Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Спутниковое ТВ в России стремительно дешевеет
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Спутниковое ТВ в России стремительно дешевеет

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:48, 26.12.2012
«НТВ-плюс» в 30 с лишним раз снижает абонентскую плату за Уралом, меняя имидж премиального оператора на дискаунтера

С середины января 2013 г. минимальная абонплата для жителей восточной части России (Урал и восточнее) снизится с 900 руб. до 29 руб. в месяц, рассказал «Ведомостям» директор по маркетингу «НТВ-плюс» Алексей Журавлев. В перспективе такой же минимальный тариф может быть установлен и для европейской России, где абонплата и сейчас более низкая; здесь услуги «НТВ-плюс» могут подешеветь более чем в три раза, говорит он.

За 29 руб. в месяц абоненты смогут смотреть 35 телеканалов, а за 50 руб. в месяц — около 50, в том числе высокой четкости (HD), рассказывает Журавлев. У главного конкурента «НТВ-плюс» — Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») самый дешевый платный пакет из 51-134 каналов (количество зависит от типа приемного оборудования) стоит 600 руб. в год, т.е. 50 руб. в месяц.

Снижая тарифы, «НТВ-плюс» надеется привлечь новых подписчиков, объясняет Журавлев: сейчас их около 650000, и год от года эта цифра практически не меняется. За Уралом у «НТВ-плюс» сейчас практически нет подписчиков, а снизив цены, компания сможет подключать только в восточной части России по 100000 домохозяйств ежегодно, надеется он. У «Триколор ТВ», по предварительной оценке iKS-Consulting, к концу 2012 г. было 8,79 млн платных абонентов.

При этом «НТВ-плюс» уже несколько лет работает в минус: прошлый год она завершила с чистым убытком в 384 млн руб., а 2010 год — в 159,4 млн руб. (РСБУ). Радикальное снижение тарифов не умножит убытки, уверен Журавлев: расходы компании сильно не вырастут, но появятся дополнительные доходы.

В нише дискаунтера работает и проект «Телекарта» оператора «Орион-экспресс». Заплатив 300 руб. за полгода, его абоненты могут смотреть 39 каналов. Январь — худшее время с точки зрения подключений, скептичен представитель «Ориона» Михаил Дубровский, тем более что у жителей восточной части России уже есть что посмотреть: там давно работает «Телекарта». А коммерческий директор «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев считает, что «НТВ-плюс» будет непросто сломать сложившийся у зрителей имидж дорогого оператора. Более того, часть аудитории «НТВ-плюс», наоборот, ценит статус «премиального» оператора.

Подписчиков операторов-дискаунтеров, как правило, интересует не качество каналов и даже не их количество, а доступность телевидения в принципе и стоимость абонентского оборудования, говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Оборудование «НТВ-плюс» и «Триколор ТВ» стоит примерно одинаково, поэтому низкая абонплата вряд ли привлечет дополнительную аудиторию, рассуждает она; скорее такой эффект могло бы дать снижение цен на спутниковые тарелки и ресиверы.

Спутниковые операторы вынуждены снижать цены не только из-за давления со стороны «Триколор ТВ», но и в силу общего насыщения рынка и усиления конкуренции на нем, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. К платному ТВ уже подключено 55-57% домохозяйств, а «НТВ-плюс» далеко не единственный спутниковый оператор федерального масштаба, констатирует он. Общая проблема операторов спутникового ТВ — их услуги не интерактивны: из-за этого в крупных городах они проигрывают операторам кабельного ТВ и IPTV, добавляет Кусков.

Валерий Кодачигов
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 11:59, 07.02.2014
Выставка CSTB — это крупнейшее событие в жизни телеком-отрасли России, и присутствие на ней — своего рода показатель состояния бизнеса того или иного игрока. Поэтому примечательно, что на минувшем мероприятии отсутствовали некоторые DTH-операторы. В частности, на CSTB’2014 мы не увидели таких спутниковых операторов как "Радуга ТВ" и "Рикор Smart TV". А вот "Триколор ТВ", "Орион-Экспресс" и "НТВ-Плюс" показали себя во всей красе. В этой связи предлагаем вспомнить, с какими результатами завершили 2013 год отечественные спутниковые операторы, и что им дает надежду рассчитывать на "светлое будущее".

