Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Украинские ТВ-провайдеры отключат российские каналы
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Украинские ТВ-провайдеры отключат российские каналы

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 10:35, 04.09.2013
ТРК «Украина» (СКМ) разослала телевизионным операторам предупредительное письмо, которым уведомила, что является эксклюзивным правообладателем на ряд передач российских телеканалов — ТНТ, Comedy Club, СТС, «Рен ТВ», «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «НТВ+Футбол», НТВ+Футбол 2 — на территории Украины.

«На основании существующих договоров ТРК «Украина» может запрещать вещание их продуктов в нашей стране», — сообщает в письме директор «ТРК Украина» Марина Миргородская.

Поэтому компания попросила телевизионных провайдеров прекратить вещание этих каналов, а в случае наличия сведений о таких нарушениях у конкурентов — информировать об этом правообладателя.

Также она напомнила, что нарушение авторских и смежных прав может повлечь гражданскую (штраф до 50 млн грн), административную (штрафы и конфискацию оборудования) и уголовную (лишение свободы до 5 лет) ответственность. «Украина», по ее словам, вправе обратиться в судебные инстанции и Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания.

«Претензии «Украины» могут коснуться, главным образом, небольших региональных кабельных операторов и интернет-провайдеров, которые в качестве дополнительной услуги предоставляют доступ к телевизионным каналам по IP», - говорит эксперт Mediasat Виталий Мосейчук.

А такие крупные провайдеры, как «Воля», не занимаются трансляцией программ, на которые у нее нет прав. В ее сетке тоже есть российские каналы, но это международные версии — TVCi, «РТР Планета», «Первый канал. Всемирная Сеть». Comedy TV «Воля» вещала до конца июля, до момента покупки прав на этот канал «Украиной».

Директор киевского кабельного и интернет-провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко говорит, что методы ТРК «Украина» по борьбе с пиратством вряд ли будут действенными.

«Российские каналы, права на контент которых получила «Украина», в нашей стране не адаптированы. Вещая их, кабельщики уже нарушают закон, не боясь санкций регулятора. А значит и правообладателя ни во что ставить не будут», — говорит он.

По его словам, «Украина», как коммерческий игрок, имеет больше ресурсов для того, чтобы взыскать с кабельщиков значительный штраф или вовсе изъять их оборудование. Помимо этого, по его словам, «Украина» таким образом будет повышать свой рейтинг.

Ведь в кабельных пакетах не будет больше другой возможности посмотреть российский контент, кроме как включить «Украину». Некоторые региональные провайдеры (например, ТРК «Норма», Николаев) уже отключили российские каналы, получив указанное письмо.

Директор луганской ТРК «Луч» Борис Вершинин говорит, что кабельные операторы недавно собирались, чтобы обсудить требования «Украины», и пришли к выводу о том, что российские каналы в последнее время теряют популярность, их замещают украинские каналы.

«Кто-то адаптировал Рен-ТВ (вырезал российскую рекламу), но потом эта затея потеряла смысл», — отметил он.

По словам менеджера, больше всего требование коснется интернет-вещания и, возможно, даже каналов-конкурентов, которые использовали отдельные российские передачи. Им придется поменять этот контент на другие произведения. Примечательно, что российские каналы указаны даже в списке интернет-телевидения компании «Комстар Украина» (дочка «МТС Украина»).
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 18:30, 28.02.2014
Верховная Рада отказалась отключать российские телеканалы

Законопроект о запрете трансляции на территории Украины ряда российских телеканалов отозван из Верховной рады. Об этом сообщается на сайте украинской Телекоммуникационной палаты (ТПУ).

Как отметили представители ТПУ, документ вызвал резкую критику со стороны медиасообщества, предложившего отказаться от его рассмотрения. «Выражаем надежду, что подобные инициативы депутатов, которые существенно затрагивают права человека и влияют на рынок, впредь будут приниматься с привлечением институтов гражданского общества», — говорится в сообщении палаты.

Против законопроекта ранее высказались и в ряде международных организаций. Так, к примеру, отозвать инициативу призвало руководство ОБСЕ. Руководитель комитета ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович (Dunja Mijatovic) заявила, что принятие Радой подобного ограничительного документа поставит под угрозу плюрализм и свободу СМИ в целом. «Граждане должны иметь право на получение всей доступной информации независимо от ее источника и без вмешательства со стороны властей», — подчеркнула Миятович.

Запретить трансляцию и ретрансляцию на Украине иностранных (в том числе российских) теле- и радиоканалов в конце февраля предложили депутаты от украинской националистической партии «Свобода». Попасть под ограничение должны были все СМИ, зарегистрированные в странах, которые не утвердили Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Кроме России, конвенцию до сих пор не ратифицировали также в Швеции, Нидерландах, Монако, Люксембурге, Дании, Бельгии и ряде других стран. Украина подписала документ еще в 1996 году, однако ратифицирован Радой он был лишь в марте 2009-го.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...