Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » IP-TV и интернет-ТВ » Революция онлайн-видео
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Революция онлайн-видео

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 18:38, 13.09.2013
Эта статья открывает новый цикл еженедельных обзоров новостей и трендов рынка онлайн-видео от интернет-предпринимателя Дмитрия Аркаса, совладельца первого развлекательного украинского веб-телевидения ГОН tv и куратора топика Online Video Revolution.

Сейчас особое время. Такого никогда раньше не было и никогда потом не будет.
Лихорадка, как на Клондайке. Через два года все уже будет схвачено.
А сейчас есть реальная возможность вписаться в эту систему, придя прямо с улицы.
Виктор Пелевин, «Generation П»

Вы читали увлекательнейшую фантастическую повесть Василия Головачева «Спящий джин»? Сюжет книги разворачивается в отдаленном будущем [в котором наши космические корабли лихо бороздят просторы Вселенной], но едва ли не все технологические новшества, которые предрек автор 25 лет назад, сегодня – банальная повседневность. Вот, к примеру, кусочек текста: «Я сел за личный стол-пульт, выбрал видеопласт для комнаты – светлый ясеневый лес». Сравните с новостью из сегодняшней рассылки Cynopsis Digital: «NatureWindow.TV запустил бесплатное приложение для Google TV, которое транслирует HD-видео красивейших мест планеты и может быть загружено в магазине Google Play».

Упомянутого выше «светлого ясеневого леса» в NatureWindow.TV пока нет. Но если этот веб-телеканал понравится потребителю, научится брать с него деньги за подписку (сегодня хочет, ни много ни мало, $19.95 в год) и, по аналогии с Google Play, предоставит третьим сторонам (продакшнам профессионального видео) возможность продавать свои работы через уже протоптанную к покупателю дорожку, появление ясеней в нем – дело времени.

Такая же проблема (продать потребителю подписку) стоит и перед сервисом интерактивного телевидения Divan.TV, который выпустил приложение для планшетов на iOS и Android, но олдскульный дизайн которого, по мнению публики, долго еще будет топить благие начинания проекта. Кстати говоря, может быть недавняя инвестиция (близкого владельцу Divan.TV Андрею Колодюку) венчурного фонда AVentures Capital в украинскую компанию Coppertino, сотворившую дизайнерский музыкальный плеер VOX, сделана и для того, чтобы (силами талантливой команды) как-то, вскоре, решить насущный вопрос формы и стиля.

В любом случае, вектор у Divan.TV правильный: Emarketer пишет, что американцы в интернете чаще смотрят ТВ-каналы, больше любят смотреть полнометражки и (те, что платят) предпочитают оплачивать подписку (а не покупать отдельные фильмы). А пока с разрешением на интернет-трансляцию украинских телеканалов у Divan’a сложности (хотя что не запрещено – то разрешено, так и воюющие с американской судебной системой стартапы Aereo и FilmOn считают), на пальму первенства взобрался видеосервис OLL.tv и объявил о легальном показе 35 общенациональных эфиров (в том числе и в партнерских сетях 25 интернет-провайдеров, то есть покрытие у него будет крутое).

Онлайн-кинотеатр Megogo.net от первых двух не отстает: предлагает 43 кабельных телеканала разной жанровой тематики, включая самые востребованные – спортивные и детские и планирует зарабатывать, опять-таки, на подписке (в успех которой конкуренты, ясное дело, не очень то верят).

Хотя давайте смотреть правде в лицо: технические и правовые нюансы рядового потребителя (коим мы все, после работы, являемся) практически не волнуют. Он хочет немедленного бесплатного доступа к актуальному контенту и бывший владелец "одного из главных пиратских сайтов страны" именно этим объясняет выдающуюся популярность своего (бывшего) FS.UA. Что любопытно, с его слов следует, что даже с "пиратскими" ресурсами рекламы в Уанете сегодня больше, чем возможностей ее показать.

Это его экспертное мнение, как и жареная новость «За пять лет количество видеорекламы в Украине выросло на 10 000%» меня лично, причастного к производству оригинального онлайн-видео, сильно вдохновляет. Ведь, если небо не упадет на землю, если за 5 лет видеореклама в Уанете догонит телевидение и если удастся, как говорит авторитетнейший президент «Амедиа», угадать потребности зрителя и дать ему что-то такое, о чем он даже сам может не подозревать (как получилось с Украинской Рэп Битвой , явившейся миру с моей скромной подачи), нам точно будет чем монетизироваться.

