Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » IP-TV и интернет-ТВ » Интернет не отбирает зрителя у телевидения, а растит своего
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Интернет не отбирает зрителя у телевидения, а растит своего

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 1 отправлено 16:23, 18.09.2013
В публичном поле время от времени появляется утверждение о том, что зрители переходят из телевидения в интернет. Говорящие это обычно не смотрят в данные, а пользуются простым умозаключением: если люди начали смотреть видео в интернете, они перестали делать это в телевизоре. Иногда подкрепляя это «и я телевизор не смотрю».



Простая правда, которая доступна каждому, кто посмотрит в цифры, состоит в том, что люди просто больше потребляют медиа в целом: и телевидения, и интернета.

Текущее время смотрения телевизора и рейтинг (% телезрителей по отношению к населению) – одно из наибольших за всю историю телеизмерений в нашей стране.

Похожая ситуация наблюдается и в других странах по всему миру.

Показатель TotalTV по аудитории люди в возрасте 18-54 лет, проживающие в городах 50тыс+, обработка данных StarLightMedia




А вот цифры из отчета Nielsen по США, 1-й квартал 2013:

- 97% всего видео просматривается на телевизоре, онлайн – менее 3%;

- средний американец смотрит в 6 раз больше прямых эфиров по телевидению, чем в сети;

- по сравнению с прошлым годом среднее время просмотра прямых эфиров на телике выросло на 1,5 часа/месяц;

- 92% телесмотрения - вживую, и только 8% - отложенное телесмотрение (DVR).

А вот как колеблется телесмотрение Британии, где проникновение интернета стремится к 100%.



Как мы видим, падающего тренда и тут не наблюдается.

Тот же рынок с точки зрения рекламных инвестиций в различные медиа.





Телевидение остается на, плюс-минус, одном уровне последние 15 лет.

Да, интернет растет, и видео внутри него растет тоже. Но это не отбирание зрителей. Люди просто больше потребляют медиа в целом: и телевидения, и интернета. Зачастую это теле- и интернет-смотрение происходит одновременно. Увидев что-то интересное в телике, «интернет-зритель» ищет его онлайн.

По данным Google и Ipsos (цит. по «Интернет в Цифрах», №1(13), январь-февраль 2013 год)



Интернет стимулирует телесмотрение (вот одно из доказательств от Twitter) . И, наоборот, Дэвид Бреннан говорит о сокращении потребительского туннеля до нескольких минут от знания бренда до его покупки, то есть, от рекламного ТВ-ролика до «корзины» на сайте.

Но знание дает все-таки телевизор, который работает тем же «домашним очагом» в гостиной, как и десять лет назад.

В конце-концов, вот как выглядит потребление разных медиа на протяжении всей истории массовых коммуникаций человечества по оценке сетевого медиаагентства Carat.



Коллеги, давайте смотреть на цифры.

Ольга Ваганова, StarLightMedia
sostav.ua

Последний раз редактировал fenix 16:24, 18.09.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 2 отправлено 20:12, 25.10.2013
Телевидение не менялось 70 лет, потому лежать на диване с пультом – это у потребителей уже просто в крови, в генах. Это значит, что девайс уже есть, и вопрос в том, что бы такого людям на этом девайсе показать, не нарушая их потребительских традиций. Телевидение достаточно консервативно как отрасль, но там есть место для технологических стартапов.

Сегодня в мире около 150 миллионов телевизоров с функцией Smart TV (технология интеграции интернета и цифровых интерактивных сервисов в телевизоры. – Forbes). Это не только телевизоры, это также домашние кинотеатры, Blu-ray плееры и т.д. А уже в 2014 году – я готовлю вас – вы просто не сможете купить телевизор без функции Smart TV. Со следующего года все модели телевизоров, в том числе и в Украине, будут иметь эту функцию.

Возможности монетизации контента есть не только в интернете, но и на других платформах. К ним относится и Smart TV. Это глобальный тренд, который пока еще не до конца осознан, в том числе и в стартаперской среде. Smart TV позволяет правообладателю монетизировать контент.

Я вас уверяю: то, что произошло пять лет назад с iPad’ами и App Store, в ближайшие пять лет произойдет с телевизором. Сегодня на App Store около 800 000 приложений, тогда как в Smart TV счет пока ведется на тысячи или десятки тысяч.

Культура телевизионного потребления очень консервативна. Если сейчас потребитель привыкнет к какому-то сервису, позже ему будет тяжело искать на App Store что-то новое. Как говорил классик, кто первый – того и тапки.

Все тренды указывают на то, что телевидение и интернет становятся неразрывными. Есть, к примеру, технологии AirPlay, Wireless Display, с помощью которых все, что находится на экране планшета, может тут же появиться на экране телевизора. Кроме того, с помощью планшета вы можете управлять тем, что видите в телевизоре. Например, в играх планшет можно использовать как джойстик. Уверен, что это только начало.

Еще один мировой тренд – second screen, когда человек что-то смотрит по телевизору и параллельно комментирует в Twitter, читает об актере или интерактивно, например, голосует, делает ставки. Сегодня в США 90% телезрителей одновременно пользуются вторым девайсом – компьютером, планшетом или смартфоном.

Или, к примеру, сегодня это просто пульт от телевизора, а в следующем году – голосовое управление по технологии Kinect: «Хочу последний фильм с Анджелиной Джоли. Телевизор, стоп! Найди мне платье, как у Джоли, и где я могу его купить». Телевизор покажет, где его можно купить, вам остается нажать кнопку и ждать курьера. Это уже не фантастика. Такие технологии есть.

Я верю, что технология дополненной реальности, когда она будет имплементирована в индустрию телевидения, изменит способы производства контента и его доставки до потребителя. Представьте, что вы можете в любой фильм назначить актеров – своих друзей, ну, и себя в главной роли. Стартапы по управлению видеопотоком могут полностью изменить телесмотрение.