Итак, начнем с самого крупного — "Триколор ТВ". Прошлый год завершился для него весьма успешно. Формально оператор по итогам 2013 года обслуживал 14,1 млн абонентов, 10 млн из которых были платящими. Однако, сам оператор ожидал несколько более высоких цифр. "В 2013 году, к сожалению, мы ждали большего. Изначально мы планировали, что по итогам года сможем подключить 2,5 млн новых абонентов, но в итоге получилось подключить порядка 2 млн домохозяйств. В принципе, выполнение плана на 80% — это достаточно успешно для нас", — рассказал "Кабельщику" генеральный директор "Триколор ТВ" Александр Макаров. По словам Макарова, показатели могли бы быть и лучше, если бы не откладывание запуска спутников, покрывающих территорию Сибири, где "Триколор" намерен активно развиваться. "В Сибири, по сути, нет спутникового телевидения, поэтому там есть куда расти, куда развиваться. И "Триколор" хотел предложить то, чего никогда не было у сибирских абонентов, то есть наши платные сервисы, наши особые услуги, такие как "Кинозал". Но, к сожалению, планы существенно сбила задержка запуска спутника", — добавил он.

Но зато в прошлом году "Триколору" удалось реализовать много других планов. Например, запустить в коммерческую эксплуатацию "Радиопакет", пакеты телеканалов "Детский" и "Музыкальный", и ошеломить рынок появлением двух премиальных предложений — "СуперКино HD" стоимостью 5400 рублей в год и "Золотая карта" за 10 тысяч рублей в год, никак не укладывавшихся в концепцию lowcost-игрока.

"Мы обнаружили, что есть абоненты, которые не охвачены — например те, которые хотят смотреть элитные киносервисы. Они хотят смотреть видео в HD-качестве, хотят премьеры — как раз для них мы запускаем такие пакеты. Потом мы обнаружили, что у нас имеются меломаны, которые хотели смотреть музыкальные каналы, для них мы также завели пакет. Кроме того, мы сделали детский пакет. Мы ничего не делаем спонтанно, мы изучаем спрос абонентов — понятно, что для нас это способ заработать деньги, увеличить ARPU", — прокомментировал появление новых предложений Александр Макаров. "На самом деле, у нас существует несколько миссий, и одна из них — это внушать спрос к расширенному телесмотрению на основе передовых технологий. Российским абонентам сейчас кажется абсолютно нормальным платить по 500-1000 рублей за мобильный телефон, но почему-то считается неправильным платить за платное телевидение больше 1000 рублей", — добавил он.

Также он сообщил, что новые пакеты и предложения позволили "Триколору" на 10,8% увеличить показатель ARPU — с 726 до 805 рублей. при этом годовая выручка компании выросла на 28% до 8,1 млрд рублей. Причем в структуре выручки 85,8% дохода приходится на основную услугу, 14,2% — на дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было иным: 88% и 12% соответственно.

Что касается других итогов деятельности "Триколора" за 2013 год, то стоит отметить, что в минувшем году оператор запустил акцию по замене 7 млн старых SD-ресиверов на новые, поддерживающие формат HD. Полностью заменить парк устройств оператор планирует за 2-2,5 года.

Ну а теперь о годе наступившем. 2014 год для "Триколор ТВ" должен ознаменоваться привлечением еще около 2 млн новых домохозяйств, запуском специального приложения — "Навигатор по контенту" и ряда дополнительных услуг, в частности, тематических пакетов "а-ля карт".

Более подробно о "Навигаторе по контенту" "Кабельщику" рассказал Денис Высоцкий, руководитель службы управления проектами и технологического развития "Триколор ТВ": "Учитывая, что наши абоненты пользуются таким большим и разнородным парком приемного оборудования, наиболее очевидный способ сделать просмотр комфортнее — использовать сторонние широко распространенные платформы. Много телеканалов — это хорошо. Но еще лучше, когда при этом есть инструмент, помогающий пользователю сориентироваться в этом мире контента. Например, в приложении предусмотрены: поиск (как прямой поиск, так и поиск схожих событий), рекомендации (как операторские, так и основанные на изучении пользовательских предпочтений), составление списков избранного и установка напоминаний. Также хочу сказать, что мы работаем над синхронизацией мобильного приложения и приемного устройства. Пока данное направление на стадии разработки".

