Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Три кита HD-телевидения
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Три кита HD-телевидения

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 11:31, 12.12.2013
Неизбежный переход телевизионной индустрии на HD-вещание актуализирует вопрос о контенте, который может, с одной стороны, подчеркнуть достоинства этого формата вещания, а с другой — мотивировать зрителей на дополнительные расходы.

Мировой опыт свидетельствует о том, что на развитых рынках востребованы разнообразные ТВ-форматы HD-вещания. По словам директора SES по развитию Бенни Норлинга в интервью, которое он дал изданию The Link, спортивная тематика вовсе не является доминирующей, ей посвящено лишь 20% HD-контента.» Также неплохо смотрятся фильмы, однако особой популярностью пользуются прямые трансляции спортивных программ и концертов, передачи о природе (...) Почему? Потому, что они отличаются высокой детализацией изображения. Когда смотришь программы о природе, например, Discovery или Viasat Nature, то изображение неимоверно живое и красочное. Это мини-приключение, которое можно пережить, не вставая с кресла. Вы практически ощущаете себя в 3D, и именно это вызывает эмоциональную реакцию у зрителя. Именно этот контент способствует популярности HD», — поясняет он.

Однако развивающиеся рынки наподобие украинского по-прежнему покоятся на трёх китах, которыми являются спорт, кинофильмы и эротика. Как обстоит дело с ними в нашей стране.



Тематика HD-каналов в Европе

Источник: The Link, Июль 2012

Однако развивающиеся рынки наподобие украинского по-прежнему покоятся на трёх китах, которыми являются спорт, кинофильмы и эротика. Как обстоит дело с ними в нашей стране?

О спорт, ты наше всё!

Спортивные передачи, по сути, создали современное телевидение. Все абсолютные рекорды телесмотрения и, соответственно, стоимости коммерческой рекламы на американском и европейском рынках связаны именно с ключевыми спортивными событиями. Наличие огромной и весьма лояльной аудитории провоцирует всё новые «битвы за эксклюзив».

Права на трансляции пяти ведущих футбольных чемпионатов Европы (Британии, Германии Италии, Испании и Франции) в сезоне 2012–2013 годов обошлись вещателям в 5 миллиардов евро (6,8 миллиардов долларов). Выручка от продажи прав выросла на 25% год к году. Лидером остается английская премьер-лига, выручив 2,206 миллиарда евро за текущий сезон. При этом цена вопроса растет и очень быстро. Трёхлетний контракт на исключительное право трансляций всех 1050 игр Лиги Чемпионов и Кубка Европы по футболу на территории Соединённого Королевства обошёлся победителю - BT Group (бывшая British Telecom), — в 897 млн. фунтов. Текущий контракт обошёлся в 400 млн. фунтов, а предыдущий всего в 255 млн. фунтов. Таким образом, футбол остается самым востребованным телевизионным контентом в мире.

Украинские телезрители ничем не выделяются на общем фоне. Не случайно история официальных трансляций в HD-качестве в нашей стране берёт своё начало именно с 2012 года. Тогда, по случаю Чемпионата Европы по футболу, который проходил в нашей стране, спутниковая платформа Viasat и оператор кабельных сетей «Воля» впервые предложили своим абонентам пакеты HD-каналов, украшением которых стала HD-версия канала «Футбол». Именно на каналах «Футбол» и «Украина» «Медиа Группы Украина», одного из ведущих медиахолдингов страны, транслировались все игры Чемпионата.

Трансляции EURO 2012 подтвердили коммерческий потенциал спортивных передач. Например, трансляция матча Англия-Украина на получила долю 59,23% и рейтинг 23,11%, став самой популярной передачей на украинском телевидении с 2007 по 2012 года. Другая трансляция, матч Украина-Франция получил долю 17,95% и рейтинг — 7,20% для целевой аудитории «18+, 50 тыс.+, кабель».

По завершении Чемпионата »Медиа Группа Украина» представила HD-версию ещё одного тематического канала, «Футбол+», целиком посвящённого зарубежному футболу. Развивая спортивное направление, МГУ сообщила о ряде важных новшеств в своей стратегии. С января 2014 года существующие футбольные телеканалы поменяют название на «Футбол 1» и «Футбол 2». Каждый из каналов будет доступен в SD и HD версиях. По некоторым данным, весьма существенно меняются и коммерческие условия. По некоторым данным, стоимость пакета из каналов »Футбол», «Футбол+» и Первый автомобильный, который продаётся вместе с ними, составит порядка $0,30 за одного абонента, что означает практически трёхкратный рост для некоторых из провайдеров программной услуги.

