Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Какое будущее ждет наше телевидение?
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Какое будущее ждет наше телевидение?

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 20:33, 16.01.2013
Если раньше герой картины "Москва слезам не верит" говорил, что в будущем нас ждет "одно сплошное телевидение", то сейчас прогнозы звучат уже совсем по-другому.

Вскорости - не пройдет и 10 лет - наши мысли смогут воздействовать на то, что мы хотим увидеть. Вокруг будут многочисленные экраны. Если выглянуть из окна нашей редакции уже сегодня, то можно увидеть дом, одна стена которого - экран. Будет ли все, транслирующее изображение, называться "телевидением" - непонятно и непрогнозируемо. Но уже перед новым годом два центральных канала начали вещать в формате телевидения высокой четкости. А переход в России на цифровое телевидение "продлен" на два года - если раньше мы говорили о том, что к 2015 году у нас в стране отключат аналоговое ТВ, то теперь озвучена цифра 2017. Почему так? Страна технически не готова или медиапейзаж так стремительно меняется, что мы не знаем, какие технологии будут применяться в самом ближайшем будущем. А их - масса. Слово "инновации" в сегодняшние дни по популярности опережает остальные. Каким будет телевидение будущего?

Многие в нашей стране знают Александра Шульгина как композитора, автора и музыкального продюсера. Но он хорошо известен и у нас, и за рубежом и как эксперт в области цифровой среды и новых медиа. Обозреватель "РГ" выслушала мнение этого эксперта.

Александр, в одной из ваших статей, написанной семь лет назад, вы говорили, что телевидение уже к 2015 году, когда перейдет на "цифру", станет трехмерным. У каждого дома будет трехмерный телевизор?

Александр Шульгин: Конечно, нет. Не у каждого и сейчас есть дома телевизор. Но появляться трехмерное телевидение будет. Трехмерные планшеты, прототипы которых уже существуют, ожидаются в продаже уже в 2013 году. Нас ждет трехмерное телевидение без использования очков. Сейчас применяется технология с очками, но уже существует другая - без них. Хочу сделать существенное уточнение: технологии развиваются всегда определенным образом - параллельно в ходу несколько наработок и технологических решений. И в какой-то момент одна из технологий становится основной. И именно она принимается рынком. На сегодняшний день технологий трехмерного телевидения (хотя я бы даже не стал называть это телевидением, а скорее технологиями трехмерных изображений) несколько. Какая из них будет доминирующей, в данном случае не имеет значения. Важно, что разработки тех или иных моделей, готовых к серийному производству, уже представлены на рынке. И думаю, что в серийное производство они пойдут в 2013-2014 годах. Соответственно, начнут появляться у граждан, в том числе и у российских.

Люди могут сидеть у себя дома и сами формировать свой набор телеканалов на домашнем телевидении. Сегодня у людей много кабельных каналов, но они не в состоянии в этом обилии ориентироваться.

Александр Шульгин: Чтобы говорить о будущем визуального восприятия - еще раз говорю, что я не назвал бы это телевидением, давайте определимся с временными рамками...

Прогноз на 10 лет вперед.

Александр Шульгин: Тогда уже будут прототипы многомерного телевидения. Телевидение высокой четкости и передачи сигнала дает возможность передавать не только качественную, но и многомерную "картинку" - несколько картинок одновременно. Вот недавно в прокате прошел нашумевший фильм "Облачный атлас", состоящий из шести новелл. Как устроено нынешнее кино? Сидят два человека и разговаривают. Один говорит - камера на нем, потом - монтаж, и камера переключается на другого человека. Тот слушает. Допустим, камера на лице первого героя. Что делает в этот момент второй, мы не видим. И наоборот. Только если общий план показывает нам двух героев, мы можем наблюдать за обоими, но тогда не видим, что делается в другом месте. То есть зритель видит некую последовательность, но не одновременность происходящего. Многослойность в "Облачном атласе" мы сами должны увязать в двухмерном пространстве, где одно следует за другим.

Но как же человек сможет воспринимать многое сразу?

Александр Шульгин: Есть одновременность многомерности. Уйдем к звуковому восприятию, которое было первично и легче воспринимается. В звуковом контенте когда-то было моновосприятие. Вот пример: Иувал сделал свирель, волшебную флейту. Это был монозвук, соло. Потом последовало развитие сольных инструментов. Вначале - одна струна, затем - несколько, после чего к игре подключили пение. И только потом мы получили полифонию, ансамбль, звучание нескольких инструментов одновременно. Это было колоссальное открытие - когда человек одновременно слышал звучание нескольких инструментов. Появился Бах, оттемперировал клавир и вместе с этим и музыку, музыкальный подход. Все переложили... Обозначили гармонию, строй, тональность, мелодию, лейтмотив, хроматику, расставили акценты - все звучит. Даже позже в какую-то какофонию пошли, в атональные вещи. И человек достаточно легко начал это воспринимать. Так что в скором будущем придет возможность научиться воспринимать многослойную "видеосимфонию" одновременно.

На сегодняшний день на каждого человека обрушивается колоссальный поток информации. Молодые ребята воспринимают ее гораздо лучше, быстрее и подготовленнее - если у них есть желание учиться, разумеется. Берут новый гаджет и быстро в него внедряются. Могут одновременно делать несколько вещей: сидеть в скайпе, смотреть кино, слушать музыку и говорить по телефону. Молодежь становится поливосприимчивой. И телевидение, вернее, визуальные медиа, движутся именно в эту сторону. Еще раз хотел бы уточнить, что я не стал бы его называть телевидением, точно так же, как мы не называем граммофоном какое-то воспроизводящее звуковое устройство.

Через 10 лет будет появляться телевидение многослойного восприятия - сюжеты будут идти одновременно. Вот как я сейчас одновременно вижу, что происходит, параллельно в голове могу еще что-то мысленно воспринимать и при этом о чем-то думать.

Подбор этих восприятий будет идти по принципу - то, что ты любишь, то, что тебе интересно, то, что ты ищешь и ждешь.

А подбор каналов, о котором вы спрашиваете, также будет другим. И он станет осуществляться по принципу - то, что ты любишь. Это не так, как сейчас - я хочу подписаться на канал про путешествия, кулинарию, про спорт и так далее и подписываюсь.

А как же?

Александр Шульгин: На сегодняшний день есть самая простая семантика - когда человека отслеживают по его поведению: что он читает, смотрит, слушает, с кем общается и так далее. Сейчас ведутся очень серьезные разработки в управлении ментальностью. То есть на сегодняшний день существуют прототипы - человек может управлять компьютером ментально. Техника в состоянии "слышать" команды, которые распознает по возбуждению нервных окончаний. Идет серьезное соединение технологий био с ай ти. Может быть, это произойдет чуть попозже, чем через 10 лет, но наши мысли смогут воздействовать на то, что мы хотим увидеть. И в это время уже не будет в помещении одного экрана. Экран будет везде, где могут быть стекла, стены, панели, даже просто пространство...

