Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Грядут изменения в телеизмерениях
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Грядут изменения в телеизмерениях

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 20:25, 24.09.2013
На телерынке готовятся революционные изменения. Вещатели, рекламодатели и агентства договариваются о том, чтобы с 2017 года телеизмерения, чьи результаты являются валютой при продаже рекламы, проводились во всех городах, а не только в тех, чье население превышает 100 тыс. человек, как сейчас. От расширения границ телерекламного рынка, объем которого в 2012 году достиг 140 млрд руб., выиграют в первую очередь дотируемые государством каналы — "Первый", "Россия 1" и НТВ.

Исследовательская компания TNS Russia — измеритель российской телеаудитории — планирует с 2017 года собирать информацию о поведении зрителей во всех российских городах, было объявлено в пятницу на очередном заседании Группы пользователей данных (ГПД, неформальное объединение телеканалов, рекламных агентств и рекламодателей). Сейчас измерения TNS ограничены городами с населением свыше 100 тыс. человек (100+). Для этого в 4056 домохозяйствах в 76 городах установлены специальные приборы, так называемые пиплметры, которые фиксируют телесмотрение каждого члена семьи. Полученные данные — это телевизионные предпочтения 67,5 млн человек старше четырех лет во всех городах 100+.

На основе измерений TNS на ТВ продается реклама. Эти доходы эфирных телеканалов в 2012 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, почти 140 млрд руб., 47% всех расходов на рекламу в стране.

Измерения только в городах 100+ обусловлены тем, что до сих пор рекламодателям были интересны жители исключительно крупных городов с высокой потребительской активностью. И проводя на ТВ свои кампании, рекламодатель сегодня платит за контакты только с жителями городов 100+, все остальные зрители, по сути, являются для него бесплатным бонусом. В результате целью коммерческих вещателей было присутствие прежде всего в тех городах, которые задействованы в исследованиях. Как свидетельствуют данные TNS, жители даже городов 100+ сегодня принимают далеко не все телеканалы (подробно — см. рисунок). Что происходит с приемом каналов за пределами городов 100+, достоверно неизвестно.

Намерения увеличить географию исследований до всех российских городов (0+) директор департамента аналитики и исследований "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) Иван Клейменов оценивает как революционные. По данным Росстата на 1 января, в России насчитывается 1097 городов, в которых проживает почти 98,8 млн человек. С учетом того что в измерениях задействованы респонденты старше четырех лет, к 2017 году TNS сможет предоставлять данные о предпочтениях уже минимум 90 млн зрителей. По словам господина Клейменова, решение о переходе на 0+ уже предварительно одобрили телеканалы, а затем на экспертном совете ГПД — рекламодатели в лице ассоциации "Русбренд" и рекламные агентства.

Собеседники "Ъ" на рекламном рынке уточняют, что из всех федеральных вещателей против перехода на 0+ выступили только входящие в "Национальную Медиа Группу" РЕН ТВ и "Пятый канал". Их представитель Оксана Разумова в пятницу не ответила на запрос "Ъ". Не участвовал в голосовании и "Первый канал", который с 2005 года демонстративно отказался от услуг TNS. При этом, отмечает гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева, от перехода на 0+ выигрывает именно "Первый", а также "Россия 1", НТВ и тот же "Пятый канал", имеющие наибольшее техническое проникновение по всей стране. Этим вещателям наряду с еще тремя каналами ВГТРК, "Каруселью", "Общественным телевидением России" и "ТВ Центром" в рамках создания первого мультиплекса (пакет цифровых каналов, вещающих на одной частоте) присвоен статус обязательных общедоступных телеканалов, и все кабельные операторы обязаны бесплатно пускать их в свои сети. Кроме того, государство сейчас субсидирует им распространение аналогового сигнала за пределами городов 100+. При запланированном переходе на цифровое вещание каналы первого мультиплекса будут транслироваться на всю страну за счет государства. Для коммерческих вещателей создается второй мультиплекс, который также должен покрывать практически всю страну, но в него попали не все эфирные каналы.

Окончательное решение о переходе на 0+ вещатели и экспертный совет ГПД должны принять в октябре. Управляющий директор компании Media Logics Алексей Баранцев считает, что многое тут будет зависеть от того, во сколько TNS оценит свои затраты на расширение исследований и, соответственно, их стоимость для подписчиков. Этот вопрос будет решаться совместно с индустрией параллельно с утверждением самого принципа нового исследования, говорит директор по телевизионным измерениям TNS Russia Ксения Ачкасова.