Говорят, что интернет убил телевидение. Но цифры говорят о другом: интернет является комплиментарным к привычному для людей телевидению. Они, скорее, поженились.

Андрей Колодюк
Forbes
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 3 отправлено 10:19, 30.10.2013
Ваш старый добрый телевизор даже и не думает становиться «старым». Непрерывный прогресс он-лайн потока не приведёт к массовому отказу от традиционного телевидения.

Однако, для этого ТВ издателям нужно, не отрывая глаз, следить за рынком он-лайн видео, так как именно там можно найти все интересные тенденции в изменении мультимедийных моделей потребления. Ближайшее будущее покажет нам стремительное развитие таких явлений, как multiscreening, VODи Livestreaming.

Время телевидения проходит. Но это вовсе не означает, что эра производителей видео-контента закончилась, несмотря на то, что мы прошли достаточно длинный путь от вечернего времяпровождения перед телевизором с программкой телепередач в руках, до сегодняшней возможности самому выбирать что, где, когда и через какие медиа смотреть то, что нам нравится. Мы уходим от шаблонной модели, навязанной нами с телевизора - здесь явно выигрывает Интернет, который способен намного лучше отвечать потребностям зрителей. Новая манера потребления контента осталась не без внимания со стороны телекомпаний, которые теперь пытаются сделать свои программы более гибкими.

«Нынешнее телевидение - это концентрация профессиональных журналистов, съёмочных команд и т.д. Качественный программный продукт - пока является прерогативой ТВ. Хотя, уже сегодня крупные игроки VOD, например Netflix, конкурируют с ТВ каналами в производстве контента высокого качества» - комментирует ситуацию директор по медиа-аналитике популярного в России (и не только) он-лайн кинотеатра ivi.ru Дмитрий Пашутин.

«Но все же, если рассуждать о ТВ как о канале распространения контента, то мы видим, что есть серьёзная конкуренция со стороны online-видео. Online-видео сумело обойти ТВ по тем факторам, которые являются неотъемлемой частью телевидения и, как оказалось, являются его минусами. Online-видео доставляет контент в удобное время (уход от линейного ТВ) и в удобное место. Эти преимущества становятся всё более важными для большего количества людей» - объясняет ситуацию Дмитрий.

Планшеты и смартфоны для просмотра видео

Примечательным фактом является растущее количество просмотров видеоматериалов с помощью мобильных устройств. Другим интересным фактором является характер расходимости такого вида контента в зависимости от времени суток. Анализ такой активности, осуществляемой компанией Gemius на веб-сайтах, показывает, что потребители зачастую начинают свой ??день с просмотров интересующей их информации на своих смартфонах. На работе для этого они используют свой компьютер, а вечером чаще всего пользуются устройствами с большим экраном.

Как это объяснить? Все зависит од типа интересующего их содержимого: для коротких информационных, развлекательных материалов или музыкальных клипов (при поездках и т.д.), смартфона вполне достаточно. Художественные или документальные фильмы, которые наиболее часто просматриваются вечером, для большего комфорта требуют больших экранов. Естественно, в таком случае выбор стоит за телевизором или планшетом.

«Сегодня мы видим существенный рост потребления online-видео в России. Причём просмотр видео через Интернет уже давно вышел за пределы десктопных устройств. Всё больше видео смотрят на мобильных устройствах (телефонах, планшетах), и это новый способ потребления видео контента. Привычка просмотра видео на мобильных устройствах распространяется не только на то время, когда нет доступа к привычным медиа. По данным нашей площадки мы видим, что просмотр видео на планшетах совпадает с телевизионным прайм-таймом, тем самым уводя аудиторию от ТВ экранов, меняя привычную модель потребления видео» - комментирует Г-н Пашутин.

Больше экранов - больше возможностей

Еще одна заметная тенденция - это растущее значение multiscreening – исследования IAB в Польше показывают, что 67% телезрителей во время просмотра телевизора одновременно пользуются и другими мультимедийными устройствами: для половины из респондентов это ноутбук, для еще 30% - смартфон, ну а остальные 7% одновременно с телевизором просматривают что-то на планшетных устройствах. Суть телевизионной программы гармонично и эффективно дополняется интерактивным контентом - это и ее быстрый поиск, и возможность просмотра в Интернете любых доступных телевизионных материалов. Особенно такая тенденция заметна в случаях с шоу талантов: зритель может смотреть основную программу по телевизору, а какие-то дополнительные материалы просматривать в Интернете, часто желая украдкой заглянуть за кулисы. Существует достаточно сильное убеждение, что в будущем такая тенденция будет значительно укреплять свои позиции, а подсоединение к продвижению телевизионщиками своих ТВ-стратегий еще и потенциала Интрернет-потребителей ТВ контента, будет очень популярным.

Видео по запросу (VOD)

В первую очередь VOD - это возможность доступа зрителей к видео-контенту – в любое время суток и на любом устройстве - будь то телевизор, планшет, смартфон или консоль. В настоящее время эта форма подачи материала, в основном, известна с веб-сайтов, приложений или сетей кабельного телевидения, которые предлагают широкий спектр сериалов, программ или фильмов, зачастую сразу же после их премьеры. Наблюдая за тенденциями западных рынков, где услуги VOD становятся все более популярны, следует ожидать, что на рынке Центральной и Восточной Европы будет наблюдаться та же тенденция - подобно, как и с Netlflix. Однако, не может быть проигнорирован также и тот факт, что в данной части Европы очень распространено он-лайн пиратство. Вот почему для того, чтобы этот вид услуг все же завоевал данный рынок, оптимальным для потребителей тех стран будет привлекательное сочетание низкой цены и удобной модели оплаты. Пока VOD будет рассматриваться ними как дорогостоящая услуга, мы не сможем выиграть борьбу с незаконной загрузкой видео.

