Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Телеканал «Дождь» начнет брать деньги за доступ к онлайн-трансляции
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Телеканал «Дождь» начнет брать деньги за доступ к онлайн-трансляции

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 17:32, 23.04.2013
Доступ к прямому эфиру «Дождя» в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач («Парфенов», «Госдеп», «Господин хороший» и проч.) станет платным в ближайшие месяцы, сообщила совладелица и гендиректор телеканала Наталья Синдеева: «Решение принято, сейчас мы работаем над технической базой».

Топовые авторские передачи «Дождя» собирают в сети за два-три дня 350 000-400 000 просмотров. Финансовые результаты канал не раскрывает.

«Дождь» первым из отечественных каналов делает доступ к своему эфиру в сети платным. До сих пор подобная схема работала только для просмотра футбольных матчей — платный онлайн-доступ к ним дают «НТВ плюс» и ВГТРК.

По словам Синдеевой, «Дождь» становится платным во всех средах. Сейчас подавляющее число операторов отчисляют каналу деньги за включение в свои платные пакеты, условия договоров с оставшимися дистрибуторами будут пересмотрены, говорит она. Около 10% выручки «Дождь» получает за счет дистрибуции, остальное дает реклама. 15-20% рекламных доходов приходится на сайт канала. «Закрытие доступа к интернет-версии — следующий логичный шаг для „Дождя“, — рассуждает Синдеева, — в идеале мы хотим получать на дистрибуции, в том числе онлайн, половину выручки».

Открытыми останутся новостные выпуски, отдельные эпизоды авторских передач «Дождя». «И, конечно, мы будем снимать все ограничения при освещении очень значимых для страны событий», — заверяет Синдеева.

На «Дожде», скорее всего, будут работать две системы оплаты: подписка на прямой эфир (на сутки или на год) и разовый платеж за отдельную передачу. По словам Синдеевой, с суммами канал еще окончательно не определился, но, видимо, это будет 10-30 руб. за передачу и 1000 руб. за подписку на год.

«Во всем мире СМИ начинают брать деньги за контент, это общий тренд, хотя в России пока есть только одно такое медиа — „Ведомости“, — говорит гендиректор „Дождя“. — Пока не могу предсказать, какая часть нашей интернет-аудитории согласится платить».

«Если брать пользователей интернета в России в целом, я не слишком верю в идею платного контента, те же многочисленные эксперименты с продажей фильмов в рунете успешными назвать нельзя, — говорит заместитель гендиректора CTC Media по стратегии и цифровым медиа Юлия Митрович. — Но у „Дождя“ довольно уникальный контент, который важно смотреть в прямом эфире, а также у него специфичная аудитория, вполне состоятельная и прогрессивная, так что это правильный шаг для канала». Гендиректор РБК Сергей Лаврухин уверен, что российские СМИ не смогут зарабатывать на платном контенте. «Дождь» — исчезающе малый небизнес, и никакие новые попытки монетизации бизнесом его не сделают, категорично заявил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.

Зрителей, которые платят за доступ к футболу в сети как на стационарных компьютерах, так и через мобильные приложения, становится все больше, рассказал директор по маркетингу и продажам «НТВ плюс» Алексей Журавлев. Но число платящих пользователей на сайте «НТВ плюс» очень сильно зависит от рейтинга матча и максимально достигает 20 000 человек во время одной трансляции. «Люди, конечно, могут найти этот контент бесплатно у пиратов, но платят нам деньги за качество (оператор показывает матчи онлайн в HD), стабильность трансляции, удобство, — объясняет Журавлев. — Но делать на этой основе прогноз для „Дождя“ невозможно, у канала слишком разная аудитория с футболом».

vedomosti.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 10:29, 25.04.2013
Авторское политическое ток-шоу Ксении Собчак «Госдеп» закрывается из-за низкого рейтинга, Леонид Парфёнов просит у зрителей 100 млн. руб. на выпуск своей передачи, телеканал «Дождь» переходит на платное вещание, а надежда прозападного медиалобби, «Общественное телевидение России», ещё до рождения окончательно стало обычным федеральным каналом. Никто не хочет спонсировать побеждённых.

«Дождя отшумевшего капли…»

Если кто вдруг не знает, то телеканал «Дождь» -- это конгломерат бунтующих шоуменов, активно освещающий болотные бунты спустя год после их окончания и разоблачающий ужасы сталинизма спустя 60 лет после смерти И.В.Сталина. Создавался телеканал в 2010 году под конкретную аудиторию, на которую в последующих московских событиях возлагалась большая надежда. Однако аудитория в реальности надежд не оправдала, что вскоре сказалось на финансовом состоянии её медиа-рупоров.

Так, «остросоциальное» авторское ток-шоу Ксении Собчак «Госдеп» на «Дожде» закрыто решением гендиректора Натальи Синдеевой. Причина – низкий зрительский рейтинг. Синдеева заявила, что канал попытается перезапустить передачу в сентябре в новом формате, который ещё предстоит отыскать.

