимым является наличие сети Content Delivery Network, а в России, к сожалению, пока не так много независимых поставщиков таких услуг. Но и OTT только начинает развиваться. Пройдет несколько лет, и число провайдеров, предоставляющих CDN, обязательно увеличится. Соответственно, любой оператор будет иметь возможность предоставлять свои услуги на той территории, которая ему более интересна. А мы с вами сможет зайти в любой салон связи, купить приставку, подключить ее к сети и наслаждаться просмотром сотен каналов через интернет за небольшую абонентскую плату.

Телеконтекст
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 4 отправлено 12:37, 03.11.2013
Операторы связи опасаются, что сети не справятся с постоянно растущим интернет-трафиком, который создают смартфоны с возможностью просмотра видео и сервисы интернет-телефонии, (Skype). Операторы хотят ввести систему приоритетов пропуска трафика и определять тарифы в зависимости от вида передаваемого контента. Об этом пишет ИТАР-ТАСС.

Руслан Ибрагимов, вице-президент компании “МобильныеТелеСистемы” (МТС) по корпоративным и правовым вопросам, отметил, что интернет-трафик, по прогнозам экспертов, вырастет к 2017 году в 13 раз в мире и в 9 раз в Европе. “Для оператора связи важно увеличивать пропускную способность сетей связи, это требует большого объема денег. ОТТ-сервисы используют сети операторов для построения своего собственного бизнеса, у них сегодня нет стимула для эффективного использования сетевого ресурса”, — подчеркнул Руслан Ибрагимов.

По мнению Ибрагимова, оправдано создание экономических стимулов для видео-сервисов к созданию и использованию технических механизмов сжатия трафика, что разгрузит сети связи.

МТС уже ведет переговоры с рядом операторов ОТТ о разделе выручки, также рассказал ИТАР-ТАСС Руслан Ибрагимов. “Инвестиционных ресурсов операторов в наращивание мощности сетей будет недостаточно, чтобы обеспечить качественное обслуживание такого роста трафика. При этом в будущем трафик ОТТ-игроков будет превалировать над традиционным операторским трафиком. Возникает вопрос, должны ли ОТТ-игроки участвовать в наращивании мощностей операторов связи, или они только пользуются ими и получают доход от продаж”, — пояснил Ибрагимов.

Заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский прокомментировал, — “Рынок должен выработать бизнес-модель самостоятельно, и только после этого регулятор сможет ее зафиксировать. Пока фиксировать нечего. Очень хотелось бы, чтобы компании уделяли больше времени диалогу друг с другом, а не с регулятором”.
Кабельщик
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 5 отправлено 11:55, 03.02.2014
В новом отчете Juniper Research «Future Voice Strategies: mVoIP, Carrier OTT and Mobile Video Calling 2014-2018» Anthony Cox отмечает: «Операторы мобильной связи будут генерировать к 2018 году доходы порядка 20 млрд. долларов с помощью стратегий передачи голоса на основе интернет (internet based) или «carrier OTT»...

Эти доходы от голосовых услуг, основанных на интернет, будут получены благодаря новым предложениям и пакетам, построенным на основе партнерства с независимыми OTT сервис-провайдерами... а провайдеры OTT добьются впечатляющего успеха в создании базы пользователей мобильного VoIP, так как многие будущие стратегии, приносящие доход, скорее всего, будут связаны с традиционными операторами, которые уже имеют финансовые взаимоотношения с конечными пользователями и гарантированный QoS».

В общем, чтобы немного заработать, OTT и мобильные операторы должны стать друзьями. «OTT провайдеры обращаются к традиционным операторам и наоборот, - говорит автор отчета. - Вместе они могут образовать партнерские отношения для создания по настоящему новых предложений, таких как способность работать сразу на нескольких устройствах». Впрочем, партнерство между OTT и мобильными операторами, если и будет, то, скорее всего, вынужденное. Причем «нуждаться» в нем будут именно мобильные операторы. В том же отчете отмечается, что привычный доход от голоса с коммутацией будет снижаться, а поступления от OTT лишь частично его компенсируют. Чтобы было понятно, насколько частично, стоит привести такой факт: в 2013 году операторы должны были заработать только на передаче мобильных сообщений 230 млрд. долларов.

