Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Бесплатные украинские спутниковые каналы под угрозой вымирания
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Бесплатные украинские спутниковые каналы под угрозой вымирания

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:44, 16.07.2013
На Украине руководители крупнейших групп телеканалов начали переговоры о введении обязательного кодирования спутникового вещания. Об этом пишет газета «Капитал» со ссылкой на источники на рынке. Информацию подтвердил и Валентин Коваль, руководитель цифрового отдела Индустриального телекомитета и директор музыкального канала М1.

Сейчас в открытом доступе со спутников Amos, Astra, HotBird на Украине вещает более 60 местных каналов. Около 4 млн семей смотрят спутниковое ТВ.

Если телегруппы договорятся, то шифровать каналы начнут уже в августе. Руководители российских компаний «НТВ+ Украина» и «Поверхность», которые торгуют платными пакетами спутниковых программ, в нетерпении потирают руки. Если бесплатных украинских каналов не будет, то зрители охотнее будут покупать более качественный российский контент.

Производители украинского контента видят и свою выгоду. Если не будет бесплатного сигнала, то кабельные провайдеры не смогут его продавать телезрителям и не платить при этом производителям контента. Кабельщикам придется подписывать контракты на ретрансляцию сигнала.

Кто будет продавать зашифрованные украинские телеканалы в своих пакетах, пока непонятно. На эту роль претендуют как минимум три компании: «Лыбидь ТВ», Viasat и SES. Помешать инициативе может нежелание отдельных телеканалов закрывать свой сигнал.

Сейчас только некоторые украинские телеканалы продают свой контент через спутник. С 2010 года это делает канал «Футбол», входящий в группу каналов богатейшего украинца Рината Ахметова. Торгует контентом нишевый «Первый Автомобильный» телеканал.
http://www.proit.com.ua/news/progress/2013/07/15/155053.html
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 10:20, 03.10.2013
1 октября состоялся первый раунд встречи представителей четырёх ведущих медиагрупп Украины с представителями производителей CAS, отобранных экспертным советом в финальный тур проводимого тендера по выбору поставщика CAS для планируемого закрытия сигнала телеканалов указанных медиагрупп со спутников.

На этой встрече состоялась презентация французской компании Viaccess-ORCA, которую провели её полномочные представители, прибывшие для этой цели в Киев: Philippe Visilisek (директор по продажам) и Itzik Woda (директор по продажам региона EMEA). В составе делегации приехал также управляющий директор французской компании Aston господин Stephane Nitenberg, который представил продукцию своей компании (САМ-ы и STB), дающую возможность работать со смарт-картами Viaccess любых модификаций. Французы, по всей видимости, рассматривают Aston как возможного партнёра по работе с конечными абонентами в Украине, что не совсем приемлемо для местных DTH операторов.

Основные вопросы, ответы на которые хотели получить представители медиагрупп -- предоставляемый уровень безопасности итогового решения и возможность интеграции предыдущих установленных систем CAS.

Французы дали понять, что готовы предоставить любой уровень безопасности (включая использование версии карт Viaccess 5.0 с привязкой к Secure CAM), в зависимости от потребностей заказчика.

Также обсуждался вопрос о варианте интеграции существующих карт доступа, находящихся в пользовании у кабельных операторов и давно получивших их для дескремблирования кодированного сигнала на своих головных станциях, но не использующих их в данный момент, в связи с тем что уже несколько последних лет многие украинские рейтинговые национальные телеканалы осуществляют вещание в режиме FTA. На текущий момент среди всех украинских медиагрупп только МГ "Украина" закрывает свое вещание. CAS Viaccess (версии 2.6 и 4.0) используется ею для дистрибуции сигнала телеканалов Украина, Футбол и Футбол+ со спутника Astra 4А. Соответственно, в настоящее время это единственная действующая инфраструктура распространения сигнала для операторов кабельного и спутникового ТВ с использованием CAS.

Доклад французов был выслушан с интересом, вопросы были озвучены, на некоторые они пообещали ответить позже, после изучения дополнительных предоставленных документов.
Сегодня состоялась аналогичная презентация от Irdeto.
Об окончательном решении по выбору поставщика CAS по итогам тендера будет объявлено дополнительно.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 21:11, 16.10.2013
Медиахолдинги «Украина», StarlightMedia, Inter Media Group и 1+1 Media решили объединить свои каналы в платный пакет. Об этом «Капиталу» сообщил представитель одной из телекоммуникационных компаний.

По его словам, на днях был объявлен тендер на систему учета и биллинга, необходимую для запуска нового пакета в кабельных сетях. В пакете будет 20 каналов, а их стоимость составит 8 грн в месяц с абонента.

Пакет программ будет подниматься из Киева на спутник и приниматься кабельщиками в кодированном виде. Параллельно эти каналы на спутнике будут также заблокированы, рассказал собеседник «Капитала». По его словам, на новом пакете телеканалы хотят зарабатывать около $120 млн в год.

Представитель «Украины» от комментариев отказался, а исполнительный директор 1+1 Media Ярослав Пахольчук заявил, что эта информация не соответствует действительности.

