Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Реклама на радио и ТВ станет тише самих программ
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Реклама на радио и ТВ станет тише самих программ

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 1 отправлено 10:59, 26.02.2013
Федеральная антимонопольная служба предлагает сделать рекламу на радио и телевидении тише прерываемых ею теле- и радиопрограмм. С такой идеей ведомство обратилось в правительство (копия письма есть у «Известий»). В январе президент Владимир Путин поручил правительству привести громкость рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопередач.

Антимонопольщики решили последовать примеру Великобритании - ввести норму прямого действия, по которой максимальная громкость звука в рекламном ролике должна быть минимум на 6 децибел ниже, чем в прерываемой передаче. 6 децибел примерно соответствует разнице громкости между приглушенным разговором и обычным, или между громким разговором и криком.

Как отмечают в ФАС, создатели рекламы для привлечения внимания аудитории специальным образом обрабатывают ее звукоряд. В результате этого ролик, по данным измерений совпадающий по громкости с передачей, субъективно, для человеческого уха, звучит громче ее. И чтобы скомпенсировать эту разницу, реклама должна быть тише основной программы.

- Снижение громкости звука приведет к снижению внимания аудитории, это очевидно, - отмечает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. – Но на стоимости рекламы это не должно сказаться, так как у рекламодателей нет большого выбора.

Реклама часто вызывает раздражение аудитории, такая проблема действительно есть, признает эксперт.

- Опыт Великобритании нам не очень подходит, - считает собеседник издания. - У нас разные рекламные рынки. Там по-другому функционирует телевидение, реклама намного дороже, ее меньше. Да и разница громкостей не такая большая проблема, это какой-то очередной популизм.

По мнению некоторых экспертов, снижение громкости рекламы может привести к ухудшению звукового качества эфира.

- Например, у радиовещателей чрезвычайно высокие технические требования к звуку, - говорит руководитель сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. - Весь звуковой поток обрабатывается единым образом, и специально сделать тише звук именно у рекламы радиовещателям будет сложно. Неизбежно пострадает качество вещания радиостанции.

Кроме этого реализация идеи ФАС может привести к изменению технических требований к рекламным роликам и увеличению времени на их подготовку.

- Вопрос уменьшения громкости рекламы уже поднимался пару лет назад, - рассказывает собеседница издания. - Тогда не удаслось найти техническое решение. Но если этот проект все-таки будет реализован в ближайшем будущем, то, возможно, изменятся требования радиостанций к техническим характеристикам рекламных аудио роликов. Рекламодателей это вряд ли отпугнет, но процесс подготовки креатива может занимать больше времени.

По данным ФАС, в прошлый раз проблему пытались решить в 2011 году. Тогда ФАС и Минкомсвязи подготовили проект поправок в закон "О рекламе" - о независимой экспертизе громкости теле- и радиоэфира. Но этот проект получил отрицательное заключение Минэкономразвития.

Технический эксперт компании "Акадо-Телеком" Александр Косарев сказал "Известиям", что с технической точки зрения контроль громкости рекламных роликов во время трансляции передач - вполне выполнимая задача. На сетях распространения телесигнала можно установить оборудование, которое будет передавать данные об уровне звука в центры мониторинга. По этим данным Роскомнадзор или другие уполномоченные органы смогут контролировать нормативы громкости и при необходимости принимать соответствующие меры к вещателям. А вот пытаться автоматически регулировать громкость рекламных роликов относительно громкости передачи - гораздо сложнее.

- Для автоматического регулирования громкости рекламы надо определять, где она начинается и заканчивается. Метки начала и окончания рекламного ролика проставляют лишь 5-6 центральных телеканалов в России. Остальные - нет, так как это требует дополнительных затрат. Как обязать всех проставлять метки - непонятно. Кроме того, автоматическое регулирование громкости рекламы потребовало бы и установки дополнительного оборудования на сетях компаний, распространяющих телесигнал, что привело бы к дополнительной финансовой нагрузке на них, - отмечает эксперт.

В прошлом году рынок телерекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил более 143 млрд рублей, что на 9% больше чем в 2011году. Объем радиорекламы за 2012 год вырос на 23% и достиг 14,6 млрд рублей.

Источник: izvestia
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 2 отправлено 13:42, 11.01.2014
«Если какая-то точка зрения широко распространена, это вовсе не значит, что она не абсурдна» (с) Бертран Рассел

Когда я начинаю критиковать телевидение, мне обычно возражают тем, что, мол, сложившееся положение дел устраивает всех. И руководство, и зрителей, и, что особенно важно, рекламодателей. С первой категорией всё понятно. Со второй – крайне спорно. А вот с третей всё совсем не так, как многие себе представляют.

