Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Контент для телеканалов — где и как искать?
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Контент для телеканалов — где и как искать?

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 22:05, 05.11.2013
Какой контент интересен потребителям? Существует ли бесплатный аудио- и видео-контент? Какой контент в дефиците? Каким образом оформляются взаимоотношения с владельцем контента? Какие решения для автоматизации вещания используются в телестудиях? Эти и другие вопросы обсуждались в рамках Форума специалистов программных служб телеканалов Украины, проходившего 17 октября в Киеве. Здесь были проведены несколько круглых столов, в т.ч. ”Программная служба телеканала: Стратегии. Риски. Опыт” и “Как найти и приобрести дефицитный контент?”, а также презентация проектов SES Platform Services.

Первая часть мероприятия носила в основном ознакомительный характер. Здесь были рассмотрены особенности программирования универсальных, тематических и местных каналов, и построения сетки вещания, а также исследование зрительской аудитории. В частности, Федор Терпиловский (медиахолдинг National Media Group) ознакомил участников мероприятия с особенностями формирования сетки вещания на основе собственного и покупаемого контента, а также рассказал о том, когда и какой контент лучше вещать для повышения телесмотрения/рейтинга канала.

Валерий Шевченко (компания IT-TV) рассмотрел процесс формирования сетки вещания и рынок существующего ПО, а также преимущества и недостатки софта для броадкастеров. В частности, были проанализированы возможности ПО 1C, Broadview, Provis, MisTV, WinTV, MusicMaster, а также преимущества автоматизации эфира.

Томаш Строжек (Tomasz Strozek, SES Platform Services) ознакомил участников форума с проектами компании в области формирования телеканалов и управления контентом для украинского телерынка. На данный момент объем архива компании составляет более 140 тыс. часов контента или 5 Тб данных, на непрерывный просмотр которых уйдет 16 лет. Как отметил докладчик, SES Platform Services предлагает услуги по оцифровыванию контента (перевод аналоговых видеопленок в цифровой вид), а также предоставляет услуги шифрования сигнала.

На примере нескольких проектов были рассмотрены преимущества конвертации старых кассетных архивов в цифровой формат. В частности, для проекта Beta Film (более 4 тыс. видео) было оцифровано более 15 тыс. часов контента, что позволило существенно уменьшить расходы на логистику (доставка контента на кассетах) и создать эффективную платформу для продажи контента. Аналогичные задачи были поставлены и успешно реализованы и для Thunder Broadcasting Systems Europe. Естественно, при оцифровывании контента выполняется автоматический и визуальный контроль результирующего видеоряда. Также делается несколько архивных копий для надежного хранения контента.

Доступ к контенту обеспечивается посредством облачных сервисов. SES Platform Services также готова взять на себя задачи по формированию сетки канала — от логотипов до графики, а также — реализовать HbbTV-решения.

Правда, на вопрос одного из участников о легальности контента, ранимого в архивах, представитель компании отметил, что обеспечивается только техническая инфраструктура, в отличие от контента, который не принадлежит компании. Соответственно, ответственность за содержимое контента несет непосредственный владелец контента. А так как хранение контента обеспечивается за счет облачных сервисов, то его удаление по запросу правоохранительных органов из Украины вряд ли будет выполнено.

По словам докладчика, стоимость хранения архива составляет в среднем от 30 до 40 евро в месяц за каждый Тб данных. Цена оцифровки зависит от востребованности контента (как часто его будут смотреть), длительности кассеты, типа (SD- или аналоговый формат) и других факторов. Кстати, по словам докладчика, для Украины предлагаются специальные расценки, особенно для первых заинтересовавшихся и заключивших договор компаний.

Кстати, как отметили участники мероприятия, в период 90-х годов XX века было снято множество фильмов, но многие из них до сих пор “пылятся на полках”, так как проблематично получить согласие авторов на их использование по разным причинам (в частности, ввиду проживания авторов в других странах и др.).

Уверенность в том, что в телеэфире можно использовать контент, добытый из открытых источников (youtube, facebook, файлообменники, диски с бесплатным контентом и др.), не покидала некоторых участников форума практически до самого его окончания. Однако выступление экспертов по данным вопросам убедили представителей каналов в том, что абсолютно бесплатного контента в Internet практически не существует. А если и существует, то лишь для частого использования (домашнего просмотра). Любое же использование контента в теле- или IPTV-трансляции (то есть для массового показа), найденного во Всемирной Паутине, может привести к непредсказуемым проблемам для самого телеканала. Без заключения договора на использование произведений с непосредственным автором видео- или аудиоконтента любое “согласие” лица из соцсети на использование контента не будет не только принято во внимание в суде (если до этого дойдет), но даже не будет легитимным. Дело в том, что под владельцем контента в Internet чаще всего выступает не автор контента, а тот, кто разместил информацию в сети. И обычно такой автор не имеет к реальному авторству (то есть владению правами на произведение) никакого отношения. В таком случае “подтверждение” в какой-нибудь социальной сети не гарантирует ничего, а будет лишь обычной перепиской двух пользователей в сети. И хотя некоторые представители телеканалов надеялись на легальность таких подтверждений авторства, Али Сафаров разубедил их в этом. По сути, получать подтверждение от авторов контента таким образом — то же самое, что проверять легальность использования продукции Microsoft на Вашем ПК через аккаунт Билла Гейтса или даже корпорации Microsoft в facebook. Да и создать такую запись может любой желающий.

По мнению Али Сафарова, не играет роли, какой длительности видео- или аудиофрагмент был использован в телетрансляции: 30 секунд или даже 3 секунды — автор при обнаружении нарушения своего авторского права может “неожиданно” заявить о своих правах и потребовать компенсацию от телеканала за нарушение авторских прав. А “неожиданность” такого обращения будет обусловлена отсутствием договора между автором (владельцем прав на контент) и телеканалом (вещателем). Или, как минимум, отсутствием цифровой подписи при заключении двустороннего соглашения между сторонами.

Добавим сюда контент, права на который принадлежат пользователям или организациям, но которые ни в каких соцсетях никогда не регистрировались и ни с какими организациями коллективного управления никогда не сотрудничали и не планируют это делать. И реализуют его на коммерческой основе: например, по лицензии RF (royalty free) или RM (rights management) через специализированные видео- , фото- или аудиобанки. Теперь представим ситуацию, когда какой-то пират или недобросовестный покупатель получил доступ к такому контенту и разместил его в свободном (публичном) доступе от своего имени (причем нередко даже пытаясь продать его). В таком случае телеканалу, получившему такое ”разрешение”, остается надеяться на то, что настоящий автор контента не узнает о таком факте правонарушения. Но вероятность этого в эпоху Internet крайне мала...