К слову сказать, это будет уже четвёртая попытка найти формат для «Госдепа». То, что приказало долго жить сейчас, даже называется «Госдеп 3». Изначально шоу вышло на канале MTV, но уже после первого выпуска было снято с эфира – каналу не понравился формат. Затем К.А.Собчак перетащила её в интернет-трансляцию на сайте «Сноб», но и там продержалась недолго, перекочевав на «Дождь» уже в третьей по счёту реинкарнации.

Странно, согласимся. Вроде бы и темы остросоциальные, и гости эфира рукопожатные, а рейтинга нет.

Плохо дело обстоит и у тележурналиста Парфёнова. После метаний по телеканалам он также прибился к «Дождю», где недавно запустил свою еженедельную остросоциальную программу «Парфёнов», но и на неё теперь не хватает денег. Хотя нужно всего 100 млн. рублей в год. Первые выпуски спонсировали отец и сын Гудковы вместе с Ильёй Пономарёвым, но теперь, видимо, этот источник иссяк, так как Парфёнов открыл компанию по сбору средств с телезрителей.

Впрочем, это проблема не только конкретных передач, но и всего телеканала. На днях стало известно, что он переходит на платное вещание. Это значит, что за разовый просмотр прямых эфиров и авторских передач зрителю теперь придётся платить от 10 до 40 рублей.

Гендиректор Синдеева признаёт, что такой шаг, скорее всего, вызовет отток зрителей, но, видимо, других вариантов финансирования у канала не осталось. Кстати, если вы являетесь его поклонником и желаете поддержать финансово, то можете пригласить на ужин саму Наталью Синдееву. Он обойдётся вам всего в 1 миллион рублей.

Необщественное телевидение России

Спасением от медийного краха для креаклов мог бы стать проект «Общественного телевидения России» (ОТР), ставший одним из последних порождений медведевского президентства. Но данный канал в ходе своего вынашивания претерпел кардинальные изменения. Раньше мы уже писали о трудностях со сбором средств, которые, по идее, должны были обеспечивать его функционирование, теперь же на этой инициативе окончательно поставлен крест.

Как стало известно недавно, финансировать ОТР будет на 100% государство. Правительство признало провальность идеи сбора десятков миллиардов рублей со зрителей (ранее озвучивались суммы от 30 до 100 млрд. рублей целевого капитала). В итоге решено выделять средства для канала в рамках госпрограммы «Информационное общество».

То есть на выходе мы получили ещё один федеральный канал. Что, возможно, и к лучшему. Если изначально он планировался как «остросоциальный», то теперь нам обещают «передачи о науке и культуре, качественное документальное и советское кино».

По этому поводу, кстати, руководитель «ОТР» Анатолий Лысенко был недавно проинтервьюирован Ксенией Собчак, которая уличала его в отказе создавать «оппозиционный канал, расследующий преступления ближайшего окружения Путина». Вот весьма показательный фрагмент из беседы:

«Лысенко: Очень интересные были разработки (для ОТР – Е.С.) о том, как показать путь закона к жизни на примере закона о рыболовстве, который принимали вместе с Фондом «Общественное мнение». Очень любопытно…

Собчак: Неужели вы считаете, что зарождающемуся гражданскому обществу в России реально интересен закон о рыболовстве? Закон о митингах – да, закон о детях – да.

Лысенко: Завтра я дам ваш телефон своим друзьям-рыболовам. Я вам не завидую. Вы знаете, сколько людей в стране увлечены этой штукой? Около двадцати миллионов человек.

(…)

Собчак: Пока нет социального протеста, вы считаете, что запросы на либеральные свободы, свободы слова не так важны?

Лысенко: Такова история нашего развития, у нас в обществе эти запросы всегда были не очень значительны. Возьмите 1913-14 годы, самые такие… У меня сейчас бзик есть, лучше бы я не занимался бы этим безобразием, а снимал фильм на эту тему. Ведь кто тогда больше всего выступал? Не рабочие и крестьяне, а либеральная интеллигенция. Кстати, говоря, первой оказавшаяся под ударом с выброшенными из окон пианино, с философскими пароходами. Она была двигателем, а не легенда о рабоче-крестьянской революции».

Горе побеждённым

То, что мы сейчас наблюдаем, – это не отдельная беда потерявшихся в жизни шоуменов или телеканала «Дождь» – это системное сворачивание информационного рупора креаклов. Как уже отмечали выше, креаклы с возложенной на них задачей на улице не справились. Не справились настолько, что у спонсоров нет смысла тратиться на их дальнейшее подбадривание.

О причинах этого могут быть различные версии. Но результат бесспорен: для вчерашних медиа-элитариев это обернулась настоящей трагедией. Где взять 100 миллионов Парфёнову на творчество, кто подаст Собчак на Куршавель?

Надежда на то, что тяжкую ношу финансового обеспечения разоблачений государства возьмут на себя рядовые представители «рассерженных горожан», не то чтобы даже призрачны – они вообще смехотворны. Уважающий себя креакл сегодня откладывает деньги на поездку в Египет. Миллион на ужин с г-ой Синдеевой в его бюджете никак не предусмотрен.