За последние 10 лет количество пользователей ТВ сократилось почти на 17% и это незамедлительно отразилось на рейтингах. Тут бы невидимой руке рынка направить цены на рекламу вниз, но нет – расценки телеканалов продолжают расти. Как же так?

Всё дело в том, что крупнейшие каналы (в частности: ABC, CBS, NBC, Fox) вместе с крупнейшими рекламодателями раз в год собираются для предварительной продажи эфирного времени. Рекламодателям говорят «Плати сейчас или потом хорошего эфирного времени совсем не будет!». В этот момент студийные боссы больше всего напоминают персонажа Джейсона Стэтхема в начале фильма «Карты, деньги, два ствола»:

«Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай.
Отделяем мух от котлет, а тех, кто мне верит от тех, кто нет.
Для вас свеженький товарчик, а для нас — солидный наварчик.
Товар без изъяна, товар без обмана, надёжный, как пружина от дивана.
Это для своей жены, это для чужой, будет хорошо, если вас не поймают с другой.
Не стой как школьник у борделя.
Кто сегодня не успеет, завтра крепко пожалеет.
У кого нет наличных, будет рыдать неприлично»


Как и масонские церемонии, встреча происходит вдали от глаз публики. Вы только вдумайтесь – многомиллиардные контракты заключаются наперёд в течение нескольких дней на основании прогнозов, которые предоставляют сами телеканалы (заказчикам предлагается верить в их объективность) и под покровом тайны. Лично я не знаю примеров отраслей, где сделки с такими суммами проходили бы в обстановке такой секретности. А здесь сделки на сотни миллионов долларов заключаются во время обеденного перерыва и зачастую единственное что их скрепляет – это рукопожатие.

Ситуация усугубляется тем, что покупатель сам зачастую не знает истинной стоимости купленного им эфирного «слота». Ну вот скажите, где 30-секундная рекламная вставка должна быть дороже: посреди «Два с половиной человека» или «Теории большого взрыва»? Отдельной проблемой является неравенство клиентов: гиганты вроде McDonalds давно сотрудничают с телеканалами и получают серьёзные скидки, в то время как компании поменьше платят больше (и они никогда не знают, сколько платят компании, соседствующие с ними в эфире). Levi's как-то раз набрались храбрости и попытались узнать, кто сколько платит за эфирное время и это вызвало настоящий скандал.

Как вы видите, механизм ценообразования вовсе не является прозрачным. А что делать большому телеканалу, если спрос со стороны рекламодателей падает? Правильно, надо повысить расценки ещё на 8-9%, как это полтора года назад сделали ребята с CBS.

Телесети очень успешно сопротивляются любым реформам: так, в 2012 году был прекращён проект Google по созданию биржи продаж эфирного времени. NBC дали Google для проведения эксперимента самые отстойные свои каналы – Sleuth and Chiller. Кабельные сети воспротивились созданию Wal-mart’ом (совместно с eBay) аналогичной биржи для онлайнового ТВ. Компания Spot Runner закрылась после того как все крупные телесети отказались с ней сотрудничать из принципиальных соображений. Даже у Microsoft не получилось победить систему.

Ситуация с рекламой на ТВ сегодня напоминает роскошное казино: высокие ставки, а заведение всегда остаётся в выигрыше. Когда-нибудь терпению заказчиков наступит конец и эту порочную систему, построенную на картельных сговорах, просто опрокинут. Телесети, конечно, без боя не сдадутся – но нарастающий натиск Интернета и отток зрителей заставят их пойти на уступки.

habrahabr.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 3 отправлено 13:18, 25.06.2014
Депутат предложил убрать рекламу с платных телеканалов