Сергей Ъ-Соболев
Коммерсант
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 19:18, 30.10.2013
Прощай телевидение! Ну? И с чего начнем? Тогда с начала... Значит, что-то все-таки изменилось за пять-то лет. Что?

Эфирных частот как не давали так и не дают. Ни цифровых, ни аналоговых. И вообще, хотят “излишки” телевизионного спектра отдать троице с большой дороги под LTE. РТРС в гордом одиночестве воздвигает сеть по технологии DVB-T2, которая заменила внезапно устаревшую DVB-T, и сама устаревает на глазах.

Спутники падают. Табунами. И, несмотря на это, интерес троицы к созданию собственного DTH только растет. Куда их столько? Раньше не пускали друг друга на свои башни, так все поля утыкали этими башнями. Теперь в три раза больше чем надо спутникового ресурса оприходуют. Будут три раза одно и то же на спутники поднимать.

Wi-Fi перестал быть для сотовиков красной тряпкой. Помню, как в начале 2000-х производитель телефонов пришел презентовать сотовому оператору новую модель телефона — она в зоне действия Wi-Fi автоматически переключалась на IP-телефонию и уже не использовала сотовую сеть. Так, например, все звонки внутри офиса не покидали стен офиса — хорошая экономия на трафике! На торгового представителя посмотрели, как на дурака, и заявили что “нам такого счастья не надо”. Сейчас же троица опутала своим Wi-Fi все, до чего смогла дотянуться, и раздает его чуть ли не бесплатно — в нагрузку к сотовым сервисам.

Кабельщики мечутся между DVB и IP, и потому продолжают вещать в сеть аналог. Это их и спасает. Реально на рынке ничего нового. Периодически под громкими именами всплывают “новинки”, которые были придуманы еще лет 10 назад или являются компиляцией из нескольких старых технологий. Ну и всякие “заманухи” типа “еще ярче экран”, “еще больше каналов”, “еще выше разрешение”, “два в одном”. Перевод этих лозунгов на русский язык: “еще быстрее жрет батарейки”, “смотреть все равно нечего”, “в 4 раза меньше каналов”, “ломаются одновременно”. По Европам бродит призрак универсального медиа-доступа, чтобы любой контент, да через любые каналы, да на любые устройства, да чтобы известно, кто что смотрит, да чтобы все платили, причем с удовольствием, да без пиратства... А главное, чтобы то что не надо — не смотрели! Что в этом осталось от телевидения? Стагнация.

Большое количество мертворожденных проектов говорит о повышении квалификации специалистов по финансам: если раньше прикарманивали, но тем не менее строили, то сейчас не считают необходимым даже достроить до конца. А если вдруг почему-то достроилось, то финансирования хватает только на то чтобы грамотно проект обанкротить. Политика тоже сказывается: зачем нужны новые СМИ, если и от старых еле успеваем отбиваться? Из радиостанций выжили только УКВ/FM, остальные не осилили из собственного кармана платить за электричество. И люди, прекратившие финансирование мощных станций, дружно удивляются: “странно, почему это не работает система оповещения о чрезвычайных ситуациях?”.

Вообще, что-то сдвинулось в людских головах. Одни и те же люди ратуют за развитие интернета и одновременно возмущаются вмешательством в личную жизнь (которое благодаря ему-то родимому и стало тотальным). Одновременно возмущаются цензурой в СМИ и чернухой на экране. Люди, участвующие в формировании и насаждении идеалов общества потребления, почему-то не довольны ростом преступности... В результате всеобщей борьбы с коррупцией 80% тендеров выигрывает одна и та же группа компаний. Видимо самая честная. Остальные сидят у нее на субподряде. В результате рынок фактически монополизирован, со всеми вытекающими...

В общем, разочаровался я в телевидении. Пойду в IT. Вслед за МинСвязью. Хотя и претит иметь такой образец для подражания. Или... Моя жена уже год почти не смотрит телевизор, вечерами сидит у компьютера, молодое поколение и того больше в своих iPad-ах живет. Может действительно телевидение отмирает? Может действительно “ну его нафиг”? Убить этот рынок, не мучиться его реанимировать, объединяя силы множества компаний в борьбе с монополистом? Ах, как непросто уговорить людей делиться прибылью. Даже в абсолютно безнадежной ситуации они предпочитают “лучше ничего, чем мало”. Не мне их учить.

Или все таки поднять бучу и кинуться спасать родную отрасль, которая забрала половину моей жизни? Ммм... Семья требует жрать, и абсолютно не интересуется судьбой какого-то там российского телевидения. А может зря все это. Может это я попал под “Молот Питера” и пережил свою компетентность? А на самом деле все просто супер?