По данным Али Сафарова, риск использования контента существует всегда. Условно только у 5% телеканалов не будет никаких проблем — здесь используют легальный контент. Но есть 80% тех, у кого со временем могут появиться проблемы. И еще у 10-15% телеканалов такой риск есть всегда, но при этом представители канала понимают, что используется нелегальный контент, но продолжают рисковать в надежде, что “все обойдется”.

Конечно, по мнению господина Сафарова, существуют организации коллективного управления (сейчас в Украине их около 15), с которыми можно сотрудничать, и они могут предложить привлекательные (на первый взгляд) условия сотрудничества, но в таких договорах может быть множество исключений. И в результате защита авторских прав не может быть гарантирована на все 100%. Поэтому крайне желательно, как отметил докладчик, иметь разрешение от непосредственного автора произведения.

Кроме того, часто встречается ситуация, когда существует сайт, на котором есть ссылки на контент, который хранится на зарубежных сайтах. В этом случае ни частное лицо, ни компания, владеющие сайтом, согласно украинскому законодательству никакого контента не распространяют. И поэтому ”визиты” УБОП и аналогичных структур не дадут никакого результата — ведь в проверяемых ПК никакого нелегально распространяемого контента нет. Однако если телеканал решит воспользоваться таким контентом (и видео пойдет в эфир), то проблемы для телеканала гарантированы, если к нему с защитой авторских прав обратится автор видеосюжета.

А авторам, желающим защитить свои авторские права и обеспечить доказательства их нарушения, желательно иметь видеозапись трансляции, иначе защитить свои авторские права в суде (если до этого дойдет) будет затруднительно. Правда, не следует забывать и то, что идеи и концепции авторским правом не защищаются.

По словам А.Сафарова, если передача вышла в эфир, и в ней указан автор, то “отнять” права и создать другой сюжет, где будет использован этот же контент, но с указанием другого автора, не получится. На данный момент считается, что если автор указан в титрах, то автором считается именно этот человек, пока не доказано обратное.

Как было отмечено в ходе дискуссии, у телеканалов могут возникнуть различные проблемы даже с легально приобретенным контентом. В частности, если покупаются права на трансляцию блокбастера, а потом телеканал самостоятельно делает “нарезку” фрагментов для анонса, но разрешения от правообладателя на это получено не было.

По мнению А.Сафарова, даже если авторские права на контент нарушены (например, размещенный на сайте контент был скопирован на другой сайт или даже транслирован), то решить “авторские” вопросы дешевле и выгоднее, если договориться с нарушителем, а не доводить решение вопросов до судебных разбирательств (компенсация по судебному решению может и будет определена, но выплата может быть растянута на длительный период).

В любом случае, по мнению А.Сафарова, программный директор телеканала должен изучить законы “О телевидении и радиовещании”, ”О рекламе”, “Об авторском праве и смежных правах”, а также желательно — Гражданский кодекс.

В ходе дискуссии участники пытались выяснить, где найти контент на украинском языке (в частности, современные украинские фильмы на украинском языке), детские и познавательные программы и фильмы, а также зарубежное кино с русским переводом и другой дефицитный контент.

Частично такой интерес может быть удовлетворен, так как в Украине есть компании, предлагающие видеоконтент различной направленности. В частности, дистрибьюторская компании “МК-Дистрибюшн”, “Кит”, телеканал ”Рiвне-1”, телеканал “Надiя” и др., представители которых также участвовали в дискуссиях.

По мнению А.Сафарова, особое внимание следует обратить на сборные трансляции музыкальных видео. В таких случаях обычно есть исполнитель, автор песен, композитор. И телекомпания должна получить разрешение от каждого из участников концерта, иначе любой из выступающих может предъявить свои права на такую трансляцию. Именно поэтому ”сборные музыкальные солянки” исполнителей — наиболее проблемный контент для телеканалов.

Мнение экспертов

Али Сафаров (юрист, медиа эксперт)

Можно ли убедить телеканалы приобретать легальный контент, а не пользоваться тем, что находится в “бесплатном” доступе? По моему мнению, некоторое время даже небольшие телеканалы все более предпочитали работать с легальным контентом, но в последние пару лет тенденция вновь сменилась на обратную. Что нужно, чтобы это исправить? В первую очередь, телеканалам для этого нужны деньги. Денег у небольших телеканалов, по моим оценкам, за последние несколько лет стало заметно меньше, чем ранее, и тут уж хочешь — не хочешь, но либо начинаешь рисковать и брать «бесплатный сыр», либо ставить в эфир будет нечего.

Особо интересная ситуация у нас сложилась с IPTV. С точки зрения закона о телерадиовещании IPTV — полноценное телевидение, подлежащее лицензированию. Однако ни в законе, ни в решениях Национального совета по телевидению и радиовещанию нет четкого определения: чем именно IPTV отличается от других Интернет-сервисов. Насколько мне известно, именно определение IPTV как телевидения и его отличия от остального Интернет-контента являются камнем преткновения для разработки изменений в законодательство Украины. Ну а как именно сейчас планирует решать вопрос Национальный совет и иные органы власти — об этом лучше спросить у них.

О конкретных случаях нарушения авторских прав в Украине я говорить не могу, так как информация конфиденциальная. Но отмечу — действительно такие случаи имели место. Завершались такие разбирательства по-разному: где-то все решалось на уровне досудебного урегулирования, где-то подавали иск на телеканал в суд, и кто-то выигрывал, а кто-то нет. Речь идет о разнообразном контенте, но чаще всего, по моей информации, проблемы были связаны с музыкальным сопровождением программ и передач.

Денис Михеев ("МК-Дистрибьюшн")

MK-Distribution (ООО "МК-Дистрибьюшн") — дистрибутор лицензионных прав на теле- и видеоконтент. Начиная работать с украинскими телекомпаниями, на сегодня мы расширили сферу своей деятельности на многие территории СНГ, Европы и мира, продав больше 1000 часов лицензионного контента.

У нас есть отдельный проект Footagestore.net, который предлагает видеокадры или футажи (от англ. footage) для документальных и художественных фильмов, телепрограмм, рекламных и новостных роликов, других видеопродуктов. Если footage имеет Rights Managed права, клиент получает материал с правом эксклюзивного или неэксклюзивного использования его в определенном проекте с обязательным указанием территории (территория определенной страны или worldwide), срока использования, способа распространения (ТВ, Интернет, домашнее видео и т.д.) По опыту нашей работы, контент с RM-правами более востребован, чем по лицензии RF (Royalty Free).

Подсчитать реальный объем всего контента, который находится на серверах MK-Distribution и Footagestore.net достаточно затруднительно, ведь мы представляем продукт многих правовладельцев — production-студий, дистрибьюторов, множество архивов и частных библиотек, footage отдельных поставщиков. Например, то, с чем можно ознакомиться на сайтах – лишь видимая часть айсберга.