Пример ОТВ – тому подтверждение. Да что ОТВ – на глазах лопаются проекты, требующие и куда меньших сборов. Журнал «Большой город» (собственник которого, кстати, Синдеева, а инвестор -- её муж Александр Винокуров) не знает кому продаться и шантажируется собственным «уникальным творческим коллективом», сайт Colta – канул во что-то вроде комы, следом за ним туда же последовал «общественный интернет-проект OpenSpace».

В общем, не потянул креативный класс медиа-нагрузку. То ли аппетиты «уникальных журналистов» оказались чрезмерными, то ли креативный класс малочисленным и финансово несамостоятельным, то ли -- и то и другое.

Урок нам

Всё вышеописанное никак не значит, что информационное поле избавлено от влияния антигосударственного медиа-лобби -- не зря его муштровали два десятилетия, приучая писать о своём государстве с интонацией усталой брезгливости и уверяя, что это и есть профессионализм. Было бы наивно предполагать, что исчезновение наиболее затратных рупоров антигосударственной пропаганды изменит эту интонацию.

Просто теперь эту брезгливо-усталую позицию в отношении России оставшиеся без грантов и частных инвесторов медиакраты потащат с собой в СМИ, финансирующиеся государством. И если государство расслабится -- оно скоро получит сотню «эх Москвы» за казённый счёт.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 09:58, 24.06.2013
Мне очень нравится телеканал Дождь, сегодня это единственная свободная тв площадка России, где ведущие могут делать практически что угодно. Но этот канал не будет популярным по-настоящему, ниже я обьясню почему.

В первую очередь, канал очень узко направлен. Это канал для людей с высшим образованием, даже наверное с двумя высшими. Для людей которые явно не ложатся спать в 11 часов вечера. В целом он узкоспециализированный.
Мне не известно действительная ли это цель — охватить именно эту аудиторию, и не обращать вообще ни какого внимание на другие, но факт остается фактом, в действиях телеканала видно что они только для «своих».

Во-вторых, телеканал слишком элитный. Чего стоит названия только некоторых телепередач: «Гаджеотаж», «Дзядко3», Ньюзикл «Господин хороший», «Вечерний Герасимец с Романом Романовичем», «Козырев online», «Hard Day’s Night», «Перепостмодернизм»…
Не воспринимает простой зритель в глубинке России такие названия, для его мозга это слишком сложная терминология. А так как тв это развлечение, ни кто нагружать себя после рабочего дня таким не хочет. Не знают в глубинке России английского языка, для жителя из глубинки фамилия Дзядко это космический аппарат разработанный роснанотехнологиями. Я уже молчу о слове Онлайн, Ньюзикл И тд. и тп. Создатели телеканала наверняка считают что это круто. Но для жителя Саратова, гораздо круче не напрягающие «Каникулы в Мексике», или какой-нибудь «Вечерний Ургант».

Далее, достаточно посмотреть на то как одеты ведущие. С иголочки, стиль в целом на 95% очень деловой. Простой российский житель, сидящий на диване с дыркой между ног в штанах адидас, увидев столько делового пафоса, тут же переключит телик на Дом 2. не будет смотреть бабушка сидящая летом на лавочке во дворе в халате и домашних тапочках этот телеканал.

На телеканале опасны передачи куда пускают больше 2 журналистов. Они не целостны. Каждый задает вопросы со своей колокольни, часто одновременно, перебивая друг-друга, иногда перекрикивая, а иногда вообще страшно подумать — говорят одновременно.

Телеканал, как правило редко задает новые вопросы, я часто слежу за разными личностями, иногда вплоть до того, что выслеживаю абсолютно все данные ими где-либо интервью, и замечаю что вопросы Дождь задает те же, на которые уже были даны ответы, хотя и в других местах. Это не только проблема Дождя, но это им мешает, в том числе стать популярнее. Стать прорывом.

На Дожде чрезмерно много политики. Да, понятно, на других каналах ее чрезмерно мало, да и то что есть, это лишь пародия на политику, но в целом россиян не волнует политика вообще. Всем всё равно что там за власть, и что она там делает, так было всегда, и будет. Соответственно и на канал им тоже, хотелось класть.

На телеканале слишком много молодежи, это иногда напоминает детскую площадку, на которую запустили 50 детей, каждый делает что-то свое, играются в игрушки, иногда визжат и покрикивают. Им явно не хватает воспитательницы в белом халате. На Дожде такой нет.

Парфенов — когда он сам, он великолепен, но когда его выпустили с Познером, я перематывал видео каждые 10 секунд. Он перебивает Владимира Владимировича, он как бы выставляется вперед — вот он Я, смотрите! Мне это не мило. Впрочем позже ему про это объяснили, и он чуть поутих, но не до конца. Да и передача закрылась, по известным причинам.

