Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Доверие к телевидению у россиян падает, а к интернет-новостям растет
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Доверие к телевидению у россиян падает, а к интернет-новостям растет

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 22:04, 26.03.2013
По данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», доверие россиян к новостям, полученным от телевидения, в прошлом году существенно упало. Зато увеличивается этот показатель по отношению к интернет-медиаплощадкам. Причем, чем ближе случившееся событие к местоположению читателей, тем оно более интересно аудитории.

В 2010 году телевидению, по данным ФОМ, доверяли 71% населения страны, через два года этот показатель сократился до 67%. К новостным сайтам в интернете доверие выросло с 4% до 11%. Причем, прирост аудитории новостных сайтов в России составил в прошлом году 13,2%. Правда, социальные сети и блоги на общем фоне выглядят тускло – в 2010 году им доверяли 1% россиян, в 2012 на один процентный пункт больше.

При этом, как говорят в Центре исследований РИА «Новости», региональная тематика у читателей блогов вызывает больший интерес, чем федеральные сообщения. Исследователи объясняют это тем, что такие события оказывают большее влияние на повседневную жизнь читателей. «Федеральным интернет-СМИ, претендующим на роль лидера, не стоит игнорировать данный тренд», - советуют в РИА «Новости».

Тем более, что интернет-аудитория в регионах за последние два года росла гораздо более высокими темпами, чем в Москве и в Санкт-Петербурге. В городах с населением от 1 млн и выше человек прирост составил 46,3%, в селах – 47% (в столице за этот же период – лишь 25,5%).

Посещаемость городских новостных сайтов выше, чем посещаемость из этих городов федеральных сайтов. Региональные порталы содержат до 60% местного контента, что не могут себе позволить федеральные интернет-СМИ. Как прогнозируют в Центре исследований РИА «Новости», в ближайшее время локальный интернет-рынок будет поделен между местными игроками и двумя-тремя крупными федеральными СМИ.

Исследователи обращают внимание и на другую тенденцию в digital-медиа – рынок мобильных устройств, через которые пользователи также получают информацию и новости, стремительно развивается. В 2013 году число пользователей смартфонами вырастет до 44 млн человек. Растет также и количество пользователей планшетами. При этом 69% пользователей планшетов читают на них новости, а с помощью смартфонов за информационными событиями следит 61% человек.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 11:22, 09.07.2013
Зачастую, стоит завести разговор о том, что показывают по телевизору, находится человек, который встревает в беседу и заявляет, что он, мол, телевизор давно не смотрит — и вообще, никто, кроме древних старичков и старушек, к телеэкрану не подходит. Это, конечно, не так, но российская аудитория телеканалов действительно уменьшается.

Телевизоры

Уменьшается, правда, медленно. Если в 2009 году телевидение в качестве основного источника информации называли 94% граждан РФ, то теперь, по данным «Левада-центра», 88%. Второй после ТВ канал поступления новостей — друзья и соседи: 24% опрошенных заявили об этом. Из бумажных газет и интернет-изданий о событиях узнают 20% и 21% соответственно. В 2009-м эти же показатели составляли 37% и 9%, так что тут прогресс налицо.

Вот радио, похоже, вообще перестали слушать: 16% против 41% четыре года назад. Социальные сети стали источником информации для 14% опрошенных (в 2009-м — 6%).

Однако доверяют информации из «ящика» теперь намного меньше. В 2009 году таковых насчитывалось 79%, а сейчас уже только чуть больше половины — 51% респондентов. Больше стали доверять друзьям, родственникам и соседям — 16% в 2013 году против 9% в 2009-м.

Что касается основных каналов ТВ («Первый», «Россия», «НТВ»), то 53% считают их новости объективными, 24% — по большей части необъективными, 12% — совершенно объективными, 3% — совершенно необъективными, а 9% затрудняются ответить (вероятно, из-за мельтешения слова «объективный» в доступных вариантах ответов).

computerra.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 23:08, 05.11.2013
Компания iKS-Consulting представила результаты исследования характера потребления телевизионного и видеоконтента в России. Как выяснилось, наши зрители, следуя общемировым тенденциям, реже начинают обращаться в этих случаях к телевизору — треть опрошенных заявили, что за последний год стали меньше смотреть телевизор.

10% респондентов сообщили, что вообще не смотрят телевизор, для просмотра видео они предпочитают использовать другие устройства. При этом в Москве эта тенденция имеет наиболее опасный характер — здесь уже 20% зрителей отказалось от телевизора.