Депутат Госдумы Игорь Зотов, член фракции «Справедливая Россия», предлагает запретить размещение рекламы на платных телеканалах. Соответствующий законопроект он внес во вторник, 24 июня, в нижнюю палату Федерального собрания.
В пояснительной записке депутат утверждает, что поправки вносятся с целью «выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей».
По мнению Зотова, в настоящее время сложилась ситуация, когда телеканалы, распространяемые для зрителей бесплатно, «оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей».
В связи с этим депутат предлагает внести поправку в статью 14 федерального закона «О рекламе» и запретить «распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе  или с применением декодирующих технических устройств».
При этом в документе оговаривается, что телеканалами, на которые должна распространяться эта норма закона, не признаются «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы».
Еще одним законопроектом Зотов предлагает снять ограничения для рекламы пива при трансляции спортивных соревнований, а также в СМИ, специализирующихся на спортивной тематике. При этом он ссылается на мировую практику спонсирования пивоваренными компаниями профессиональных спортивных мероприятий. Депутат предлагает распространить действие этого закона до конца 2018-го — в этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 4 отправлено 10:00, 15.09.2014
Запрет рекламы на платном ТВ заставляет его производителей пересмотреть финансовые условия работы с операторами. Как стало известно "Ъ", шведская Viasat, рекламные доходы которой в России превышали 0,5 млрд руб. в год, предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза. Viasat принадлежат одни из самых популярных в России тематических каналов TV1000 и "TV1000 Русское кино", которые ежемесячно смотрят около 20 млн россиян.

С сентября группа компаний Viasat начала рассылать операторам платного ТВ уведомления о повышении лицензионных платежей, рассказал "Ъ" источник в одном из операторов. С 1 января вступают в силу нормы, запрещающие коммерческую рекламу на неэфирных каналах, в связи с чем Viasat не сможет финансировать за ее счет ряд проектов, включая закупки контента, говорится в письме (копия есть у "Ъ"). Компания сообщает, что для поддержания "конкурентоспособности и качества" каналов вынуждена с 1 января повысить размер лицензионной платы на 42%. Сотрудник еще одного оператора, получившего такое письмо, подтверждает, что речь идет о росте примерно на 40%. По действующим расценкам Viasat может получать от крупного оператора "несколько десятков миллионов рублей в год", говорит один из собеседников "Ъ".

PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался от комментариев. Из опрошенных "Ъ" крупнейших телепровайдеров факт получения письма подтвердили в "Акадо" и "Вымпелкоме".

"Мы анализируем целесообразность продолжения сотрудничества в подобных условиях",— заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Акадо" готово к диалогу с партнером, говорит руководитель пресс-службы оператора Денис Рычка. "Нас беспокоит, как это скажется на абонентах, которые ощутят последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения абонентской платы",— отмечает он.

Компания Viasat входит в шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), 8 из 15 ее телеканалов, вещающих в России и СНГ, включая TV1000, "TV1000 Русское кино", Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature, распространяются в базовых пакетах кабельных операторов. В прошлом году Viasat в России заработала на рекламе 103 млн шведских крон, указано в отчетности MTG. Это около 504 млн руб. по среднему курсу за 2013 год, то есть примерно восьмая часть всех затрат рекламодателей на тематическое ТВ: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь объем рекламы на кабельном и спутниковом ТВ в 2013 году составил 4 млрд руб.

О возможном повышении цен на контент телепроизводители предупреждали еще в июне — во время обсуждения нашумевшего законопроекта о запрете рекламы на платном ТВ, принятого в последние две недели весенней сессии Госдумы. Операторы, в свою очередь, указывали, что финансовое бремя им придется перенести на абонентов. Но других писем о повышении лицензионных платежей опрошенным "Ъ" операторам пока не поступало.

Гендиректор Universal Networks в России Мераб Габуния не исключает такого повышения, но говорит, что решение еще не принято. "Контент Юнион" (каналы "Еврокино", "Русский иллюзион" и др.) не будет повышать цены до вступления в силу закона, но такой инструмент не исключен, "решения будут рассматриваться индивидуально с каждым оператором", говорит директор по маркетингу и рекламе компании Елена Сластенина. В Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet), Viacom (MTV, Nickelodeon) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Television, Sony Turbo) отказались от комментариев.

Как ранее сообщал "Ъ", с сентября в "Акадо" по истечении действовавшего с 2009 года соглашения прекратилось вещание четырех каналов группы Eurosport. Последняя объясняла это решением "Акадо". Контракт, скорее всего, не будет продлен из-за завышенных ожиданий телепроизводителя по стоимости его контента, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:53, 17.10.2014
Власти РФ спорят о возвращении рекламы в детские передачи

Министерство культуры РФ считает, что законопроект, который возвращает некоторые виды рекламы в детские передачи и мультфильмы, пойдет на пользу отрасли, однако поправки не поддерживают Минкомсвязи и ряд других ведомств, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора нормативно-правового департамента Минкультуры Наталью Ромашову.