С другой стороны, как-то мало верится, что рычаги «финансового взаимоотношения» или «гарантированного QoS», будут сильно толкать OTT на сотрудничество с мобильными операторами. Тем более есть хороший пример противостояния между OTT сообщениями и SMS. В Analyson Mason для примера считают, что «Ослабление роли операторов в цепочке ценностей сообщений предполагает, что это только вопрос времени, когда услуги SMS будут выбиты с их текущей позиции по умолчанию на сматрфонах... IP-инициативы операторов, будь то отраслевой стандарт, такой как RCS, или проприетарные платформы на его основе, могли бы послужить ограничению замещения на некоторых рынках, но … В большинстве случаев импульс за OTT альтернативу слишком силен, а операторам не хватает убедительных доводов», для того, чтобы пользователь сделал выбор в их пользу. Не ждет ли подобная судьба, по мере того, как все больше получают развитие услуги мобильной передачи данных, и голосовые услуги в мобильной связи?
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 6 отправлено 12:02, 07.02.2014
Сервисы OTT (over the top) — один из примеров того, как прогрессивные достижения меняют всю систему отношений в целых секторах экономики.

Развитие цифровых способов записи мультимедийного контента сделало возможным его передачу по каналам связи, а распространение сетей широкополосного доступа (ШПД) в интернет позволило рядовым пользователям осуществлять обмен фото-, аудио- и видеофайлами (не говоря уже о книгах и статьях) и создало для производителей мультимедийного контента огромные проблемы. В отличие от пиратов, которые извлекают большие прибыли, тиражируя чужие произведения, домашние пользователи никакой прибыли не получают и делятся друг с другом своими записями безвозмездно. Им трудно объяснить, почему купленный легально фильм на DVD можно показать или дать посмотреть другу, а переслать тому же другу через интернет — нельзя. Пользователей — миллионы, они быстро обучаются и трудно перевоспитываются, поэтому основную часть сегодняшнего интернет-трафика составляют кочующие по сети мультимедиа-файлы. Как быть? Как защитить интересы правообладателей (а значит, обеспечить им возможность зарабатывать и создавать новые произведения)?

Говорят, что если процесс невозможно остановить, то надо его возглавить. В интернете появились контент-провайдеры, предлагающие пользователям прекрасные коллекции фильмов и видеозаписей высокого качества, и притом в основном бесплатно. От пиратов их отличает наличие договоров с правообладателями, от операторов кабельного ТВ — использование технологии OTT. Суть ее в том, что передача пользователям видеоконтента производится поверх существующей инфраструктуры широкополосного доступа в интернет ("over the top" переводится с английского как "поверх чего-либо") и с использованием интернет-протоколов, то есть с минимумом затрат, без гарантированного качества онлайн-приема, но зато в расчете на безгранично широкую аудиторию. Программное обеспечение современного компьютера, ноутбука или планшета позволяет смотреть бесплатные OTT-трансляции любому пользователю, где бы он ни находился, — ему нужно только подключиться к интернету и зайти на сайт ОТТ-провайдера.

У ОТТ-провайдера есть два способа монетизации своих услуг: включение в бесплатную трансляцию рекламных блоков и предоставление платного контента. Оба широко используются, причем доля первого варианта постоянно растет. Доходы прямо зависят от величины аудитории, и OTT-провайдеры расширяют ее, создавая приложения для мобильных устройств и приставки для просмотра своего контента на экранах телевизоров, не рассчитанных изначально на подключение к интернету. Тем временем, новые телевизоры выпускаются уже с функциональностью Smart TV, то есть готовыми к работе в интернете.

Сервисы OTT развиваются очень быстро: еще недавно эксперты говорили, что к 2017 году в Европе будет более 5 млн ОТТ-пользователей, а сегодня ресурсы одного только российского ОТТ-провайдера ivi.ru ежедневно посещают 25 млн пользователей и каждый месяц они просматривают около 180 млн единиц контента. По данным аналитиков Direct INFO объем мирового рынка ОТТ в 2012 году вырос на 32,5% и достиг $10,6 млрд. Данных за 2013 год еще нет, но надо полагать, что темпы роста сохранились примерно на том же уровне. Объем российского ОТТ-рынка, по данным тех же аналитиков, в 2012 году составил 1,1 млрд рублей. По их прогнозу к 2016 году наш рынок дорастет уже до 14,9 млрд рублей, то есть будет увеличиваться ежегодно на 91%.