Крестный отец онлайн-видео, основатель и CEO топовой многоканальной YouTube-сети Machinima и один из главных инвесторов индустрии говорит: «Мы живем в удивительное время грандиозных возможностей для новых бизнес-моделей и компаний». Что ж, об этом и многом другом – в следующую пятницу.

Хотите быть в курсе новостей и трендов рынка онлайн-видео – лайкните Революцию онлайн-видео на Facebook. А пока – хороших и грибных всем выходных.

Последний раз редактировал admin 10:50, 04.10.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 10:51, 04.10.2013
Онлайн-видео — перспектива, к которой так или иначе стремится рынок платного телевидения во всем мире. Спорный вопрос — насколько эта штука эффективна в коммерческом плане, по крайней мере сейчас, и в России. Но обсуждений этой темы никто не отменял.

Собственно, вокруг онлайн-видео и прочих digital-возможностей строился вчера разговор на конференции “Медиабизнес: территория Digital”, организованной “Ведомостями”. Мероприятие было разделено на несколько сессий, на одной из которых говорили о статистике и возможностях для телеканалов, на другой — о рекламных возможностях, на третьей — об действующих и перспективных онлайн-платформах. В этой части статьи мы расскажем о первой сессии.

Статистика

Начали с цифр. Кто, если не они, красочно демонстрируют целесообразность использований той или иной технологии, идеи. Задала тон беседе Юлия Соловьева, глава Google Russia. Она поделилась статистикой, что по последним данным мобильным интернетом в России пользуются уже более 38,9 млн человек. И число таких людей растёт в геометрической прогрессии. Причём нельзя сказать, что они проводят так уж мало времени в Сети, уткнувшись в свои смартфоны, планшеты или ноутбуки. Оказывается, из 3 минут, проведенных в онлайне, лишь 1 минута проводится за компьютером.

Но россиянам (как, в принципе, и юзерам во всем мире) не угодишь одним устройством. Им подавай разнообразие. Именно поэтому 94% пользователей смартфонов признаются, что параллельно с телефоном используют еще несколько устройств. Что же до непосредственно телезрителей, то из них 68% задействуют как минимум еще одно устройство, сидя перед экраном.

Надо сказать, что наши соотечественники все больше входят во вкус онлайн-покупок со смартфонов. По данным Google, к этой услуге обращаются как минимум 39%. Также они все больше обращают внимание на рекламу — это происходит в 91% случаев. Правда, какие эмоции они при этом испытывают, Юлия Соловьева не ответила, предположив лишь, что, скорее всего, положительные...

Вне зависимости от истинного положения дел с реакцией владельцев смартфонов на рекламу, исходя из всех перечисленных цифр можно сделать вывод, что рынок мобильных медиа пока недополучает инвестиции, — считает Соловьева.

К слову, о деньгах. По данным компании Hearst Shkulev Media, в прошлом году рынок российской интернет-рекламы составил 24 млрд рублей, а в этом должен достигнуть отметки 31,2 млрд.

Несмотря на ощутимый рост, рынку далеко до вершины. Особенно, учитывая, сколько в России насчитывается пользователей и какими темпами происходит их прирост. По статистике всё того же Hearst Shkulev Media, в марте 2013 года российская аудитория интернет пользователей исчислялась 76,5 млн человек. Причем, если верить Google Russia из них 56 млн ежемесячно просматривали YouTube.

Юлиана Слащева, с недавних пор возглавляющая “СТС Медиа”, привела другие цифры, более телевизионные. По её данным, одной из последних тенденций во всех странах является снижение просмотра видео по телевизору. Так, по некоторым статистикам уже сегодня в США просмотр ТВ в общем видеосмотрении составляет всего 19%, в то время как в России эта цифра держится на отметке 47%. При этом нельзя сказать, что телевизор теряет свою аудиторию в абсолютном понимании, он теряет свою долю среди способов видеопотребления.

В этой связи сама компания “СТС Медиа” решила внедрять новую стратегию, а именно продвигать не каналы, а бренды (допустим, сериалы, шоу) на разных платформах, в смежных областях. По мнению госпожи Слащевой, чем сильнее бренд, тем больше возможностей по его монетизации.

Помимо анонсирования новой стратегии, Юлиана поделилась на конференции и несколькими советами по тому, какие маркетинговые инструменты могут помочь выстроить наиболее выгодную бизнес-стратегию телеканалу.

Во-первых, это более личная и длительная вовлеченность зрителя. Вещателю необходимо выстраивать двусторонний диалог со зрителем и предлагать ему различный интерактив. Во-вторых, по полной задействовать таргетированное рекламное пространство, которое позволяет повышать ценность рекламы и получать статистику для рекламодателя.