"Мы ответственны за подготовку отзыва правительства на этот законопроект и, к сожалению, кроме Минкомсвязи, его не поддерживают Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и министерство экономики", - сказала Ромашова на круглом столе в Госдуме, посвященном этому законопроекту.

Напомним, министерство культуры еще в апреле опубликовало поправки в закон "О рекламе", которые разрешают прерывать трансляции национальных анимационных фильмов рекламой. Целью законопроекта ставится создание стимула для привлечения средств рекламодателей к отечественному детскому контенту, и, как следствие, увеличение производства и количества этого самого контена на телевидении. Запрет на трансляцию рекламы в детских образовательных телепередачах был введен в 2006 году.

"Если мультфильмы будет разрешено прерывать рекламой, то отечественных мультиков появится больше", - отметила Ромашова.

Профильный комитет Госдумы по экономполитике пока не подготовил своего заключения на законопроект, так как нет отзыва правительства, однако большинство комитетов-соисполнителей, в том числе, по охране здоровья, женщин и детей, не поддержали документ.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 00:23, 25.10.2014
В Минкомсвязи считают, что присутствие на детском телевидении рекламы стимулирует производство качественного продукта и является стимулом для дальнейшего развития. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на заседании временной комиссии в Совете Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере СМИ, сообщает «Интерфакс».

«Необходимо вернуть рекламу на детские телеканалы. Я не согласен с теми, кто считает, что там ее не должно быть», — подчеркнул Волин.

Он также рассказал на заседании, что в России 25 млн домохозяйств уже охвачены кабельным телевидением, 10 млн пользуются услугами спутникового ТВ, которым охвачено уже 90% населенных пунктов.

По словам замминистра, за последние 10 лет инфраструктура телевидения в РФ полностью изменилась, а его Минкомсвязи видит приоритет в проведении оптоволоконных линий в населенные пункты численностью 200-250 человек. «Это даст возможность людям смотреть в интернете большое количество телеканалов и слушать радио», — отметил Волин.

Чиновник также анонсировал появление в России нового образовательного телеканала, который будет заниматься освещением достижений РФ в области науки, культуры и истории. Волин назвал данным проект «русским "Дискавери"» и объявил, что разработки в данном направлении ведутся совместно с китайскими специалистами. Он добавил, что у России есть договоренность с КНР о взаимном вещании трех российских и трех китайских телеканалов на территории обеих стран
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 13:05, 28.10.2014
Региональным кабельным телеканалам могут разрешить размещать рекламу

Депутат Государственной думы («Справедливая Россия»), член комитета по бюджету и налогам Михаил Сердюк подготовил законопроект, вносящий изменения в ст. 14 федерального закона «О рекламе». Согласно законопроекту, региональным кабельным телеканалам, вещание которых распространяется на территории одного субъекта федерации, могут разрешить зарабатывать на рекламе.

В связи с принятыми ранее изменениями с 1 января 2015 года устанавливается запрет на распространение рекламы на платных телевизионных каналах. Предполагалось, что это выровняет экономические условия между платными и бесплатными вещателями. На практике же получается, что небольшие региональные телеканалы, которые имеют возможность вещать только на свой регион или на несколько муниципальных образований, лишатся основного заработка.

Кроме того, если говорить о поставленных «в неравные условия к платным» эфирных каналах, то их рекламный бюджет, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил в прошлом году более 130 млрд рублей. Это 97,5% денег рекламного рынка. На долю же «платных» каналов пришлось лишь 2,5%.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 23:54, 30.10.2014
Совфед одобрил законопроект об одинаковой громкости ТВ-рекламы и программ

Совет Федерации одобрил законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи, об этом сообщается на сайте верхней палаты парламента.

Закон одобрен единогласно. Теперь документ отправляется на подпись президенту РФ.

Напомним, Госдума приняла документ 24 октября. Согласно предлагаемым изменениям, методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.

Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент, который до сих пор не был определен.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.

Ранее в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 20:40, 06.11.2014
В Госдуме выступили против ограничения рекламы на ТВ в будни и выходные

Профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует отклонить законопроект, который ограничивает время показа рекламных роликов по телевизору во время телепередач и фильмов в будние дни с 19.00 до 23.00, а в выходные и праздничные дни - с 11 утра до 11 вечера, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС.

Напомним, поправки в закон "О рекламе" были внесены рядом депутатов от фракции ЛДПР еще в октябре 2013 года. Необходимость принятия законопроекта в ЛДПР объяснили тем, что он "позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач".