Как в том же фильме "Облачный атлас", когда перед героиней Холли Берри над стеклянным "столом" в воздухе открывается много экранов?

Александр Шульгин: Это старая модель восприятия. Достаточно понятно показали. Но, скорее всего, будет как в том же фильме "Облачный атлас", когда корейский революционер привел девушку-биоробота в помещение и вокруг начали играть экраны, создавая дизайн и обстановку. Технологии будут экранными, и более того - полиэкранными.

Много раз в футуристических фантазийных фильмах было показано, как герой рукой вызывает экран и смотрит на него. Так в большей степени в будущем станут функционировать некие коммуникаторы. Но информационным полем, к которому мы сейчас относим телевидение, будут экраны. Какое у тебя настроение, такую обстановку экран и создаст. Море и горы, или бабочки, или дождь пошел. Это не дизайн! Просто визуальное восприятие твоего настроения и внутреннего мира. При этом мы не будем жить в каком-то вымышленном виртуальном мире.

Когда сегодня говорят о новых СМИ, большинство склоняется к тому, что будущее за видео...

Александр Шульгин: Речь о контенте, и это важно. Мысль становится контентом. И мы говорим о том, что человек сам становится медиа. Не только потому, что он пишет в блоге или твиттере, а оттого, что он начинает думать и "выдавать" семантику.

Сусанна Альперина
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 17:51, 18.11.2013
Телевидение будет оставаться наиболее популярным средством сферы цифровых технологий в ближайшие пять лет. Таково мнение экспертов было озвученное в рамках конгресса Webit.

Основным источником доходов телевидения будет оставаться платное ТВ, которое будет и дальше доминировать над прочими видами традиционного телевидения, а также оставаться ведущим трендом в сфере цифровых технологий, отметил специалист отдела цифровых технологий и развития бизнеса в SVP Гари Вульф.

Гари Вульф сделал это заявление во время двухдневного Всемирного конгресса Webit, известного также как телекоммуникационная Олимпиада, прошедшего при участии более 8 000 специалистов индустрии из 103 стран.

В первый день работы конгресса собравшиеся на нём руководители компаний осветили ведущие современные тенденции мира цифровых технологий, обсудив то, как изменяется телевидение, а также основные тенденции в сфере онлайн-видео и онлайн-аудио.

Говоря о будущем медиа, эксперты и представители бизнеса соглашались, что все современные медиа должны быть совместимы с мобильными устройствами. В ходе панельных дискуссий подчёркивалось, что в то время, когда современные люди пользуются своими мобильными устройствами в среднем 150 раз в день, работающие в сфере аудио и видео компании должны обеспечивать полную совместимость программного продукта с различными мобильными устройствами.

В ходе обсуждения в рамках панельных дискуссий последних тенденций в сфере онлайн-аудио генеральный директор Spectrum Medya Али Абхари подчеркнул важность звука в повседневной жизни.

«Музыка, голоса, ежедневная какофония – всё это часть саундтрека нашей повседневной жизни, – заявил Абхари, добавив, что позиции онлайн-аудио в мире цифровых технологий всё более и более укрепляются. – Сегодня мы видим, как компании и бренды выстраивают свои бизнес-предложения для клиентов, основываясь на этом фундаментальном факторе нашей жизни».

В ходе обсуждения важности технологий онлайн-видео, вице-президент Vevo Ник Джонс Старший заявил: «Для того чтобы по-настоящему понять роль онлайн-видео, нам следует обсудить важность музыкальных видеоклипов и их огромное влияние на человеческую психологию. Если человек параллельно с прослушиванием музыки также смотрит видео, он остаётся на данном канале в три раза дольше».
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 18:47, 27.11.2013
ОТТ позволяет смотреть телеканалы, фильмы, мультфильмы и другое видео на любом гаджете.

Телевидение не вымерло с глобальным распространением интернета. Оказалось, оно живее всех живых. С каждым годом производители создают всё более усовершенствованные модели телевизоров. Современные умные телевизоры уже умеют подключаться к глобальной сети Интернет, а планшеты и смартфоны стали вторым "голубым" экраном.
Планшеты как второй экран

По данным опроса, проведенного BBC в Австралии, Сингапуре, Индии, ОАЭ, ЮАР, Польше, Германии, Франции и США, владельцы планшетов смотрят телевизор больше, чем пять лет назад. Но телевизор, как и раньше, остается первым экраном в доме. "Когда пользователь хочет узнать последние новости, он включает телевизор (42% опрошенных), при этом большинство (66%), чтобы узнать подробности, обращаются к Интернету", – говориться в исследовании.

"В течение многих лет было много спекуляций касательно того, что смартфоны, ноутбуки и планшеты будут негативно влиять на популярность телевидения. Но это исследование показало, что использование четырех устройств одновременно, на самом деле, дает хороший эффект", – приводятся в исследовании слова Джима Эгана (Jim Egan), генерального директора BBC Global News Ltd.

Не последнюю роль в популяризации телевидения играет технология OTT (over the top), позволяющая смотреть телеканалы и видеопродукты на любом гаджете: смарт-телевизоре (Smart TV), телевизоре с помощью медиаплеера, смартфоне, планшете, персональных компьютерах, ноутбуке. Согласно исследованию компании Директ ИНФО, для просмотра ОТТ-сервисов на мировом рынке пока доминируют ПК всех типов и планшеты. В отдельных регионах значительную долю занимают Smart TV. Доля ОТТ-приставок в качестве средств просмотра пока не велика.

OTT означает доставку видеосигнала на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по неуправляемой сети Интернет в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Она получила широкое распространение в сфере предоставления видеоуслуг через Интернет. Особенностью внедрения услуг OTT является возможность предоставить сервис любому пользователю Интернет. Основное отличие ОТТ провайдеров от провайдеров публичных видео-сервисов (YouTube, RuTube, пиратских видео-сервисов предлагающих просмотр фильмов онлайн) – использование легального (защищенного авторским правом) контента у которого есть правообладатель.

Из исследования Директ ИНФО


Сектор OTT SvoD (видео по запросу с предварительной подпиской в рамках ОТТ-платформы) ожидает существенный рост до 2017 года, свидетельствуют данные исследования компании Multimedia Research Group (MRG). По их подсчётам, доходы данной сферы составят $8 млрд, а число подписчиков превысит отметку 120 млн по всему миру. При этом наиболее развитым рынком является Северная Америка – по состоянию на 2012 год более 25 OTT SVoD провайдеров обслуживают почти 50 млн подписчиков. На долю стран Западной Европы приходится до 11% всего рынка OTT SVoD услуг (7 млн подписчиков).