В-третьих, глава “СТС Медиа” посоветовала создавать долгосрочные активы в виде различных сервисов, которые если не сейчас, то в будущем можно будет монетизировать, и базы пользователей, которые к этим площадкам можно будет впоследствии привлекать.

Ну и, наконец, Юлиана порекомендовала делать более глубокий инсайд о своих зрителях — собирать данные в режиме реального времени, больше узнавать о привычках пользователей, исследовать их отзывы и реакции на тот или иной контент. И благодаря эти знаниям стараться следовать потребностям зрителей.

Кабельщик
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 19:12, 10.10.2013
Подписчикам спутниковых и кабельных платформ более не приходится рвать на себе от досады волосы, если они забыли поставить на запись свою любимую программу. К слову, 50% американских домохозяйств вообще не имеют устройств для записи цифрового видео.

Зато сет-топ-боксы с поддержкой функции Видео по запросу имеются сегодня почти в 60% американских домохозяйств, согласно данным исследования платформ от Nielsen за второй квартал текущего года. Для сравнения – в 2008 году такие сет-топ-боксы имелись в 37% домохозяйств.

Однако, несмотря на то, что технология Видео по запросу (VOD) доступна уже более десяти лет, спросом она пользовалась не всегда. Изначально зрители считали интерфейс устройства трудным для использования, а дистрибуторы программ не торопились распространять свой контент таким образом, поскольку аудиторю Видео по запросу весьма сложно было измерить, а стало быть и монетизировать – отмечают в Nielsen. По этой причине опция Видео по запросу часто ограничивала зрителя в выборе – ему были доступны, главным образом, старые фильмы и прошлогодние сезоны телепрограмм.

Впрочем, за последний год телекомпании активизировали свои усилия, направленные на то, чтобы обеспечить зрителю доступ и к более популярному контенту, включая фрагменты последних эфиров и свежие выпуски телепрограмм. Интерфейс опции Видео по запросу также стал более удобным, чем раньше – отмечают в исследовательской компании.

«Большая разница состоит в том, что за последний год или около того, эта услуга действительно существенно изменилась», - сообщила в интервью Los Angeles Times старший вице-президент отдела изучения потребностей аудитории в Nielsen Дунья Туррилл.

«Платформы Видео по запросу предоставляют возможность смотреть программы в удобное время людям, у которых нет возможности их записывать. Поэтому я считаю, что это весьма полезная технология», - сказала Туррилл корреспонденту издания.

Одним из факторов, способствовавших появлению в предложениях Видео по запросу свежего контента стала возможность медиа-компаний идентифицировать свои программы, таким образом Nielsen может учитывать их в рейтинге телепередач – если, конечно, в них включены те же самые рекламные блоки, которые выходили в эфир, и если зритель просмотрел их в течение трёх дней после их выхода в телеэфир.

Согласно отчёту Nielsen, услуга Видео по запросу наиболее популярна среди молодых людей в возрасте 18 – 34 года, и наиболее просматриваемым контентом являются художественные фильмы.
«Видео по запросу является в большой степени кино-платформой», - отметила Туррилл в интервью Times. – «Расширение доступного ассортимента видео может повлиять на дальнейшее развитие пользовательских предпочтений и запросов».
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 10:23, 14.11.2013
В 2018 году доходы индустрии онлайн-видео и онлайн-телевидения по всему миру (через фиксированные широкополосные сети) достигнут цифры 34,99 миллиарда долларов, что станет огромным скачком по сравнению с суммой в 3,98 миллиарда долларов, которую получила индустрия в 2010 году, и суммой в 15,94 миллиарда долларов, которая прогнозируется на этот года. Такие данные содержатся в документе «Прогнозы рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ», подготовленном агентством Digital TV Research.

К 2018 году зрителями онлайн-ТВ и онлайн-видео (как платного, так и финансируемого за счёт рекламы) будут 520 миллионов домохозяйств в 40 странах мира. Для сравнения – в 2010 году этими услугами пользовалось 182 миллиона домохозяйств.

Старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей отметил: «Сектор ОТТ TV в настоящее время находится на гребне волны благодаря тому, что ключевые игроки индустрии расширяют свои зоны влияния, увеличивается проникновение широкополосных сетей, идёт развитие технологий, и каждый день появляются новые сообщения о заключении соглашений о партнёрстве».