На заседании комитета один из авторов законопроекта Ярослав Нилов пояснил, что речь идет о запрете на рекламу во время информационных блоков, телепередач и фильмов, а не о полном ее запрете в указанные промежутки времени.

Однако члены комитета считают, что действующая редакция закона о рекламе "уже содержит достаточно обоснованные с точки зрения равновесной экономической модели российского телевидения ограничения по количеству распространяемой в телеэфире рекламы". Запрет же рекламы в эфире в "прайм-тайм", по оценке депутатов, может привести к потере значительной части доходов вещателей - от 30 млрд до 50 млрд рублей.

В комитете не исключили, что в результате телекомпаниям придется отказываться от производства качественных отечественных сериалов и программ и заполнять эфир телепродуктами иностранного производства. Кроме того, как считают парламентарии, может упасть рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего "произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов".

"В условиях информационной открытости и доступности зарубежных вещателей речь пойдет о ликвидации российского телевидения и переводе отечественного зрителя на зарубежный контент, что, в свою очередь, создаст угрозу информационной безопасности РФ", - заявили в думском комитете.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 17:15, 07.11.2014
Запрет рекламы на кабельных и спутниковых каналах угрожает региональному российскому телевидению от Москвы до Сибири, пишет The Washington Post. Как отмечает газета, из-за этого закона вся Россия может оказаться почти полностью зависимой от государственных СМИ в том, что касается новостей и информации.

Ранее Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах. Закон предусматривает запрет на рекламу во время вещания по телеканалам, доступ к которым осуществляется на платной основе. Также сообщалось, что, по мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, запрет рекламы на кабельных телеканалах необходим потому, что она нарушает права потребителя, который за свои деньги получает не только продукт, но и навязанную услугу в виде рекламы.

Американская газета напоминает, что закон вступит в силу с 2015 года, и обращает внимание, что это может быть «самый разрушительный удар» по российским независимым СМИ, в которых россияне узнают большую часть новостей, то есть по телевидению. Как пишет издание, более ста региональных станций, доступных по кабельным и спутниковым каналам, немедленно окажутся «на грани исчезновения». Не исключено, что ограничения на рекламу вынудят практически все независимые телевизионные медиа, не имеющие внешнего финансирования, закрыться, добавляет газета.

Около 20% российской телеаудитории смотрят ТВ по кабельным и спутниковым каналам, и региональные каналы, работающие в данном сегменте, часто являются лучшим способом получить новости и информацию для людей, живущих в отдаленных областях страны, пишет издание.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 18:19, 17.12.2014
Объединение региональных телекомпаний России обратилось к президенту Владимиру Путину с просьбой вернуть рекламу на местные кабельные телеканалы.

Письмо составил владелец телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев, который в ноябре был назначен председателем организации. Он просит главу государства помочь в принятии законопроекта, который предлагает вывести локальных вещателей из-под действия закона о запрете рекламы на платных каналах. Он вступит в силу 1 января 2015 года. Обращение опубликовала газета «Бизнес Online».

Ранее законопроекты в защиту региональных каналов внесли депутат Госдумы Михаил Сердюк и госсовет Татарстана. В письме говорится, что запрет приведет к закрытию сотен региональных и муниципальных телекомпаний. В результате люди потеряют работу, снизятся налоговые поступления в бюджет, бизнесмены останутся без рекламы, а жители — без бесплатных каналов.

Региональные телеканалы не только не получают доходов от подписки, но и сами платят распространителям сигнала за вхождение в пакеты. Если плату за подписку все же введут, то стоимость услуги для потребителей может вырасти до 1000 рублей в месяц. В Татарстане, например, под угрозой окажутся «ТНВ Планета», «Эфир 24», «Майдан», Tatarstan Business Channel, а также районные телекомпании «Татмедиа».

Григорьев также отмечает, что у проблемы имеется и национальный аспект, поскольку в регионах немало телеканалов на языках народов. Они будут вынуждены закрыться из-за новых правил. «Мы убеждены, что региональные кабельные каналы попали под действие закона случайно и нужно исправить эту ошибку», — заявляет глава Объединения.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 20:03, 19.12.2014
Президент Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что решение запретить рекламу на платных каналах инициировали представители массмедиа, руководство федеральных каналов. Изменения в ст. 14 ФЗ «О рекламе», которые запрещают платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу, вступают в силу 1 января 2015 года.

