Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Падение Протона: не туда стало улетать слишком часто
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Падение Протона: не туда стало улетать слишком часто

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 13:48, 08.07.2013
Было в эти дни и нечто такое, что улетело, но совсем не туда. Вспомним, как это было. Итак, во вторник ракета "Протон" стартует с Байконура и через считанные секунды заваливается. Погибли и три спутника ГЛОНАСС. Тут-то "Роскосмосу" припомнили всё.

С другой стороны, как было отмечено в еще одной — никакой не провластной — газете "Ведомости", 90% запусков "Протонов" успешные: аварии были не реже и в советские времена, с 71-го года Россия не потеряла ни одного космонавта, а США, напротив, — потеряли два космических челнока -шаттла. Сначала при взлете — "Челленджер", а потом при посадке — "Колумбия". Наш гость – Дмитрий Рогозин.

- При всем желании согласиться с моими коллегами из либеральных “Ведомостей”, все-таки факт есть факт. Где-то упало и, к сожалению, как-то часто это стало происходить в последнее время. Эти 90 процентов начали сокращаться. Что можно сделать?
- Ну, то, что создана уже специальная комиссия решением председателя правительства — это уже факт. Как раз вчера прошло первое заседание. То есть, помимо той государственной комиссии, которая обычно расследует такого рода аварии, создана, по сути дела, объективная правительственная комиссия, которая все перепроверит.
- Ну, вот как бы слишком часто эти комиссии приходится создавать. Системное-то решение существует?
- Вы знаете, здесь системное решение только одно. Значит, оно уже принято, оно принято президентом, и надо его просто как можно быстрее и консолидировано выполнить. Речь идет о том, что мы так и будем натыкаться в разных агрегатах, в разных узлах и системах космических ракет и аппаратов на проблемы до тех пор, пока не консолидируем все ракеты космического ...
- Так что в этот раз подвел новый агрегат, который не подводил до этого? До этого была другая ...
- Эта ракета была собрана в ноябре 2011-го года и примерно год тому назад была передана Байконуру. Поэтому ее еще собирали в тот момент, когда военная приемка была, по сути дела, погромлена. Но я еще раз говорю, не хочу забегать вперед. Это и две комиссии, которые будут друг друга поддерживать, и они найдут, естественно, в чем там был сбой. Проблема не в этом. Проблема в том, что у нас существует такой параллелизм в промышленности, ракетно-космической, когда разные компании, разные фирмы, предприятия создают, по сути дела, параллельно одну и ту же продукцию. До сих пор не консолидирован конструкторский потенциал и многое другое. Поэтому решение принято уже президентом, и создана специальная комиссия, которую я возглавил по поручению президента. Она должна будет в ближайшее время подготовить основу для формирования Объединенной ракетно-космической корпорации. Это единственный выход из ситуации.
-Примерно как в авиационной и судостроительной?
- Да. Потому что надо проводить единую техническую политику. Надо еще раз проинвентаризировать все, что у нас есть в качестве наследия от советской космической промышленности и навести в этом деле элементарный порядок, должным образом организовать дело. Ну и, конечно, собрать людей, которые способны двигаться дальше.
- Ну, сейчас в детали уходить бессмысленно. Надо действительно создавать и работать. Одна всего частность. А почему не были застрахованы эти спутники?
- Эти спутники не были застрахованы по объяснениям “Роскосмоса” в связи с тем, что был накоплен некий, так сказать, запас этих спутников. Ну, вот слушайте, это тоже предмет расследования специальной комиссии, и результаты будут доложены президенту и председателю правительства.
- Это абсурдное ...
- Я согласен с вами, что эту ситуацию нужно срочно пересмотреть, и, конечно, сделать определенные организационные выводы.
- Последнее на этом этапе. Так получилось, что авария с “Протоном” случилась на неделе, когда был сыр-бор вокруг реформирования Академии наук. Хотя какой сыр-бор? Вы знаете, я гуманитарий, я еще занимаюсь диссертационными делами, но вот в гуманитарной области я увидел следующую ситуацию — при всем моем большом уважении к ученым, с которыми приходится общаться, значит, есть наука, и есть практика. Наука в себе, практиков спрашиваешь, а вот вы хоть одну диссертацию прочли по этой теме? Говорят, — нет. Ну, я так думаю, что в технических вопросах — это тем более очевидная история?
-Нам, конечно, крайне необходим новый фундаментальный научный задел. И здесь нужна некая иерархия всей той науки и научных исследований, которая должны быть перестроена в ближайшее время. Когда генеральный конструктор, работающий над созданием сложной системы, в том числе, скажем, новой ракеты, должен понимать, что он опирается на поддержку фундаментальной академической науки. Но то, что он может разместить определенный заказ, как пазл развалить на отдельные сегменты, где-то дипломная работа, где-то курсовая работа на студенческом уровне, где-то кандидатская, докторская, и, конечно, работа большой фундаментальной науки. И все это должно быть подчинено единой логике. И мы надеемся, что, вот, реформа Российской академии наук, она, в том числе, позволит нам сформировать совершенно иные научно-технические перспективы для таких сложных отраслей, как ракетно-космическая отрасль.