Livestreaming - Интернет здесь и сейчас

На основании постоянных наблюдений можно предположить, что модели потребления видео-контента также будут тесно взаимосвязанные и с Livestreaming. Со временем, нам все больше хочется смотреть материалы именно в прямом эфире – а это очень даже неплохой шанс для веб-сайтов. Трудностью для издателей, однако, может быть нежелание Интернет-пользователей платить за он-лайн контент. Приблизительно каждый пятый пользователь согласится заплатить за контент без рекламы. С другой стороны, анализируя оставленные на форумах комментарии Интернет-пользователей, можно заметить, что все больше и больше из них выступают за отсутствие рекламы, которая обычно сопутствует новые видеоматериалы.

Разнообразность ролей телевизора

Что же будет с телевиденьем в контексте такого развития онлайн-мультимедиа? Очевидным есть то, что мы постепенно уходим от концепции телевидения с его жестким, заранее определенным содержанием. Издатели, понимающие это, пойдут путем одновременного предоставления материалов он-лайн, а также поставкой дополнительных материалов, сопровождающих данные телевизионные программы. Рынок «видео-по-запросу» будет стремительно расти. Все важнейшие события будут транслироваться в прямом эфире - и для зрителя не будет важным смотреть это по телевизору, или он-лайн. Победитель тот, кто будет предлагать более интересный спектр программ и сможет обеспечить свободный доступ к контенту с любого устройства, в любое время, независимо от способа сигнала трансляции. Телевизор, в то же время, будет представлять собой не только устройство для просмотра ТВ-программ, но также средство для веб-серфинга.

«Следующий шаг - выход в привычное видео-пространство - экран телевизора. Уже сегодня приложения ivi для Smart TV, а также доступ с set-top-box устройств крайне популярны среди аудитории и ежемесячно исчисляются десятками миллионов видеопросмотров. Даже при относительно небольшом проникновении Smart TV в России, наши приложения на телевизионных платформах входит в Тор 3-5 мировых рейтингов приложений по числу пользователей. Ещё большую популярность online-видео приобретёт с развитием технологий second screen, которые дополнят телевизионную картинку новой реальностью» - по мнению Дмитрия.

sostav.ua
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 4 отправлено 14:02, 02.11.2013
Еще пару лет назад казалось, что вещательный бизнес стоит на краю пропасти. Интернет начал перетягивать одеяло на себя, и телеканалам пришлось искать новые пути привлечения аудитории. Вместо того чтобы сдаться онлайну, ТВ начало использовать его в корыстных целях.

По данным Киевского международного института социологии, 50% населения Украины являются интернет-пользователями, и их доля увеличивается с каждым годом на 5-7%. Количество гаджетов с доступом к онлайну (61 млн.) превышает население страны, а общее количество людей, которые одновременно пользуются интернетом и смотрят телевизор, достигает 10 млн. человек. При этом доля телезрителей, несмотря на прогнозы, не падает. По данным StarLightMedia, в 2013 году она даже выросла — 14,5% населения по сравнению с 14,1% в 2010-м. Позитивная статистика связана с тем, что главным фактором для зрителя остается контент. При этом неважно, какое средство он использует для просмотра любимой передачи — телевизор, компьютер, планшет или смартфон.

Интернет стал новым ресурсом для ТВ-каналов. По данным Gemius AdMonitor, доля рекламных кампаний, в которых так или иначе используются видеоформаты, составляет 75%. В этом году 10-15% телевизионных бюджетов перекочевали в онлайн.
Зачем идти в онлайн

Самый распространенный способ использования интернета телевидением, когда ТВ-канал транслирует часть своего контента в сети. По словам руководителя группы интернет-проектов «1+1 Медиа» Павла Педенко, канал идет в онлайн по двум причинам. С одной стороны, интернет дает возможность в реальном времени отслеживать интерес к телепродукту и более тесно взаимодействовать со зрителем. С другой — это расширение аудитории, которое в среднем добавляет 10% к рейтингу проекта. Аудиторию в сети нарастить несложно. «Онлайн-медиа пока не могут позволить себе производство дорого контента, на который есть спрос», — говорит Педенко.

Но в интернете у традиционного телевидения есть конкуренция: тематические онлайн-каналы. В России таковых около 350, в Украине — около 30. Несмотря на то, что рекламодатели пока больше предпочитают классическое ТВ, в России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств, с 2011 по 2012 год доля рекламных бюджетов у неэфирного телевидения выросла на 27%. Причина — в узкой целевой аудитории и росте популярности.

Российский ForumHouse.Tv — интернет-телеканал о дачах и ремонте — появился как дополнение одноименного портала о строительстве и ремонте. По оценкам гендиректора российского интернет-холдинга Dacha Online Алексея Кутейникова, месячные затраты ForumHouse.Tv — всего $10 тыс. К примеру, в неделю размещают три-четыре видео, себестоимость одного ролика всего $300-400. ForumHouse.Tv — имиджевый проект, который сам по себе не приносит дохода. Но телеканал стараются монетизировать с помощью рекламных баннеров, брендирования подложки сайта, «видеорубрики клиента».

За семь лет существования немецкий тематический канал FotoTV.com вырос до двух сайтов — немецкого и английского онлайн-каналов. Теорией и практикой фотографии заинтересовались 60 тыс. постоянных пользователей, ежедневно сайты привлекают 4 тыс. посетителей. И это при том, что сайт не бесплатный: год безлимитного доступа к ресурсам стоит $70, три месяца — $40. Кроме подписки, сайт зарабатывает на рекламе.

Марк Людвиг, основатель проекта, говорит, что подобные онлайн-проекты «выстреливают» не сразу, а начинают зарабатывать только через три-пять лет. При этом инвестиции в такой онлайн-канал составят не меньше 2 млн. евро. «Коммерческое интернет-ТВ должно иметь высокие стандарты качества, чтобы конкурировать с бесплатными видео на YouTube», — объясняет он.