Развитие ОТТ-сервисов способствовало росту спроса на широкополосный доступ в интернет и строительству сетей ШПД, но создало ряд проблем (кстати, в разговорной речи термин OTT означает "чрезмерный, выходящий за пределы допустимого"). В последнее время провайдеры ШПД обнаружили, что их затраты на строительство и обслуживание сетей растут быстрее, чем их доходы, и начали претендовать на долю от доходов ОТТ-провайдеров. Крупные производители контента, операторы спутникового ТВ и сотовой связи устремились в привлекательную нишу рынка и создают собственные ОТТ-сервисы, конкурируя за пользователей с телевещателями и операторами КТВ. Насколько серьезную опасность представляют эти сервисы, как они могут повлиять на услуги кабельного телевидения, как будут развиваться — все это мы будем обсуждать в будущих материалах на страницах сайта "Кабельщик.ру".

Спортивное OTT-дополнение

Денис Перепелицын, директор по внешним коммуникациям компании SPB TV: "Основное отличие технологии OTT (Over-The-Top) от существующих способов доставки мультимедиа-контента — отсутствие промежуточного звена между потребителями и "производителями" информации. Небольшое на первый взгляд изменение традиционной схемы доставки контента ("производитель — провайдер — потребитель") дает пользователю самое для него ценное — свободу.

Во-первых, контент стал доступен в любой точке земного шара, где есть интернет. Во-вторых, контент стал доступен на любом удобном для пользователя устройстве без дополнительного оборудования. Пользователи персональных компьютеров и ноутбуков получают контент на интернет-сайте, для владельцев смартфонов, планшетов и телевизоров с технологией Smart-TV разрабатываются мобильные приложения. Разумеется, ни о каких IPTV-приставках, привязанных к провайдеру, речи не идет. В-третьих, подписка и оплата контента не сложнее покупки в интернет-магазине. При этом для всех пользовательских устройств используется единый аккаунт, что значительно упрощает управление подписками.

Работая напрямую с потребителем, производители контента делают его интереснее: сервис поддерживает интеграцию дополнительных функций на основе веб-технологий. Наиболее полно возможности OTT-технологии применяются в спорте, и это неудивительно. Помимо собственно живой трансляции соревнований в HD-качестве зритель хочет получать дополнительную информацию: статистику игр, характеристики спортсменов, мнения авторитетных экспертов. Для игровых видов спорта очень актуальна возможность посмотреть архивы трансляций.

За рубежом технология OTT активно используется такими спортивными гигантами, как NHL, NBA и NFL. В России Over-The-Top взял на вооружение телеканал "Наш Футбол", владеющий эксклюзивными правами на трансляции игр чемпионата России по футболу.

"Мы считаем, что технология OTT с ее интерактивными возможностями сделает просмотр футбола еще более интересным для миллионов болельщиков. И конечно, более доступным как в России, так и за ее пределами", — сказал генеральный директор ООО "Лига-ТВ" Илья Геркус.
"Эксперты прогнозируют к 2016 году рост рынка OTT-сервисов в 13 раз! Очевидно, что за этой технологией будущее интернет-телевидения", — дополнил генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов".

Юрий Курочкин
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 14:53, 14.11.2014
Медиакоммуникационный союз добивается законодательного закрепления статуса "игрок ОТТ-рынка". Операторы "большой тройки" и "Ростелеком" поддерживают эту инициативу, а представители ОТТ-сервисов призывают не торопиться с определением их статуса.

Об этом сообщил глава Медиакоммуникационного союза (МКС) Сергей Петров в рамках конференции RIW 2014.

Он рассказал репортеру ComNews, что на ОТТ-рынке сейчас существует противоречие. "Операторы выстраивают инфраструктуру, инвестируют деньги, а потом возникают дополнительные игроки. Они, не вкладывая в эту инфраструктуру, сразу получают в пользование большие клиентские рынки", - представил он ситуацию.