В свою очередь, в Восточной Европе в 2012 году насчитали порядка 4 млн подписчиков OTT SVoD услуг, что составляет 7% мирового рынка. По данным исследования MRG, на рынке Восточной Европы работают, главным образом, не международные, а местные компании, что является ответом на высокий спрос аудитории на локальный продукт.

Украинский ОТТ-сервис

В Украине на рынке ОТТ-сервисов легально представлено два проекта – DIVAN.TV, запущенный в мае 2012 года, и Воля Smart HD, работающий с марта 2013 года. Кроме того, на рынке есть сервисы, которые показывают только фильмы – онлайн-кинотеатр Megogo.net и видеопортал oll.tv. "В 2011 году, когда об ОТТ еще никто не знал и не слышал, мы вышли с первой презентацией и концепцией для рынка своего продукта. Сейчас, по большому счету, есть DIVAN.TV, которая разработала собственное запатентованное технологическое решение и "ВОЛЯ", которая купила международное ОТТ-решение. Также на рынке существуют пираты, которые показывают нелегально телеканалы и позиционируют себя как ОТТ-сервисы, хотя такими не являются", – поясняет основатель компании DIVAN.TV Андрей Колодюк.

Самое главное отличие ОТТ-сервисов от традиционного просмотра телевидения заключается в том, что ОТТ позволяет смотреть телеканалы, фильмы, мультфильмы и другое видео на любом гаджете: Smart TV, телевизоре с помощью медиаплеера, планшете, компьютере. ОТТ дает пользователю свободу для передвижений – смотреть то, что хочет независимо от того, интернетом какого провайдера пользуется. IPTV же позволяет смотреть видео только у того провайдера, где он заказал эту услугу, говорит г-н Колодюк.



ОТТ позволяет смотреть телеканалы, фильмы, мультфильмы и другое видео на любом гаджете

Например, DIVAN.TV реализовывает концепцию TV Everywhere – дает пользователям возможность смотреть телевидение в любом месте, на любом девайсе, и в любое время. В пакете 160 телеканалов, тысячи фильмов и мультфильмов в 200 странах мира. Кроме того, можно слушать радио и новости, смотреть спортивные события, концерты и другие прямые трансляции. Компани первая реализовала такие услуги, как ТВ-банкинг (оплата счетов с экрана телевизора) и ТВ-шоппинг (покупка товаров с экрана ТВ).

Воля Smart HD предлагает своим подписчикам доступ к 130 каналам в цифровом HD-качестве, сервису Youtube и кинозалу на тысяч кинофильмов и мультфильмов. Помимо этого компания недавно запустила функции "Управление эфиром" и "ТВ архив", позволяющие перематывать, смотреть с начала и ставить на паузу передачи линейного телевидения. "Новая интерактивная функция позволяет не подстраиваться под линейное телевидение. Вы можете в любой момент, придя домой, выбрать телеканал или передачу, которую вы любите, выбрать даже выпуск этой передачи, и просто посмотреть в удобное для вас время. Вы можете живой эфир поставить на паузу, а затем вернуться к просмотру с того самого момента, на котором остановились", – рассказывает Олег Нестеренко, руководитель отдела развития и маркетинга продуктов компании "ВОЛЯ".

По словам Андрея Колодюка, на конец сентября 2013 года аудитория DIVAN.TV составляла 125 000 зарегистрированных пользователей. Учитывая что это международная компания, сервис которой доступен для 300 млн русско- и украиноязычной аудитории в 200 странах мира, то к 2014 году будет 1 млн международных пользователей, говорит он. Количество подписчиков Воля Smart HD, по состоянию на ноябрь 2013 года, граничит в пределах 10 000 абонентов. Компания уже достигла уровня продаж ОТТ-услуги 50 единиц в день, говорит Олег Нестеренко. К концу 2014 года ожидает прирост аудитории до 100 000 абонентов.

Внедрение ОТТ-технологии – дело не из дешевых. Собственник DIVAN.TV отмечает, что здесь речь идет о миллионах долларов. "Что касается ОТТ, то мы дополнительно инвестировали около $5 млн", – говорит гендиректор "ВОЛИ" Джордж Жембери.

ОТТ и проблема пиратства

Главная проблема, с которой сталкивается легальный сервис в нашей стране – это пиратство, поясняет Андрей Колодюк. С его слов, ежедневно в Украине происходит рейдерство в сфере интеллектуальной собственности, которое по своей сути не отличается от рейдерства заводов или другого имущества. "У такого вида рейдеров цель – использовать сайт/интернет-ресурс (имущество) для получения прибыли (по рекламной модели или подписке), не заплатить при этом правообладателю", – рассказывает эксперт. У таких "пиратов-рейдеров" ограниченный запас времени, они понимают, что вскоре их ресурс будет закрыт. Поэтому для них главное – максимально быстро извлечь прибыль из незаконного использования интеллектуального труда.

"Думаю, что на рынке ОТТ произойдет то, что на рынке мобильной связи – останется два оператора: один из них – со своим собственным разработанным технологическим решением и второй, постоянно догоняющий первого, копируя всё, включая позиционирование", – резюмирует Андрей Колодюк.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 00:21, 25.10.2014
Минсвязь РФ не видит необходимости увеличивать позитив на федеральном ТВ

Минкомсвязи РФ не поддерживает мнение о необходимости увеличивать количество позитивных новостей из регионов на федеральных телеканалах, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на замглавы министерства Алексея Волина.

Соответствующее заявление Волин сделал на заседании временной комиссии Совета Федерации по вопросам совершенствования законодательства в области СМИ, которое было посвящено предложению сенатора Игоря Чернышева обсудить информационную политику России из-за избытка негативной информации на ТВ.

Напомним, Чернышев, который является заместителем председателя комитета верхней палаты парламента по социальной политике, заявил, что на федеральном уровне в новостях о регионах преобладает негатив, а это плохо влияет на международный имидж страны, так как иностранные СМИ пользуются материалами российских масс-медиа именно федерального уровня. Он предложил создать в Совете Федерации "площадку для обсуждения вопроса информационной политики" России. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко поручила рассмотреть это предложение комиссии палаты по совершенствованию законодательства о СМИ. Возможно, комиссия представит свои предложения по этому поводу к следующему заседанию Совета Федерации 29 октября.

"Говорить о том, что у нас будут священные коровы, которых никто никогда не сможет тронуть, - это точно не та информационная политика, которой собирается придерживаться федеральный центр", - заявил Волин. По его словам, федеральные телеканалы - это "один из инструментов передачи информации о том, что происходит на местах, как позитивной, так и негативной", и они должны "держать местные власти в тонусе".

Замглавы Минкомсвязи также отметил, что и на каналах ВГТРК, и на Первом канале, и на Общественном телевидении России есть большое количество передач и новостей позитивного характера. По его мнению, регионы должны сами помогать центральным телеканалам, предлагая им идеи для познавательных проектов, фильмов и программ.