Последний раз редактировал admin 16:11, 11.09.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 20:43, 19.07.2013
Роскосмос возобновит запуски "Протона" и будет следить за его сборкой

Запуски ракеты-носителя «Протон» возобновятся не ранее сентября, сообщил замруководителя Роскосмоса, председатель аварийной комиссии Александр Лопатин.

"График пусков „Протона“ переносим на сентябрь. Но, конечно же, определим окончательно после завершения работ", — сказал он.
"Сперва нужно завершить работу комиссии, отработать план потому, как не допустить аналогичные явления, проконтролировать, чтобы все указания были выполнены и после этого — продолжать работу с ракетой-носителем".

Александр Лопаткин добавил, что "комиссия по выяснению причин аварии пришла к выводу, что нештатная ситуация была вызвана человеческим фактором.

Он отметил, что к датчикам угловых скоростей, из-за неправильной работы которых произошла авария, претензий нет. "Претензии к людям, которые их устанавливали", — сказал Лопатин.

По словам Лопатина, будет пересмотрен весь цикл изготовления ракеты-носителя
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 20:48, 19.07.2013
Роскосмос выяснил причины аварии "Протона-М"

Основной причиной аварии ракеты-носителя "Протон-М" стала неправильная работа датчика угловых скоростей.
"Авария произошла вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчика угловых скоростей", — заявил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин, которого цитируют интернет-СМИ, подводя предварительные итоги работы аварийной комиссии.
Между тем, по его словам, Роскосмос пока не выяснил, почему старт ракеты "Протон-М" произошел на 0,4 секунды раньше срока.
По его словам, в настоящее время для установления этой причины сформирована межведомственная рабочая группа, она работает на "Байконуре".
"Сам я завтра вылетаю на "Байконур" для участия в работе этой группы", — сказал Лопатин.
Ранее в прессе появились сообщения о том, что комиссия Роскосмоса, расследующая причины аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "ГЛОНАСС-М", определилась с основной версией ЧП. Отмечалось, что система управления ракеты-носителя сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков. В результате ракета потеряла устойчивую ориентацию.
2 июля Россия потеряла три спутника "ГЛОНАСС-М". Ракета "Протон-М" взорвалась в воздухе, ее обломки упали на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса. Видео с места событий смотрите здесь. Следственный отдел Следственного комитета РФ на комплексе "Байконур" возбудил уголовное дело по факту крушения ракеты. По официальным данным, рассматриваются три основные версии причин аварии.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 11:04, 15.08.2013
Запуск "Протона" 15 сентября под большим вопросом

Запуски ракеты-носителя "Протон" возобновятся после того, как будут проведены тщательные проверки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня эксперт в ракетно-космической отрасли. "Сейчас я ставлю под большой вопрос запуск европейского спутника "Астра-2Е" с ракетой-носителем "Протон", который намечен на 15 сентября, как говорится на сайте компании "International Launch Services /ILS/",- сказал он.
"Сперва нужно провести тщательный анализ, чтобы не допустить аналогичных явлений в будущем, проконтролировать, чтобы все указания были выполнены и только после этого продолжать работу с ракетой-носителем", - продолжил эксперт.
В свою очередь на сайте компании ILS говорится: "Мы очень ценим время, усилия и участие наших заказчиков, страховых компаний и технических экспертов, которые приняли участие в работе внутренней комиссии ILS по разбору аварийных ситуаций. Так как нашей целью было скорейшее возобновление использования ракеты-носителя "Протон" для запусков, наши эксперты работали для того, чтобы убедиться, что была выполнена тщательная проверка. Мы благодарим всех наших заказчиков за поддержку", - сказал вице-президент компании ILS по программам и финансированию Джон Палм.
"Члены нашей внутренней комиссии полностью согласны с мнением российских экспертов по разбору аварийной ситуации с ракетой-носителем "Протон", которая произошла 2 июля 2013 года", - продолжил он.
Следующий запуск "Протона" планируется осуществить 15 сентября 2013 года, ракета-носитель должна доставить спутник "Астра-2Е" на орбиту - говорится на сайте компании ILS.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 09:34, 26.08.2013
В ГКНПЦ им. Хруничева нашли виноватых