Онлайн-ТВ и видео-реклама были главной движущей силой для развития ОТТ-сектора, доходы в этой сфере в текущем году ожидаются на уровне 7,4 миллиарда долларов (для сравнения – в 2010 году они составили 2,4 миллиарда долларов). Быстрый рост расходов компаний на видео-рекламу будет продолжаться и в дальнейшем, и к 2018 году принесёт отрасли 16,4 миллиарда долларов. Впрочем, доля доходов от рекламы в общей сумме доходов ОТТ-сектора несколько снизится – с 60,6% в 2010 году до 46,9% в 2018 г.

Наиболее быстрорастущим по своим объёмам источником доходов от платных ОТТ-сервисов является услуга подписки. Несмотря на то, что платформы типа Netflix и Hulu Plus уже достаточно хорошо известны на рынке подписных услуг потокового видео в Северной Америке, международные рынки в настоящее время представляют практически непаханое поле для различных игроков.

Объёмы доходов от подписки на онлайн-видео и онлайн-ТВ вырастет с 1 миллиарда долларов в 2010 году до 6 миллиардов в этом году, и достигнут отметки в 13 миллиардов долларов к 2018 г. Количество домохозяйств, подписанных на пакеты услуг видео по запросу и, соответственно, ежемесячно платящих абонентскую плату, вырастет с 21,9 миллионов, зарегистрированных к 2010 году, до отметки в 67,8 миллионов к концу текущего года, а к 2018 году количество таких домохозяйств должно составить 160,6 миллиона.

Рост объёмов подписных услуг будет сдерживать рост рынка услуги «плати за просмотр» и видео-проката, поскольку предлагаемые абонентам в их рамках услуги практически аналогичны по своему содержанию. Однако доходы от «онлайн-ТВ-видео-проката» и услуги «плати за просмотр» будут развиваться по-прежнему быстрыми темпами, и вырастут с 207 миллионов долларов по состоянию на 2010 год до 2 миллиардов 103 миллионов долларов к 2018 году.

Быстрый рост подписных услуг также несколько затормозит развитие рынка платных загрузок видео-контента (DTO). Впрочем, к 2018 году объёмы доходов рынка DTO прогнозируются на уровне 3 миллиардов 506 миллионов долларов, в то время как в 2010 году они составили лишь 330 миллионов долларов.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 19:20, 26.11.2013
Первую годовщину своей работы на украинском рынке YouTube отпразднует, показав впервые в мире прямую трансляцию Лиги чемпионов УЕФА. Об этом рассказал IT Expert директор Google в Украине Дмитрий Шоломко.

«Сегодня по поводу нашего Дня рождения происходит революция вечером в YouTube. ТСН будет показывать прямую трансляцию Лиги чемпионов УЕФА (матч «Шахтер» - «Реал Сосьедад»). Это выдающееся событие, так как это будет происходить впервые в мире», - конец цитаты.

Дмитрий Шоломко рассказал, зачем компания пришла на рынок:

«Год назад мы официально запустили YouTube в Украине. Это был очень важный шаг. Мы смогли изменить ситуацию на рынке и смогли позволить людям зарабатывать на своем контенте делать что-то очень большое», - отметил он.

И хотя по его словам, год – это маленький срок, чтобы можно было давать какие-то оценки, но чем гордится у компании есть, да и сами пользователи уникальны.

«Украинцы, работающие с YouTube, они более креативны, более активны, чем средний партнер YouTube по миру», - считает директор Google в Украине.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 17:22, 06.12.2013
Американское бюро по стандартизации телевидения Расширенный комитет по телевизионным системам (ATSC) повысило статус системы интерактивного ТВ A/105 «Interactive Services» до уровня кандидата в стандарты. A/105 - ключевой элемент формирующегося стандарта ATSC 2.0 – предназначен для сочетания возможностей передачи контента через интернет и через широковещательные системы. Статус «кандидата в стандарты» является значительным шагом на пути к статусу «предложенного стандарта», за которым, после рассмотрения, следует статус полноправного стандарта ATSC.

«Для получения телевизионного контента зрители в наше время используют огромное количество различных устройств, дающих им возможность смотреть данный контент там, где они хотят, тогда, когда они хотят, и в тот способ, который им наиболее подходит, – говорит президент ATSC Марк Ричер. – Потребительский спрос на видеоконтент привёл к расширению возможных путей доставки контента зрителю. Системы интерактивных услуг ATSC 2.0 позволяют вещателю объединять передачу программ с дополнительными услугами, относящимися к этим программам».

A/105 обеспечивает работу расширений всех этих услуг со вторыми экранами, такими как планшеты и смартфоны, а также доставку необходимых ресурсов через Интернет. В дополнение к услугам, являющимся частью традиционного наземного вещательного телевидения, будущие услуги A/105 будут включать в себя персонализацию, отчёты об использовании услуг, доступ ресивера к Web-серверам и поддержку автоматического распознавания контента.