Если рассматривать мировые тенденции, то даже архивное видео (1920-80 гг.) клиенты предпочитают получать в HD-формате. Скажем так: чем меньшей редкостью является объект съемок, тем меньше шансов продать продукт в стандартной четкости. Многие наши зарубежные коллеги перестали работать с SD в принципе. Итак, HD-контент приобретает все большую коммерческую ценность, в то время как SD стремительно ее теряет. Уже сейчас видео стандартного качества может кого-либо заинтересовать только в случае, если HD-вариант недоступен по тем или иным причинам.

В сфере телевидения в Украине ситуация немного другая - на сегодня, если не ошибаюсь, из украинских каналов только один "Тонис" имеет лицензию на вещание в HD. Конечно и программы и рекламные ролики снимаются в HD, но в итоге транслировать их приходится в SD. И Запад (Европа), и Восток (Россия) намного впереди Украины по популярности тех же HD-каналов, так что, уверен, через несколько лет мы выйдем на должный уровень по количеству HD-каналов.

Что же касается легальных Интернет, ОТТ, IPTV платформ и сервисов, то без HD-контента им на рынке делать нечего. Зритель у нас разбалованный.

По содержанию запросы покупателей footage очень разнообразны – от дореволюционных кадров (например, царской семьи) до современных подводных или воздушных HD-планов. Словом, без преувеличения, все что угодно. Из повторяющихся тем можно выделить разве что мировые войны, знаменитых политиков и достопримечательности европейских стран. По длительности это зачастую по несколько секунд из того или иного кадра. В общем, все что может быть продано/куплено по отдельности, продается/покупается по отдельности.

Основная масса наших клиентов — продакшн-студии разных калибров либо посредники, работающие на эти студии. География стран – от США и Великобритании до Индии с Японией.

На данный момент поле нашей деятельности — Западная Европа и США. Для фильмов, как правило, ищут материалы с RM-правами, в то время как для рекламных продуктов RF считается более удобным.

Конечно, случаи нелегального распространения контента случались, но мы старались договорится с нарушителем "полюбовно", без судов. Хотя следует признать, что отследить такого рода нарушения достаточно сложно. При большем количестве договоров нужен специально обученный сотрудник, который следил бы за четким выполнением всех лицензионных обязательств.

Footagestore.net постоянно расширяет базу контрибьюторов (поставщиков), появляются новые тематики. Мы работаем, как с прямыми продажами через наш сайт, так и по запросам, которые регулярно получаем от наших партнеров и клиентов. Новые же сервисы будут появляться по мере роста потребности в них.

Можно ли бороться с нелегальным распространением контента? Здесь интересен опыт соседних стран. Так, Россия принимает соответствующие законы, а у нас изымают сервера, которые по случайности оказались в Украине, а не в Швеции. Не хотелось бы еще раз поднимать больную тему. Мы, как продавцы легального контента, хотели бы, чтобы пиратства было поменьше, но понимаем, что на данный момент это нереально. Искоренять его сложно, легче найти ему альтернативу с добавленной ценностью: качество контента и его дубляжа, скорость загрузки, удобство пользовательского интерфейса – все это может привлечь конечного пользователя пользоваться услугами поставщиков легального контента.

К сожалению, пиратство присутствует и в B2B сфере — не всегда права на то, что используется в телепрограммах, фильмах, роликах, очищены, но с каждым годом ситуация все более радужная.

Елена Дёмина (ООО "Кит")

Компания "Кит" является одной из основных дистрибьюторских компаний по предоставлению телевизионных прав. Начав свою деятельность в 2000 году, мы стали одной из лидирующих компаний в этой области.

Также на базе нашей компании существует студия озвучивания, что позволяет нам помогать адаптировать зарубежный контент. Мы предоставляем услуги по переводу, озвучиванию, дублированию, титрованию и перезаписи с различного вида носителей.

Нам доверяют многие крупные телекомпании во всех регионах страны и совсем новые каналы, которые только начинают общаться с украинским зрителем, как кабельные, так эфирные и спутниковые.

Главной особенностью, которая обеспечивает качество нашей работы, является принцип сотрудничества компании без посредников. Работа с нашими партнерами проходит напрямую.

"КиТ" следует политике жанрового разнообразия, предоставляя своим заказчикам и европейское, и авторское кино, и голливудские блокбастеры, научно-популярную документалистику российского и зарубежного производства, мультипликационные фильмы, телеспектакли и музыкальные концерты, развлекательные телешоу.

Если говорить об HD-контенте, то здесь динамика востребованности каналами контента в HD-качестве есть и довольно стабильна, но нельзя сказать, что это явление массовое. И тенденций к бóльшему интересу со стороны каналов, с которыми мы работаем, пока не наблюдается. А те единичные телеканалы, которые вещают в HD, все равно заполняют таким качеством свой эфир лишь частично. Прогнозировать же что-либо во временном разрезе сложно.

Каналам интересен разнообразный контент. Мы работаем как с нишевыми каналами, так и с каналами, которые ориентируются на широкую зрительскую аудиторию, на людей разного возраста и интересов. Если с программными приоритетами нишевых каналов все более или менее понятно, то с развлекательными каналами всегда надо держать руку на пульсе. Ежегодно мы проводим анкетирование среди региональных и общенациональных каналов Украины, которое дает нам возможность оценивать спрос. В этом году прогнозируем интерес среди документальных сериалов в пользу научно-популярного жанра и путешествий, сериалы про мир животных удерживают свои приоритеты больше среди региональных каналов. Возник интерес к сериалам от 50 серий и более. А вот к детективному жанру немного "поостыли". Остросюжетные, костюмированные сериалы и фильмы, старое доброе советское кино, хиты мирового кинопроката, развлекательные и интеллектуальные программы все так же востребованы каналами. Стабильным остается и спрос на детские программы и мультфильмы.

Мы контролируем вещание каналами контента из нашей библиотеки прав, и к счастью, о случаях незаконного вещания нам пока неизвестно.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 14:01, 17.11.2013
Вы заметили оживление? Продать медиа-холдинг. Купить медиа-холдинг. Сменить главного редактора. Привезти генерального продюсера. Запустить новую пиплметрическую панель на рынок ТВ-измерений. Стартовать RTB-продажи на рынке Интернет-рекламы. Зарегистрировать Netflix в Украине. Легализовать видео в сети. Задавить пиратов. И не забыть перенести все-все-все в облака и на мобильные платформы. Это ж-ж-ж-ж неспроста.

При всей внешней локальности в основе этих движений лежат глобальные перемены на рынках контента.

Что мы знаем про контент?
В грубом приближении человек это комбинация из желудка, сердца, мозга и репродуктивных органов.
Экономическая деятельность также может быть сведена к насыщению желудка, усладе сердца, играм разума и удовлетворению желания.
Предметом производства и обмена в первом случае выступает хлеб, а во всех остальных контент (от “Лиза.Мой Ребенок” через “Лабиринт Кроссвордов” до Oops! и Playboy, не выходя за пределы одного издательского дома).