В свою очередь руководитель временной комиссии, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Виталий Игнатенко предложил в таком случае обдумать, как региональные телекомпании могут влиять на позитивный образ всей страны и того или иного региона.

Кроме того, Алексей Волин озвучил свою позицию по поводу рекламы в детских передачах: по его мнению, запрет на разбивку детских передач и мультфильмов рекламными роликами нанесет большой удар по детскому телевидению.

Напомним, министерство культуры РФ еще в апреле опубликовало поправки в закон "О рекламе", которые разрешают прерывать трансляции национальных анимационных фильмов рекламой. Целью законопроекта ставится создание стимула для привлечения средств рекламодателей к отечественному детскому контенту, и, как следствие, увеличение производства и количества этого самого контена на телевидении. Запрет на трансляцию рекламы в детских образовательных телепередачах был введен в 2006 году. На прошлой неделе Минкультуры сообщило, что законопроект не поддерживают Минкомсвязи, Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и Минэкономики. Кроме того, против документа выступили многие комитеты Госдумы, занимающиеся этой сферой, в том числе, по охране здоровья, женщин и детей.

Волин назвал заявления о том, что в детских передачах не должно быть рекламы, популистскими. "Этим подходом мы убиваем детское телевидение и детские передачи. На что канал будет их показывать?", - передает ИТАР-ТАСС слова замминистра. Он отметил, что при запрете на рекламу детским передачам необходимо государственное финансирование, однако государство сейчас не располагает такими финансовыми ресурсами.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 18:17, 17.12.2014
Рубль подставил платное ТВ

Повышение курсов валют может привести к росту цен на контент зарубежных правообладателей, который закупают различные российские операторы связи. Многие из них уже вынуждены компенсировать это влияние.
Так, источник ComNews на рынке платного цифрового телевещания сообщил, что один из крупных операторов платного ТВ рассматривает возможность уменьшения количества транслируемых зарубежных телеканалов уже в ближайшем будущем.
"Оператор ведет переговоры с поставщиками контента о фиксации курса доллара и евро в рублях на уровне ниже рыночного курса. Пока рано говорить о конкретике", - отметил он. По его словам, если договориться о ценах не удастся, то нельзя исключать индексации некоторых тарифов и сокращения предлагаемого контента.
Многие федеральные операторы, в пакетах которых представлены зарубежные телеканалы, обсуждают рост курсов валют с поставщиками контента. Так, МТС ведет переговоры с рядом правообладателей. "Конкретные решения пока не приняты", - отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. Он напомнил, что за первые девять месяцев 2014 г. число абонентов цифрового ТВ от МТС увеличилось в два раза, абонентам доступно до 300 каналов. Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева и представитель "Триколора ТВ" воздержались от комментариев.
ОАО "Ростелеком" также постоянно контактирует с поставщиками контента. "Цель переговоров – минимизировать последствия растущих курсов валют и влияния нормативно-правовой базы, в частности запрет на рекламу на платных каналах, на бизнес оператора и интересы абонентов", - отметил представитель оператора.
О том, что телеканалы находятся под двойным давлением, говорит и представитель "Акадо Телеком". Во-первых, оператора волнует положение на валютном рынке. "Это может повлиять на изменение стоимости всех телекоммуникационных услуг. Ситуация осложняется еще и тем, что платные кабельные телеканалы не смогут получать доход от размещения рекламы в эфире с 1 января 2015 г.", - отметил он.
Сейчас "Акадо Телекому" удается решать эти вопросы с правообладателями в рабочем режиме, с соблюдением интересов обеих сторон, говорит представитель пресс-службы оператора. Он напомнил, что недавно расширил сотрудничество с медиахолдингом Viacom International Media Networks в России и с 15 декабря 2014 г. предоставляет московским и петербургским абонентам "цифры" четыре новых рейтинговых телеканала Viacom: Nick Jr, VH1 European, MTV Live HD и Paramount Comedy.
По словам заместителя гендиректора ООО "Орион Экспресс" Марии Жилиной, оператор не планирует повышать цены на пакеты платного ТВ до конца 2014 г. "Но мы не исключаем их пересмотра в 2015 г.", - говорит она. По ее словам, все операторы ощущают на себе общее негативное влияние роста курса валют уже не первый месяц и стремятся заключать валютные договоры с правообладателями.
Например, так поступила компания Fox International Channels Russia, рассказывает ее представитель. С октября она ввела временные меры для поддержки всех своих партнеров: Fox предложила изменить условия сотрудничества в зависимости от курса доллара. "Предполагается скидка до 12,5%, если цена доллара достигнет 49 руб. и более", - отметил он, добавив, что ни один из партнеров не отказался от этого предложения. "Это хорошо сказалось как на репутации дистрибьютора, так и на его показателях", - подчеркнул он.
Российские компании нуждаются в поддержке, согласен исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей Владислав Дядченко (ассоциация объединяет дистрибьюторов контента, кинопрокатчиков и др.). "Уже сейчас, общаясь с некоторыми зарубежными коллегами, мы просим существенный дисконт на следующий год из-за нестабильности нашего финансового рынка. Мы откровенно говорим, что если будут медлить с принятием решений, то денег в валюте у нас станет еще меньше и мы будем просить еще большие скидки", - подчеркнул он. Некоторые поставщики контента идут навстречу и понижают ценник, отметил Владислав Дядченко, не раскрыв, какие именно компании так делают.
По его мнению, на рынке прав договоры долгосрочные, поэтому цены в рублях будут скорректированы, но не так быстро, как меняется курс. "В рублях цены на зарубежный контент вырастут, но в долларах и евро они скорее снизятся, так как покупательская способность и спрос немного просядут", - прогнозирует он.
Президент НП "Объединение правообладателей" Павел Катков считает, что рынок может пойти несколькими путями. Во-первых, операторы и видеосервисы, возможно, начнут покупать меньше зарубежного контента. "Во-вторых, правообладатели могут несколько сдерживать аппетиты, идти на уступки, понимая, что покупательская способность российских агрегаторов контента и конечных пользователей имеет пределы", - пояснил он.
Павел Катков добавил, что в условиях кризиса количество клиентов у правообладателей может упасть, а число интернет-пиратов – вырасти. "Потому что один из мотивов пиратства – это экономия", - говорит он. По его мнению, решить проблему роста цен может введение глобального лицензирования прав на контент. "Заплатить 25 руб. в месяц легче, чем платить ежемесячно за подписку 300 руб. Кроме того, глобальная лицензия масштабнее, она сможет собрать больше средств для правообладателей, чем платная подписка за телеканал", - считает он.
Несмотря на разнообразие выходов из сложившейся ситуации, многие зарубежные правообладатели пока не раскрывают планов по дальнейшей работе с российскими операторами. Так, представители группы компаний Viasat, медиахолдинга Amedia TV и компании Disney отказались от комментариев. Представители Sony и Universal не предоставили вчера пояснений насчет того, будут ли они повышать цены на контент.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 20:58, 21.12.2014
Глава Нацсовета по телевидению Артеменко: «Скоро часть телеканалов может уйти с рынка»

Новый состав Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания приступил к работе летом текущего года. Регулятору предстояло разобраться со множеством вопросов: от защиты информационного пространства до внедрения цифрового телевидения. Глава Нацсовета Юрий Артеменко рассказал «Капиталу» о продленной работе, а также поделился своим видением перспектив телевизионного рынка.