Юрий Ботов
IT-консультант, обозреватель и ведущий шаман
Кабельщика
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 15:20, 10.11.2013
Каким будет новое исследование телевизионной аудитории в Украине, что будет измерять пиплметр компании Nielsen, как Nielsen и ИТК гарантиуют безопасность исследования и как часто будут проходить аудиты - об этом рассказали участники конференции «Телевизионные измерения» и директор Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине Софоклес Маркидес в интервью «Хронике» .

С 1 января 2014 года в Украине заработает новая панель исследования телевизионной аудитории компании Nielsen. Индустриальный телевизионный комитет (заказчик исследования) представит рынку данные нового измерителя сразу после новогодней ночи.

Контракт с ИТК Nielsen заключила сроком на пять лет без прохождения тендерной процедуры. Такое решение ИТК принял после «панельного скандала» , разгоревшегося в прошлом году после заявления директора телеканала Ru Music Рудольфа Кирноса, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отражают реального телевизора из-за подкупа участников панели «преступной группировкой». GfK наняла детективное агентство Kroll, которое не нашло вины сотрудников компании в утечке данных и манипуляциях с телерейтингами. Впрочем, доверие к измерителю было подорвано, и ИТК нашел нового измерителя. Однако неизвестно, расторгнут ли досрочно контракт с GfK, который действовал до конца 2014 года ( ИТК и GfK информации по этому поводу не давали ). Известно лишь , что с 1 января 2014 года ИТК будет предоставлять рынку только данные Nielsen .

Пока неизвестно, кто со следующего года будет проводить учредительные исследования телевизионных измерений . До лета 2012 года этим занимался сам оператор панели - GfK , но после « панельного скандала» ИТК решил разделить эти функции и провел тендер , в котором победил Киевский международный институт социологии . Контракт с КМИС завершается в декабре 2013 года. ИТК сообщил « Хронике » о намерении продолжать учредительное исследования , однако уточнил , что он исключен из объема работ Nielsen .

Директором Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине стал Софоклес Маркидес, ранее занимавший аналогичную должность на Кипре, а в Nielsen около 10 лет отдавший рекламной индустрии. Как он рассказал на конференции « Телевизионные измерения - 2013» , команда украинского подразделения будет состоять из 12 международных менеджеров, которые и должны воплощать лучшие практики телевизионных измерений, обработки данных , безопасности и т.д. . Для работы в киевском офисе были наняты 115 членов местной команды, которые были обучены специалистами Nielsen и работали над установлением телевизионной панели. Компания еще продолжает формировать команду, в частности , сейчас открыто пять вакансий на замещение должностей директора по развитию бизнеса, статистика и аналитиков.

При этом, по словам господина Маркидес, в команде нового измерителя не будут бывших сотрудников компании GfK. «У нас будут работать все новые люди. Никто раньше не работал ни в какой исследовательской компании » , - сказал он на конференции .

Специфика панели и пиплметра

Телевизионная панель Nielsen будет базироваться на общенациональной выборке 3740 домохозяйств (панель GfK Ukraine охватывает 2540 домохозяйств) , что на 50 % превышает текущую выборку . Это позволит анализировать узкие целевые группы. В городах с населением свыше 50 тысяч человек выборка увеличится на 60 %, то есть с 1600 до 2540 домохозяйств . Таким образом , новая панель может быть интереснее для нишевых вещателей.

Расширение выборки привело и к росту стоимости исследования . По данным газеты «ёКоммерсантъ» , оно будет стоить рынка на 60-70 % дороже (в прошлом году , по информации издания , ИТК заплатил GfK 35 млн грн ) .

Изначально Nielsen будет исследовать аудиторию 40 телеканалов , однако их количество может быть увеличено по запросу ИТК. Nielsen будет измерять реальное телесмотрение и отложенное (в течение семи дней ) . При этом принимать во внимание эфирное аналоговое и цифровое вещание , кабельное и спутниковое , IPTV и web - TV . Ведь измерения будут фиксировать все подключенные к телевизору устройства .




Так выглядит пиплметр Nielsen

Пиплметр Nielsen будет идентифицировать каналы не по телевизионной частоте (как пиплметр нынешнего измерителя GFK) , а по звуковому сигналу - то есть методом аудиометчинга. По словам директора по вопросам исследования телевизионной аудитории ИТК Елены Мироновой, это позволит исключить подозрения в манипуляции с телевизионными частотами измерений. Кроме этого, как сообщил главный системный архитектор Nielsen Дэмиен Пилкингтон-Льюис, второй метод, по которому будут распознавать каналы , - инфракрасное излучение.