Когда канал строили, мне казалось это шедевр, да он нелепый местами, он «пафосноват», ведущие не все профессиональны, и так далее. Но с годами научатся на ошибках. Пока не видно чтобы они поняли это главное. А может и поняли, просто задачи такой не стоит. Что довольно странно, так как без тех самых бабушек в тапочках, и без того мужика на диване с дыркой в штанах, телеканал не станет прибыльным. Ведь сейчас он убыточен.
www.radioheads.net
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 11:31, 20.09.2013
Телеканала «Дождь» начал тестировать систему частично платного контента и запустил на своем сайте соответствующий сервис. Теперь просмотр фильма или репортажа будет доступен после его оплаты. Первый лот – скандальный репортаж Андрея Лошака «Гордость и предубеждение» о путешествии русских матерей из Петербурга в город победившей гей-пропаганды – уже сегодня можно воззреть за 30 рублей, отмечает Ria7.

«Путешествие русских матерей из Петербурга в город победившей гей-пропаганды. С этого репортажа мы начинаем тестировать систему частично платного контента. Сейчас его можно посмотреть на сайте телеканала, заплатив 30 рублей. Таким образом мы хотим проверить работоспособность новой услуги», – пояснилина сайте телеканала.
Отметим, что один репортаж будет стоить около 30 рублей, а годовая подписка обойдется пользователям в тысячу рублей. В данный момент на сайте доступны два способа оплаты: SMS и оплата банковской картой.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 13:06, 30.09.2013
Телеканал «Дождь» ограничил доступ просмотру его в прямом эфире на официальном сайте, а также частично перекрыл доступ к архиву программ. В это же время все новости, расположенные на сайте, как текстовые, так и видеоматериалы, вместе с ними некие проекты остались бесплатными для просмотра.

Ранее, «телепространство» уже сообщало, что эксперимент телеканала «Дождь» в переходе на частично платный вариант был начат 19 сентября текущего года. Первопроходцем платного просмотра на сайте стал репортаж Андрея Лошака с названием «Гордость и предубеждение». Подписка на год для просмотра данного канала составляет 1000 рублей в год. Зрители, которые не постоянно просматривают телеканал «Дождь», то они могут за 30 рублей купить конкретно выбранную программу для ее просмотра, либо подключить возможность просмотра телеканала на одни сутки. На сегодняшний день зрители телеканала «Дождь» имеют возможность оплатить просмотр эфира двумя способами, либо пластиковой картой, либо посредством СМС-сообщения.

В то же время, при транслировании социально значимых событий, телеканал «Дождь» будет открывать свой эфир для возможности бесплатного просмотра. Стоит напомнить, что телеканал «Дождь» начал свое вещание 27 апреля 2010 года. Этот канал опирается на программы в прямом эфире, такие как новости, аналитика, дискуссия, авторская программа, концерт, художественное чтение. Также в трансляции канала встречаются истории о людях, события, которые внесли значительное изменение в мир, социальные проекты, видео-арт, остросоциальные темы и документальные фильмы.

«Дождь» является телеканалом Российской Федерации. Он вошел в состав медиахолдинга «Дождь». В 2012 году принял участие в получении федерального статуса и включен в состав второго мультиплекса цифрового телевидения Российской Федерации. Однако во второй мультиплекс канал не прошел, хоть его и считали многие как один из фаворитов конкурса. Об этом узнали эксперты раздела "Новости мира" журнала "Биржевой лидер".

Стоит добавить, что группа ОНЭКСИМ, которая принадлежит Михаилу Прохорову, ведет переговоры о выкупе телеканала «Дождь», но информация о его продаже пока неизвестна. Об этом рассказала генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. Редакция телеканала «Дождь» сказала, что его аудитория состоит из либерально настроенных зрителей, которые предпочитают данный канал и его политическое вещание, не зависящее от властей. Как оценила Наталья Синдеева, аудитория «Дождя», которая просматривает эфир за месяц в Интернете, составляет около 700 тысяч человек, а просматривающих эфир по кабельному телевидению насчитывается около трех миллионов человек.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 18:22, 02.10.2013
Телеканал "Дождь" вряд ли потеряет свою аудиторию из-за введения платного контента на сайте, сообщил агентству "Прайм" совладелец телеканала Александр Винокуров.

Годовая подписка на "Дождь" на сайте стоит 1000 рублей, предусмотрены разовые покупки в размере 30 рублей за доступ к прямому эфиру на сутки или к одному выпуску программы в архиве.

"Среднемесячный охват у нас где-то 11 миллионов аудитории через телевидение, а в интернете мы получали где-то 2-3 миллиона ежемесячного охвата. При этом на сайт к нам заходят за новостями", — сказал Винокуров. Новости на сайте остаются бесплатными.

Он отметил, что сейчас сложно сравнивать ситуацию на сайте "Дождя" с каким-то другим телеканалом, поскольку аналогов подобного поведения в России нет.