Подписку как прием монетизации собирается использовать российский проект «Дождь», который вещает как онлайн, так и в кабельных и спутниковых сетях. Изначально в интернет канал запускался как бесплатный, но кабельные каналы не хотели платить за то, что есть в свободном доступе в сети. Основатель канала Наталья Синдеева рассчитывает, что сборы от подписки составят 30% всех доходов «Дождя».
Цена вопроса

По мнению Сергея Цыганенко, коммерческого директора агентства AdShot Creative, минимальная стартовая сумма, необходимая для запуска нового интернет-телеканала, может составить $50-100 тыс. По словам протоиерея Игоря Яцкива, руководителя департамента информации УГКЦ, создание собственной студии (ремонтные работы, осветительная техника, камеры, аппаратная, монтажная) обошлись интернет-телеканалу «Живе ТБ» всего в 400 тыс. грн.

Сэкономить на создании интернет-канала можно и использовав бесплатный видеохостинг YouTube. Каждый день этот ресурс посещают более миллиарда уникальных посетителей. Собственные каналы на YouTube есть у крупных корпораций и компаний, например, BMW, Porsche, Apple, Coca-Cola, Nike и т.д. Причем на своих каналах в YouTube компании размещают не только специально отснятые обзоры и новости, но и рекламные видео, отснятые для традиционного ТВ. Сервис дает возможность владельцам каналов вернуть инвестиции: летом YouTube запустил первые 53 платных канала, предлагая пользователю платить от $0,99 до $7,99 в месяц.
Разумная синергия

По прогнозам французской исследовательской компании iDate, доходы ТВ и видеотрансляций по всему миру будут расти — с 392,2 млрд. евро в 2012 году до 483 млрд. евро в 2017-м. Причем будущее совсем не за традиционным ТВ — на смену ему придет Smart TV, которое позволяет смотреть любой контент в любое время с помощью подключения к интернету. Smart TV может увеличить объемы просмотра такого видео, тем более что сервис становится все более популярным. Так, по данным GfK Ukraine, объемы продаж смарт-телевизоров всего за год выросли в 3,5 раза — до 270 тыс. штук в 2012 году. Тенденция роста сохраняется: за первые три месяца 2013-го было продано 84 тыс. устройств.

В Украине есть несколько сервисов, работающих на основе умных платформ, позволяя смотреть видео онлайн. В 2012 году «Медиа Группа Украина» запустила видеосервис
oll.tv, с помощью которого можно посмотреть не только фильм или сериал, но и прямые трансляции, например, футбол. Причем часть программ и фильмов доступны к просмотру только после оформления платной подписки (40 грн. в месяц). Видеокинотеатр Megogo предоставляет 95% видео бесплатно, но оставшаяся часть — только при подписке (от 49 грн. в месяц). Кроме того, подписка дает возможность смотреть видео без рекламы.

Впрочем, до настоящей революции в видеоканалах еще далеко. «Будущее за синергией ТВ и интернета», — говорит Павел Педенко. Несмотря на активный спрос, тотальной замены телевизоров на «умные платформы» пока не произойдет. Хотя бы потому, что скорость интернета в Украине пока невысока, а большая часть населения еще не готова к технологическому прорыву.

Зинаиа Кукина, Екатерина Корниенко
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 5 отправлено 20:48, 06.11.2013
Абоненты платформ платного телевидения желают смотреть телеканалы через OTT-сервисы.

Новое исследование, проведенное агентством The Diffusion Group (TDG), свидетельствует, что не менее 84% подписчиков услуг платного телевидения, которые также являются клиентами ШПД-провайдеров, считают, что было бы очень даже неплохо иметь возможность доступа к каналам платного телевидения через подключаемые к интернету устройства.

«Все ведущие вещатели и операторы рано или поздно будут вынуждены предложить своим клиентам возможность просмотра всех предлагаемых ими телеканалов через сеть интернет, – говорит старший аналитик The Diffusion Group и автор последнего отчёта Энди Бич. – Вопрос уже не стоит о том, будет ли пользоваться спросом доступ к линейным телепрограммам в интернете. Вопрос заключается в том, как скоро этот доступ станет возможным».

Впрочем, предупреждает TDG, невзирая на растущий интерес со стороны клиентов, потоковое вещание линейных программ всё ещё находится в зачаточном состоянии, не имеет определённой бизнес-модели и является предметом широких экспериментов. Агентство добавляет, что по состоянию на сегодняшний день, предложения доступа к линейным программам через сеть интернет имеют множество ограничений, связанных с выбором устройства, способом просмотра, а также типом и количеством доступных телеканалов.

Более того, в докладе отмечается, что несмотря на то, что отдельные OTT-платформы (такие как достаточно неоднозначный проект Aereo) в настоящее время уже предлагают своим пользователям услуги просмотра линейных телепрограмм через широкополосные сети, ряд других технических компаний ждут своего часа, когда они смогут успешно интегрировать в свои существующие платформы «живую» трансляцию линейных телепрограмм. Если хотя бы одна из этих компаний достигнет в этом деле значительного коммерческого успеха, то это может стать тем переломным моментом, который спровоцирует лавинообразный запуск трансляций телеканалов на ОТТ-платформах.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 6 отправлено 20:02, 10.12.2013
Артур Минсон, финансовый директор Time Warner Cable, интернет-провайдера и оператора второй по величине в США сети кабельного телевидения, на собрании акционеров сообщил, что у компании растет количество абонентов, пользующихся только Интернетом, а также повышается число клиентов, которые переходят на более быстрые тарифные планы. Связано это с тем, что все больше людей предпочитают загружать цифровое видео по Интернету вместо просмотра кабельного ТВ.

По словам Минсона, всего у TWC сейчас около 5,5 млн «абонентов одной услуги», из них 2,5 млн пользуются только Интернетом, остальные — только телевидением. За последний отчетный квартал TWC потеряла 6% абонентов ТВ, а число пользователей Интернета выросло на 1,7%. О похожей ситуации сообщает третий по величине оператор кабельного ТВ, компания Charter Communications: за год, окончившийся 30 сентября, она потеряла массу абонентов телевидения, но доходы от оказания услуг доступа к Интернету выросли на 23%. Аналогичное положение дел у крупнейшего оператора кабельного ТВ в США, Comcast.