Спойлер [+]
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 18:40, 24.12.2014
Телекомпании предупреждают производителей телеконтента о значительном сокращении бюджетов в следующем году, рассказали "Ведомостям" три продюсера.

Представитель "Первого канала" подтвердил, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. Но он не исключает и дальнейшего сокращения расходов. Гендиректор группы ТНТ Игорь Мишин говорит, что уже сообщил производителям о сокращении затрат на 20%. CTC Media пока не сообщал производителям конкретных цифр, говорит гендиректор холдинга Юлиана Слащева. Но компания уже предупредила об общем сокращении бюджетов: "Скорее всего, мы сократим расходы на закупку контента отечественного производства на 15-20%, точнее пока сказать невозможно". Представитель НТВ заявил лишь, что "мы постараемся воспользоваться этой ситуацией". Представитель ВГТРК от комментариев отказался.

Причиной сокращения бюджетов сотрудники телекомпаний называют кризис на рынке рекламы. За первые девять месяцев этого года компании потратили на продвижение на ТВ 112,6 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем за тот же период 2013 г. В IV квартале рынок ушел в минус и по итогам года, скорее всего, будет лишь в небольшом плюсе, говорили прежде "Ведомостям" эксперты. Крупнейший селлер страны Vi несколько недель назад сообщил каналам обновленный прогноз на следующий год — по расчетам селлера, расходы на телерекламу снизятся на 15%, рассказывали "Ведомостям" руководители нескольких каналов. Впрочем, за пару недель ситуация сильно изменилась, но Vi пока не предоставляет более актуального прогноза, говорят собеседники "Ведомостей". Представитель Vi заявил, что официального прогноза селлера на 2015 г. не существует: "Корректное прогнозирование в существующих реалиях невозможно".

В последние годы расходы каналов на контент росли. Так, в 2013 г. семь крупнейших российских каналов отдали под отечественные премьеры (сериалы и шоу, документальные фильмы и телефильмы) почти четверть эфира, стоимость этих программ составила 44,3 млрд руб., подсчитала KVG Research. Больше половины этой суммы (58%) приходится на сериалы и фильмы, еще треть — на развлекательные программы и телешоу. Больше всех денег на премьеры потратили в прошлом году "Первый канал", "Россия 1" и НТВ (28, 27 и 25% соответственно).

Зато сейчас ситуация на рынке уже напоминает финансовый кризис 2008-2009 гг., говорят каналы и производители. "Я проходил кризис 2009 г. с собственной телекомпанией и знаю, что к нему необходимо приготовиться заранее, а не менять бюджеты, когда денег уже нет, — говорит Мишин. — Я поговорил с производителями — и, надеюсь, все понимают ситуацию: лучше мы все сейчас, условно говоря, будем работать за еду, зато все сохраним объемы производства и любовь зрителей. Мы продолжим оказывать давление на рынок, делать качественные проекты, но за меньшие деньги". Гендиректор Comedy Club Production (эта компания, как и ТНТ, принадлежит "Газпром-медиа") Артур Джанибекян подтвердил "Ведомостям", что канал предупредил о сокращении бюджетов: "В такой ситуации это абсолютно логично, мы сейчас серьезно сокращаем собственные расходы". Джанибекян, а также генеральный продюсер Yellow, Black & White Эдуард Илоян и генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин говорят, что основные расходы производственных компаний связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, поэтому сейчас в первую очередь сокращаются их гонорары.

По словам Илояна, при этом сами актеры, режиссеры и сценаристы, от которых так зависят проекты, напротив, настаивают на повышении своих гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также продюсеры говорят, что договариваются о снижении выплат подрядчикам — компаниям, которые предоставляют в аренду съемочное оборудование, павильоны и т. д. Впрочем, Ряшин указывает, что производителям сейчас во многом приходится корректировать планы по проектам из-за валютных колебаний: "По одному из проектов у нас должны пройти съемки в Китае, теперь мы их либо сильно сократим, либо откажемся полностью. Другой проект, где съемки должны были пройти в Таиланде, мы пока отложили". По словам Ряшина, часть договоров с каналами "зависла в воздухе", потому что пока совершенно не ясно, что дальше будет происходить с рынком рекламы и какими бюджетами реально будут располагать каналы: "Понятно, что общее число проектов в производстве на рынке в следующем году сильно сократится". Но Илоян отмечает, что, как и во время прошлого кризиса, продюсеры и каналы, которые продолжат инвестировать в производство и разработку проектов, скорее всего, заметно выиграют после окончания кризиса. Основатель "Вайт медиа" Тимур Вайнштейн также говорит, что пока не заключает новые договоры: "Сейчас это довольно бессмысленно, ситуация совершенно непонятная, какой проект будет рентабелен в итоге, какой — нет". Он полагает, что каналы в 2015 г. будут снимать проекты в более дешевых форматах: к примеру, больше мелодрам и детективов, чем исторических костюмированных сериалов. "Но главное — не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее", — заявил Вайнштейн.

Говорить о каких-то конкретных цифрах бюджетов сейчас "шарлатанство", соглашается руководитель одного из крупных федеральных каналов: "Адекватных прогнозов по рынку рекламы просто нет. Мы честно предупредили партнеров, что будем в следующем году задерживать выплаты и каждый квартал заново обсуждать ситуацию по задолженности уже готовых проектов и бюджетам новых программ". Также этот канал примерно на те же 20% сократит объем закупки контента. Зрители в следующем году не увидят в эфире всей этой экономии, рассуждает он.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 23:19, 25.12.2014
Произошедшие в Украине за последний год общественно-политические преобразования "урежут" отечественный телерынок.

Развязанная Россией необъявленная война против Украины привела к аннексии Крыма и боевым действиям на Донбассе. Временная утрата территорий, девальвация гривни и падение покупательной способности — все эти факторы крайне негативно отразились на медиа-индустрии. Всеукраинская рекламная коалиция подсчитала, что в 2014 году объем телерекламы упал на 20% — до 9,06 млрд грн.