Данные пиплметра будет обрабатывать система Unitam, которая будет идентифицировать каналы и зрительскую активность. Программное обеспечение останется знакомым всем - это Markdata, принадлежащие GFK , хотя у Nielsen есть софт Arianna. Соответственно, все предыдущие данные будут так же доступны . Елена Миронова обращает внимание на то , что благодаря этому будет обеспечена преемственность данных.





Контроль

Особенностью работы панели Nielsen является международный контроль : все базы данных измерения телевизионной аудитории исследовательской компании будут храниться за границей. Кроме этого полный цикл обработки данных будет проходить в двух зарубежных дата- центрах в Европе и США. По мнению организаторов исследования, новая панель предотвратит злоупотребления и гарантирует отсутствие манипуляций с показателями .

Индустриальный телевизионный комитет будет иметь доступ к контролю данных на всех этапах , отметила Елена Миронова. По ее словам , ИТК приобрел новейшие аналитические методики для контроля безопасности новой панели: «Мы общались с экспертами из Великобритании и Германии и приобрели у них набор ноу - хау - методик, позволяющих аналитическими инструментами (Не проверками или аудитом ) определить то, какие параметры необходимо контролировать для безопасности исследования . И это мы будем делать ежедневно , ежемесячно и ежеквартально » . В частности , таким образом будет исследоваться нетипичный просмотр в домохозяйствах. Этот набор методик является конфиденциальным и не разглашается в целях безопасности исследования .

Однако у некоторых игроков рынка возникают вопросы относительно этих методик , поскольку просмотр в разных странах - в тех же Великобритании или Германии, и Украине - существенно отличается , соответственно и нетипичный просмотр всюду специфический. Например, в Украине некоторые зрители могут весь день посвятить трансляции любимого шоу или сериала , но вряд ли это характерно для других европейских стран .

Также , по словам госпожи Мироновой , в новой панели вырастет контроль за репрезентативностью выборки: « Если сейчас ИТК мог контролировать выборку региона только по размеру населенного пункта, то со следующего года у нас начинается контроль репрезентативности внутри региона по размеру населенного пункта, полу, возрасту, размеру домохозяйства и по типу приема».



По-прежнему проводятся проверки с привлечением независимых экспертов. Только завершится строительство новой панели, будет проводится методологический аудит . Также контракт между ИТК и Nielsen предполагает жесткую систему отчетности исследователя перед заказчиком .

В свою очередь представители Nielsen заверили , что они знакомы с событиями вокруг «панельного скандала» в Украине и будут применять меры безопасности, которых не было в GfK Ukraine .

По словам менеджера по операционным методикам измерения телевизионной аудитории Фатимы Абреу, Nielsen будет проводить валидизацию данных, которая позволит исправить ошибки и несоответствия автоматически, без вмешательства человека. Вследствие этого будут исключены домохозяйства с отсутствующими демографическими данными, с просмотром с неизвестного источника, с процентом неопознанного просмотра выше 50 % , с « ленивым » телепросмотром более 2:00 .





руководить международный менеджмент, тоже хорошо: купить их гораздо сложнее, чем наших . Поэтому, думаю, с безопасностью все будет хорошо. В первые несколько лет все будет честно». По мнению генерального директора StarLight Sales Андрея Партыки, с приходом Nielsen GRP станет эффективным. «Измерения станут точнее за счет того, что пиплметров будет больше. Это означает, что можно будет планировать точные кампании на узкие аудитории. Например, на людей с высоким доходом», - говорит он.

По словам коммерческого директора телегруппы «1+1 медиа» Валерия Вареницы, новая выборка лучше соответствует новым вызовам рынка: там больше представлен цифровой сигнал, спутник, IPTV, равномерно представлены возрастные срезы согласно соцдемографии в стране.

Главным вопросом остается: как изменятся данные с появлением новой валюты на рынке. В других странах после изменения измерителя изменения в данных были на уровне 5 %. В ИТК уверяют, что резких колебаний показателей ожидать не стоит. Вероятнее всего, существенные изменения доли ждут нишевые каналы.

Первые показатели появятся в ИТК уже с осени, однако панель еще не сформирована окончательно и пока полной картинки нет. Остается ждать 1 января, когда после новогодней ночи данные Nielsen будут главной интригой и развлечением для украинского медиарынка.

Софоклес Маркидес : « Все платформы (аналоговые и цифровые , инновационные и устаревшие ) будут измеряться »

«Телекритика» воспользовалась случаем и поставила с помощью электронной почты ряд вопросов директору Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине Софоклесу Маркидесу. Учитывая сложную процедуру согласования в компании Nielsen , «Телекритика» месяц ждала ответа . Также на часть вопросов , не охваченных господином Маркидес , ответили в ИТК.