Рост спроса – рост предложения
Хотя торговля хлебом удерживает историческое первенство, продажа контента не является чем-то новым. Битва гладиаторов на арене Колизея или театральное представление в древнегреческом театре были примерами контентной экономики со спонсорским уклоном.

Затем появились книги и книжные магазины, а вместе с ними книгоиздатели и книготорговцы.

Газеты и журналы уменьшили размер книжного магазина до газетного ларька и сильно расширили почту, как канал доставки контента к потребителю. Бесплатные и платные библиотеки продемонстрировали важную особенность контент-экономики: возможность и эффективность сложных схем финансирования.

Это было прекрасное время расцвета веры в разум и прогресс. Потому что продавцы контента продавали именно контент. А покупатели именно контент и покупали. Поэтому рынок работал так, как положено. Плохой контент не пользовался спросом, хороший контент вознаграждался.

Технологии создают проблемы
Радио- и телеприемники изменили способ доставки контента потребителям. Сигнал уходил в эфир и его мог получить любой человек, купивший радиоприемник или телевизор.

И возник вопрос – как станции или каналу получить с этих людей деньги?

Историческая развилка
Британская BBC пошла путем “презумпции потребления”. Согласно Википедии, “BBC существует на специальный сбор, который платят все жители страны, у кого дома есть телевизор, а также любое устройство, позволяющее просматривать видеосигнал в режиме реального времени, включая мобильный телефон. Ежегодно эта сумма составляет 2,8 млрд фунтов (почти 5,4 млрд долларов)”.

Другие каналы и станции двинулись в сторону финансирования за счет рекламы.

Прощай, зритель, здравствуй, целевая аудитория!
Финансирование за счет рекламы изменило саму суть бизнес-модели. Если раньше это был рынок контента, то теперь это стал рынок аудиторий. Если раньше заказчиком, влияющим на СМИ, был читатель/слушатель/зритель, то теперь им стал рекламодатель.

Если раньше СМИ были в бизнесе торговли знаниями и культурными образцами, то теперь они попали в бизнес стиральных порошков, подгузников и слабительных средств.

Чем отличается торговля контентом от торговли целевой аудиторией?

Если в первом случае Вам важны покупатели, то во втором Вам достаточно зевак.

От покупателя к зеваке
Один и тот же человек может быть и покупателем и зевакой. Это просто два разных режима.

В режиме покупателя человек думает, анализирует, принимает решение и несет ответственность за результат этого решения.

В режиме зеваки человек не думает, испытывает базовые эмоции, ничем особым не рискует, потому что никто не требует заплатить здесь и сейчас.

Если Вы торгуете целевой аудиторией, Вам нужны зеваки. Чем больше, тем лучше. А еще лучше, если все население страны перевести в состояние зевак.

Сеанс массовой доверчивости
Отвязавшись от покупателей, телевидение наглядно продемонстрировало потенциал озевачивания людей. Анатолий Кашпировский и “ночной будильник”, Аллан Чумак и “заряженные крэмы”, Геннадий Малахов и “уринотерапия”, Дмитрий Нагиев и его "Окна”, Ксения Собчак и “Дом-2”.

Как говорится, на халяву и урина сладкая.

И телевидение не одиноко. Газеты, журналы, радио станции, книги – все стало сводиться к генерации массового отпадания челюстей. Невиданные вирусы, бюджетные потолки, отравленные конфеты, суррогатные матери, и далее по списку развлечений, очаровавших в свое время достопочтенных жителей Содома и Гоморры.

Машина, тянувшая массы к свету экологичного потребления информации и отвращавшая их от удовлетворения животных потребностей, трансформировалась в свою противоположность и погнала народ обратно во тьму невежества и безграмотности.

Потому что темные массы легче объединяются в большие целевые аудитории.

Глупожадность все сломала, умножадность все починит
Глупость не первый раз прорывается в управляющие центры цивилизации. Но если раньше порядок вещей восстанавливался быстро, благодаря неизбежному наступлению мора, глада или татя, то в этот раз возмездие затянулось, наткнувшись на изобретенные вакцины, антибиотики, ГМО и оружие сдерживания.

Глупожадности пришлось даже чуток поумнеть, чтобы придумать, как преодолеть эти достижения цивилизации. И вот получите: прививки – абсолютное зло, антибиотики вредны, ГМО исчадие ада, военным не платить, потому что они бяки, убивают людей.

В медиа сфере эта глупожадность проявилась в увеличении числа медиа каналов. Каждый уважающий себя эконом завел себе набор медийных активов и отправился на рекламный рынок торговать аудиторией.

Приходит, а там уже очередь. И рекламных денег на всех начинает не хватать. Классическое превалирование предложения над спросом. В это время абстрактный 96 квартал требует повышения гонораров, угрожая уйти на другой канал вместе со своей аудиторией. А цены поднять не получается – конкуренция.

И в головы медиа-баронов начинает вползать неприятная мысль – одна реклама не прокормит.

Здесь Медиа Гном завершит использование местных медиа-примеров и перейдет на американский рынок, потому что именно там сейчас идет интенсивный поиск выхода из рекламной ловушки.

Кабель против эфира
До 80-х годов прошлого столетия основные деньги в США собирали три национальных ТВ-сети: CBS, NBC и ABC (позже к ним добавилась Fox). И это были рекламные деньги.
Затем в игру вступило кабельное ТВ. И начало быстро отгрызать аудиторию в свою пользу. Что важно, кабельные каналы получали не только рекламные деньги, но и деньги за подписку. То есть они оперировали на двух рынках одновременно: на рынке контента и на рынке рекламы.

Три трехбуквенных толстяка предсказуемо бросились искать управу в Конгресс (местная Верховная Рада). И кое-что получили. Согласно закону Cable Act кабельные сети стали отчислять деньги эфирным каналам за ретрансляцию в кабеле.

Но джин уже был выпущен из бутылки и кабельные каналы продолжали наращивать свою долю рекламного пирога.

Осенью 2012 года впервые в истории на сезонных рекламных торгах (upfront ad sales) кабельные каналы собрали больше денег, чем национальные сети. $9.8 млрд против $9.15 млрд. (В ответ сети стремятся нарастить доходы от ретрансляций в кабеле до $3 млрд. к 2015 году).

Новые технологии против кабеля
Пока кабель праздновал победу над эфирными сетями, искатели контента изучали новые возможности технологий. Летом 2012 года Forbes обнародовал результаты исследования Ричарда Гринфилда, согласно которым самым просматриваемым кабельным каналом США стал… Netflix.

Интрига в том, что Netflix это не канал, а библиотека. Проще всего понять, что такое Netflix, это представить себе улучшенный Megogo.net, доступ к которому стоит 8 долларов в месяц против 80 долларов в месяц за кабель.

И при этом никакой рекламы!

Netflix 2013
30 миллионов подписчиков в США. 7,5 миллионов за рубежом. 37,5 миллионов подписчиков приносят Netflix $3,6 млрд долларов годового дохода.