Винокуров отметил, что "у нас есть мечта: к концу следующего года несколько десятков, может быть сто тысяч подписчиков". "Это было бы здорово, потому что ни у кого столько в России сейчас нет. Но будем на это надеяться", — сказал он.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 21:45, 03.12.2013
В первые дни зимы телеканал ДОЖДЬ на несколько минут стал телеканалом "Снег". Так выглядела совместная, беспрецедентная акция с компанией Nike. Автором креативной идеи выступило агентство Mindshare.

В прямом эфире Никита Белоголовцев, ведущий новостей и программы "Спорт" сломал привычный формат и сыграл в хоккей с оператором в студии.

"Снежными" на один день стали и социальные сети телеканала: facebook.com/tvrain, twitter.com#tvrain, vk.com/tvrain.

"Кто-то считает это ненормальным, а мы телеканал, который играет по своим правилам. Нам не слабо переименоваться и стать "Снегом" в первый день зимы. И мы готовы это делать вместе с "Nike", которые работают в такой же идеологии, как и мы – "Рвем все шаблоны!", - комментирует проект генеральный директор телеканала Наталья Синдеева.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 20:20, 18.12.2013
Сайт российского телеканала «Дождь» (tvrain.ru) отделится от телеканала и станет самостоятельным СМИ. Об этом 17 декабря сообщил на своей странице в социальной сети Facebook шеф-редактор интернет-ресурса Илья Клишин.

«В новом году сайт ждут большие перемены: окончательное отделение от телеканала», — заявил Клишин. С отделением, по словам Клишина, сайт «Дождя» превратится в полноценный круглосуточный новостной портал «с умной подборкой видео». Сам Илья Клишин, как ожидается, сохранит руководящую должность на сайте, заняв пост его главного редактора.

Отделение от телеканала «Дождь» принадлежащей ему интернет-страницы — не первый подобный случай в истории российских СМИ. По схожей схеме, например, работает радиостанция «Эхо Москвы», чей сайт echo.msk.ru имеет статус отдельного средства массовой информации. Главным редактором радио является Алексей Венедиктов. Сайтом руководит Виталий Рувинский.

В сентябре 2013 года tvrain.ru привлек к себе внимание правоохранительных органов. Регистратор доменов Ru-Center получил из ГУ МВД России по Московской области бумагу с требованием заблокировать доступ к ресурсу на основании части 2 282-й статьи Уголовного кодекса РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). В ведомстве усмотрели в деятельности портала признаки экстремизма. Тем не менее, позже представители МВД опровергли наличие подобного документа. Главное следственное управление подмосковного главка сообщило, что «не направляло никуда подобных запросов».

Сайт телеканала «Дождь» tvrain.ru появился одновременно с самим телеканалом в 2010 году. Кроме прямого эфира «Дождя» (с сентября 2013 года доступ к прямому эфиру на tvrain.ru стал платным) и архива выходящих на канале телепрограмм, на сайте также есть самостоятельное новостное наполнение. Телеканал «Дождь» осуществляет вещание через кабельные и спутниковые сети. Главным редактором телеканала является Михаил Зыгарь.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 22:13, 21.12.2013
Владелец телеканала «Дождь» Александр Винокуров опроверг информацию о превращении сайта канала в самостоятельное СМИ. «Впервые об этом слышу», — заявил Винокуров «Ленте.ру».

По его словам, об отделении сайта tvrain.ru от телеканала он узнал из заголовков новостей. Никаких структурных изменений в работе канала и сайта не планируется, заверил Винокуров.

Предприниматель рассказал при этом, что в ближайшее время планируется расширение редакции сайта и дополнительные инвестиции в него. Руководить сайтом будет Илья Клишин, который, как заметил Винокуров, и так руководит им в течение нескольких месяцев.

Ранее, 17 декабря, именно Клишин опубликовал на своей странице в Facebook пост о грядущем превращении tvrain.ru в самостоятельное СМИ. По словам Клишина, сайт должен был стать круглосуточным новостным порталом «с умной подборкой видео».

Сайт tvrain.ru начал работу одновременно с самим телеканалом в 2010 году. Он транслирует прямой эфир «Дождя», который с сентября 2013 года доступен по платной подписке, а также содержит архив программ телеканала и самостоятельное новостное наполнение.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 10:00, 14.01.2014
Телеканал «Дождь» ищет новые способы монетизации

Телеканалу «Дождь» только через суд удалось зарегистрировать товарный знак для своей программы «Москва велосипедная». Сначала Роспатент отклонил заявку, посчитав, что этот товарный знак будет вводить потребителей в заблуждение. Об этом пишет izvestia.ru

По мнению экспертов, у потребителей могли возникнуть четкие ассоциации с производителем велосипедов из Москвы. Однако «Дождю» удалось добиться отмены решения Роспатента и закрепить за собой товарный знак.

Социальный проект "Дождя" "Москва Велосипедная" был запущен весной 2011 года. В его рамках в Москве установили велопарковки, провели открытый велопраздник в парке Горького, запустили ресурс krutipedali.оrg.