Он также сообщил, что с помощью нового сервиса оператор рассчитывает "дать представление большему количеству людей о наших возможностях. Это должно привести к увеличению подписок на дополнительные пакеты "Триколор ТВ", соответственно — к повышению ARPU. Запуск подобных сервисов — это вполне логичный и рациональный шаг для любого зрелого оператора". И что на запуске "второго экрана" "Триколор" ограничиваться не собирается, и в будущем планирует представить новые интерактивные сервисы, которые бы сделали "телесмотрение еще более комфортным для абонента".

Кроме того, спутниковый оператор продолжит развитие пакета HD-телеканалов, а также проекта "Триколор ТВ-Сибирь" в связи с запуском КА "Экспресс-АТ1 в марте 2014 года. Плюс, компания рассмотрит возможность создания DTH-проекта с использованием нового КА ABS-2.
По мнению Александра Макарова, в этом году драйверами дальнейшего роста для всех игроков DTH-сегмента будут контент и дополнительные сервисы. "Изначально абонентами двигала "спутниковая элитарность", то есть желание иметь большое количество телеканалов не важно какого качества. Потом им стало важно качество, следом стали важны сервисы, и в конце концов стал важен собственно сам контент. Поэтому драйвером в этом году однозначно останутся контент, HD, дополнительные сервисы и интерфейс этих сервисов", — поделился гендиректор "Триколора" с "Кабельщиком".

"Орион Экспресс"

На CSTB’2014 "Орион Экспресс" конференций не проводил и публично о своих итогах не отчитывался, но по нашим данным, полученным в конце декабря прошлого года от пресс-секретаря компании, 2013 год оператор завершил с 1,96 млн абонентов, что больше по сравнению с 2012 годом на 87%. Можно сказать, что "Орион" практически выполнил обещание, данное им в начале 2013 года — как и в 2012-ом году увеличить свою базу за год вдвое.

Нарастить ее на 87% компании помогло несколько факторов. И в первую очередь — спецпредложения для партнеров по низкому входу, а именно, возможность закупать HD-ресиверы по цене SD-оборудования.

Еще одним фактором роста стал пакет "Телекарта Безлимитный" стоимостью 199 рублей в месяц, на который пришлось наибольшее число подключений в 2013 году.

Стоит упомянуть, что в 3-ем квартале прошлого года оператору удалось подключить больше всего абонентов на рынке — свыше 250 тысяч, при том, что данный квартал нельзя считать высоким сезоном.

Говоря о других результатах деятельности "Орион Экспресса" в 2013 году, нельзя не напомнить о презентации компанией проекта "Первый региональный мультиплекс", который оператор предложил в качестве альтернативы III цифровому эфирному мультиплексу, в который, судя по тенденциям, попадут далеко не все желающие.

На конец 2013 года в мультиплекс "Ориона" входило 13 региональных телеканалов и велись переговоры с 12 потенциальными партнерами. Полностью формирование "Первого регионального мультиплекса" должно завершиться в первом квартале 2014 года.

Что касается планов "Орион Экспресса" на 2014 год, то это увеличение абонентской базы, нет, не вдвое, но как минимум на 30%. Основной прирост домохозяйств ожидается в результате вывода на геостационарную орбиту космических аппаратов "Экспресс-АТ1 и "Экспресс-АТ2 (запуск указанных спутников состоится 16 марта), которые охватят своим вещанием территорию Сибири и Дальнего Востока. Здесь оператор планирует увеличить пакетирование и вообще предоставить абонентам больше возможностей.

Продолжение следует...
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 17:19, 21.02.2014
В январе 2014 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка спутниковых антенн и ресиверов в России.