- Господин Софоклес , какие задачи компания видит на украинском рынке? Вас интересуют только телевизионные измерения?

- Nielsen существовал в Украине с 1995 года, поставляя исследования в других областях. Мы заинтересованы в расширении и охвате всех важнейших направлений, Nielsen обслуживает в мире. Сейчас Nielsen имеет возможность осуществлять свое измерение телевизионной аудитории .

- Как вам удалось получить соглашение с ИТК без тендера ? На чем основывалась ваше предложение ?

- Этот вопрос лучше поставить ИТК. Предложение Nielsen базировалось на специфических запросах ИТК.

- На какой период подписано соглашение? При каких условиях возможно расторжение контракта до этого срока? Какие обязательства возлагаются на вас и какие задачи перед вам ставит ИТК?

- Контракт с ИТК подписан до 2018 года. Условия о прекращении соглашения между Nielsen и ИТК является конфиденциальной информацией.

Условия соглашения являются конфиденциальными между Nielsen и ИТК. Nielsen несет ответственность за установку и поддержку телевизионной панели и производство ежедневных данных. Наши основные задачи связаны с отбором панельных домохозяйств, их рекрутингом, установлением пиплметра, ежедневным контролем качества всех аспектов полученных данных, взаимодействием с домохозяйствами при необходимости производства исходного файла и ответами на любые возможные вопросы участников панели.

- Кто будет продавать на вторичном рынке данные - Nielsen или ИТК ?

- Будучи владельцем данных ИТК будет их продавать их рынка .

- Как будут финансироваться исследования? Какая сумма пойдет на установку панели? Какую сумму каналы будут платить за обслуживание панели?

- ИТК является заказчиком исследования и финансирует его. Стоимость исследования является конфиденциальной информацией.

- Сколько стоит исследование Nielsen? По данным газеты «Коммерсантъ» , оно будет стоить на 60-70 % дороже (в прошлом году , по информации издания , ИТК заплатил GfK 35 млн грн ) . Соответствуют ли эти суммы реальной ситуации?

ИТК : Панель будет больше , поэтому логично , что она должна быть дорогой. Подробности не разглашаются . Стоимость панели и стоимость данных для рынка не имеют прямой зависимости.

- Кто будет заниматься учредительным исследованием - Киевский международный институт социологии или Nielsen ? Как часто оно будет проводиться и изучаться в ходе исследования ?

ИТК: Установочное исследование проводится , чтобы собрать информацию , необходимую для оформления структуры панели , которая не может быть получена из официальных источников , например , из телевизионного оборудования домохозяйств . В следующем году мы планируем продолжить проведение установочного исследования на регулярной основе. Установочное исследование исключено из объема работ Nielsen .

- Сформирован уже киевский офис Nielsen ? Какое количество людей в нем работает? Какие требования к подбору персонала? Действительно вы не имели права брать сотрудников других исследовательских компаний, таких как GfK ?

- Как уже упоминалось выше , Nielsen существовал в Киеве с 1995 года. Nielsen нанял дополнительный персонал , достаточный для успешного запуска этой панели и ее поддержания в течение всего срока действия контракта. Nielsen нанимает людей , которые соответствуют каждой должности, и обеспечивает их специализированное обучение у лучших и самых опытных в мире менеджеров в сфере исследования телевизионной аудитории . Более того , международный персонал присмотрит за локальными сотрудниками и поддерживать их в течение всего срока действия контракта.

Особенности панели

- Расскажите о специфике нового исследования и его отличие от панели GFK .

- Панель Nielsen состоять из 3740 домохозяйств , в которых будет установлено измерительное оборудование последнего поколения. Данные будут собираться и обрабатываться снаружи в двух дата-центрах , расположенных в США и Европе. Все данные будут находиться за рубежом без установки локальной производственной системы . Предусмотрена строгая процедура контроля качества , а ИТК будет возможность непрерывно контролировать все аспекты сервиса. Nielsen измерять все платформы ( аналоговое и цифровое наземное телевидение , кабельное и спутниковое, IPTV и др.) и передавать данные в режиме реального телесмотрения , такие и отложенного ( семь дней).

- Где именно в Европе и США будут расположены дата-центры Nielsen ?

- Расположение наших дата- центров не может быть раскрыто по соображениям безопасности .

- Уже сформирована панель ? По каким принципам она устанавливалась ? Когда она сможет заработать ?

- Телевизионная панель будет полностью представлена 1 января 2014 .

- По информации источников « Хроники » , уже в сентябре Nielsen представила рынку первые данные измерений . Так ли это ? Что это за данные ?