При этом Netflix еще только собирается начать международную экспансию, что может легко увеличить цифры вдвое за несколько лет.

Производители контента выстраиваются в очередь, чтобы попасть в каталоги Netflix. Кабельные ТВ компании хотят предлагать Netflix зрителям наравне с обычными ТВ-каналами.
Наконец, Netflix успешно презентовал свой первый оригинальный контент – сериал “House of Cards”, выложив весь сезон в один день, 1 февраля 2013 г. Общий бюджет двух сезонов по 13 серий составил около 100 млн долларов.

У сервиса есть свои проблемы и подводные камни. Но он очевидно вернул контент в центр игрового стола. Люди смотрят то, что считают интересным. И платят за доступ к интересному контенту. Если они перестанут находить этот контент – они просто перестанут платить. Поэтому Netflix должен собирать интересный контент быстрее, чем человек может его просмотреть. То есть каждый день Netflix должен добавлять в свою библиотеку как минимум пару часов нового качественного видеоконтента.

Возвращается спрос на лучших сценаристов, продюсеров, операторов, актеров и т.д. и т.п. Спрос на умения и навыки, далеко превосходящие навыки покупки и продажи целевых аудиторий.

И пусть заработает каждый достойный!

Медиабизнес
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 19:10, 28.11.2013
Главная проблема современного российского рынка аудио- и видеоконтента - в отсутствии легальных площадок, способных на равных противостоять нелегальным. Это достаточно странная ситуация, учитывая неплохую покупательную способность российского рынка.

"Среднестатистическому" пользователю, живущему в крупном российском городе, вполне по карману заплатить $10-15 за интересный ему фильм или музыкальный альбом.

Но... мы просто не приучены к этому. Мы не хотим и не умеем покупать лицензионный цифровой продукт. Более того, у нас считается зазорным пользоваться легальными услугами.

"Ты слушал последний сингл Земфиры/смотрел последний мультфильм Disney? - Да, я купил его в iTunes Store/Google Play. - Ну и дурак, я бесплатно скачал его "ВКонтакте"/на торрентах". Каждый из нас - сознайтесь! - принимал участие в подобном диалоге.

Природа "войн за копирайт" на самом деле не в Интернете, и не в социальных сетях, а в элементарных маркетинговых закономерностях. Первая война подобного рода случилась еще в аналоговую эпоху, в начале 1980-х годов. Уже тогда появившиеся в продаже видеомагнитофоны Sony имели кнопку записи с телевизора, и это привело к панике в рядах голливудских боссов. Однако прошло какое-то время, и видеокассеты стали приносить Голливуду не меньшую прибыль, нежели кинопрокат.

Больше всех, впрочем, заработала Sony - до такой степени, что доходы от продаж позволили ей в 1989 году купить одну из ведущих голливудских студий - Columbia Pictures.

Второй эпизод "войн за копирайт" разгорелся уже в нулевых годах XXI века, когда повсеместное распространение цифровых технологий привело к необходимости выстраивать систему правовых ограничений.

Здесь, как и в начале 1980-х, было предложено два варианта решения проблемы: назовем их условно "правообладательский" и "дистрибьюторский".

Первый вариант был разработан при участии Sony и Microsoft и предполагал создание максимально защищенной системы DRM (сразу скажем, что вариант этот фактически провалился на практике - на разработку программного обеспечения были брошены огромные деньги, но желаемый результат так и не был достигнут).

Второй вариант озвучил Стив Джобс. В феврале 2007 года Джобс опубликовал статью "Мысли о музыке", в которой призвал отказаться от DRM, по крайней мере при продаже музыки в iTunes Store.

"Мы верим в то, что 80% людей, крадущих музыку, делают это не по своей воле - у них просто нет выбора. И мы решили: надо создать легальную альтернативу. От этого выиграют все - музыкальные компании, сами музыканты, Apple и в конечном счете пользователи, потому что они получат отличный сервис, который избавит их от необходимости воровать", - писал Стив Джобс.

Согласитесь, в этом есть некий парадокс. С какой стати четырем крупнейшим музыкальным производителям (Universal, Sony BMG, Warner и EMI), контролирующим более 70% рынка, идти на поводу у цифрового дистрибьютора, призывающего отказаться от средств защиты контента? Это все равно как если бы вы пришли в супермаркет покупать колбасу и вдруг обнаружили, что в супермаркете нет видеокамер, нет охранника и можно смело положить колбасу в тележку и поехать домой, минуя кассы.

Удивительное дело, но правообладатели почему-то поверили Стиву Джобсу. С 2009 года по соглашению с большинством издателей музыка для пользователей Apple полностью доступна без DRM в формате iTunes Plus.

Единственное объяснение этому парадоксу состоит в том, что к 2009 году Apple достиг таких оборотов продажи музыки через iTunes Store, что нелегальное копирование этой музыки перестало быть серьезным коммерческим риском.

Люди настолько привыкли к "супермаркету" Apple, к тому, что нужно оплачивать купленный продукт в "кассе", что уже перестали задумываться о том, что технически вообще-то возможно взять "колбасу" и уйти.

Пиратство нельзя победить, его можно только вытеснить с рынка, создавая продукты, которые будут в полной мере лицензионными. Это относится и к кино, и к музыке. Нужно меньше говорить, но больше делать. Пример такого продукта - пакет "Музыкальный", который мы запустили 1 ноября и который открывает подписчикам этого пакета доступ к девяти лицензионным музыкальным телеканалам от крупнейших западных и российских лейблов: VH1 Classic, VH1 European, MTV Hits, MTV Dance, MTV Rocks, MCM Top, TOPSONG TV, Mezzo и "Музыка Первого".

Старик Джобс был, безусловно, прав. Большинство пользователей не делают различий между способом доставки контента - пользователя волнует исключительно качество продукта и качество обслуживания. Цена продукта тоже играет роль, но она важна только в случае, если разница между лицензионным продуктом и его пиратской копией по-настоящему велика.

Если же товар, который вы продаете, доступен по цене большинству россиян, вы не только получите продажи, дополнительных абонентов, внимание прессы, но и чувство удовлетворения от сделанной работы. А что может быть важнее?

Юлия Шапошникова, и.о. директор по контенту "Триколор ТВ"
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 12:16, 26.12.2013
«Мыслить нужно контентом и задача ТВ-деятелей – делать контент, который люди захотят смотреть», - говорит Павел Таяновский, Strategic&Transformations Director медийного агентства Carat Ukraine. Он пообщался с «МедиаБизнесом» о мировых трендах потребления телевизионного контента и высказал свои наблюдения и прогнозы. Констатируя, что "телевидение будет так же плавно терять молодых зрителей и современных зрителей как и раньше", Таяновский утверждает, что ТВ может спать спокойно - его доходы падать не будут.