Как пишет OSP, абонентов, отказывающихся от кабельного ТВ в СМИ окрестили «резчиками кабеля» (cord-cutters). В издании отмечают также, что те, кто переходит на «чистый» Интернет, могут платить не меньше, чем за пакет с телевидением, а иногда даже больше.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 7 отправлено 21:47, 13.12.2013
Каждые два дня количество сообщений, оставляемых пользователями соцсети Twitter, увеличивается на один миллиард. При этом в одной лишь Великобритании, по словам руководителя отдела партнёрства с вещательными компаниями британского отделения Twitter Дэна Биддла, насчитывается 15 миллионов пользователей сети.

Выступая на Всемирном саммите социального ТВ, проходящем в рамках Всемирного саммита OTTtv в Лондоне, Биддл особенно отметил всё более возрастающее сотрудничество между Twitter и телеиндустрией, заверив, что 60% британских пользователей Twitter оставляют твиты во время просмотра телепередач.

В часы пик 40% всех твитов, отправленных в сеть, касаются темы телевидения. В то же время, более 90% всех публичных бесед о телевидении происходит в сети Twitter, - сообщил Биддл.

«В прошлом я называл Twitter крупнейшим мировым диваном, но сегодня я склонен считать, что Twitter – это скорее крупнейшая в мире гостиная», - заявил Биддл.

«Телевидение не мертво. Телевидение далеко от смерти. Оно наслаждается своим существованием, и так будет продолжаться и дальше. Аудитория жива, и она даже более жива, чем это было раньше. И сегодня, благодаря Twitter, вы можете чувствовать пульс и энергетику данной аудитории», - отметил Биддл.

Биддл также обратился к производителям ТВ-контента: «Вы чётко видите, когда зритель считает, что ваша программа – полный отстой, а когда она нравится аудитории. Вот где Twitter может быть использован для влияния на людей. Идея состоит в том, чтобы заставить зрителей двигаться и вовлечь их в дискуссию на Twitter, чтобы они смогли больше общаться, предоставив вам больше возможностей, для оценки вашего контента».
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 22:13, 21.12.2013
По данным Всеукраинской рекламной коалиции самым быстрорастущим каналом коммуникации 2013 года является digital. По состоянию на конец 2013-года, проникновение интернета в Украине достигло 44%. Увеличение количества пользователей, а также изменения их медиа-потребления являются для традиционных СМИ важным стимулом развития. Сегодня порядка 7,4% (около 1 млн. 100 тыс.) пользователей интернета в Украине не смотрят ТВ. Об этом говорится в последнем исследовании Consumer Connection System (CCS*), проведенном исследовательским подразделением коммуникационной группы Aegis Media/GMG – Aegis Insight.

Согласно данных исследования, 71% людей из аудитории, которая не смотрит ТВ, – это молодежь в возрасте от 16 до 34 лет, причем половина из них проживает в городах с населением более 1 млн.

Самым востребованным коммуникационным каналом у этих людей становится интернет. По данным исследования CCS, порядка 55 часов в неделю или более 8 часов в день они проводят в сети интернет, при этом, на традиционные медиа они готовы выделять существенно меньше: около 5, 4 часа в неделю на радио и, в среднем, час в неделю на газеты.

«Эти данные дают нам представление о том, что телевидение постепенно взрослеет, происходит переток молодой аудитории в сторону интернета, молодежь начинает потреблять традиционные медиа в формате дабл-скрин, т.е., к примеру, сидит с планшетом/смартфоном при включенном телевизоре. Gfk подсчитал, что 90% аудитории в возрасте от 14 до 25 лет (в городах с населением от 50 тыс.) пользуется интернетом», - комментирует директор медийного агентства Vizeum Ukraine Оксана Стехина.

Большинство респондентов предпочитают выходить в интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков, несмотря на то, что рынок сматрфонов и планшетных компьютеров на пике. Мобильный телефон для подключения к интернету используют только 38% аудитории.

«Скорее всего, эволюция гаджетов будет заставлять население переходить на более удобные и современные варианты выхода в интернет. Но, сегодня, для максимального охвата этой аудитории при планировании рекламных кампаний мы должны принимать во внимание, что часть рекламных сообщений, попадающих на экраны мобильных телефонов, изначально размещается в интернете. Доля интернет–рекламы в мобильных телефонах будет расти, поскольку, количество владельцев смартфонов однозначно увеличивается», - отметила г-жа Стехина. По данным исследования, смартфонами на операционной базе Android владеют 44% аудитории, 10% предпочитают iPhone, а еще 13% намереваются купить смартфон в течение года.

Активные пользователи интернета сегодня уже гораздо чаще совершают покупки онлайн (порядка трети аудитории совершала как минимум одну покупку в год через Интернет). «Крупные игроки FMCG сектора уже открыли интернет-магазины и активно развивают свой бизнес там. Самыми популярными товарами для покупки в интернет являются компьютерная и бытовая техника, электроника, а также одежда, обувь и различные аксессуары», - отметила Оксана Стехина.

«Телевидение уже сейчас активно приспосабливается к жизни в интернете, большинство ведущих каналов имеют свои сайты, начинают он-лайн вещание. Кабельные операторы предоставляют возможность пользоваться smart HD, откладывать просмотр телепрограмм на удобное для человека время. Существует масса предпосылок для качественной трансформации телевидения в более инновационный коммуникационный канал», - подытожила директор агентства Vizeum Ukraine Оксана Стехина.

* Consumer Connection System (CCS) – глобальный исследовательский проект компании Aegis Media. Исследование, которое проводится в более чем 30 странах мира. Ежегодно в нем принимают участие около 340 000 респондентов.

В Украине исследование проводится с 2011 года, один раз в году, опрашивается 3 000 тыс. респондентов, которые проживают в городах численностью более 50 тыс., возраст от 16 до 64 лет.