«Благодаря возможностям ATSC 2.0, вещатели смогут стать ключевой частью пазла интернет телевидения», – заявил Ричер.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 23:06, 19.12.2013
Аудитория российских кинотеатров и зрители, которые смотрят фильмы онлайн, практически не пересекаются между собой. Такой вывод делают аналитики «Невафильм Research» на основе онлайн-опроса зрителей кинотеатров и онлайн-площадок. «Как правило, кинотеатры не в силах привлечь аудиторию интернета, а показ фильма в сети мало повлияет на поклонников большого экрана», — говорит старший аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.

Но по полу и возрасту зрители кинотеатров и видеосервисов очень похожи: женщин среди них больше, чем мужчин, а молодых людей (18-24 лет) в обеих аудиториях больше половины. Если это разные аудитории, то сборы в кинотеатрах не страдают, когда фильмы становятся доступны в сети вскоре после премьеры в кинотеатрах, делают вывод аналитики.

В США и Европе большая часть фильмов попадает в сервисы «видео по запросу» и на легальные видеосервисы не раньше чем через шесть месяцев после премьеры в кинотеатрах. В России это окно гораздо короче: все чаще отечественные картины становятся доступны интернет-пользователям уже через месяц после начала проката в кинотеатрах. А иногда и одновременно с кинотеатрами. Это связано с высоким уровнем пиратства в стране. Кроме того, репертуар российских кинотеатров меняется гораздо чаще, чем у их американских или европейских коллег. Российские видеосервисы все время стараются уговорить прокатчиков и студии отдавать их премьеры как можно раньше.

Президент «Кино без границ» Сэм Клебанов напоминает, что в России онлайн-кинопросмотр в основном связан с бесплатной моделью, в рамках которой предлагается очень мало новинок. «Это обычно люди, которые ищут, что посмотреть вечером после работы. Но растет и другая категория — те, кто готов платить за новинки в онлайне. Они не ходят в кинотеатры, потому что нет времени или нет кинотеатра рядом, но хотят смотреть новинки на платных платформах, которые запускают фильмы параллельно с кинопрокатом». Две аудитории могут существовать параллельно, не каннибализируя друг друга: это разные типы потребления кино, заключает Клебанов.

«Человек сам выбирает, где ему удобнее смотреть новинки — в сети или в кинотеатре, и если видеосервис показывает последние премьеры не на рекламной, а на платной модели, то кинотеатры от этого никак не проигрывают», — уверена директор по контенту онлайн-кинотеатра Ivi Мария Резник.

А вот гендиректор киносети «Синема парк» Сергей Китин видит в онлайн-кинотеатрах потенциальных конкурентов. Сейчас онлайн-платформы не влияют на выручку кинотеатров прежде всего потому, что у зрителя нет привычки платить за контент в сети, рассуждает он. Если же премьеры на разных платформах начнут продвигаться параллельно и в сети будут предлагаться более гибкие цены, то интернет станет уводить зрителей от киноэкранов, полагает он.

Сейчас 64% зрителей смотрят фильмы в кинотеатрах, 24% — на компьютерах, 10% — по ТВ и 2% — на мобильных устройствах, указано в отчете «Невафильм Research».
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 00:43, 15.06.2014
Количество устройств для просмотра программ OTT TV, находящихся на руках у пользователей, недавно перевалило за знаковую отметку в 1 миллиард. Об этом сообщил директор отдела интернет-устройств в Strategy Analytics Девид Воткинс.

Выступая на Саммите «Connected TV World Summit 2014» с презентацией «Будущее устройств», Воткинс добавил, что к 2017 году эта цифра вырастет до 1,8 миллиарда, при этом смарт-телевизоры станут наиболее значимой категорией товаров в плане количества продаж в данном сегменте, существенный рост продаж также продемонстрируют игровые консоли, а операторы платного ТВ будут всё активнее работать с ОТТ.

Если говорить о Западной Европе, то здесь статус наиболее используемого устройства для просмотра ОТТ-контента к 2017 году удержит телевизор. Далее в рейтинге разместятся в порядке убывания игровые консоли, сет-топ боксы и DVR-устройства, BD-плееры и цифровые медиа-адаптеры.

В своём заключительном слове Воткинс отметил, что в настоящее время идёт жаркая борьба за право контроля над главным ТВ-экраном, однако явный победитель в этой борьбе пока не наметился. Поэтому при разработке стратегии своего дальнейшего развития в рамках индустрии лидерам рынка стоит адаптировать свой продукт под все четыре типа экранов.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...