- Телевидение пытается приспосабливаться к быстроменяющемуся медиапотреблению. Какие наиболее яркие тренды Вы бы отметили? Как с ними соотносится политика украинских телеканалов?

- Говоря о ТВ-трендах, мы должны ясно понимать, что мы говорим о телевидении США и Британии. Потому что тренды создаются там и затем распространяются по миру со все возрастающей скоростью.

Когда украинский зритель смотрит “X-фактор”, он не знает, что этот формат создан в Британии. Так же как он не знает, что сериал “Воронины” это адаптация американского ситкома “Все любят Реймонда”. А глубоко уральский сериал “Счастливы вместе” это “Married… with children”. И так далее.

Поэтому давайте посмотрим на ТВ-тренды США и Британии.

Голливуд переезжает на ТВ. Фильмы стали высокорисковым предприятием. Что сильно ограничивает свободу сценаристов. ТВ предлагает формат сериала, когда цена эксперимента не такая большая и всегда можно отрулить обратно в следующей серии.
Американское ТВ успешно адаптировалось к рассинхронизации смотрения. Индустрия научилась измерять и оценивать отложенное смотрение. В ходу наравне с “живыми” рейтингами рейтинги “вживую+в тот же день” и “вживую + 7 дней”. За семь дней рейтинг вырастает на 40%-70%.
Американское ТВ быстро учится мультиканальному продвижению контента. Новую серию NCIS можно посмотреть не только через кабель, но и прямо на сайте CBS. Все больше ТВ-контента становится доступно через Netflix (в Украине ближайший аналог – Megogo.net).
Доходы американского кабельного ТВ растут. Суммарно кабельные каналы стали собирать больше рекламных денег, чем национальные сети. В результате кабельные каналы смогли финансировать производство качественных сериалов. “Breaking Bad”, лучший драматический сериал Emmy Awards-2013 делает кабельный AMC.
Успехи кабельного ТВ и Netflix заставляют национальные сети пересмотреть свое надменное отношение к доходам от подписки. Августовская битва за Манхеттен, устроенная CBS и TWC, показывает, что деньги телезрителей начинают становиться не менее интересными, чем деньги рекламодателей.
За пределами США британцы очень хороши в придумывании форматов, но им не хватает критической массы для самостоятельного финансирования. В результате они все больше ориентируются на создание продуктов с международной перспективой. Downton Abbey тому пример.
Все остальные национальные ТВ-производители так же не стоят на месте. Хорошая идея может появиться в любой точке нашего плоского мира. Но в основном эти продукты обслуживают потребности догоняющих стран и социальных групп, которые хотят потешить себя мечтами о “Великолепном Веке” или поискать справедливости на “Улицах Разбитых Фонарей”.

Что касается политики украинских телеканалов, то здесь ситуация такая. У них была фора безвременья, когда они умели мало, при этом денег им давали много и не особо спрашивали за результат. И эту фору каналы использовали по максимуму. Украинские адаптации признаются одними из лучших в мире, украинское ТВ живое, яркое и привлекательное. А сериал “Сваты” продемонстрировал способность создавать качественный оригинальный ТВ-продукт.

Но безвременье уходит. И украинское ТВ вынуждено будет стать взрослым. Когда на вопрос “Где Вы берете деньги?” уже нельзя беззаботно ответить “В тумбочке”.

- Контент современного ТВ – все больше сетований на снижение его интеллектуального уровня. В тоже время – именно контент развлекательного характера - главный источник для рекламных денег. Это неизбежное противоречие? Есть способ гармонии? Или для интеллектуалов остается интернет?

- Контент ТВ, бюджет которого состоит из денег рекламодателей, отражает потребности максимально больших групп населения. То, что эти группы не очень требовательны, не новость.

Однако даже самые нетребовательные зрители, столкнувшись с хорошим продуктом, не отказываются его посмотреть.

Телевидение и должно быть развлекательным. Просто можно развлекать “Домом-2”, а можно “House of Cards”.

Если бы сейчас выпустили сильный сериал в стилистике политической драмы на материале ноября/декабря 2004 года – кто бы отказался посмотреть? Только этим жанром нужно владеть, чтобы не получилась агитка за тех или других.

Интеллектуалы это те, кто производит востребованный интеллектуальный продукт. Древнегреческие трагедии и комедии были созданы интеллектуалами. “Алиса в Стране Чудес”, “Мойдодыр” и “Старик Хоттабыч” созданы интеллектуалами. “Звездный Путь”, “Друзья”, “Секс в Большом Городе”, “Теория Большого Взрыва”, “Отчаянные домохозяйки”, “Доктор Хаус” – выдающиеся продукты сложной интеллектуальной деятельности. Поэтому, как только Вы слышите нытье про “неправильного” зрителя – перед Вами “неправильный” интеллектуал.

- Существуют ли свободные ниши на украинском ТВ-рынке? Каких телеканалов не хватает или наоборот - в переизбытке? Удовлетворены ли все запросы аудитории?

- Предлагаю перестать мыслить каналами. Каналы это технологическое прошлое телевидения. Как домашний стационарный телефон – технологическое прошлое связи.

Мыслить нужно контентом. Какого контента не хватает? И здесь ответить просто – не хватает украинских звезд. А уж звезды практически любой контент сделают интересным.

Пример “Школы доктора Комаровского” показывает, что ТВ может говорить о медицине и при этом избежать соблазна пускать в эфир знахарей и специалистов уринотерапии.

- Украинские телеканалы убыточны. В тоже время, за последний год появилось несколько новых телеканалов и говорят, что это еще не предел. На что они могут рассчитывать? Как это меняет «пейзаж»?

- Трудно сказать, на что они рассчитывают. Это скорее инерция и копирование стратегий олигархов предыдущей волны. Картину распределения ТВ-смотрения они не меняют и в гонку лидеров вклиниться не могут. Основная ошибка в том, что все действуют из предположения о существовании ограниченного ресурса, который нужно застолбить. В то время как человеческое внимание - это не ресурс. Вот сам ТВ канал – это ресурс для человеческого внимания. И в этом статусе конкурирует с другими ресурсами – Интернет, спортзалом, пикником, книжкой, другим каналом. В условиях ресурсного перепроизводства добавлять еще – не самая разумная стратегия.

- Учитывая активную покупку медиа активов за последний год – можем ли мы ожидать передела рынка ТВ? Имеется ввиду появление нового сильного игрока, слияние, создание сильной медиа группы.

- Вопрос интересный, но точно не ко мне.

- Вопрос «телевизионных денег»: в 2013 год рынок ТВ-рекламы вошел с двумя игроками – ТВ Альянсом и Группой «1+1», а также с попыткой повышения цен. Можете ли оценить результаты?

- Сейчас оценки дают гораздо более компетентные в этом люди. И сайт Медиабизнес очень четко и оперативно это освещает, спасибо ему большое.