Пресс-релиз исследования рынка спутниковых антенн и ресиверов в России


Рынок спутниковых антенн и ресиверов напрямую зависит от ситуации на российского рынка спутникового телевидения. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост абонентской базы спутникового телевидения.
Основными тенденциями развития рынка спутникового телевидения в России являются: цифровизация населения, борьба государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети Интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы - конкуренция на рынке платного спутникового телевидения будет продолжаться преимущественно в сегменте low-cost, региональная экспансия на Восток России.
В 2013 году был осуществлен временней переход операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс» на новый спутник DirecTV-1R , который охватывает Урал и Сибирь, в связи с этим операторы объявили о замене ресиверов, т.к. данный спутник работает в другом формате. В 2014 году ожидается запуск российского спутника Экспресс-АТ1 и тогда операторы начнут вещать через него. Также в 2014 году ожидается запуск Экспресс-АТ2, который позволит охватить жителей Дальнего Востока. В конце 2012 года другой оператор спутникового телевидения «Орион-Экспресс» перешел на спутник Horizons, который охватывает жителей восточной части России.
Еще одной тенденцией последних лет можно назвать продажи готовых комплектов для установки спутникового телевидения через розничные сети в России.
Также ключевой тенденцией ближайших лет можно назвать более глубокое проникновение HD-вещания. Так, «Триколор ТВ» намерен увеличить проникновение HD-терминалов и после I кв. 2014 г. начать масштабную акцию по обмену старого оборудования на HD-приемники совместно с технологическим партнером GS Group. Пилот этой акции по обмену уже успешно показал себя в Калининграде и они рассчитывают на схожий эффект и в других субъектах РФ.
Основные игроки на рынке спутникового телевидения в России – «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ), на ее долю приходится подавляющая часть подключений, «Орион-Экспресс» (Континент ТВ, Восточный Экспресс, Телекарта), «НТВ-Плюс», «Далгеоком» (Радуга ТВ).
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн. ед. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн. ед. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн - чуть более 15%. Основные производители спутниковых антенн в России: АлМет, Сибирский Антенный Завод, Руссат, Пранкор.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2013 году объем рынка спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн. единиц продукции. В сравнении с 2012 годом объем рынка в натуральном выражении увеличился на 6%. При этом примерно одинаковые доли приходится на продукцию, произведенную в России (General Satellite), и на импортированную продукцию (где основную долю составляет этот же производитель).
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 12:00, 23.04.2014
Элла Памфилова предлагает расширить перечень общедоступных телеканалов в РФ
Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова предложила расширить перечень общедоступных телеканалов для расширения палитры СМИ и улучшения качествасоздаваемой российскими медиа информации, сообщаетсяна сайте Совета по развитию гражданского общества и прав человека (СПЧ) РФ.
"Было бы не лишним предусмотреть и возможность расширения списка общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, утвержденных указом президента <…>, дополнительные позиции в котором будут ежегодно заполняться исходя из общественного предпочтения, выявляемого конкурсной комиссией, сформированной, скажем, из членов вашего Совета, что неизменно повысит конкурентоспособность как федеральных, так и независимых теле- и радиоканалов", — говорится в сообщении Памфиловой.
Совет по итогам спецзаседания по теме медиагражданского общества в конце марта подготовил ряд рекомендаций, в которых в частности попросил главу государства Владимира Путина провести специальное заседание совета о судьбе российской журналистики гражданского общества. Также СПЧ рекомендовал Общественному телевидению России пересмотреть организацию работы, в частности увеличить число передач в формате прямого эфира с участием внештатных корреспондентов из регионов. Кроме того, Совет предложил коллективу ОТР разработать Кодекс профессионального поведения журналистов.
Во вторник СПЧ получил на свои рекомендации отзыв уполномоченного по правам человека в РФ. Памфилова отметила, что разделяет убеждение совета в том, что "от позиции государства во многом зависит развитие независимых и профессиональных средств массовой информации" в РФ. Она отметила, что политика государства в этой сфере должна быть "предельно сбалансированной и осторожной, в первую очередь направленной на создание благоприятных условий для формирования и дальнейшей работы СМИ". В то же время Памфилова предостерегла от чрезмерной государственной вовлеченности в деятельность хозяйствующих субъектов в области медиарынка.
В настоящее время перечень общедоступных каналов страны насчитывает девять позиций: Первыйканал, "Россия 1" и "Россия 2", НТВ, Петербург — 5 канал, "Россия — Культура", "Россия-24", детско-юношеский телеканал "Карусель" и "Общественное телевидение России".
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...