Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Медленное телевидение зомбирует мир!
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Медленное телевидение зомбирует мир!

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 10:45, 25.07.2013
Современный телемир недавно взорвало норвежское ноу-хау: один из местных центральных каналов целых семь часов показывал в прямом эфире переезд на поезде из Осло в Берген! Только представьте, сидите вы у телевизора, а перед вами — типичная картина для обычного пассажира: монотонная лента живописных пейзажей и мелькающие деревья. И так — семь часов подряд, пока поезд не приехал по назначению!
Поняв, что это очень хорошо смотрят, телекомпания NRK в таком же долгоиграющем формате выпустила в эфир пятичасовой «Вечер горения дров». Затем — четыре часа вязания свитера. Потом — шестичасовая съемка морского круиза по западному побережью Норвегии… И все эти реалити-шоу собрали у экранов рекордное количество телезрителей! Некоторые эпизоды смотрели три миллиона человек из пятимиллионного населения страны!

У формата даже появилось свое название — «медленное телевидение». И норвежцы гордятся, что именно они стали основоположниками этого вида телеискусства. А самые ярые «телеманьяки» вовсе отнесли подобный жанр к народной культуре.

Влиятельный корреспондент американского журнала Тime Марк Льюис нашел этому (на первый взгляд, безумию) интересное объяснение. Дикое желание народа наблюдать за угасающими углями или пляшущими спицами журналист толкует как тоску по былым беспечным временам, простым радостям и покою. Ведь сейчас люди в этой стране подавлены нефтяным богатством, все их мысли заняты бизнесом. Марк Льюис даже термин особый придумал к этому явлению: «Чисто норвежский невроз».

Также отметим, что подобные передачи психиатры сравнивают с гипнозом. К примеру, как-то во время очередной трансляции на телевидение позвонил перепуганный зритель и сообщил, что на круизном лайнере, курсирование которого показывали в тот момент, начался пожар! На самом же деле горело у мужчины на кухне…

А ведь никто не отменял известную истину: «Все новое — это хорошо забытое старое». Напомним, что еще 1896 году мировой кинематограф зародился с подобного незамысловатого сюжета «Прибытие поезда» братьев Люмьер.

МНЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКА

Виктория Лезина-Масляная, генеральный продюсер «1+1 продакшн»:

- Это скорее уход от клиповости, от излишней динамики, которая не свойственна человеческому восприятию. Такая тенденция на украинском телевидении прослеживается последний год. Зритель стремится к плавному и одновременно напряженному процессу, о чем свидетельствуют, например, показатели некоторых сериалов, где создается приятная картинка, которая очень легко воспринимается.
Конечно, это не схоже с тем, что делают в Норвегии. Нужно учитывать, что темперамент норвежцев отличается от темперамента украинцев. В Норвегии у людей более медленная, спокойная и размеренная жизнь.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

"Норвежцы решили пропиариться"

Явление «медленного телевидения» комментирует социальный психолог Олег Покальчук:

- Отмечу, что это не просто телевидение, а в прямом смысле слова окно в открытую точку. По сути, это очень качественный репортаж, идеальное телевидение на сегодняшний день: никто не указывает зрителю, на что нужно обратить внимание и где необходимо засмеяться. Просто живая картинка, тем более в отличие от трассы Киев — Житомир пассажиру там есть на что посмотреть.

Есть еще один момент: я был в этой чудесной стране и могу сказать, что норвежцы — очень изобретательны и креативны. Так называемое «медленное телевидение» — это своего рода их способ еще раз напомнить о себе и, грубо говоря, пропиариться. И они страшно довольны тем, что стали первыми, кто вывел в тренды этот стиль в телевидении. Европа и Украина могут это ноу-хау какое-то время поддерживать как дань моде, но культом «медленное телевидение» у нас вряд ли станет.

kp.ua
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 15:07, 05.12.2013
StarLightMedia организовал лекцию о роли телевидения в маркетинге XXI столетия. Одним из спикеров мероприятия стал британский медиаисследователь Дэвид Бреннан. Можно долго описывать, сколько успешных проектов было у Дэвида, и как эффектно было его выступление, но главное — это то, что медиа, их технологическое развитие и отношения с аудиторией он изучает уже 33 года.

Первая часть выступления называлась "Смерть телевидения". И речь тут шла не о том, что ТВ умерло, и почему это произошло, а о том, что о смерти телевидения стали говорить еще 20 лет назад. Появлялись статьи, книги, в которых писали, что телевидение умирает, скоро исчезнет и вместе с ним пропадет и ТВ-реклама. Но, как видим, этого не произошло. И даже более того, объем рынка телевизионной рекламы растет (данные ВРК), а продолжительность телевизионного смотрения с каждым годом возрастает, и данные ТВ-панели это подтверждают:



* Данные исследования телевизионной аудитории, которое реализует GFK Ukraine и компания Коммуникационный альянс (мониторинг), предоставлены ИТК. Данные рассчитаны для выборок: населения возрастом 18 лет и старше, отдельно для городов с населением 50 тыс.+ и 50 тыс. Рассчитано для TotalTV отдельно по каждому году в период с 01.01.2008 по 07.10.2013. Данные предоставлены по показателю ats — среднее время просмотра зрителями. Детальнее по показателям в глоссариях GFK или ИТК

Позже появилась угрожающая информация о том, что мобильное ТВ укрепляет свою позицию на рынке и может подвинуть классическое телевидение. Но, по словам Бреннана, это абсолютно невозможно, так как мобильное ТВ не может конкурировать с большим экраном, высококачественным изображением и особым — домашним — контекстом потребления.

Преимущества телевидения:


Телевидению доверяют. Большинство людей считают, что если информацию пустили на ТВ, значит, эта информация проверена. Ведь телевидение гораздо жестче регулируется законодательно, чем интернет. Кроме того, если бренд на ТВ — это означает, что его репутация сформирована и продукту или компании доверяют больше.

ТВ-смотрение происходит в конце рабочего дня, когда нам комфортно, рядом близкие и эмоционально мы пребываем в позитивном настроении. Мы готовы к восприятию информации и даже нуждаемся в ней. Кроме того, в таком состоянии человеку легче решиться на покупку. С другими медиа мы контактируем не в совсем комфортной атмосфере — напряженная работа, спешка.

Маркетинг направлен на рациональный мозг. Нейронаука говорит, что ТВ стимулирует мозг, покупка товаров осуществляется на уровне нерациональном, а эмоциональном. Телевидение действует на эмоциональном уровне, таким образом, потребители больше вовлекаются и увиденное откладывается в долгосрочную память.

Важным инструментом стоит отметить сторителлинг. В рекламном ролике мы можем рассказать историю, которая останется в сердце потребителя. Парадокс: для этого не нужно много слов. Как пример — реклама Virgin Airlines:



Ирина Докучаева
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...