„Средний возраст тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (в то время как средний возраст опрошенных — 38 лет). При этом женщины составляют только треть этой группы“, — отмечается в исследовании.

Стоит отметить, что как и в других странах, в России прослеживается прямая зависимость между возрастом и устройствами для видео и ТВ-потребления. Так, среди опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет только 38% смотрят телевизор на ежедневной основе, в то время для людей старше 45 лет это характерно в 72% случаев.

В исследовании также говорится о том, что в среднем один житель крупного российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно просматривать телевизионный и видеоконтент. При этом непосредственно просматривают видео, как правило, на 2 устройствах. А больше всего устройств для этой цели — 3,1 единица — используется в Москве среди молодых людей в возрасте до 24 лет.

Добавим, что в России растёт число кросплатформенного потребления видеоконтента. 30% респондентов сообщили, что им приходилось переходить с одного устройства на другое при просмотре одного и того же контента. Причем чаще всего (в 40% случаев) так делают как раз те, кто не смотрит телевизор.

cableman.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 16:54, 08.11.2013
Пока в России стремительно легализуются сервисы для просмотра сериалов и кино в интернете, во всём мире телевидение переживает новый этап жизни в интернет-пространстве. Главный индикатор телеиндустрии Nielsen теперь считает рейтинги и по сообщениям в Twitter. Марат Кузаев рассказывает о том, почему это важно.

В конце сентября компания Nielsen, та самая, что ведает телевизионной цифирью с 1950-х и от чьих данных зависит, кому перепадёт кусок 60–70-миллиардного рекламного пирога, опубликовала первые Twitter TV Ratings (NTTVR) — десяток передач, о которых чаще всего болтали в социальной сети за отчётную неделю. В последние годы зрители всё чаще обсуждают передачи и сериалы в Twitter. «Дочка» Nielsen SocialGuide отрапортовала, что только во втором квартале 2013 года 19 миллионов американцев написали 263 миллиона твитов о шоу прямо во время эфира. Однако до сих пор было неясно, как именно распространяются эти сообщения, как новая привычка влияет на поведение зрителей и рейтинги программ и как на этом можно нажиться. По задумке NTTVR должны ответить на эти вопросы или, во всяком случае, задать ход мысли.

Обнародовав свои планы ещё в прошлом декабре, партнёры рассчитывали успеть к началу нового телесезона, но всё же немного опоздали. Зато публикация первой сводки удачно совпала с новостью о подготовке Twitter к IPO. Ехидные языки подметили: в брошюре для потенциальных акционеров слово «телевидение» встречается 42 раза. Этому обстоятельству вряд ли придали бы большое значение, ведь нет ничего зазорного (а удивительного нет и подавно) в том, что терпящая убытки компания красуется на рынке. Наверное, о предстоящих торгах на бирже вспомнили бы только экономические обозреватели, если бы NTTVR не были такими… неочевидными.

В отличие от конкурентов, Nielsen замеряет не только активность зрителей, но и охват их аудитории в социальной сети. В NTTVR четыре шкалы: сколько пользователей написали о новой серии или выпуске передачи, сколько твитов они отправили в сумме, сколько человек прочитало их сообщения и сколько раз были прочитаны все эти посты (т. н. «отпечатки» — impressions). Например, около 570 тыс. человек написали о премьере четвёртого сезона The Walking Dead примерно 1 млн 172 тыс. сообщений, которые в свою очередь прочитали 7 млн 491 тыс. 200 пользователей Twitter. Всего же все эти твиты набрали почти 66 миллионов просмотров. Вечерняя аудитория первой серии была 16 миллионов зрителей с гаком, так что эти числа впечатляют.

Однако неясно, насколько точна эта статистика. Компания нахваливает свои алгоритмы и увещевает, что ей по силам определить, когда люди пишут, к примеру, о сериалах Scandal и Revolution, а когда они имеют в виду скандалы и революции. Приходится верить на слово. Но чего Nielsen пока наверняка не умеет делать, так это оценивать содержание твитов. Тот же Scandal печально известен как шоу, которое многие смотрят из ненависти: речь в нём идёт о всесильной чернокожей гарпии из Вашингтона, которая по своей прихоти вертит самим президентом США. Словом, специфический сериал. Есть те, кто вовсе не следят за Scandal, но при случае все равно проклинают. Можно предположить, что и о премьере The Walking Dead не все писали с предвкушением и восторгом — наверняка кто-то возмущался из-за художественно развешенных кишок, другие требовали вернуть Фрэнка Дарабонта и Глена Маззару, а иные призывали к бойкоту шоу. Новые рейтинги лишь регистрируют возмущение информационного поля, но мало что сообщают о свойствах этих всплесков.