Владимир Путин отметил сужение рекламного рынка и сложность поддержки федеральных телеканалов из бюджета. По мнению президента, федеральным каналом надо было дать «...возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, которые в России присутствуют». Предложение не инициировалось властями, а исходило от руководства федеральных каналов, заявил Путин.

Логику поправок президент России объяснил так: «...если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе и переходили на платную систему работы», сказал президент РФ. «Аудитория должна сама решить, хочет она за них платить или нет», – также добавил президент.

Госдума одобрила поправки к закону «О рекламе» летом 2014 года, распространив их на те каналы, чье вещание «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Таких каналов в России больше тысячи. Закон не касается десяти общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первого», каналов ВГТРК, «Карусели», НТВ, «Пятого канала», «ТВ Центра» и Общественного телевидения России.

По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в период с января по сентябрь 2014 года составил 112 млрд руб., из них 109 млрд приходится на эфирный сегмент и 2,8 млрд руб. – на кабельно-спутниковый. Всего суммарный объем рекламы составил 242 млрд руб., рост составил всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Руководители федеральных телеканалов решили забрать долю рекламного рынка у маленьких каналов, уверена Наталья Синдеева, гендиректор телеканала «Дождь». «У них было всего-то 2,5% от всего телевизионного рекламного пирога». В противном случае, считает она, федеральные каналы попросят увеличить финансирование из бюджета, «а бюджет не резиновый». Она отмечает, что для неэфирных каналов, которых около 300 и все в конкурентной борьбе «сражались за те самые 2,5 %», для многих игроков реклама составляла 70–80% выручки. «Дождь» поменял бизнес-модель, перешел на платную подписку, которая сейчас составляет 60% выручки, рассказала гендиректор канала. «А коллеги закрываются и будут еще закрываться в ближайшее время», – заключила Синдеева.

В августе 2014-го представитель телеканала «Комсомольская правда» сообщил о том, что канал проработает до 31 декабря 2014 года и будет закрыт. Решение прекратить вещание объяснили невозможностью продолжать работу в связи с принятыми изменениями в ст. 14 федерального закона «О рекламе», вступающими в силу с 1 января 2015 года.

Маргарита Симоньян узнала о заявлении президента Путина из СМИ, рассказала она РБК. «Понятия не имею, в чем интерес руководителей федеральных каналов. Мы не вещаем в России, не являемся коммерческой организацией, нам нет нужды лоббировать подобные законы. Мы не являемся федеральным каналом. В России мы и есть тот самый кабельный телеканал», – сказала Симоньян. Ранее представитель компании пояснил, что аудитория канала сосредоточена за пределами России и введенный запрет никак не сказывается на RT.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 22:16, 23.12.2014
В период новогодних праздников из эфира российского телевидения могут убрать всю рекламу за исключением социальной. Законопроект, который вносит соответствующие изменения в федеральный закон «О рекламе», подготовил депутат Госдумы, первый замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко, пишут во вторник «Известия» со ссылкой на самого Диденко.

Необходимость принятия такой нормы парламентарий объясняет заботой о кошельках граждан: по его мнению, отсутствие коммерческой рекламы поможет уберечь домохозяйства от ненужных трат в праздничный период.

«В случае с рублем было бы правильно занять выжидательную позицию и не торопиться конвертировать деньги в ненужные вещи. В этом контексте новогодняя реклама играет крайне негативную роль, привлекая людей к таким действиям», - сказал он.

Кроме того, Диденко считает, что его инициатива поможет улучшить психологическое состояние граждан, негативное влияние на которое и так оказывают праздничный стресс, переедание и алкоголь.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 17:59, 08.01.2015
Десятки телеканалов в последний момент получили право размещать рекламу

Запрет размещать рекламу с 1 января на платных телеканалах не затронул тематические проекты «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Как стало сегодня известно РБК, в последний день 2014 года Роскомнадзор выдал таким каналам около 40 новых лицензий с правом вещать в Москве на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело этих вещателей в разряд бесплатных.