- Нет, Nielsen не презентовал данных рынку. Nielsen сейчас на стадии завершения установки панели и настройки конфигурации производственных систем . Nielsen делится некоторыми данными с ИТК , только чтобы убедиться , что изменения отражают заранее установленные договоренности .

- Какое количество домохозяйств с эфирным цифровым телевидением будет в панели? Будут ли в панели абоненты новейших телевизионных платформ - OTT и IPTV , сколько их будет ?

- Все платформы (аналоговые и цифровые , инновационные и устаревшие ) будут измеряться . Эти платформы будут включены в исследование в той пропорции , в которой они существуют на рынке.

- Дают возможность ваши пиплметр также измерять (если на рынке будет такое желание ) потребление других медиа, например, радио, интернета ?

- Эти пиплметры разработан исключительно для телевизионных измерений . Однако Nielsen имеет другие устройства для измерения других медиа, которые могут быть установлены в тех же домохозяйствах по поручению ИТК и с согласия панелистов .

- Пиплметр Nielsen иметь пульт , содержащий дополнительные кнопки для гостей ( 12 кнопок ) . Но компании - исследователю неизвестны демографические характеристики гостей , поэтому каким образом вы будете измерять их телесмотрение ?

- Каждая кнопка для гостей предусматривает, что будут вводиться данные о поле и возрасте. Географическое расположение и некоторые переменные отвечать домохозяйству , которое они посещают.

- Участникам исследования запрещено рассказывать о нем посторонним лицам . Есть такие же требования к их гостям, которые также могут участвовать в исследовании ?

- Мы просим домохозяйства обеспечивать конфиденциальность так же, как мы гарантируем их конфиденциальность.

- Семьи , участвующие в исследовании , делают это бесплатно ? Или же предусмотрена плата за участие ?

- Они не зарабатывают денег . Они получают подарки ( обычно это мелкая бытовая техника) в знак благодарности за сотрудничество .

- В связи с расширением количества домохозяйств в исследовании не заинтересовались ли украинские нишевые и региональные каналы в таком продукте ? И есть уже первые договоренности с ними?

ИТК : Это, наверное , вопрос к каналам . Если телеканалам нужны данные исследования , они могут обратиться к ИТК и заказать их. Сейчас переговоры только начинаются.

- Сколько всего вещателей будет в панели с 2014 года ?

ИТК : Количество телеканалов , которые будут полностью представлены в телевизионной панели , зависит от желания самих каналов . Сейчас это открытый вопрос , потому что переговоры только начались.

Безопасность исследования


- Какие меры безопасности для предотвращения воздействия на участников исследования вы внедряете ?

- Nielsen имеет очень строгие глобальные стандарты безопасности для защиты от раскрытия участников панели и истоков адресов. Это было внедрено в Украине . В сотрудничестве с ИТК новые правила были определены и реализованы на каждом этапе сервиса.

Команда глобальной безопасности Nielsen проводить регулярные аудиты , чтобы убедиться , что согласованные стандарты было правильно имплементированы . ИТК иметь право на проведение внешних аудитов .

- Ранее отмечалось , что Nielsen применять меры безопасности , которых не было в компании GfK Ukraine . О чем идет речь ?

- Мы не можем раскрыть своих мер безопасности , поскольку они являются конфиденциальными .

Последний раз редактировал fenix 15:21, 10.11.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 20:30, 17.11.2013
В ближайшие годы телевидение сохранит свою системообразующую функцию в России, но под давлением растущего влияния интернета значительная часть ТВ-контента переберется в Сеть. Без учета показателей аудитории в интернете данные медиа-измерений будут серьезно искажаться, а как следствие — серые зоны и хаос на рекламном рынке, говорится в главе о перспективах телевидения в докладе «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы» Фонда развития гражданского общества (ФоРГО).

— Производители контента всё чаще начнут взаимодействовать с аудиторией через иные, внеканальные, механизмы дистрибуции видео, — полагают эксперты, приводя в пример разработки скрещивания традиционного телевизора с интерактивными возможностями компьютера.

В США уже сегодня порядка 30% телевизионного контента потребляется через интернет. Через 7–10 лет, говорится в докладе, к таким же показателям придет и Россия.

Это и станет той причиной по которой данные существующей сегодня технологии замеров уже не будут отражать реального положения, поскольку они не берут во внимание интернет, поясняет глава ФоРГО Константин Костин.

— Измерение аудитории имеет прямое отношение к монетизации. А на сегодняшний день пиплметры (специальное техническое устройство в телевизоре для сбора сведений об аудитории. — «Известия») могут мерить только эфирное кабельное ТВ. Они не могут мерить то, что есть в интернете. Говорить — какая аудитория у каналов в интернете, квалифицированно никто не может, — утверждает Костин.