Vizeum Ukraine – медийное агентство полного цикла с акцентом на коммуникационное планирование.

В Украине представляет интересы сетевого агентства Vizeum (группа Aegis). Входит в состав холдинга Aegis Media/GMG. Клиенты агентства: ProPharma, Воля, PDC, МСЛ, Watsons, Экомаркет, Nikon, Evyap, Norven, УкрСиббанк, Гефест и др.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 22:15, 12.01.2014
Эксперты ожидают расцвета онлайн-телевидения. Традиционное телевидение в этом году будет терять свои позиции под натиском интернета.

Такой прогноз сделал президент холдинга "Интернет Инвест" Александр Ольшанский в комментарии AIN.ua.

"Монополия телевизора как сервиса в следующем году, скорее всего, рухнет. Это будет связано с тем, что телевизор как устройство будет использоваться с совершенно разными целями. Smart TV, подключения типа IPTV, технологии Google Chrome Cast, продакшн вроде Hromadske.tv, коммерциализация каналов YouTube - так выглядит повестка дня на ближайшие пару лет. С телевидением как сервисом начнет происходить то же, что происходит с печатной прессой", - считает он.

По словам Ольшанского, в связи с этим IPTV станет одной из услуг, которые интернет-провайдеры будут предоставлять пользователям по умолчанию.

По мнению интернет-предпринимателя Егора Анчишкина, онлайн-телевидение станет одной из быстрорастущих отраслей IT-бизнеса в 2014 году. "Думаю, успех hromadske.tv никого не оставит равнодушным и многие постараются зайти на этот рынок. В целом, будет расти рынок контента - не только видеостриминг, но и музыка, кино", - сказал он.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 15:13, 02.02.2014
Телевидению удалось переломить негативный тренд: его больше не воспринимают как консервативную площадку и не противопоставляют прогрессивной сети.

Согласно отчету Nielsen, интернет-реклама остается самым быстрорастущим сегментом глобального рекламного рынка. Расходы на нее (включая мобильный интернет и приложения) выросли в 2013 году на 32,4%.

Но это не новость. Новость в том, что удельный вес этого сегмента в общем объеме рекламных бюджетов вопреки прогнозам растет медленно и составляет 4,5%. Наибольшая доля рекламного рынка традиционно приходится на телевидение – 57,6%. При этом траты на телевизионную рекламу продолжают расти – в прошлом году они увеличились в мире на 4,3%.

Когда же, наконец, интернет задавит телевидение и телевизионная реклама начнет терять позиции? – спрашивают эксперты. И отвечают: не при нашей жизни. Вот почему.

Реклама первая моя

По опросу Nielsen, у 37% рекламодателей в США и Европе реклама до сих пор ассоциируется в первую очередь с телевидением. У потребителей эта ассоциация еще прочнее: 43% опрошенных работников средних и крупных компаний в США и Европе считают, что телевидение – главная и самая эффективная рекламная площадка. При этом с каждым годом ассоциативный ряд «реклама – телевидение» становится все заметнее.

Консенсус рекламодателей и потребителей – залог долгосрочных перспектив телевизионной рекламы. Ни один другой сегмент – интернет, печатные СМИ, наружка – не имеет такой стабильной поддержки. Связано это, возможно, с тем, что телевидение для большинства потребителей до сих пор остается источником первых в жизни рекламных сообщений. Телевизионные рекламные ролики и слоганы начинают запоминать и анализировать еще в дошкольном возрасте. Интернет в силу своей специфики даже в самых прогрессивных семьях приходит в жизнь человека позже.

Одно большое телевидение

Как считают эксперты, в течение последних трех лет телевидению удалось переломить негативный тренд: его больше не воспринимают как консервативную площадку и не противопоставляют прогрессивному интернету. В сознании маркетологов и зрителей телевидение стало универсальной площадкой, вышедшей за пределы собственно домашних телевизоров.

Например, телевидение благодаря развитию экранных технологий начинает активно выступать как игрок на рынке наружной рекламы – уличные плазмы с телевизионной трансляцией, разбитой рекламными роликами, признаются все более эффективными. Параллельно происходит другой процесс: телевизионные компании осваивают интернет, развивая собственные сетевые сервисы, приложения и интернет-трансляции.

В результате полноценный телевизионный канал сегодня – это возможность для рекламодателя выйти сразу на несколько рекламных площадок: попасть и в дом, и в офис, и на улицу, и в сеть.

ТВ-таргетинг возможен


Телевидение быстро учится таргетировать рекламу, лишая интернет важного конкурентного преимущества. Уже сейчас системы «умного» телевидения умеют демонстрировать рекламные ролики при переключении с канала на канал, в начале и в конце просмотра видео по запросу. Зритель также может переключиться с сетевой рекламы телеканала на индивидуальный целевой рекламный поток. Персонифицированные рекламные сообщения при этом демонстрируются без вмешательства в транслируемый сигнал телеканала и без замещения сетевой рекламы.

Системы уже умеют автоматически определять начало и конец рекламного блока, показывая таргетированную рекламу согласно профилю абонента, составленному на основе его предпочтений в прошлом. Определение целевых аудиторий и таргетирование рекламы происходит через анализ данных, полученных по обратному каналу абонентских устройств оператора цифрового телевидения.

Так, у DirecTV, крупнейшей компании спутникового телерадиовещания в США, продвинутый таргетинг применяется уже в 10% всей рекламы. Технология уже вполне позволяет взять, допустим, 30-секундный рекламный ролик, поместить его в рекламное время и направить этот ролик даже в конкретно выбранный дом.

Петр Биргер
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 20:57, 27.07.2014
К 2017 году будет насчитываться 204 миллиона подключаемых ТВ-устройств, способных поддерживать работу различных приложений, что более чем вдвое превышает прогнозируемое количество американских домохозяйств, которые к тому времени будут подключены к Интернету. Об этом свидетельствуют данные нового отчёта агентства NPD.