Простые поклонники телевидения ждут от NTTVR ответа на другой вопрос — как связаны ажиотаж в социальных сетях и популярность передач

Впрочем, для насущных нужд эти нюансы пока не так важны. Новые рейтинги нужны Nielsen и Twitter затем, чтобы продать болтливых зрителей рекламодателям и ухватить краюшку от тех 60–70 миллиардов долларов. С недавних пор Twitter развивает партнёрские программы и вкрапляет в ленту пользователей рекламные сообщения и видео. К примеру, во время финальных матчей прошлого сезона NBA общительные поклонники баскетбола обнаружили на своих страницах повторы лучших моментов игр и рекламу Taco Bell, Sprint и Sony Pictures. Благодаря NTTVR этот механизм будет работать чётче, и «второй экран» — телефон, планшет, компьютер — станет своевременно повторять заманчивые предложения из телевизора. По заверениям Nielsen, после двойной обработки люди на 58 % охотнее тянутся к бумажнику.

Но праздная публика вроде нас не переживает из-за продаж чипсов и новеньких внедорожников. Простые поклонники телевидения ждут от NTTVR ответа на другой вопрос — как связаны ажиотаж в социальных сетях и популярность передач. Летом Nielsen обнародовал результаты исследования, где в выборку попала 221 вечерняя передача. Оказалось, что в 48 % случаев рейтинги шоу заметно влияют на количество твитов, а в 29 % случаев шквальный щебет в Twitter благотворно сказывается на росте аудитории перед телеэкраном. Эффект от болтовни зависит от жанра: для конкурсов вроде Dancing with the Stars и комедий он сильнее в более чем два раза, нежели для драматических сериалов. Однако разглядеть эту зависимость в NTTVR почти невозможно. Так, в первых двух сводках есть всего одна передача из десятка самых популярных программ недели — The Voice. Не только Nielsen и Twitter пытаются объяснить, как социальные сети воздействуют на телевидение, корреляцию ищет и Facebook, но пока безуспешно. Даниэль Слотуайнер, который отвечает в компании за анализ данных, говорит прямо: «Мы не знаем, стоит ли каналам подстёгивать обсуждение в сетях, хорошо ли это, умно ли». Но узнать им, понятное дело, очень хочется: в прайм-тайм около ста миллионов американцев сидят в Facebook.

Боссы каналов откликаются на новые инициативы мечтательно, мол, это только начало длинного пути. Этот безоблачный оптимизм скрывает тревогу телевизионщиков — прежде всего «большой четвёрки» NBC, ABC, CBS и Fox. Рейтинги их передач падают, на прямой эфир в наши дни приходится немногим больше половины просмотров, остальные — в записи, через сервисы VOD и онлайн-видеотеки типа Hulu. Поэтому от года к году им всё труднее растолковывать рекламодателям, с какой стати те должны выкладывать ещё больше денег за сомнительные услуги.

Получается парадоксальная ситуация. ТВ — технологичная отрасль, где быстро и безболезненно приживаются чудесные новые изобретения, но её игроки по-прежнему вынуждены пользоваться статистикой с допотопных приставок-пиплметров в гостиных «нильсеновских семей». А те зрители, кто смотрит передачи на планшетах, — и вовсе мёртвые души: Nielsen обещает как-то их пересчитать только в следующем сезоне. Кто эти люди? Чего они хотят? Интуиция подсказывает капитанам индустрии, что под ними золотая гора, однако пока они не могут ни точно оценить залежи, ни докопаться до них.

Компании, которые занимаются медиааналитикой, рано или поздно дадут телевизионщикам внятные ответы. Возможно, в этом деле сгодятся и на первый взгляд бестолковые рейтинги NTTVR. Мы не раз чертыхнёмся, когда ленту Twitter заполонят назойливые рекламные видео. В такие моменты для успокоения души надо будет помнить: дело не исчерпывается жаждой сиюминутной наживы. Телевидение всё ещё заново открывает себя. Золотая эра The Sopranos, Louie и The Daily Show, в которой нам повезло жить, началась с переоценки возможностей, когда каналы осознали потенциал передовых технологий, путей распространения контента, рекламных стратегий и бизнес-моделей. Чтобы вывести новые виды, сначала необходимо изучить среду обитания. Поэтому пускай NTTVR не отвечают на сокровенные вопросы, тем не менее, они приближают будущее.

Марат Кузаев
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...