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».
Подразумевается, что реклама должна была исчезнуть из эфира подавляющего числа каналов, распространяемых через спутник или кабельные сети. Но, как выяснил РБК, ограничения не затронули около четырех десятков вещателей, принадлежащих «Первому каналу», ВГТРК и «Газпром-Медиа».
Исключения из правил
В поправках предусмотрены исключения.Во-первых, запрет не распространяется на десять так называемых общероссийских обязательных общедоступных телеканалов: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», «Карусель» и «Общественное телевидение России».
Эти каналы определены указом президента, входят в первый цифровой мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте), и государство из федерального бюджета выделяет этим вещателям средства на распространение их аналогового сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. А все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять эти десять каналов в своих сетях.
Во-вторых, по-прежнему могут размещать рекламу каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». Как разъясняли ранее Минкомсвязь и Федеральная антимонопольная служба, если у канала есть лицензия на наземное эфирное вещание по результатам конкурсов, которые проводила Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре, то он может и дальше зарабатывать на рекламе. Такая лицензия закрепляет за телекомпанией право вещать на определенной радиочастоте. Эфирными каналами являются, к примеру, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «Домашний», «Перец», «Ю», Disney, «Звезда».
В последние годы в связи с планировавшимся переходом на цифровое телевещание новые лицензии на аналоговое вещание не выдавались, только переоформлялись старые. Зато каналы могли получать так называемую универсальную лицензию, которая позволяет распространять свой сигнал во всех технических средах, но не закрепляет за вещателем ни одной радиочастоты.
Успешные попытки обойти запрет на рекламу уже были. Еще летом прошлого года, спустя лишь несколько недель после принятия Госдумой поправок, каналу Lifenews Арама Габрелянова удалось переоформить свою универсальную лицензию, включив в нее несколько радиочастот в семи небольших городах Иркутской, Курской и Нижегородской областей, а также в Республике Татарстан. Тем самым канал стал эфирным и, соответственно, бесплатным.
А в сентябре входящий в холдинг «СТС Медиа» и запущенный прошлой весной в кабельных сетях канал «СТС Love» также изменил свою лицензию и получил право вещать на конкретных радиочастотах в Красноярском и Приморском краях, а также в Кемеровской, Пермской и Тюменской областях. Эти частоты могли переуступить другие каналы «СТС Медиа» – СТС, «Домашний» или «Перец». Как правило, у многих эфирных каналов есть лицензии на эфирное вещание не только на всю страну, но и отдельно на многие регионы.
Одна частота на всех
Но в последний день 2014 года число эфирных каналов резко выросло. 31 декабря Роскомнадзор выдал около 40 лицензий на телевещание структурам «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Соответствующая информация появилась в реестре лицензий на телерадиовещание на сайте ведомства.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», управляющее «Цифровым семейством «Первого канала», получило, к примеру, пять лицензий на вещание каналов «Телекафе», «Дом кино», «Время: далекое и близкое», «Музыка Первого» и «Бобер». Теперь помимо универсальной лицензии на всю страну у этих проектов есть и лицензии на вещание в Москве на 34-й частоте в строго определенные часы. «Дом кино» (лицензия №6215) может вещать на этой частоте только с 1:30 до 2:30, а «Телекафе» (лицензия №26216) – с 4:30 до 6:30.
Эта же 34-я частота фигурирует и в лицензиях, выданных структурам ВГТРК и «Газпром-Медиа». Запущенный прошлым летом и принадлежащий ВГТРК анимационный канал «Мульт» (лицензия №26222) может вещать в Москве на этой частоте с 20:00 до 24:00. А за каналом «Индия ТВ» (лицензия №26221), который производит входящая в «Газпром-Медиа» группа Red Media, закреплено время с 10:00 до 12.00.
Кроме тематических телепроектов «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» право круглосуточно вещать в Москве на все той же 34-й частоте получил LifeNews Арама Габрелянова (лицензия №26208). Эта же частота с 00:00 до 12:00 зарезервирована за принадлежащим столичному правительству каналу «Москва. Доверие» (лицензия №26243).
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский не ответил на звонки корреспондента РБК.
На 34-й частоте в Москве в стандарте DVB-T осуществляется цифровое телевещание, указано в открытых источниках. «Цифра» позволяет на одной частоте одновременно транслировать сразу несколько телеканалов.
Информация о том, чтобы Роскомнадзор распределил этот цифровой ресурс в Москве, ранее не раскрывалась. До сих пор публично сообщалось лишь об одном факте распределения «цифры»: в декабре 2012 года Роскомнадзор выбрал на конкурсе десять каналов (сейчас это СТС, «Домашний», ТНТ, РЕН ТВ, «Спорт плюс», ТВ-3, «Звезда», «Мир», «Муз ТВ» и «Спас»), которые вошли в так называемый второй мультиплекс. Он должен вещать на всю страну, но запуск этого мультиплекса в итоге был фактически отложен до 2019 года.
Работа над ошибкой
Пресс-службы «Всемирной сети «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» не ответили на запрос РБК.
Распределение 34-й частоты в Москве для тематических каналов преследовало лишь одну цель – перевести этих вещателей в разряд бесплатных, что позволит им и дальше размещать рекламу, утверждает топ-менеджер одного из телевизионных холдингов.
Принятые летом прошлого года ограничения для платных каналов сейчас признаны ошибкой, пояснил собеседник РБК. Он напомнил, что инициатором запрета был, в частности, Михаил Лесин, который 12 января уступит пост председателя правления «Газпром-Медиа» Дмитрию Чернышенко. Сам Лесин в интервью Forbes минувшим летом подтверждал, что участвовал в обсуждении этой инициативы. С уходом Лесина руководители федеральных каналов смогли добиться поблажек для своих тематических проектов, хотя целесообразно было бы отменить запрет полностью, резюмирует собеседник РБК.
С предложением пересмотреть запрет уже несколько раз выступал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Организация предлагает отменить ограничения для региональных и муниципальных кабельных телеканалов. В Госдуму даже были внесены два соответствующих законопроекта, но до первого чтения они пока так и не дошли.
В последний раз ОНФ заявил о необходимости пересмотреть запрет 29 декабря, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в тот же день ответил, что Владимир Путин может поручить проработать этот вопрос.
«Это не наше было решение и не наше предложение. Эти решения были инициированы представителями масс-медиа, точнее, руководством этих (общефедеральных) каналов», – прокомментировал запрет сам Путин на своей пресс-конференции 18 декабря.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 15:15, 19.01.2015
В январе 2015 года Государственная Дума Российской Федерации рассмотрит законопроект, благодаря которому кабельные телеканалы получат возможность размещать рекламу на кабельном телевидении, однако рекламировать будет разрешено только отечественные товары и услуги.

