Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Началось предоставление услуг на спутниках «Ямал-300К» и «Ямал-402»
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Началось предоставление услуг на спутниках «Ямал-300К» и «Ямал-402»

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 15:01, 11.01.2013
После завершения летных испытаний на спутниках "Ямал-300К" и "Ямал-402" началось предоставление услуг. Проблемы, возникшие при запуске "Ямал-402", успешно решены.
Напомним, что из-за отказа разгонного блока РН спутник "Ямал-402" пришлось довыводить на орбиту с помощью апогейного двигателя.

Спутник «Ямал-300К» работает в орбитальной позиции 90° в.д, «Ямал-402» в позиции 55° в.д. соответственно. Все транспондеры спутников включены. Началась загрузка спутников сигналами клиентов.
Как комментирует редактор спутниковой секции Теле-Спутника Всеволод Колюбакин, спутники предназначены для оказания услуг FSS - fixed satellite services, под которыми могут подразумеваться и спутниковая связь, и передача телевизионного сигнала, однако для организации массового непосредственного телевизионного приема спутники не очень удобны, так как требуют антенны от 90 см. Поэтому телевизионный сигнал будет, вероятно, предназначен прежде всего для операторов.

Управление спутниками осуществляется из Центра управления полетами ОАО «Газпром космические системы» в подмосковном Щелково.

Орбитальная позиция спутника «Ямал-402» - 55°в.д. Емкость «Ямал-402» составляет 46 физических транспондеров Ku-диапазона (66 транспондеров в эквиваленте 36 МГц). Бортовые антенны спутника формируют четыре фиксированных луча: Российский, Северный, Европейский, Южный, а также один перенацеливаемый. Cм. Зона покрытия Ямал-402

Спутник "Ямал-300К" установлен в орбитальную позицию 90° в.д. и дополняет в этой точке спутник «Ямал-201», работающий в ней с 2003 года. На спутнике установлено 26 транспондеров (по 72 МГц) С и Ku диапазонов.
Бортовые антенны «Ямал-300К» формируют 4 луча.

Последний раз редактировал admin 15:01, 11.01.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 13:32, 17.01.2013
Оператор спутниковой связи "РуСат" заключил договор с ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) об аренде на спутнике "Ямал-300К", который принадлежит ГКС, транспондера Ku-диапазона с шириной полосы пропускания 72 МГц. Ресурс арендован с целью расширения сотрудничества "РуСат" и Panasonic Avionics Corporation (Panasonic, США) по предоставлению телекоммуникационных услуг пассажирам самолетов. Срок договора – пять лет. Его сумма не разглашается.

Об этом вчера сообщила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО "РуСат" Светлана Шабалина. Работа над совместным проектом Panasonic Avionics и "РуСат" по предоставлению спутниковых услуг связи пассажирам воздушных судов во время полетов над территорией России началась в 2011 г.

"В начале проекта для организации таких телекоммуникационных услуг использовалось 6 МГц спутникового ресурса. В 2013 г. для этих же целей планируется задействовать уже 72 МГц (объем арендуемый полосы вырос в 12 раз), что говорит об успешном развитии и актуальности проекта, - указывается в пресс-релизе "РуСат". - На сегодняшний день над территорией России ежемесячно пролетает более 300 самолетов, уже использующих решение Panasonic Avionics Corporation, включая самолеты российской компании "Трансаэро", оснастившей услугой беспроводного доступа в Интернет несколько лайнеров и планирующей в ближайшее время существенно увеличить их количество".

Поэтому в рамках расширения сотрудничества в 2013 г. "РуСат" перешел со спутника "Ямал-201", на котором проект начинался, на космический аппарат "Ямал-300К", где увеличит объем используемого спутникового ресурса. "РуСат" арендует ресурс "Ямал-300К" в Северном луче 1, который охватывает с хорошей энергетикой всю видимую территорию России, что актуально для сервисов Panasonic Avionics.

"Спутник "Ямал-300К" формирует четыре луча. Широкие контурные лучи С- и Ku-диапазонов, покрывающие практически всю российскую территорию, еще до запуска спутника были законтрактованы полностью. Луч, который покрывает западную часть России и Сибирь уже практически законтрактован. На нем еще есть некоторая свободная емкость, но мы считаем, что она будет загружена очень быстро. Четвертый луч нацелен на Австралию, где мы имеем ряд потенциальных австралийских клиентов, которые сейчас начинают тестировать ресурсы этого спутника, и мы не без основания рассчитываем, что ресурс "Ямала -300К" будет востребован в этом регионе", - пояснил заместитель генерального директора ГКС по маркетингу Игорь Кот.

Как указывается в сообщении "РуСата", с января 2013 г. началась загрузка спутниковой емкости "Ямал-300К", которая будет использоваться спутниковыми операторами и телевизионными компаниями, а также корпорацией "Газпром". Пока спутник работает в одной позиции с космическим аппаратом "Ямал-201" (90 в.д.), но будет переведен в более восточную позицию после запуска спутника "Ямал-401". "Ямал-401" ГКС планирует запустить в этом году.

Также помимо расширения спутниковых ресурсов "РуСат" увеличит для Panasonic пропускную способность наземного канала передачи данных, а для повышения степени контроля за качеством канала установит на своем телепорте дополнительное оборудование, позволяющее имитировать работу бортовой спутниковой станции в реальном масштабе времени.

"Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с компанией Panasonic Avionics, поскольку такие проекты, как предоставление услуг связи на транспорте, всегда находятся в развитии и не позволяют останавливаться на достигнутых результатах. Услуги, подобные тем, что предлагает Panasonic Avionics, можно внедрять и в интересах российских авиакомпаний, на любых воздушных судах. Что касается рынка подвижной связи в целом, то "РуСат" уже имеет солидный опыт в этой сфере: мы давно отработали и используем решения для автомобилей, запустили в эксплуатацию услуги по широкополосному доступу в Интернет для пассажиров фирменных поездов, разрабатываем проекты по организации услуг связи на морских и речных судах. Конечно, оборудование для организации подвижной связи через геостационарные спутники (в первую очередь спутниковые антенны) стоит достаточно дорого, но, как показывает мировой опыт, альтернативы такой связи нет, а потребности в ней растут год от года. Это означает, что подвижная связь продолжит совершенствоваться и развиваться и российский рынок ждут новые интересные проекты", – цитирует пресс-служба "РуСат" своего генерального директора Сергея Алымова.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...