Телевидение не в тему

Уменьшившийся рекламный рынок уже спровоцировал проблемы прежде всего в секторе тематических телеканалов. Принадлежащий донецкому бизнесмену Борису Колесникову XSPORT (ООО "Тотвельд") объявил о временном — на 90 дней — прекращении вещания с 1 января 2015 года. Телеканал, как сообщил глава его наблюдательного совета Юрий Громницкий, "берет паузу на реорганизацию". "Он существования не прекращает", — процитировал топ-менеджер.

Член Национального совета по телерадиовещанию Олег Черныш подчеркнул, что в законе нет нормы о приостановке вещания. Он отметил, что Нацсовет вправе проверить XSPORT и, если найдет нарушения — применить санкции. Это может быть предупреждение, штраф или судебный иск с требованием лишить лицензии.

Член общественного совета при медиа-регуляторе Александр Глущенко отметил, что похожие проблемы возникли и у других участников рынка. По его словам, "Меню ТВ", "Гумор ТВ" и "Бабай ТВ" тоже ушли с рынка. Нацбанк отказался от финансирования принадлежащего ему "Банковского телевидения". Государство озвучило планы по переформатированию данного медиа-ресурса для иностранного вещания.

"До лета 2015 года еще с десяток тематических телеканалов уйдут из эфира", — предположил Александр Глущенко. Он подсчитал, что на сегодняшний день с четырех спутников вещание ведут около 80 украинских телеканалов. Основная бизнес-модель у них — рекламная. Теперь из-за падения рынка отечественная индустрия просто не в состоянии "прокормить" такое количество ТВ-игроков. "Рекламный котел уменьшился, а ложек осталось 80", — обрисовал ситуацию эксперт.


Цифра подешевеет

Для многих телеканалов, отметил Александр Глущенко, тарифы за вещания в цифровой эфирной сети "Зеонбуда" оказались непосильной ношей. "С учетом уменьшения рекламного рынка, платить за вещание в аналоге и параллельно за распространие в цифре еще около 1,6 млн грн в месяц — для игроков становится все труднее", — констатировал член общественного совета при медиа-регуляторе. "В общенациональной сети при нынешних экономических условиях максимальное количество телеканалов должно быть не более 20 в двух мультиплексах, с учетом региональных и местных. А 32 телеканала, 28 из которых — общенациональные и 4 мультиплекса — это явление избыточное для украинского рынка", — подсчитал Александр Глущенко.

Из России, но не с любовью

На украинском рынке отразится усиливающийся кризис у наших северо-восточных соседей. Помимо международных санкций, ударивших по макроэкономике, в РФ ухудшилась инвестиционная среда. Изменения в российском законодательстве запретили тематическим телеканалам работать по рекламной модели. Теперь они смогут зарабатывать только на абонентской плате. Один из лидеров спутникового вещания и контент-агрегаторов— российский "НТВ-плюс" — заявил о закрытии нескольких телеканалов после Нового года, сообщил Александр Глущенко. На очереди еще несколько тематических вещателей.

С недавних пор в уставном фонде российских телеканалов иностранные инвесторы могут владеть не более 20%. Американская CNN уже распрощалась с рынком РФ (с 1 января 2015 года). Прекращение вещания любого переводного канала в России автоматически означает его уход с рынка СНГ. Создавая одну звуковую дорожку на русском языке, вещатели покрывали весь макрорегион.

Телезакон Дарвина

Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Олег Черныш согласился с пессимистическим прогнозом. Еще на сентябрьской конференции "Телевидение как бизнес" — когда еще не началась девальвация гривни, отметил госчиновник — игроки украинского телерынка предсказывали, что количество телеканалов сократится. "Выживет только сильнейший, кто предложит интересную модель", — подчеркнул представитель Нацсовета по телерадиовещанию.

Основываясь на опыте предыдущего кризиса 2008-2009 годов, Александр Глущенко предположил, что сложная экономическая ситуация в стране и в отрасли приведет к росту пиратства, как среди провайдеров так и абонентов. Тогда некоторые кабельные операторы использовали еще и underreporting (умышленное занижение абонентской базы, чтобы уменьшить отчисления правообладателям). По его словам, чтобы выжить, правообладатели контента должны пойти навстречу провайдерам и временно зафиксировать цены в гривне, отказавшись от привязки к долларам США. В противном случае, обе незаконные практики снова найдут широкое применение в связи с ростом цен и на фоне падения покупательской возможности.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 17:16, 17.01.2015
Федеральные каналы уличили в замалчивании кризиса

На федеральных телеканалах действует запрет на выражение «экономический кризис», сообщает РБК со ссылкой на источник в ВГТРК.
Информацию издания подтверждают исследования мониторинговой компании «Медиалогия», согласно которым число сообщений о кризисе в прессе и интернет-СМИ растет, а на телевидении с начала января 2015 года об экономических проблемах говорят все меньше.
Представители телеканалов не подтвердили информацию о существовании запрета.
Неназванный федеральный чиновник в свою очередь отметил, что никаких специальных распоряжений по поводу освещения экономической ситуации не было. Он уточнил, что в телесюжетах представлены разные точки зрения, но «какого-то перехлеста действительно нет», и ведущие «не орут, как подорванные», о финансовых проблемах.
По словам собеседника издания, телеканалы придерживались позиции федеральных властей в том, что населению не стоит покупать валюту на все имеющиеся деньги. Чиновник отметил, что это делалось в интересах россиян, поскольку «сброс» рублей может привести к большим потерям для населения.
Бывший первый зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко напомнил, что во время экономических проблем в 2008 году тележурналистам велели отказаться от слова «кризис». «До конца 2008 года было запрещено использовать слово "кризис"», — сказал он.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 17:19, 17.01.2015
На Украине предлагают отбирать лицензии у каналов с российским участием

Украинские депутаты внесли в Верховную Раду законопроект о лишении лицензий телеканалов, которые имеют полную или частичную российскую принадлежность. Текст законопроекта размещен на сайте украинского парламента.

"Запрещается участие иностранных физических и/или юридических лиц в уставном капитале телерадиоорганизаций, если такие лица являются резидентами государства, признанного в соответствии с законодательством Украины государством-оккупантом, или признанного в соответствии с нормами международного права государством-агрессором", - говорится в законодательной инициативе.

Такой же запрет устанавливается в отношении юридических лиц Украины, учредителями или участниками которых являются иностранные лица - резиденты государства, которое украинские власти признали "оккупантом".

"Защитить информационный суверенитет Украины возможно только путем запрета и отмены лицензий каналов, которые полностью или частично принадлежат субъектам РФ", - написал на своей странице в Facebook депутат Андрей Левус, один из инициаторов законопроекта.

Он привел в пример телеканал "Интер": по его данным, "29% акций канала принадлежат российскому ОРТ".

Напомним, в новогоднюю ночь телеканал "Интер" транслировал концерт с участием российских исполнителей. Это вызвало возмущение у властей Украины. Сам телеканал в ответ на претензии заявил, что при подготовке новогодней сетки вещания соблюдал все требования украинского законодательства.