В этом плане для операторов связи нужно понимать статус этих новых игроков. "Они - операторы, или занимаются программным обеспечением, или контент-провайдеры? В противном случае невозможно развивать и регулировать рынок, имея подобные серые зоны", - говорит он. Необходимо предложить конкретные определения, статус, правила взаимодействия и процесс регулирования для этих компаний, считает Сергей Петров.

В ближайшие полтора года МКС сформулирует правила, регулирующие работу ОТТ-сервисов. Когда их утвердят на общем уровне организации, они поступят к регулятору, подчеркнул глава Медиакоммуникационного союза.

Со своей стороны представитель Минкомсвязи сообщил репортеру ComNews, что ведомство пока никак не участвует в разработке регулирования для ОТТ-игроков. "Но если вопрос актуален, то игроки отрасли обратятся в министерство для обсуждения темы", - объяснил он.

Тем временем операторы поддерживают разработку регуляторной базы для деятельности ОТТ-игроков. "Отсутствие общих правил игры ставит участников рынка в неравные условия, в том числе по затратной базе. Например, легальный оператор платного телевидения обязан соблюдать большое количество требований лицензии и других нормативных актов, а некоторые ОТТ-игроки из-за отсутствия законодательной базы эти ограничения на себя не распространяют", - пояснил представитель ОАО "Ростелеком". Специалисты оператора активно участвуют в работе МКС и его органов, напомнил он. "Они готовы работать и по тематике, связанной с ОТТ-сервисами", - заверил представитель "Ростелекома".

С необходимостью разработки предложений для регулирования ОТТ-рынка согласно и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Вице-президент и руководитель блока "Доступ" ТТК Светлана Шамзон напомнила, что еще на момент создания МКС вопрос о регулировании рынка бурно обсуждался операторами и самими игроками ОТТ. "Когда для дискуссии были привлечены игроки ОТТ, выяснилось, что хотя мы все вместе хотим достичь взаимопонимания и нового уровня партнерских отношений, не существует правового поля для достижения наших общих целей, - рассказывает вице-президент и руководитель блока "Доступ" ЗАО "Компания "ТрансТелеКом" Светлана Шамзон. - Поэтому мы в МКС сейчас прорабатываем наше предложение, и в самое ближайшее время, после проведения всех этапов согласований внутри МКС, представим его регулятору".Операторы "большой тройки" недовольны, что фактически деятельность ОТТ-сервисов никак не регулируется в правовом поле. "ОТТ-операторы предоставляют аналогичные услуги голосовой связи, передачи сообщений и др. Мы выступаем за единое правовое поле для всех участников рынка", - сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС поддерживает это направление работы и активно принимает в ней участие.

"ОТТ-сервисы распространены и являются важными с потребительской точки зрения, однако к ним не применимо российское законодательство, в том числе о защите прав потребителей и о тайне связи, право отстает от новых технологических явлений ", - констатирует пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Олеся Яременко. Она подчеркнула, что задача медиакоммуникационной отрасли – поставить в основу отношений с ОТТ-сервисами не запретительные или ограничительные, а экономические принципы.

Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева отметила, что современная концепция четырехуровневого регулирования отрасли связи предполагает разделение регулирования в отношении поставщика услуг связи (передачи сигнала – оператора связи) и поставщика контента (информации, которая передается).

"На сегодняшний день российское законодательство не в полной мере учитывает особенности работы сети Интернет. В результате постоянно возникает непонимание роли оператора связи и поставщика услуг ОТТ в сети связи. В этом плане мы согласны, что необходимо уточнение и определение в законе принципов регулирования. Они бы четко прописывали функции всех участников рынка", - отметила она.

Игроки ОТТ-рынка с недоверием относятся к законодательному закреплению их статуса. "Мы не видим необходимости в законодательном определении и закреплении статуса OTT-игрока. Дополнительное регулирование скорее помешает, чем поможет быстрорастущему рынку онлайн-кинотеатров, - заявил генеральный директор интернет-кинотеатра TVzavr.ru Сергей Лившиц. - В процессе определения статуса мы не участвуем, нас никто не приглашал к диалогу".