Помимо традиционного для телепрограмм класса 38 (телекоммуникации) "Дождь" пытается зарегистририровать знак «Москва велосипедная» также по классу одежды, средств передвижения и спортивных и культурно-просветительских мероприятий.

Как отмечают эксперты, случаи когда телеканал регистрирует программу по классам, не относящимся к своей прямой деятельности, единичны. За такой регистрацией обычно стоит четкий расчет, уверена Наталья Золотых гендиректор Transtechnology.

- Если программа регистрирует товарный знак не только для услуг которые оказывают, но и для одежды, то скорей всего они планируют диверсифицировать свою деятельность, – считает она.

Схожего мнения придерживается и Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

- По другим классам товарные знаки для телепрограмм регистрируют редко, только когда есть планы заработать еще и в тех областях, по которым идет дополнительная регистрация. Я помню был спор из-за программы «Смак», знак хотели зарегистрировать еще для продуктов питания и возник спорт с Макаревичем.

Зуйков предполагает, что, вероятно, у "Дождя" будут еще другие проекты с учетом классов, по которым идет регистрация. Скорее всего, канал будет запускать что-то, связанное с велосипедами, одеждой и спортивными мероприятиями.

Желание руководства телеканала "Дождь" заработать еще на чем-то кроме платных трансляций своего контента понятно. С сентября 2013 года годовая подписка на "Дождь" стоит 1 тыс рублей, доступ ограничен к прямому эфиру и архиву канала. Количество подписчиков "Дождь" не разглашает, однако, по некоторым данным, их пока недостаточно для того, чтобы телеканал чувствовал себя финансово уверенно.

На телеканале "Известиям" заявили, что "Дождь" действительно планирует развивать "Москву велосипедную" и далее - сделать ежегодный велопробег более масштабным, устраивать велопарковки. Брендировать товарным знаком одежду и обувь планов пока нет.

- В данный момент на сайте канала уже функционирует интернет-магазин, в котором можно купить продукцию со слоганами про "Дождь": футболки, толстовки, кружки и прочее, - напомнил представитель телеканала.

Регистрация товарных знаков для телепрограмм по традиционному 38 классу (телекоммуникации) является общей практикой, сообщил Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

- Товарные знаки постоянно регистрируют для программ. Кто-то делает это до выхода в эфир, кто-то после, – отметил он.

Зуйков пояснил, что вокруг авторских прав в сфере телевидения возникают конфликты.

- Например, мы были вовлечены в конфликт между СТС и «Телеформатом» по товарному знаку «Галилео». Тогда вещатель и производитель программы не могли договорится, кому принадлежат права на бренд. - вспоминает эксперт. - В итоге спор закончился, как захотела немецкая компания–основоположник этого формата. Они заключили договор с СТС, подтвердив права вещателя. Таких конфликтов довольно много.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 11:02, 29.01.2014
Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) раскритиковала телеканал «Дождь» за «провокации» в эфире, пригрозив отключением его из сетей. По словам кабельщиков, с жалобами к ним обратились сами абоненты, которые не хотят платить за канал.

Представители АКТР выступили с критикой канала «Дождь» в рамках круглого стола о развитии телевидения на форуме CSTB-14. В частности, президент АКТР и совладелец оператора платного ТВ и интернет-доступа «Акадо» Юрий Припачкин заявил о желании прекратить вещание телекомпании в своих кабельных сетях в связи с опросом, размещенным 27 января на сайте телеканала во время программы «Дилетанты», посвященной 70-й годовщине полного снятия блокады с Ленинграда. Опрос на тему «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» был впоследствии удален, а руководство телеканала принесло за него свои извинения.

Вице-президент АКТР и член наблюдательного совета «Акадо» Михаил Силин добавил, что негативное восприятие канала потребителями способно привести к оттоку клиентской базы кабельных операторов. Контент «Дождя» «абсолютно не соответствует оптимистическому, что вводит в заблуждение потребителей и вызывает их раздражение, переносимое и на вещателя»,— цитирует его «Интерфакс». В свою очередь, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин пообещал дать «юридическую оценку» произошедшему в эфире «Дождя». При этом он подчеркнул, что операторы не имеют права не транслировать только десять обязательных общедоступных каналов, а остальное находится в сфере бизнес-взаимоотношений участников рынка.

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева в своем Facebook напомнила, что господин Припачкин уже отключал телеканал «Дождь» в самом начале его работы «по звонку (Владислава.— “Ъ”) Суркова (по состоянию на май 2010 года, когда “Акадо” прекратило доступ к “Дождю”,— первый заместитель руководителя администрации президента — “Ъ”)». По ее мнению, в нынешней ситуации государство «включает каток, чтобы раздавить любые ростки здравого смысла и совести». В свою очередь, инвестор «Дождя» Александр Винокуров через социальную сеть обратился к господину Припачкину с вопросом, будут ли одновременно отключены из кабельных сетей телеканалы холдинга ВГТРК, «SMM-менеджеры которого, так же как и наши сотрудники, ошиблись и разместили в социальных сетях цитату Геббельса».