Тем не менее Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания вынес телеканалу предупреждение по этому поводу. Об этом сообщается на сайте регулятора.

Проведенный Нацсоветом с 31 декабря 2014 года по 7 января 2015 года мониторинг показал, что телеканалы "Интер", "1+1", ICTV, "Украина" и "Тонис" в этот период показывали передачи с участием российских артистов, которые ранее, по мнению украинских властей, агитировали против Украины. При этом, как сообщил председатель Национального совета Юрий Артеменко, регулятор получил 254 возмущенных письма по поводу показа на "Интере" такой передачи, и только три обращения в поддержку телеканала.

"Национальный совет принял решение объявить телеканалу "Интер" предупреждение. Одновременно регуляторный орган на основании мониторинга и многочисленных обращений граждан назначил внеплановые проверки всем вышеуказанным телеканалам относительно соблюдения ими требований действующего законодательства Украины", - говорится в сообщении.

Кроме того, Национальный совет рекомендовала телерадиовещателям воздержаться от показа в передачах лиц, "которые своими публичными выступлениями разжигают вражду, унижают честь и достоинство украинского народа, одобряют действия террористов в восточных областях Украины, поддерживают аннексию Автономной Республики Крым".

Регулятор постановил, что использование российского медийного продукта допускается исключительно при условии адаптации к законодательству Украины, и посоветовал вещателям обновить редакционные уставы.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 02:51, 31.01.2015
Аналитики iKS-Consulting обнародовали предварительные итоги развития российского рынка платного ТВ в 2014 году.

Согласно рейтингу iKS-Consulting, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских абонентов платного телевидения выросло на 7% и по предварительным итогам 2014 года составило практически 37,5 млн пользователей. Проникновение услуги составило 67%

Драйверами роста рынка аналитики называют рост абонентской базы спутниковых операторов, которые активно развивались, несмотря на сложные экономические условия, увеличение числа подписчиков у операторов IP-TV – в первую очередь, у компании "Ростелекома", а также рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IP-TV и цифрового КТВ.

В 2014 году прирост в 2% показал крупнейший сегмент платного ТВ – кабельное телевидение (18,4 млн абонентов). Однако, темпы прироста кабельного ТВ замедляются, уступая спутнику (14,8 млн абонентов) и IP-TV (4,4 млн абонентов).

Эксперты отмечают заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифрового кабельного ТВ. Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за год на 33%, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 2%. Такой активный рост цифрового КТВ происходит за счет усилий компаний "ЭР-Телеком" (выпустившей в этом году новую приставку и позиционирующей ее как конкурентное преимущество), а также "Акадо" и МТС. Эти операторы не только активно подключают новых абонентов, но и переключают уже существующих клиентов на цифровое ТВ, увеличивая таким образом и средний чек на одного потребителя услуги.

Больше всего в абсолютных показателях – более чем на 1,7 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией – например, в ЮФО его доля составляет 83%. Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IP-TV – число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2013 годом на 17%.

В итоге структура рынка по технологиям за год заметно изменилась. Доля спутникового ТВ выросла на 1 п.п. и составила по итогам 2014 года 39%, доля IP-TV - на 1 п.п. (12% по итогам года), доля КТВ сократилась за год на 2 п.п (49%).

В 2014 году у "топ-7" операторов платного ТВ с абонентской базой свыше 1 млн пользователей рыночная доля по абонентам превысила 77% от всего рынка. Первое место в рейтинге iKS-Consulting занимает оператор "Триколор ТВ" с показателем 10,9 млн абонентов (рост за год 9%). Второй – "Ростелеком" (7,8 млн абонентов, рост за год 4%). Третье место за МТС (2,8 млн абонентов, рост за год 9%), а на четвертом "ЭР-Телеком" (2,6 млн абонентов, рост за год 5%). Прирост абонентской базы "Орион-Экспресс" составил 30% по отношения к 2013 году, что в четыре раза больше средних темпов роста рынка. Такая динамика вплотную приблизила компанию к "ЭР-Телекому" и МТС, но пока он на пятой позиции – 2,5 млн абонентов по итогам 2014 года. Шестое место за "Акадо" (1,15 млн абонентов, рост за год 3%), а замыкает "топ-7" "ВымпелКом" с показателем 1,10 млн абонентов и ростом 7% за год.

Помимо активного роста базы у "Орион-Экспресс", среди своеобразных "рекордов" ушедшего года аналитики отмечают следующие результаты деятельности операторов: Компания МТС, начавшая было терять абонентов платного ТВ в 2013 году, в 2014 наоборот вошла в положительную динамику и показала отличные темпы роста на одном из самых конкурентных рынков страны – Московском (за счет увеличения проникновения GPON). Компания НТВ-Плюс, скорректировавшая торговое предложение в конце 2013 года, продолжила активное наращивание абонентской базы и в 2014 году (достигнув при этом практически миллионной абонентской базы).

Доли рынка распределились между игроками следующим образом: "Триколор ТВ" - 29%, "Ростелеком" - 21%, МТС, "ЭР-Телеком" и "Орион-Экспресс" - по 7% каждый. На долю "прочих" приходится 29% рынка.

Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным – от 51% на Дальнем Востоке до 79% в Ц ФО. Подобная географическая структура рынка предоставляет рост, прежде всего, спутниковым операторам за счет регионов Дальнего Востока, Сибири и Юга.

По прогнозам iKS-Consulting, к концу 2015 года рынок платного ТВ, несмотря на трудную экономическую ситуацию, продолжит развитие: объем рынка превысит 64 млрд рублей, число абонентов достигнет 38,8 млн. Рост обусловлен прежде всего тем, что телевидение остается доступной для населения услугой, и в условиях оптимизации семейного бюджета россияне откажутся скорее от лишнего похода в кино или кафе.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 01:24, 05.03.2015
Viasat, Воля и MEGOGO объединились для создания прозрачных условий на рынке платного ТВ