Руководитель юридического департамента видеопортала Zoomby.ru Дмитрий Голованов также не видит смысла в законодательном закреплении определения и статуса "игрок ОТТ-рынка". "Опасаемся, что это может вызвать негативные последствия для рынка", - подчеркнул он.

Он добавил, что, к сожалению, представители видеопортала не были приглашены к участию в обсуждении. "Выражаем надежду на то, что в будущем существенные для индустрии решения будут обсуждаться со всеми ее участниками", - сказал он.

Представители пресс-службы Ivi.ru и ООО "Стрим" воздержались от комментариев. Пресс-секретарь онлайн-кинотеатра "Аййо" не предоставил вчера пояснений.

Медиакоммуникационный союз был создан в феврале 2014 г. В его состав входят медиакомпании "Национальная Медиа Группа", "ПрофМедиа", "СТС Медиа", операторы связи и платного ТВ МТС, ЗАО "Компания "ТрансТелеКом", "ВымпелКом", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор ТВ", "Эр-Телеком Холдинг" и др. Задача МКС - содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и участников рынка создания и распространения медиаконтента.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 23:31, 03.01.2015
Агентства Vindicia и Ooyala представили результаты исследования качественного состояния рынка премиальных ОТТ-предложений в европейских странах, а также возможностей для его потенциального роста в Великобритании, Нидерландах и Германии в период до 2017 года.

Исследование показало, что премиальные ОТТ-технологии продолжают развиваться на Западных рынках несмотря на то, что ведущие игроки рынка осознают проблемы, с которыми они могут столкнуться, выходя на массовый рынок с кино- и ТВ-контентом. Оно также указывает на то, что наряду с подписной бизнес-моделью у поставщиков контента есть также значительные возможности повысить монетизацию видео – за счёт транзакционных предложений, размещения рекламы и гибридных пакетов.

Исследование, проведённое MTM – одной из ведущих британских компаний, работающих в сфере исследований и стратегического консультирования, и охватившее 30 ОТТ-провайдеров, работающих на британском, нидерландском и германском рынках, показало, что несмотря на многочисленные преграды, мешающие вхождению на рынок, участники отрасли ожидают увидеть стабильный рост ОТТ-предложений во всех трёх регионах Европы. Фактически, по прогнозам британский рынок должен вырасти со 110-130 миллионов фунтов стерлингов в 2013 до 390 миллионов фунтов стерлингов в 2017, а на нидерландском рынке ожидается рост с 15-20 миллионов евро в 2013 до 190 миллионов евро в 2017. Участники отрасли ожидают, что в Германии рост будет меньшим – здесь объёмы рынка премиальных ОТТ услуг вырастут с 30-35 миллионов евро в 2013 до 117 миллионов евро в 2017. Всему виной более низкие показатели проникновения широкополосного интернета в Германии, которые и обуславливают более низкий рост сектора в регионе.

«Следующие три года должны стать настоящей поворотной точкой в развитии рынка премиальных ОТТ услуг», - объясняет генеральный директор и председатель правления Vindicia Джин Хоффман. – «Растёт проникновение сетей широкополосного доступа в Интернет, более доступными становятся различные подключаемые устройства, вводятся новые правила, способствующие развитию сектора, и всё это открывает широкие возможности для ОТТ-провайдеров. Появление на этих рынках таких ведущих игроков, как Netflix, также способствует развитию конкуренции и росту инвестиций в премиальную бизнес-модель для ОТТ, а также повышает осведомлённость потребителей и мотивирует их к подключению».

По словам провайдеров, предоставляющих премиальные ОТТ-услуги, среди барьеров на пути развития сектора - экслюзивность доступа к высококачественному популярному контенту, убеждения потребителей и культурные факторы. Эксклюзивность, в частности, является основным полем битвы для рынка массовых услуг, где стоимости лицензий повышаются по мере того, как крупные ОТТ-компании, включая Netflix и Amazon, вкладывают средства в долгосрочные, эксклюзивные соглашения со студиями. С другой стороны, это приводит к тому, что работающим на рынке нишевым компаниям, предлагающим свои услуги по подписке, потребуется доступ к дорогому, объёмному специализированному контенту.

Относительно потребительских барьеров, участники рынка утверждают, что по мере роста осведомлённости пользователей, они начинают переходить от бесплатных сайтов с видео по запросу и потребления пиратского контента на премиальный платный контент.