Я в 2013 году очередной раз убедился в трех простых вещах: Против макроэкономической динамики не попрешь. Украинские игроки всегда стремятся идти против макроэкономики. Бостонские консультанты такие консультанты.

- Александр Роднянский говорил о необходимости консолидации рекламных продаж. Как вы полагаете, возможно ли это в ближайшем будущем, учитывая конкуренцию и амбиции руководителей телеканалов?

- Да, Александр Роднянский получил положительный для себя опыт в России, когда консолидация продаж позволила каналам получать предсказуемые большие деньги и создавать дорогие качественные проекты.

Однако в этом рецепте счастья есть секретные ингредиенты, роль и важность которых никто не оценивал. Например, факт, что транснациональные производители считали Россию стратегическим рынком и инвестировали в рекламу исходя из задач по рыночной доле, а не по рентабельности. Нам такое и не снилось никогда. Или факт, что в тот момент у рекламных денег не было альтернативы в виде Интернет. А сейчас эта альтернатива набирает силу.

Консолидация на стагнирующем или падающем рынке возможна только внерыночными методами. Потому что на таком рынке тот, кто играет лучше, выигрывает от конкуренции больше, чем если бы он объединился и честно делил доходы с конкурентом.

- Вернемся к глобальным трендам. Можно ли удержать современного зрителя у телеэкрана в эпоху мультиплатформенности? За счет чего? И нужно ли это?

- Как только мы тратим нашу умственную энергию на то, чтобы что-нибудь или кого-нибудь удержать, мы проигрываем. Нам нужно следовать за зрителем. Как говорит Mary Meeker – деньги всегда следуют за направлением взгляда.

Контент должен быть переносимым. И он таким становится даже без нашей помощи. Задача ТВ-деятелей – делать контент, который люди захотят смотреть. А Google, Apple, Samsung или Amazon сами решат задачу как его доставить и как получить деньги. Если ТВ-деятели не будут справляться со своей основной задачей, Google, Apple, Samsung или Amazon начнут сами производить контент. И это вполне реально.

Так что не отвлекайтесь на ерунду, когда основной бизнес под угрозой.

- Политическая, экономическая ситуация в стране и мире – как это отражается на телевизионном контенте, потреблении? (в мире и у нас).

- Главный тренд – снижение стоимости энергии на фоне роста энергоэффективности. Такой заряд дает новый уровень преимущества сложноорганизованным обществам и радикально ослабляет слабоорганизованные.

В результате США как символ технологического прогресса будет генерировать все больший объем контента и контролировать его доставку и потребление по всему миру. Создатель отличного контента из города Крыжополь получит возможность вписаться в этот тренд и продавать свой контент напрямую всем желающим через глобальную платформу, минуя все уникальные национальные особенности. Так сейчас продаются приложения для iPhone и Android. Зачем делать вид, что видеоконтент какой-то особенный?

Все превращается в FMCG маркетинг. Нужно создать классный продукт по разумной цене, а затем создать потребителей этого продукта и умудриться свести концы с концами. Конкуренция, в которой живет весь мир, наконец-то постучалась в золотые двери медиа дворцов.

Контент будет отражать драму творцов. Те, кто не успевает за переменами в мире, будут делать все более мрачные антиутопии (вспомните последнюю серию Агента 007). Те, кто в ладу со скоростью перемен, будут делать позитивные проекты, позволяющие переосмыслить старые догмы и развить новый язык, адекватный реальности. Те, кто ничего не потерял и ничего не приобрел, будут готовить, петь и танцевать.

- Какие факторы будут влиять на рынок в 2014 году? Тенденции, тренды, уровень доходов. Что можем ожидать в Украине до и после 2015?

- Телевидение будет так же плавно терять молодых зрителей и современных зрителей как и раньше. Поскольку их немного в абсолютных числах, то ТВ будет плавно стареть и беднеть вместе со своими лоялистами. Окажется, что менее дорогие шоу так же хорошо удерживают эту аудиторию, как и более дорогие. А дорогие шоу все равно не могут вернуть тех, кто вырвался из-под гипноза. Поэтому расходная часть начнет подмораживаться. И даже рост доходов ТВ, возможный в случае получения страной больших денег с Запада или Северо-Востока, скорее пойдет на финансирование проектов за пределами классического линейного ТВ.

При этом падать доходы ТВ точно не будут. Оно остается самым эффективным медиа - инструментом для основных рекламодателей. И пока это так, ТВ может спать спокойно.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 14:35, 03.02.2014
Несмотря на ежегодные пессимистические прогнозы и народные волнения в демократическом Египте, рынок контента в 2013 году активно изменялся и даже изрядно подрос. По нашим подсчетам, только на федеральных просторах появилось порядка 25 новых телеканалов, не считая различных местных электронных СМИ разной степени благополучия и ангажированности властями.

Сразу несколько телеканалов зарубежного производства, присутствовавших на российском рынке в непереводном виде, в 2013 году полностью локализовались и предстали перед российским зрителем во всей красе. Первым таким проектом стал детский телеканал Boomerang, "родной брат" Cartoon Network, довольно сильно отличающийся от него контентом. Программная сетка канала строится на основе старой доброй классики производства студии Cartoon Network — "Том и Джерри", "Флинстоуны", "Гарфилд" и прочие "Скуби-Ду".

Второй телеканал заставил серьезно понервничать всю группу телеканалов о мужских хобби, поскольку был достаточно известен и любим своей аудиторией даже в непереводном виде. А после локализации телеканал Chasse et Peche — читается как Шеш-Э-Пеш, что по-русски означает охоту и рыбалку (которым, разумеется, и посвящен) — стал еще более заметен на российском рынке платного ТВ.
Ниже мы подробнее расскажем почти обо всех новорожденных ушедшего года, за исключением парочки, с ходу "отдавшейся в хорошие руки" на эксклюзивной основе. Такие телеканалы меньше интересуют операторов по причине их недоступности, и мало влияют на рынок в целом (что бы они там о себе ни думали), потому включать в обзор мы их не стали. Кого-то могли упустить по чисто техническим причинам — "обозрим" в течение года на сайте.

Помимо этих двадцати пяти, есть еще несколько телеканалов, которые стартуют в ближайшее время, будут широко анонсироваться на выставке CSTB. В частности, окончательно определилась с платформой доставки и прочими тонкостями переведенная уже на русский язык Veria HD — американский телеканал о здоровой и активной жизни. Впервые канал заявил о себе на прошлой выставке, потом был достойно представлен на конференции Multiservice в Екатеринбурге, но несколько замешкавшийся с фактическим началом вещания.