Фильм, фильм, фильм...

В силу известных особенностей отечественного рынка показ сколь угодно эксклюзивных фильмов и сериалов не может рассматриваться как значимое конкурентное преимущество для телевещателя. «Пересічний» телезритель привык получать подобный контент из разного рода «файлопомоек». Помимо прочего, подобный метод позволяет решить и проблему качества: при наличии достаточно быстрого подключения к Сети можно получать хоть Blue-Ray-картинку.

Тем не менее, HD-каналы, предлагающие популярные фильмы и сериалы, постепенно завоёвывают аудиторию. Показателем этого можно считать её рост в кабельных сетях. Если для абонента спутникового ТВ доступ к источникам нелицензионного контента требует отдельных усилий и не всегда возможен технически, то абоненты кабельщиков имеют возможность выбирать. И если уж они выбирают легальное ТВ-вещения, то это дорогого стоит.

Куда большую активность в этом направлении проявляют российские операторы. С момента запуска оператором »Триколор ТВ» в октябре 2013 года пакета «СуперКино HD» на него подписались 13,8 тыс. абонентов, а в течение года оператор рассчитывает привлечь порядка 100 000 домохозяйств. В целом российский рынок активно осваивает данное направление. Фильмовые и сериальные HD-каналы есть у большинства операторов спутникового ТВ и ОТТ-платформ. По оценке агентства ComNews Research, наличие и число HD-каналов во многом определяет конкурентные позиции операторов спутникового вещания: «Именно этим в обозримом будущем они будут отличаться от Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС), которая HD-каналов в ближайшие пять лет, скорее всего, иметь не будет. Мы полагаем, что к концу 2017 г. каждый российский НСВ-оператор будет иметь в своем «меню» в среднем 30% HD-каналов».

Без «клубнички»

Хуже всего в Украине обстоят дела с контентом для взрослых. Национальная комиссия по морали который год декларирует своё категорическое неприятие даже т.н. «мягкой» эротики, где люди размножаются посредством французских поцелуев, а полная обнажёнка скорее походит на «топлесс». В свою очередь Национальный совет по ТВ и радиовещанию исключил из т.н. списка «адаптированных каналов» все каналы для взрослых, включая даже те, которые имеют европейские лицензии и могут беспрепятственно распространяться в Украине. Это выглядит крайне нелогично в случае платформ спутникового ТВ, которые располагают полноценными системами кодирования и контроля доступа к закрытому контенту.

Это выглядит ещё более нелогично, поскольку по данным мониторинга и Нацсовета по телевидению и радиовещанию, и самой Нацкомиссии по морали в эфире общедоступных национальных телеканалов регулярно встречатся контент, который эту самую мораль травмирует и оскорбляет. При этом несмотря на неоднократные предупреждения ни разу дело не закончилось серьёзными репрессиями.

Наконец, обострённая принципиальность выглядит попросту вызывающе, поскольку специализированные эротические каналы открыто предлагаются целым рядом провайдеров. В частности, нашумевшее своей ценой предложение компании «НТВ-Плюс Украина» содержит каналы «Русская ночь» и «НЮ АРТ ТВ», названия которых вполне соответствуют содержанию. В случае множества безлицензионных нелегальных ОТТ-вещателей ситуация ещё проще. Поскольку они находятся вне «правового поля», государственные моралисты и регуляторы попросту умывают руки, заявляя об отсутствии у них полномочий. А участники рынка лишний раз убеждаются в том, что исполнение законов есть дело ненужное и безблагодатное.

Ситуация с HD-вещанием в нашей стране соответствует степени зрелости ТВ-рынка. Пока что он находится в стадии даже не юношеское, но детской. Общеизвестно, что до половины средств на своё развитие медиагруппы до сих пор не зарабатывают, но получают от своих акционеров. По мере того, как индустрия будет отвыкать от вкусной маминой сиси, ей придётся осваивать все возможности, которые предоставляют современные технологии. В первую очередь — вещание высокой чёткости.

Роман Химич
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...