Представитель Inter Media Group сообщил, что не сможет раскрыть планы по совместной с другими участниками рынка монетизации каналов до официальной презентации. «Это вопрос непростой», — заключил генеральный директор StarlightMedia Владимир Бородянский.

Заработки не только на рекламе

Сейчас все общенациональные каналы четырех групп (более 10 каналов) входят в универсальную программную услугу (УПУ). Это означает, что ТВ-провайдеры по закону обязаны транслировать их. Абоненты смотрят такие каналы бесплатно, а провайдер не платит за трансляцию правообладателям. Как результат — телеканалам остается зарабатывать только на рекламе.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 г. реклама принесла 18 общенациональным каналам 3,7 млрд грн дохода. В 2013 г. эта цифра увеличится до 4,3 млрд грн, прогнозируют эксперты. При этом на сотрудничестве с кабельными операторами зарабатывают только два украинских канала — «Футбол» и «Первый автомобильный», рассказывает руководитель аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артем Вакалюк.

Монетизацию общенациональных коммерческих каналов Вакалюк называет логичным шагом для всех стран, но не для Украины.

В мировой практике пакеты каналов, обязательных для трансляции в кабельных сетях, формируются из государственных, общественных и региональных каналов. В Украине же исторически сложилось так, что в УПУ попали все 32 канала, у которых были лицензии на аналоговое эфирное вещание. «Обычно это 18 общенациональных каналов и 2-3 местных. В Одессе, к примеру, местных каналов 11», — рассказывает Вакалюк.

Обойти закон

Согласно закону о телевидении и радиовещании, провайдер обязан транслировать эти каналы без договоров с правообладателями.

Однако другой закон, об авторских и смежных правах, предусматривает наличие таких договоров. «Противоречивость норм законодательства позволяет телеканалам придумывать разные схемы работы с провайдерами», — рассказывает медиа­юрист и член общественного совета при нацсовете Андрей Соломаха.

Он предполагает, что если общенациональные каналы станут платными, суды просто завалят исками — как от телеканалов, так и от провайдеров, не желающих платить.

Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николай Фартушный сообщил «Капиталу» что закон позволяет продавать телеканалы пакетами, в состав которых входят как телеканалы универсальной программной услуги, так и другие телеканалы. «Возможно, здесь что-то подобное, но это мое предположение», — сообщил он.

Платные пакеты не прельщают провайдеров

От новой схемы работы не выиграет никто, кроме самих телеканалов, уверен Артем Вакалюк. «Ни один провайдер не захочет платить за то, что было бесплатным. Это же касается и абонентов», — утверждает он. Учредитель киевской сети провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко рассказывает, что его компании будет легче отказаться от этих телеканалов, чем платить.

«Триолан», у которого более 400 тыс. ТВ-абонентов, еще в 2011 году отказался от платных безрекламных каналов (Discovery, Eurosport, Travel Channel), за счет чего смог снизить ежемесячную абонплату с 45 грн до 25 грн.

Председатель правления телерадиокомпания «Луч» Борис Вершинин считает, что крупные провайдеры смогут договориться об уменьшении цены на общенациональные каналы. Тогда мелким придется отказаться от их ретрансляции. «Абоненты в регионах очень чувствительны к цене, и мы не сможем переложить затраты на их плечи», — объясняет он.

Программный директор ко­мпании «Воля» (более 1 млн ТВ-або­нентов) Сергей Осадчий говорит, что в случае перехода упомянутых каналов на платную модель возможны различные варианты развития событий. Например, сокращение обязательного пакета до минимума, состоящего из государственных телеканалов.

$120 млн в год планируют зарабатывать телеканалы на сотрудничестве с провайдерами

Также возможно постепенное вытеснение тех или иных платных каналов в связи с переформатированием рынка телеконтента и заключением эксклюзивных сделок (например, уход канала Comedy TV с рынка Украины несколько месяцев назад). Но для этого инициативы телеканалов мало — нужно вносить изменения в законодательство.

Игорь Филипповский, Виктория Власенко
Капитал

Последний раз редактировал fenix 21:12, 16.10.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 18:59, 21.10.2013
Крупнейшие украинские медиа-холдинги достигли соглашения относительно кодирования спутникового сигнала своих каналов FTA.

Вещательные компании планируют запустить совместный пакет, в котором будет 20 каналов. Подписка составит 8 гривен в месяц. На данный момент неизвестно, какие каналы FTA будут включены в этом предложении.

Речь идет о телеканалах четырех ведущих игроков украинского рынка: Media Group Ukraine (телеканал Украина, Футбол, Футбол+, Донбасс и НЛО), StarLightMedia (СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2 и OTV), Inter Media Group (Интер, Интер+, НТН, Энтер Фильм, Пиксель, К1, К2, Мега, ZOOM) и 1+1 Media (1+1, 2+2, ТЕТ и Плюс-Плюс).