Нужна методика, которая позволит судить о том, кто посмотрел тот или иной конкретный ТВ-продукт на своем компьютере через официальный сайт канала, через агрегаторы видео контента, на сервисе YouTube.сom или при помощи специального приложения на своем мобильном устройстве, поясняет он. Качественный телевизионный контент собирает аудиторию не только во время эфира, но и в течение довольно продолжительного времени — от нескольких дней до нескольких месяцев. Нужна некая новая схема, говорит Костин, которая позволяла бы проводить подобный анализ наподобие того, что делают, например, кинопрокатчики.

— Должна быть методика, которая в чем-то напоминает кино. Фильм выпустили — есть сборы за первую неделю, за вторую, за третью. То же самое и здесь. Как-то это нужно учитывать. Это же имеет значение для рекламодателя, — поясняет он.

Даже сейчас система замеров аудитории небезупречна, а если из нее будет выпадать статистика по интернету с учетом растущего потребления ТВ-контента через Сеть, то собъективность подобных замерах вообще станет сомнительным, настаивает руководитель ФоРГО.

— Я не убежден, что мы сейчас имеем безупречную систему рейтингования и медиапланирования. Но если не решать вопрос о котором говорим мы, то эти искажения будут уже очень серьезными. Определение реальной доли аудитории станет проблематичным. Разница между конкурирующими продуктами обычно составляет несколько пунктов. Редко, когда речь идет о разрыве в разы. Поэтому точность играет принципиальное значение, — объясняет он.

Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков согласен с тем, что технологии измерения аудитории необходимо постоянно совершенствовать, но для этого нужна заинтересованность участников рынка — потребителей этой услуги. Правда, по его словам, работающие на этом рынке компании уже способны анализировать и просмотр ТВ-контента в интернете.

— Технически это и сейчас так или иначе уже возможно. Вопрос — есть ли на это заказ, потребность. Или сейчас это находится где-то на заднем плане. Ведь это достаточно дорогостоящая вещь, и тратить на это деньги просто ради научного интереса никто не станет, — сказал Кулистиков. — Если рынок почувствует, что нынешняя техника недостаточно широка или ее нужно в каком-то направлении развивать, естественно, она будет развиваться. Но для этого нужны ресурсы, желание.

Гендиректор группы компаний TNS Russia Руслан Тагиев не согласен с выводами доклада фонда Костина и заверил, что уже в 2014 году компания будет способна предложить такую услугу всем участникам рынка.

— Сегодня то, что измеряем мы, вообще никак не связано с доставкой сигнала. Потому что технологически для компаний, которые занимаются замером, с этим давно нет проблем. Мы весь этот год это тестировали и показывали рынку, что мы можем. Единственный вопрос сейчас лишь в том, по каким правилам оценивать показатели просмотров в Сети и монетизировать их, — отметил Тагиев.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 18:35, 20.11.2013
Независимая ассоциация телерадиовещателей (НАМ) намерена в следующем году предложить региональным телеканалам свою методику оценки телевизионного рынка. По их мнению, исследование телеаудитории, которое с 2014 года намерена проводить компания AC Nielsen-Украина, будет слишком дорогим для них. В то же время НАМ предлагает свои услуги за 25 тыс.грн. в год.

Как передает КоммерсантЪ-Украина слова руководителя исследовательского центра НАМ Виталия Гордузенко, эта услуга для них будет не столько прибыльной, сколько имиджевой. Использование результатов данного исследования, по мнению представителей НАМ, поможет телеканалам создать оптимальную эфирную сетку и улучшить таргетирование рекламы.

В то же время производители программ предполагают, что такие исследования будут востребованы только теми телекомпаниями, которые планируют начать вещание в других регионах. По словам исполнительного директора Индустриального телевизионного комитета Екатерины Котенко, на данный момент лишь пять региональных телекомпаний пользуются результатами таких исследований.