Сам Юрий Припачкин, выступая в эфире «Дождя» уже после своего заявления, подчеркнул, что «речь не столько о “Дожде”, сколько вообще о системе взаимоотношений между операторами», на которых ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом. В частности, он объяснил, что в связи со скандалом вокруг опроса «Дождя» к операторам обратился «ряд абонентов», заявивших, что не хотят платить за канал, занимающийся провокациями.

Павел Белавин
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 20:40, 29.01.2014
Операторы отказываются от сотрудничества с телеканалом «Дождь». Утром он был отключен кабельным оператором «Дом.ру» (входит в «Эр-Телеком»). Только что об отключении заявили представители «Триколор», «НТВ-Плюс» и «Акадо». Еще вчера представители «Триколор» и «НТВ-Плюс» говорили «Ведомостям», что не намерены отключать «Дождь».

Получается, из крупнейших спутниковых и кабельных операторов продолжают работать с «Дождем» только «Ростелеком» и «Вымпелком». Их представители подтвердили, что позиция их компаний по отношению к «Дождю» не изменилась.

Отметим, сегодня ранее жители нескольких крупных городов России сообщали об отключении вещания телеканала «Дождь».

Добавим, что конфликт вокруг телеканала «Дождь» разгорелся еще 27 января, в связи с опросом, размещенным на сайте телеканала во время программы «Дилетанты», посвященной 70-й годовщине полного снятия блокады с Ленинграда.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 20:24, 30.01.2014
Телеканал «Дождь» вернулся в пакеты некоторых телевизионных операторов, в частности, «НТВ-плюс» и столичного «Ростелеком», передает «Эхо Москвы». О возвращении в кабельные сети «Дождя» сообщают и некоторые региональные компании, отмечает радиостанция. Пока неизвестно, как поступит группа компаний «Акадо».

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» сообщил, что не планирует отключать телеканал «Дождь». «Мы не выключили этот телеканал. Он у нас есть, и зрители его смотрят. На текущий момент планов по отключению этого телеканала нет», — заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь компании Анастасия Соколовская.

Как сообщила бренд-менеджер «Дождя» Дарья Симоненко, телеканал пока не планирует вносить изменения в свою сетку вещания, работает в обычном режиме. «Мы пока ничего не корректируем, работаем в штатном прямоэфирном новостном режиме. Настроение у нас оптимистичное и боевое», — сказала Симоненко «РИА Новости».

По ее словам, большую поддержку каналу оказывают зрители. «Приятно, что нас поддерживают те, для кого мы работаем, это самый важный показатель», — отметила представительница «Дождя».

В среду к 22.20 мск об отключении «Дождя» сообщили «Дом.ру» (входит в «Эр-телеком»), «НТВ-плюс», «Акадо» и «Ростелеком». Вместе на них приходится около трети абонентов платного ТВ в стране (данные iKS Consulting за 2013 г.).

27 января «Дождь» провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Он был опубликован на сайте, а также проводился в эфире программы «Дилетанты». Этот опрос вызвал бурную реакцию в социальных сетях. Несколько депутатов Государственной думы предложили обратиться с просьбой о проверке к генпрокурору Юрию Чайке. А президент Ассоциации кабельного телевидения России и владелец «Акадо» Юрий Припачкин предложил отключить канал от вещания.

Совладелец «Дождя» Александр Винокуров уверен, что причины отключения исключительно политические. Косвенно это подтвердил в эфире самого «Дождя» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: он заявил, что телеканал с опросом про блокаду перешел все грани допустимого, оговорившись, правда, что это его частная позиция как зрителя.

«Дождь» основан Натальей Синдеевой и ее мужем Винокуровым, начал вещание весной 2010 г. Канал стал популярен среди либеральной оппозиции после прямой трансляции митинга на Болотной площади в конце 2011 г. Канал не скрывал своих либеральных взглядов, тем не менее Синдеева всегда подчеркивала, что называть «Дождь» оппозиционным тоже неправильно. В начале 2012 г. в редакцию «Дождя» приехал тогдашний президент России Дмитрий Медведев. «Классно, отлично, надеюсь, и дальше все будет хорошо», — отозвался тогда о работе канала Медведев.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 11:11, 01.02.2014
Неоднозначный опрос о целесообразности блокады Ленинграда ценой сотен тысяч человеческих жизней принес российскому телеканалу «Дождь» не только волну общественного возмущения, но и ощутимые бизнес-потери. Кабельные операторы начали исключать его из пакетов, а чиновники требуют наказать телеканал за «кощунство» и рассмотреть возможность его закрытия.

Forbes спросил у Лаврентия Малазонии, шеф-редактора нового информационного канала Zoom группы «Интер», были ли подобные прецеденты в украинской медиапрактике и какие темы в Украине являются рискованными с точки зрения этики.