Согласно решения общего собрания Телекоммуникационной палаты Украины, в состав которого входят такие крупные провайдеры как "Viasat" и "Воля", в число действительных членов Ассоциации включен MEGOGO — ведущий онлайн-кинотеатр Украины, стран Балтии и СНГ. Вместе с тем ТПУ представила задачи на 2015 год.
Ассоциация "Телекоммуникационная палата Украины" — добровольная негосударственная неприбыльная организация, объединение юридических лиц, созданное с целью развития в Украине сферы телекоммуникаций, программных услуг, представительства и защиты общих интересов своих членов. Палата объединяет юридические лица, действующие на рынке платного телевидения — операторов телекоммуникационных сетей, провайдеров программных услуг и их объединения.
MEGOGO — мультиэкранный сервис и первый легальный онлайн-кинотеатр, который открылся в 15 странах постсоветского пространства. Работает с ноября 2011 года. В конце 2012 года стал доступен во всем мире. Сегодня его ежемесячная аудитория — 32 млн. уникальных пользователей, каталог ресурса более 75 тыс. единиц видео.
MEGOGO активно занимается социальными инициативами, выступая партнером и меценатом на различных кино-, медиа-, интернет- и культурно-общественных мероприятиях. Компания выступает за формирование прозрачных и эффективных правил развития телеком-рынка Украины, что и послужило целью вступления в ТПУ.
По словам Ивана Шестакова, директора по маркетингу MEGOGO, представителям рынка важно выработать общую позицию в построении отношений с правообладателями. "Создать предпосылки для предсказуемости законодательства Украины и внедрить принципиально новую базу регулирования отрасли. Это и есть задачи ТПУ", — перечисляет Иван Шестаков.
Мнение Ивана поддерживают и другие игроки рынка, участники ТПУ.
Представитель действительного члена Ассоциации президент компании "Воля" Сергей Бойко называет главной проблемой — неравные условия на рынке, проявляющееся в выборочном подходе к разным субъектам хозяйствования. "Еще одна проблема отсутствие действенной борьбы с пиратством; люди не платят за контент не потому, что не хотят, а потому, что есть возможность не платить. Именно потому мы должны объединяться для достижения общей цели. В 2015 году провайдеры смогут найти возможность инвестировать в развитие собственных сетей только при условии, что государство будет выполнять декларируемый курс на дерегуляцию и борьбу с коррупцией", — говорит Сергей Бойко.
Оксана Ферчук, директор Viasat Украина, также считает необходимым бороться с отсутствием культуры потребления контента. "Сюда относятся и пиратство, и "андеррепортинг", когда кабельные операторы традиционно занижают число абонентов. Именно для пресечения таких проблем операторам необходимо объединять усилия", — акцентирует Оксана Ферчук.
Напомним, цель деятельности Телекомпалаты — сделать рынок платного ТВ прозрачным, с равными условиями ведения бизнеса для всех его участников.
Так, на 2015 год Ассоциация ставит следующие задачи:

Отменить лицензирование деятельности по предоставлению услуг платного телевидения.

Легализовать предоставление доступа к "взрослому" контенту.

Договориться с регулятором и правообладателями об одинаковых подходах к провайдерам, независимо от того, какую технологию они используют.

Увеличить долю абонентов платного ТВ за счет оттока пользователей нелегальных спутниковых и интернет-платформ.
Ассоциация "Телекоммуникационная палата Украины" станет основным инструментом для ведения коммуникаций с политиками, госслужащими и экспертами отрасли.
На протяжении 2015 года Ассоциация планирует принять активное участие в ряде индустриальных мероприятий, в частности KievMediaWeek и TelcoTrends. Кроме того, она всегда открыта для журналистов, поэтому для достижения поставленных задач будет широко привлекать СМИ и формировать в обществе всеми возможными способами положительное отношение к легальному потреблению контента.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 21:34, 23.03.2015
Платное телевидение «выдавливают» из России

Авторы нового доклада, подготовленного агентством IHS Technology, утверждают, что слабость российской экономики и ужесточение регуляторных норм всё больше усложняют жизнь вещателей платных каналов.

Новые правила, вступившие в силу с начала 2015 года, ограничивают возможность иностранного инвестирования в российские СМИ. Зарубежные инвесторы отныне могут владеть не более чем 20% акций своих российских компаний. Ещё одна новая законодательная норма ограничивает объёмы рекламы на платных каналах, которые транслируют менее 75% программ российского производства. И, наконец, последней каплей стало обесценивание российской валюты: за последние два года рубль упал на 55% относительно американского доллара.

Такие ведущие мировые бренды как Turner Broadcasting и NBC Universal уже закрыли или планируют закрыть некоторые свои каналы. Под угрозой также холдинг CTC Медиа.

В IHS считают, что в разной степени угроза закрытия коснётся примерно 1400 каналов с уникальным контентом.

Недавно прекратила свою работу спутниковая платная платформа «Радуга-ТВ», большая часть акций которой принадлежит шведской компании Modern Times Group.

Впрочем, отмечают в IHS, есть для международных каналов и хорошие новости. Падение курса рубля, к примеру, делает цену на контент российского производства весьма приятной для зарубежных продюсеров.

Также хорошие новости есть и для национальных вещателей, работающих на внутреннем российском рынке: они могут рассчитывать на рост рекламных доходов.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 14:36, 29.03.2015
Тим Кук: Телевидение застряло в семидесятых

Телевидение является областью, к которой продолжает присматриваться Apple, при этом сам образ сегодняшнего телевидения «застрял в семидесятых», считает генеральный директор Apple Тим Кук.

Выступая в рамках американского ток-шоу – «Шоу Чарли Роуз», Кук заявил, что, несмотря на то, что существующие сет-топ-боксы для просмотра потокового видео Apple TV, уже вошли в дома более чем 20 миллионов пользователей, компания по-прежнему прицеливается к ТВ-индустрии.

Кук отметил, что для Apple самыми трудными являются решения о том, в каких областях работать не следует.

Отвечая на вопрос о том, является ли телевидение одной из таких областей, Кук сказал: «Телевидение является той сферой, к которой мы продолжаем проявлять огромный интерес, и я в данном случае предпочёл бы подбирать слова осторожнее. Телевидение – это одна из тех вещей, которая, если быть до конца честным, застряла в семидесятых».

«Подумайте о том, насколько изменилась ваша жизнь, насколько изменились вещи вокруг вас. Но только не телевидение… Это как будто часы, которые вы переводите назад. Как капсула времени, в которую вы входите и отправляетесь в прошлое. Интерфейс – ужасный. Да, да, именно ужасный. И вы смотрите на картинки, которые показывают на экране, в определённое время… Если только вы не удосужитесь их записать», – заявил Кук.

На вопрос о том, почему же Apple не пытается изменить существующее положение вещей, Кук ответил: «Я не хочу вдаваться в детали того, что мы планируем делать в будущем, но мы уже вошли на рынок с Apple TV, и в настоящее время число владельцев Apple TV составляет уже более 20 миллионов. Таким образом, это уже вышло за рамки хобби-проекта, в который мы изначально записывали данное устройство, и год за годом добавляли всё новый и новый контент, совместимый с ним, расширяя возможности устройства. Однако это та сфера, в которой мы думаем продолжать работать».

Комментарии Кука продолжают интригу, связанную с циркулирующими уже в течение нескольких лет слухами относительно планов компании Apple создать брендированный телевизор, который смог бы занять достойное место в гостиных – подобно тому, как продукция Apple нашла своё достойное место в мобильном мире.

Напомним, ранее стало известно, что компания планирует осенью этого года запустить собственное интернет-телевидение.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...