«ОТТ-провайдеры и новые игроки рынка сталкиваются с серьёзными проблемами, однако, при правильном подходе и должном уровне инвестирования отдача будет существенной», - говорит президент и генеральный директор Ooyala Джей Фалчер. – «Время идёт, и всё меньше преград сдерживает развитие технологии. Соответственно, мы будем наблюдать, как всё большее число провайдеров начинает вкладывать большие суммы денег в ОТТ в желании выделиться на фоне конкурентов. Исходя из этого, у потребителя будут расти ожидания относительно удобства и качества предоставляемых услуг, что окажет существенное давление на провайдеров, и они будут вынуждены обратиться к этой наиболее передовой технологии. Как результат – спрос и инновации будут идти рука об руку».
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 00:32, 03.05.2015
По мнению медиааналитиков из компании Juniper Research, появление таких платформ как Netflix и Amazon Prime Instant Video свидетельствует об «окончании эпохи вещательного телевидения в том виде, к которому мы привыкли».

Авторы нового исследования предполагают, что доходы на рынке OTT-услуг вырастут с 8 миллиардов долларов по состоянию на прошлый год до 31,6 миллиарда долларов к 2019.

Увеличение доходов будет сопровождать продолжающийся рост и развитие OTT-предложений на рынках Западной Европы и Северной Америки, а также появление OTT-игроков на рынках Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, результатом чего станет всплеск подписчиков OTT-услуг по всему миру.

В Juniper также предрекают дальнейшее развитие движения «кабельного отказничества», по мере того, как будут появляться более дешёвые дополнительные OTT-услуги от традиционных операторов платного ТВ – подобные платформе Sling TV от Dish Networks, которые дают зрителю возможность смотреть любимые программы, не будучи подключёнными к кабельному или спутниковому ТВ.

Кроме того, в Juniper считают, что 4К может стимулировать спрос, отметив, впрочем, при этом, что ранние попытки продвинуть подобные услуги через Netflix и YouTube пока были не особо активными. Однако учитывая то, что в OTT-секторе 4К предложения внедряются более быстрыми темпами, чем у конкурентов из сектора линейного ТВ, а также рост предложений на рынке 4К-совместимых телевизоров, 4К-контент станет важным фактором для пользовательского выбора, — считают в Juniper.

И действительно, согласно опубликованным компанией Futuresource Consulting данным исследования, продажи 4К-совместимых телевизоров показали в 2014 году годовой рост на уровне 699%. К 2018 году годовой объём продаж 4К-телевизоров должен достичь отметки в сто миллионов.

И ещё немного статистики из отчёта «ТВ и видео в мобильной и онлайн-среде: рынки OTT, IPTV и услуг для подключаемых телевизоров 2015-2019». Согласно прогнозам его авторов, к 2019 году 84% всех подписчиков OTT-услуг будут получать их через подключаемые телевизоры, а рынок IPTV в ближайшие четыре года удвоится по мере того, как операторы мобильных сетей начнут запускать услуги трипл- и квод-плей.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 10:10, 11.06.2015
Телевидение через интернет (OTT) входит в число лидеров информационного рынка России по темпам продвижения и развития. Однако до сегодняшнего момента в стране не существовало единого унифицированного справочника, объясняющего термины этой отрасли. Это приводило к тому, что участники рынка зачастую по-разному трактовали одни и те же понятия.

Упорядочить такое разночтение должен словарь терминов этой информационной отрасли, разработанный Минкомсвязи.

Обсуждение и согласование словаря OTT-терминов прошло на совещании замминистра связи и массовых коммуникаций России с участниками рынка. Отныне министерство призывает всех, кто связан с OTT-технологиями, пользоваться данным словарем в своей деятельности, а также активно участвовать в разработке дополнений к нему.

Однако, по мнению журналистов NAG.RU, данный словарь имеет ряд недочетов. Среди основных называются некорректные определения некоторых терминов, отсутствие какого-либо официального статуса у данного документа, а также довольно поздний выход данного словаря, так как рынок уже самостоятельно определил основные моменты для успешной работы на рынке OTT-услуг.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...