Прецедентов того, чтобы в Украине отключили телеканал в кабельных сетях из-за негативной общественной реакции на исторические темы, которые он освещает, у нас нет. Для повторения такой ситуации в Украине нужно, по крайней мере, чтобы у нас было такое явление, как «Дождь». Сейчас такого канала в Украине нет.

В целом ситуация, когда телеканал могут заклевать за освещение определенных тем, может повториться где угодно – как в Европе, так и в Китае или США. Главное – по каким правилам живет страна. Подобные ситуации, похожие темы могут, конечно, появиться и у нас. На них можно «наступить». Это – как мина на дороге, которая может взорваться.

Однако в России есть тема Ленинграда, а в Украине темы Ленинграда нет. Хотя, с другой стороны, в нашей истории также много тем, которые по-разному трактуются. Это УПА, Вторая мировая война, Голодомор. Как они должны быть освещены – исключительно дело редакторов и менеджмента канала. Такие истории при желании кто-то может раздувать, но я в этом смысла не вижу.

В истории украинского телевидения было немало случаев, когда каналы отключали от эфира или кабельных сетей, но это не было связано с освещением исторических аспектов. Подобную историю с общественным резонансом помню только одну – в 2004 году канал «1+1» «забанили» за однобокое освещение политической ситуации в Украине. В разгар Оранжевой революции «Плюсы» даже извинялись. Выводы были сделаны – новостную службу переформатировали, и она заработала по-новому. Такая же ситуация была и на других телеканалах, за исключением разве что Первого национального.

Что касается отключений сигнала каналов, то в том же 2004 году были случаи, когда «Пятый канал» отключали в регионах Украины. Но эта ситуация не была связана с опросами. Это больше политические моменты.

В этом же контексте – история с одесским каналом Игоря Маркова «АТВ». После того как Марков сел за решетку, канал потерял лицензию на вещание. Но это локальная тема, ей далеко до масштаба «Дождя». Канал не имел влияния на людей, он не был бизнес-проектом. Маркову было важно, чтобы его точка зрения присутствовала на телевидении, и она там была в виде телекомпании «АТВ».

У канала ТВi также были проблемы с эфирными частотами, с отключениями в кабельных сетях, сменой собственников. Что касается отключений в «кабеле», то со временем каналу постепенно вернули возможность вещания. В принципе, на волне отключений ТВi неплохо поднялся. Если бы не было такой ситуации, ее нужно было бы придумать.

Возвращаясь к ситуации с «Дождем» – насколько я знаю, сам менеджмент открещивался от опроса и не готов был увольнять людей, этот опрос проводивших. Объяснили это тем, что [в трудовом законодательстве] нет статьи «за идиотизм». На самом деле, в их опросе не было ничего страшного. Реакция российского общества показала совсем другое – испугались не столько самих вопросов, сколько ответов на них. Вот в чем проблема.

Лаврентий Малазония, шеф-редактор информационного телеканала "Zoom"
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 11:44, 03.02.2014
Совет по правам человека при президенте РФ обратился в Генеральную прокуратуру с требованием проверить законность отключения кабельными операторами телеканала «Дождь». Сообщение об этом 31 января появилось на сайте СПЧ.Как говорится в тексте обращения, отключив в конце января «Дождь» операторы нарушили 29-ю статью российской конституции. «В данном случае они взяли на себя функцию цензуры, что прямо запрещено конституцией и законом „О средствах массовой информации“», — заявили в Совете.

Представители СПЧ также считают, что таким образом были нарушены права и интересы потребителей (подписчиков кабельных компаний). В СПЧ ссылаются на Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей», отмечая, что по факту отключения «Дождя» операторы теперь обязаны «выполнить свои обязательства перед абонентом, в натуре, то есть реально, фактически» и компенсировать своим подписчикам нанесенный моральный ущерб. Совет просит Генпрокуратуру «принять меры в соответствии с действующим законодательством».
Ряд российских кабельных операторов объявили об отключении эфира телеканала «Дождь» 29 января. Часть операторов объяснили приостановку вещания «отсутствием договора», другие отметили, что пошли на отключение из-за провокационного опроса о блокаде Ленинграда, проведенного «Дождем». Одна из компаний («Триколор ТВ») заявила, что отключать «Дождь» не будет, однако выдвигает каналу ультиматум. В «Триколор ТВ» пообещали расторгнуть договор с «Дождем», если «некорректная политика канала не изменится в ближайшие 30 дней».

Ставший причиной скандал опрос о блокаде Ленинграда был проведен в эфире программы «Дилетанты», вышедшей на «Дожде» 26 января. Программа была посвящена 70-летию снятия блокады города («Дилетанты» являются совместным проектом «Дождя» и исторического журнала «Дилетант»). Зрителям предлагалось ответить на вопрос «стоило ли сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». Опрос был также продублирован на сайте канала и в официальном твиттере «Дождя». Формулировка вопроса вызвала возмущение пользователей соцсетей. В тот же день опрос был удален, а руководство «Дождя» принесло свои извинения тем, кого он мог оскорбить.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...