В отчёте «Прогноз развития рынка подключаемых устройств для дома», опубликованном NPD, прогнозируется, что к 2017 году количество подключаемых ТВ-совместимых устройств (таких, как игровые консоли, потоковые медиа-плееры, проигрыватели Blu-ray-дисков и, собственно, телевизоры) вырастет на 100%.

Основой данного роста станет увеличение количества потоковых медиа-плееров и телевизоров, доля которых, по мнению экспертов NPD, будет доминирующей в общем числе установленных и подключённых к интернету устройств в ближайшие три года.

«Эволюция в мире электроники и способов распространения контента цифровых медиа постоянно изменяет структуру телепросмотров. В ближайшие годы предпочтения зрителей в области использования ТВ-приложений будут формировать новое поколение видео-игровых консолей, смарт-телевизоры и новые модели потоковых медиа-плееров», - заявил исполнительный директор NPD Connected Intelligence Джон Баффон.

В NPD ожидают, что доля установленных в доме ТВ-совместимых устройств, которые пользователи будут подключать к интернету, вырастет с 60% в 2014 году до 76% в 2017 году. Этому будет способствовать усовершенствование аппаратной части устройств, расширение выбора программных приложений от телеканалов, а также улучшение пользовательского интерфейса.

Впрочем, в NPD также предсказывают, что рынок подключаемых ТВ-совместимых устройств «начнёт приближаться к точке насыщения» к 2018 году.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 12 отправлено 23:09, 22.09.2014
Главный в телеиндустрии тот, у кого есть пульт. Но пульт этот легко превращается в клавиатуру: по состоянию на конец первого квартала 2014 году к интернету подключено 18 млн украинских домохозяйств.

Такие данные озвучила Катерина Котенко, ответственный секретарь Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, в ходе конференции "Телевидение как бизнес", проходившей в рамках Kiev Media Week.

При этом количество домохозяйств с подключением к телевизионной платформе насчитывает 17 млн., что, очевидно, свидетельствует о преодолении критической точки в борьбе традиционного медиа и цифрового – интернет побеждает.

В 73% всех телевизионных домохозяйств Украины есть смартфоны, в 50% - компьютеры и в 10% - планшеты. Конечно, для просмотра используют их далеко не все: так, этот показатель составляет 26% для владельцев смартфонов, 48% для ПК и 5% для планшетов.

Таким образом, одним из основных факторов развития украинского рынка являются инновационные технологии просмотра контента, и регулятор должен быть готов не просто к тому, чтобы быть гибким и быстро подстраиваться под любую ситуацию, но и к тому, что некоторые – даже еще не принятые – нормы придется отменять и вводить новые.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 19:10, 20.11.2014
Телекоммуникационные сервисы, которые предоставляются поверх сети провайдера (Over the Top, OTT) и способны заменить традиционное телевидение и телефонию, становятся в Украине массовыми. Сейчас их используют уже более половины интернет-абонентов в стране (53%), говорится в исследовании международной компании Ericsson.

Богатые тоже платят

Наиболее популярные — это социальные сети, электронная почта и просмотр видео, их активно (более пяти раз в день) используют около 19% интернет пользователей. Еще 6% аудитории уанета ежедневно совершает голосовые и видео-звонки, а также отправляет сообщения с помощью программ Skype, What’s up, Google Talk и их аналогов.

Как утверждают исследователи, пользователи уже готовы платить за потребляемый в рамках этих сервисов контент до 40% от суммы, которую сейчас ежемесячно платят своему оператору связи. Примечательно, что чем выше операторский счет абонента, тем больше он готов отдать за контент.

К примеру те, кто ежемесячно платит своему оператору 79 грн (это в два раза больше, чем средний доход от одного абонента мобильных операторов Украины), около 30 грн дополнительно тратят на покупку приложений и контент. А те, кто тратит на связь 51 грн, готовы платить за приложения и контент только 11 грн и OTT-сервисами пользуются по минимуму.

Деньги и видео

Базовый функционал большинства популярных OTT-сервисов бесплатен. Плата взимается только за дополнительные возможности (например, платные подписки на каналы YouTube). Поэтому аудитория таких сервисов в Украине — до 70% пользователей интернета. Но платный функционал используют единицы. «Если пользователь говорит, что готов платить, это еще не означает, что он заплатит в ближайшем будущем», — говорит маркетинг-директор видео­сервиса Megogo Иван Шестаков. Наиболее действенными моделями работы платных ОТТ-сервисов в Украине сейчас являются рекламная, когда пользователь просматривает рекламу, вместо того чтобы платить за контент, и смешанная. Megogo, который является крупнейшим в СНГ видеосервисом, посещают около 2 млн людей каждый день. Хотя только 5% из них так или иначе платят за контент, сообщил Шестаков. По его словам, две трети платежей идет через смартфоны.

Как утверждают исследователи, пользователи уже готовы платить за потребляемый в рамках этих сервисов контент до 40% от суммы, которую сейчас ежемесячно платят своему оператору связи

Еще один украинский видеосервис Oll.tv, предоставляемый компанией Digital Screens (входит в «Медиа группа Украина»), решил, наоборот, обратиться к «большим экранам», заключив договоры с «Укртелекомом» и телекоммуникационной группой Vega и еще несколькими провайдерами. Теперь своим абонентам они предлагают Oll.tv в качестве альтернативы интерактивному цифровому ТВ (IPTV). По словам руководителей Oll.tv, аудитория этого сервиса сейчас составляет 7 тыс. человек. Вскоре сервис планирует начать крупную рекламную кампанию на телевидении и представить зрителям новый контент. Вчера международная сеть Discovery Networks объявила о долгосрочном соглашении с Digital Screens, в рамках которого будут показывать каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC и ID Xtra.

Развитием OTT-сервисов в этом году в Украине также занялась компания Google, которая в течение года представила сразу три сервиса на базе магазина Google Play: продажу музыки, книг и видео.