Еще одна новинка на выставке CSTB — компания Discovery Networks CEEMEA представит новый канал ID Xtra, судя по описанию, находящийся в той же тематической группе, что и Discovery ID, но, как уверяет директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Григорий Лавров, весьма сильно от него отличающийся. ID Xtra адресован женской аудитории 25-49 лет и будет рассказывать "о событиях, полных тайн, невыдуманных драм, интриг и загадок. Громкие скандалы, связанные с известными личностями, ошибки обычных людей, оказавшиеся роковыми, переплетения судеб, которые превратили повседневную жизнь в триллер". Согласно исследованиям Discovery Networks, сегодня тенденции телесмотрения стремительно меняются, и традиционное ТВ женщины смотрят/потребляют аж на 20% больше, чем мужчины, и отдают предпочтение контенту, посвященному всевозможным тайнам и интригам реальной жизни. Некоторые каналы запускают для такой аудитории псевдонаучные программы о соревнованиях экстрасенсов, но Discovery думает о своих зрительницах куда лучше, а потому ID Xtra получился интеллектуальным и реалистичным. На это указывает и слоган канала, который гласит — "Смотрите внимательнее, реальные истории не так просты, как кажется".

Напрашивается вопрос, чем ID Xtra отличается от знакомого уже российской аудитории Investigation Discovery? Григорий Лавров говорит, что Investigation Discovery рассказывает в первую очередь о расследовании преступлений, т.е. строится на детективной составляющей. ID Xtra принципиально иной: если продолжать аналогию, то это уже не детектив, а скорее остросюжетный женский роман в яркой глянцевой обложке. Он меньше фокусируется на преступлениях и больше — на интригах. Его контент стильный, гламурный, эмоциональный и всегда немного скандальный. Ключевые жанры — "Реальные драмы", "От любви до...", "Что скрывают заголовки".

Буквально только что стартовал телеканал "телемагазинной" направленности Shop&Show. Планирует запуск телеканала "Рай", посвященного жизни и путешествиям по королевству Таиланд.

Еще один телеканал, который будет представлен на CSTB — американский развлекательный телеканал Ginx, посвященный индустрии видеоигр. Канал вещает в 25 странах на 9 языках. Как написано в пресс-релизе канала, "контент Ginx — полностью собственное и эксклюзивное производство. Каждый месяц Ginx также делает специальные обзорные материалы — превью самых ожидаемых релизов года. Регулярные тематические шоу перемежаются с обзорами таких событий как E3 в Лос-Анджелесе, Gamescom во Франкфурте и др". Ginx будет конкурировать с запустившимся в прошлом году российским телеканалом CyberGame.TV, и очень хочется надеяться, что эта конкуренция окажется более конструктивной, нежели соревнование некогда вполне успешных телеканалов GameLand и "Первый игровой". От всей души желаем новоселам игровой контентной ниши жить и здравствовать как можно дольше.

Теперь о грустном — о почивших. Я уже неоднократно сетовала, что, запускаясь с большой помпой, каналы не трудятся уведомлять рынок о закрытии. Так тихо и по-английски лет ушли с рынка телеканалы "Война и мир", "Про деньги", "Астро-ТВ", Propoker, "Недвижимость.TV", Look TV и Love Story. Ушли так тихо, что я даже затрудняюсь назвать даты окончания вещания. В самом конце 2013 года сошел с дистанции так красиво (во всех смыслах) стартовавший Image-TV. Прекратил вещание и детский телеканал KidsСo.

Телеканалом, выполнившим весь ритуал добросовестного прощания с рынком, стал Sy-Fy Universal — и я лично присоединилась к толпам любителей научной фантастики, оплакивавших этот научно-фантастический канал. Увы, конкуренция вещь жестокая, и нужно особое мужество, чтобы сойти с дистанции, отказавшись от роли второго. Также интеллигентно попрощавшись с аудиторией и партнерами, ушел и телеканал "Настоящее смешное телевидение".

По нашим данным, еще минимум десяток телеканалов уже подумывают о том, чтобы заняться более доходным и перспективным бизнесом — их уход с рынка дело времени. Но, как говорится, "свято место пусто не бывает", и в кабельной отрасли уже который год рождаемость превышает смертность — а значит, 2014-й кабельный год нам принесет все-таки больше нового, чем унесет старого.

Яна Бельская
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 20:23, 24.11.2014
Зарубежный контент дорожает

Операторы платного ТВ в условиях нестабильного курса национальной валюты вынуждены вести переговоры с зарубежными контенто-держателями по стоимости контрактов, которые, как правило, фиксируются в евро/долларах. В некоторых компаниях не исключают, что в дальнейшем могут быть повышены тарифы для конечных ТВ-пользователей.
Пока операторам удается держать цены на прежнем уровне. «Дом.ru» не планирует повышение платы за пакеты ТВ-каналов", - сообщили в компании. По мнению оператора, этого можно достичь, в частости, балансировкой линейки каналов, в рамках которой наиболее популярные жанры занимали в ней большее место.
В настоящее время МТС (продвигает услугу платного ТВ совместно с МГТС) также не планирует пересматривать стоимость тарифов для абонентов телевидения. "Абсолютное большинство контрактов МТС с компаниями, предоставляющими зарубежный контент, зафиксированы в рублях, - отметили при этом в компании. - Обращений о пересмотре условий соглашений в связи с ростом иностранных валют нам не поступало".
"Смарт Телеком", который напрямую не закупает контент, но пользуется услугами контент-агрегатора, который, в свою очередь, заключает договоры с владельцами контента, также пока не получал новости о повышении тарифов.
А вот в "Билайне" рассказали, что уже пытаются договориться с каналами и найти компромиссное решение. Представители оператора называют эту проблему актуальной. "Повышать тарифы на текущий момент мы не будем, но все зависит от результатов переговоров с партнерами", - добавили в "Билайне".
"Безусловно, курсовые колебания сказываются на рынке телекоммуникаций и, наиболее актуален этот вопрос в контексте аренды спутниковой емкости. В частности, у нас арендованы транспондеры на двух европейских спутниках Eutelsat 36A и Eutelsat 36B. Однако «Триколор ТВ» формирует свою стратегию развития с учетом возможности подобных ситуаций с ростом курса валюты. Мы будем делать все возможное, чтобы наша ценовая политика оставалась комфортной для наших абонентов", - комменируют в пресс-службе "Триколор ТВ".
В NETBYNET тоже пока не говорят об изменениях цен. "Мы нацелены удерживать стоимость ТВ-пакетов и в дальнейшем, и будем находить компромисс с иностранными правообладателями", - также сообщили в пресс-службе компании.
Меж тем в "Ростелекоме" отмечают, что детально о результатах переговоров с поставщиками контента можно будет говорить ближе к началу 2015 года. "Ростелеком» находится в постоянном контакте с поставщиками контента, цель переговорного процесса – минимизировать последствия изменений валютных курсов и нормативно-правовой базы (в частности, запрет на рекламу на платных каналах) на бизнес оператора и интересы абонентов платного ТВ", - уточнила пресс-служба оператора.
Игроки рынка, знакомые с ситуацией, говорят, что суть переговоров многих операторов платного ТВ с телеканалами - фиксация курса доллара/евро в рублях.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...