Напомним, в мае независимая ассоциация телерадиовещателей предложила региональным телеканалам провести тендер по выбору исследователя аудитории. Ассоциация намерена была проводить исследование на основе данных ежедневных компьютеризированных телефонных опросов. Для измерения аудитории национальных телеканалов исследовательская компания GfK Ukraine сейчас использует другую методику, основанную на электронных измерениях с помощью специальных приборов - пиплметров, которые регистрируют просмотр ТВ-программ.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 22:46, 13.02.2015
ВГТРК переведет телеканалы на отечественное оборудование

Зарубежные санкции вынудили активизировать импортозамещение в сфере телепроизводства. Как стало известно "Ъ", ВГТРК создает дочернюю компанию, которая готова приобретать миноритарные пакеты российских производителей серверов, коммуникационного и светового оборудования, а также профильного софта. Западные видеокамеры, микрофоны и звуковые пульты заместить пока нечем — их производителям государственный медиахолдинг предлагает открывать в России совместные предприятия.
ВГТРК (каналы "Россия 1", "Россия 2", "Россия К", "Россия 24" и др.) начала программу по объединению российских производителей телеоборудования и софта, рассказал "Ъ" заместитель гендиректора холдинга Алексей Земский. Для этого в компании создана отдельная структура — АО "НПО "Перспектива"", которое займется выработкой единых стандартов оборудования. Предполагается, что НПО будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки, уточнил господин Земский.
ВГТРК занималась заменой оборудования на отечественное последние три года, но с введением санкций против России эта работа стала системной, говорит Алексей Земский. По его словам, сейчас оборудование и софт в основном закупаются у западных компаний, в частности американских и канадских. Они нуждаются в обновлении и поддержке со стороны вендоров, многие из которых присоединяются к санкциям. Такая поддержка ежегодно обходится в 7-15% от стоимости продукта. Осенью ВГТРК объявила о программе российским интеграторам, теперь ее участники работают над пилотным телецентром, который сможет обслуживать одновременно несколько каналов, "чтобы снизить зависимость от западных поставщиков". По замыслу ВГТРК, отечественные вендоры смогут всерьез конкурировать с западными к 2020-2021 годам. К этому времени придет момент очередного коренного переоснащения крупных каналов и телепроизводителей, а контент будет производиться в следующем после HD формате — 4К.
В России около десяти производителей, готовых выпускать серверы, коммуникационное и световое оборудование, специальный софт и другие решения, указывает господин Земский. Сейчас в проекте участвуют, в частности, московские ЛЭС-ТВ, S-Pro Systems, StreamLabs, Digitab, Teleview, "Эпотел", BRAM Technologies, "Светоч-Сэмлайт", петербургская "Профитт", новосибирская "Софтлаб-НСК", грузинская Guramex. Представители "Софтлаб-НСК" и BRAM Technologies подтвердили, что ВГТРК уже использует их оборудование. В России есть компании, способные конкурировать с западными аналогами, утверждает руководитель отдела мультимедиа-разработок "Софтлаб-НСК" Михаил Шадрин.
При этом нет отечественных вендоров, производящих видеокамеры, микрофоны и пульты для цифрового звука. ВГТРК предложила зарубежным производителям такого оборудования создавать в России совместные предприятия. Кому направлены такие предложения, в госхолдинге не раскрывают. Кроме того, участники программы будут обсуждать с государством возможность снижения налогов на ввоз компонентов элементной базы, которые сейчас закупаются в странах, не присоединившихся к санкциям.
Идея объединения отечественных производителей давно витала в воздухе, считает технический директор разработчика и производителя телерадиооборудования ЛЭС-ТВ Владимир Куземко. По его словам, до сих пор на российском рынке вещательного оборудования вяло конкурировали пять-шесть компаний, с трудом отвоевавших у зарубежных производителей 5-15% рынка. "Основная идея объединения — на примере одного модельного телецентра понять, куда нужно двигаться и что мы можем сделать для отрасли в целом",— добавляет он. При этом развитие проекта не носит характера патернализма и буквальной "защиты отечественного производителя", представители ВГТРК выстраивают отношения весьма прагматично, заставляя участников конкурировать между собой и с западными образцами, утверждает он, "позиция, которая бодрит и заставляет напрягаться, а это всегда полезно".
Представители "Первого канала", "Газпром-медиа" и "Национальной Медиа Группы" отказались комментировать перспективы импортозамещения.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 18:11, 25.02.2015
В Украине телеканалы обяжут информировать о владельцах

Юрий Артеменко, возглавляющий главный регуляторный орган Украины в сфере телерадиовещания, сообщил о подготовке нового закона, который заставит телеканалы рассекречивать собственников. Об этом сообщает РБК-Украина.

Как известно, на прошлой неделе Генеральная прокуратура Украины в ходе розыскных мероприятий, проводимых с целью выявления активов Александра Януковича, обнаружила, что он является собственником трех украинских телеканалов.

Это явилось еще одним поводом для ускоренной подготовки Нацсоветом Украины законопроекта, предусматривающего предоставление информации о владельцах телеканалов. Информация о собственниках будет обязательным условием получения телеканалом лицензии на вещание на территории Украины.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...