На новой скорости

Развитие ОТТ в Украине искусственно сдерживается отсутствием технологий связи новых поколений. Поскольку пользователи смартфонов — наиболее активная и платежеспособная аудитория, выдача лицензий на 3G-связь могла бы увеличить потребление «тяжелого» контента такими абонентами.

По данным Ericsson, наибольшее число активных пользователей OTT-сервисов (57%) — среди владельцев устройств Apple (планшеты iPad, смартфоны iPhone). По словам Шестакова, эта аудитория и платит чаще. «По нашей статистике, пользователи Android платят в разы менее охотно, чем пользователи iOS-устройств. Тех, кто платит через веб, — еще на порядок меньше», — отмечает Шестаков. Напомним, в сетях украинских мобильных операторов уже около 12 млн смартфонов.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 14:08, 13.12.2014
Быстрое развитие рынка потоковых медиаплееров – Apple TV, Roku и Chromecast – привело к тому, что доля американских телевизионных домохозяйств, в которых имеются данные устройства, достигла в 2014 году 20%.

В 2013 году данные устройства имелись в наличии лишь в 12% таких домохозяйств. Исследование, подготовленное компанией GfK, показывает, что на долю Roku пришлось 6% рынка, Chromecast – 5%, Apple TV – 4%, а Boxee и Amazon Fire TV имеют по 1% на каждого.

И хотя интерес потребителей к Chromecast рос достаточно быстро – доля владельцев этих устройств менее чем за год сравнялась с долей владельцев Apple TV – в GfK считают, что этот интерес, похоже, идёт на убыль. 31% опрошенных признался, что они стали пользоваться Chromecast «более часто», в то время как 24% заявили, что они используют данный донгл «менее часто».

Apple TV и Roku демонстрируют лучшие результаты. 42% опрошенных признают, что используют Apple TV «более часто», и лишь 17% говорит, что использет это устройство «менее часто». Для Roku доля тех, кто использует устройство «более часто», составила 35%, а 22% сказали, что пользуются плеером «менее часто».

В GfK говорят, что, по меньшей мере, каждый шестой владелец цифрового потокового плеера в итоге превращается в «кабельного отказника», или же переключается на более дешёвый и меньший по наполнению пакет своего провайдера традиционного платного ТВ. При этом данная тенденция больше характерна для обладателей Roku, чем для тех, у кого есть Chromecast либо Apple TV.

Несмотря на то, что в цифровых медиаплеерах часто видят альтернативу существующим моделям платного телевидения, многие пользователи данных устройств говорят, что их влияние на время просмотра телепрограмм минимально. Количество тех, кто назвал такие плееры «дополнением» к обычному телевидению практически равно количеству тех, кто видит в них «замену».

Чаще всего на всех трёх перечисленных выше устройствах смотрят фильмы, далее следуют драматические телесериалы и комедийные телешоу.

Что касается конкретных развлекательных приложений, то когда речь заходит о регулярном использовании, на всех трёх устройствах лидирует Netflix. В случае с Roku на втором месте находится Amazon Prime Video, за ним – Hulu Plus. Пользователи Apple TV и Chromecast вторым по значимости приложением назвали YouTube, за которым следует Hulu Plus. При этом следует отметить, что YouTube отсутствует в списке предложений для Roku, а Amazon Prime отсутствует в списке предложений для Chromecast или Apple TV.

Опрос проводился среди 532 человек в возрасте от 18 и старше, являющихся обладателями цифровых медиаплееров Roku, Chromecast или Apple TV. При этом респонденты могли отвечать на вопросы, связанные с несколькими плеерами.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 01:23, 11.01.2015
Согласно данным исследования, проведённого Deloitte, уровень влияния Netflix, Divan.TV, Megogo и прочих игроков сектора потокового видео на сектор традиционного платного телевидения сильно преувеличен.

В консалтинговой фирме предсказывают, что доходы компаний, предоставляющих по подписке услуги видео по запросу (SVoD) в сети интернет, составят в этом году во всём мире около 5 миллиардов фунтов стерлингов (7,53 миллиарда долларов) – что равно примерно 3% от доходов сектора платного ТВ, которые прогнозируются на уровне 168 миллиардов фунтов стерлингов (253 млрд. долл.).

«Рост популярности Netflix не означает смерть платного ТВ, – заявил в интервью изданию The Independent директор отдела технологий, медиа и телекоммуникаций в Deloitte Пол Ли. – Влияние компании Netflix на этот рынок слишком преувеличено».

В Deloitte заявили, что на долю SVoD приходится лишь 1% объёмов рынка платного телевидения, если не учитывать рекламу, лицензионные отчисления и прочие источники доходов.

В годовом прогнозе «TMT Predictions», который Deloitte официально представит на следующей неделе, говорится, что SVoD следует рассматривать как замену коробки с DVD-дисками, а не как прямого конкурента платного ТВ.

Пол Ли также отметил, что количество американских домохозяйств, пользующихся услугами провайдеров платного телевидения, практически не изменилось – в то время, как число подписчиков Netflix выросло на 40 миллионов новых абонентов.

Кроме того, господин Ли добавил: «Сейчас мы слышим много шума, связанного с деятельностью игроков SVoD сектора, в частности – компаний Netflix, Oll.tv и других. Новости о них заполонили ленты информационных ресурсов, и людям кажется, что эти компании побеждают в конкурентной борьбе. Однако когда мы берём реальные цифры, мы можем видеть, что влияние SVoD не превышает нескольких процентов».

В новом отчёте также можно найти некоторые намёки, указывающие на причины, которые осложнят онлайн-провайдерам услуг SVOD возможность вытеснения с рынка ТВ-вещателей даже в долгосрочной перспективе.

В Deloitte высказывают предположение, что одной из таких причин может быть то, что стоимость производства популярных драм может составлять миллионы долларов, которые никто не будет вкладывать без твёрдой гарантии на успех.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...