Так же кабельные телеканалы обязаны более 50% контента показывать выпущенного в России. Автором этого законопроекта выступила сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. Если данную законодательную инициативу одобрит Дума Российской Федерации то в Закон о СМИ могут быть не только внесены поправки, кот и может появится новое понятие — национальная продукция СМИ, в это понятие включен контент, в производство которого не вложено более 50% от общей сметы иностранных инвестиций. Так же в инициативе указывается, что если в большинстве своем в эфирной сетке кабельного канала передачи российского производства, то он так же имеет право показывать рекламу. По мнению автора законопроекта Тимофеевой, внесение подобных изменений и дополнений в Закон о рекламе дадут очень мощный стимул для отечественных компаний заниматься производством отечественной продукции, заздичных сериалов, фильмов, телепередач и прочего. Запланировано первое чтение документа на 23 января 2015 года. И уже до конца января 2015 года Совет Федерации может принять данную законодательную инициативу. Председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин, рассказал о том, что данная законодательная инициатива очень своевременна и важна и что он со своей стороны сделает все возможное, что бы депутаты приняли закон «в максимально короткие сроки» для того, чтобы не «затягивать принятие закона, которого ждет отрасль». Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева так же очень обрадована данной инициативе со стороны депутатов и если изменения в Закон о рекламе будут приняты, то для телеканала «Дождь» это будет очень положительным моментом. Ведь эфир телеканала на 99% состоит из отечественного контента: «Слава богу, у нас контент на 99% собственный, а без зарубежных клипов мы как-нибудь проживем». Однако по мнению Синдеевой новый закон не должен вышибать кого-то из рынка.Синдеева говорит : «Регулировать может только рынок, только спрос — это то, чему нас учили в книгах по экономике». Ведь в кабельных сетях достаточно много телеканалов, которые показывают в большинстве иностранный контент, переведенные на русский язык передачи, таких как Discovery, Sony Sci-Fi, Cartoon Networks, Nickelodeon и для подобных телеканалов ограничения останутся в силе. Однако партнер Московского бюро Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко уверен в том, что можно будет обходить ограничения, которые прописаны в поправках к закону о рекламе. Юрист считает, что очень сложно проследить где и кем создавались те или иные программы : «В большинстве случаев контент можно выдать за отечественный». Так же компания может заявить, что программы созданная за рубежом была значительно изменена телеканалом, или же перемонтирована или же что-то было добавлено или убрано в изначальную программу. С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон, согласно которому запрещено на кабельных и спутниковых телеканалах, не транслирующихся в бесплатных сетях.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Изменения статуса

    Никто не менял личный статус.

Загрузка...