Представители холдингов на данный момент не комментируют такую идею. Почти все каналы StarLightMedia, Интер и 1+1 Media распространяются в режиме FTA. Каналы в течение многих лет можно смотреть бесплатно со спутников Astra 4A (4.8°E) и Amos 2/3 (4°W). Только Media Group Ukraine кодирует свое предложение системой Viaccess.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 15:49, 22.10.2013
Интернет-издание «Капитал» 16 октября 2013 г. распространило информацию о намерении украинских медиагрупп передавать свой контент операторам кабельного ТВ для ретрансляции не бесплатно, как это было ранее, а продавать провайдерам по 8 грн. с одного абонента за 20 украинских телеканалов.

Ассоциация правообладателей и поставщиков контента (АППК) обеспокоена данной публикацией в СМИ, поскольку представители медиагрупп официально не опровергли сведений, которые были собраны журналистами.

АППК с удовольствием бы поддержала данную инициативу, которая соответствует цивилизованному развитию отношений между создателями контента и его распространителями, если бы не одно огромное но, которое полностью эту идею компрометирует. В АППК считают, что пока в Украине существует так называемая универсальная программная услуга, куда входят большинство телеканалов ведущих медиагрупп, не может идти и речи о какой-либо абонплате со стороны операторов кабельного ТВ.

«Это полностью дезавуирует саму идею равных бизнес-отношений между кабельными операторами и медиагруппами, - считает Елена Бондаренко, президент АППК, народный депутат Украины. - Государство, по сути, обязало провайдеров ретранслировать эти телеканалы. Какая же может быть плата за принудиловку?! В соответствии с европейскими стандартами логичнее было бы поставить вопрос о возмещении затрат кабельным операторам за техническую доставку телеканалов УПУ».

«Такая идея, распространяемая при помощи СМИ, демонстрирует полное непонимание работы рынка, неадекватное отношение к провайдерам, которых авторы инициативы избрали почему-то козлами отпущения дважды: сначала операторов обязали бесплатно ретранслировать телеканалы, а теперь намереваются взимать плату за долг доставки программ. Это все равно, что почтальона заставить не только бесплатно разносить газеты, но и требовать еще за это деньги. Никакой бизнес подобного не выдержит. Он либо разорится, расчистив рынок для монополистов, либо все это ляжет на плечи обычного украинского зрителя», - говорит Елена Бондаренко.

Учитывая информацию, которую медиагруппы предоставили на Конференции «Телевидение как бизнес», в АППК предполагают, что причиной возникновения подобной инициативы может являться желание медиагрупп частично переложить свои финансовые проблемы на провайдеров, а впоследствии - на украинского зрителя. Гонка телеканалов за высококачественным и очень дорогим контентом может привести к существенному удорожанию программных услуг для отечественного зрителя, который пока к этому не готов. В итоге, аудиторию могут потерять сами медиагруппы, которые таким образом подталкивают зрителя уходить на более дешевые новые технологии, в интернет и даже теневой пиратский сектор. В АППК говорят, что стоит очень хорошо подумать, прежде чем предлагать рынку такие идеи.

«Очень надеемся, что это единственная и явно неудачная попытка переложить проблемы телерынка, как говорится, с больной головы на здоровую. Мы были готовы к подобному варианту развития событий и уже сейчас в новый проект Закона Украины «Об аудиовизуальных услугах» внесли норму о невозможности взимать с провайдера какую-либо плату за ретрансляцию программ УПУ, в том числе за технический доступ к сигналу телепрограммы», - сообщила Елена Бондаренко как заместитель главы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации

В то же время АППК усматривает в цифрах «Капитала» явные нестыковки. Как уже говорилось, по информации издания, цена на пакет УПУ из 20 каналов будет стоить 8 грн на одного абонента. В результате продажи контента кабельщикам медиагруппы планируют получить дополнительный доход в 120 млн долларов США (в год?). Члены АППК считают, что оценочная сумма дохода значительно завышена. Учитывая, что легальная база систем платного ТВ Украины согласно статистическим данным составляет около 3,5 млн абонентов, возможный доход не может превысить 40 млн долларов при условии 100-процентного заключения договоров. Захотят ли медиагруппы рисковать гарантированными доходами от рекламы в 400 млн долларов ради сомнительного дополнительного ресурса в 10% - большой вопрос.

«АППК предостерегает инициаторов идеи «убей кабельщика» от подобных опрометчивых заявлений, даже если эта публикация была нацелена на изучение настроений на рынке платного ТВ», - подытожила госпожа Бондаренко.

Пресс-служба АППК
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 21:09, 18.01.2014
Общенациональный провайдер эфирного цифрового телевидения «Зеонбуд» тестирует трансляцию платного пакета, состоящего из 20 каналов, преимущественно зарубежных. Запуск пакета в сети по всей стране запланирован на первый квартал 2014 по цене 35 грн. для абонента. Об этом сообщил один из участников рынка.
Стоит отметить, что о намерении запустить платный пакет Виктор Галич, директор «Зеонбуда», говорил еще в конце 2012. Тогда старт вещания был запланирован на первый квартал 2013, а в пакет из 20 каналов должны были войти РТР, ПКВС (Первый канал. Всемирная сеть), Discovery, Eurosport, National Geografic и др.

Спойлер [+]
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...