Три руководителя ГКНПЦ им. Хруничева, виновные в аварии "Протона-М" со спутниками "Глонасс-М", уволены. Ответственность руководителей Роскосмоса правительство определит в сентябре.
Авария с "изделием 8К82КМ" - ракетой-носителем "Протон-М" - с тремя спутниками "Глонасс-М" произошла 2 июля 2013 г. в 8.38 мск при запуске с 81-й площадки космодрома Байконур. Из-за отказа маршевого двигателя первой ступени ракеты она загорелась и взорвалась.
Об увольнениях в космическом центре им. Хруничева в пятницу сообщило агентство "ИТАР-ТАСС" со ссылкой на слова вице-премьера Дмитрия Рогозина, который курирует ракетно-космическую отрасль. "За ненадлежащее исполнение своих обязанностей при изготовлении и подготовке к пуску ракеты-носителя "Протон-М" освобождены от занимаемых должностей заместитель генерального директора по качеству Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева Александр Кобзарь, начальник цеха окончательной сборки Валерий Греков, начальник отдела технического контроля Михаил Лебедев", - уточнил Дмитрий Рогозин.
Он добавил, что ответственность непосредственных виновников аварии из числа инженеров и техников космического центра им. Хруничева будет определена руководством этого предприятия, так как специальная аварийная комиссии правительства не занимается вопросами организации работы в компании.
"Что касается руководителей самого Федерального космического агентства (Роскосмос), степень их ответственности будет определена позже, по итогам дополнительных проверок, которые связаны с ранним стартом ракеты-носителя. Окончательные выводы комиссия предполагает сделать примерно через месяц - в 20-х числах сентября", - подчеркнул Дмитрий Рогозин.
В начале августа председатель правительства РФ Дмитрий Медведев сделал выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (см. новость ComNews от 5 августа 2013 г.). Чуть позже Дмитрий Рогозин обрушился с критикой на руководство Роскосмоса. "Среди руководящего состава космической отрасли нет специалистов, имеющих опыт стратегического планирования управлением производства сложной ракетно-космической техники, в том числе в области ее надежности", - сказал Дмитрий Рогозин
Тем не менее до конца года Роскосмос планирует произвести четыре-пять пусков "Протона", первый состоится 15 сентября (см. новость ComNews от 6 августа 2013 г.).
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 16:10, 11.09.2013
Первый после аварии запуск "Протона" запланирован на сентябрь

Первый после июльской аварии запуск ракеты-носителя "Протон" запланирован на вторую половину сентября текущего года, однако дата пока не определена, сообщил сегодня глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Ранее компания International Launch Services Inc. (ILS), которая имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию ракеты-носителя тяжелого класса "Протон", заявляла, что первый после аварии запуск состоится 15 сентября.
"Ориентировочно это будет вторая половина сентября. По дате я бы сегодня не говорил, потому что у нас есть определенное соглашение с казахстанской стороной, мы должны снять все противоречия с Казахстаном по этому запуску ("Протона"). Такая работа Роскосмосом с органами исполнительной власти Казахстана сегодня ведется", — сказал Поповкин.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 13:12, 22.01.2014
ILS активизирует маркетинг двойных пусков РН «Протон».

Президент компании International Launch Services (ILS) — пускового провайдера РН «Протон» - заявил, что вследствие популярности у операторов спутников среднего весового класса, и роста этого секора рынка, компания намерена активно подавать двойные пуски РН «Протон», что должно стать выгодным предложением для заказчиков.

Сегодня «Протон», считает Фил Слэк, Президент ILS, полностью реабилитировал себя после июльской аварии. На 2014 г. намечено 6 коммерческих пусков, но окончательно это количество зависит от интенсивности пусковой кампании «Протона» по федеральным пускам в рамах космической программы России.
Дальнейшее развитие коммерческого применения «Протона» Фил Слэк связывает с двойными запсками, то есть с выводом двух космических аппаратов одним пуском.

Слэк заявил, что большинство спутников, заявленных на запуск в ближайшие три года — это КА среднего весового класса, в то время как основным сектором для ILS являются спутники массой более 5500 кг. Для того, чтобы более соответствовать требованиям рынка, ILS планирует активизировать продажу двойных запусков.

Фил Слэк особенно отметил тот факт, что с 1999 г. РН «Протон» сделал 30 двойных пусков - в основном федеральные, но был и один коммерческий. Предложение по двойному запуску будет очень привлекательным для операторов. Сейчас компания работает с потребителями по проработке технических аспектов адаптации их спутников.

ILS разрабатывает более длинный обтекатель и специальное оборудование для размещения двух КА средней размерности один над другим.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 11:20, 12.09.2014
Коммерческие пуски ракет-носителей "Протон" в будущем по цене смогут конкурировать с ракетами Falcon 9 частной американской компании Space X, но с оговорками, прогнозирует заместитель гендиректора по финансам Объединенной ракетно-космической корпорации Павел Попов.

"Если Space X выйдет на рынок с теми характеристиками, ценовыми и качественными, о которых говорит, если они смогут выводить Falcon-9 на геопереходную орбиту за 55,5 миллионов долларов, тогда они бьют в сегмент спутников легче 4,5 тонны, а это достаточно большой сегмент. Мы этой себестоимости, не этой, конечно, чуть выше, можем достигнуть", — сказал он журналистам в четверг.

Если же успешной на рынке станет и ракета-носитель Falcon Heavy, с заявленной ценой в 81 миллион долларов, "тогда мы увидим новый формат цены на рынке", сказал Попов.

"Сможем ли мы конкурировать на этой цене? Да, я думаю, сможем, но тогда нам нужно будет вкладываться в разработку", — полагает он.

ОРКК и новое руководство Космического центра имени Хруничева в средней цене пуска на коммерческом рынке ракеты-носителя тяжелого класса, к которым относится "Протон", ориентируются на сумму выше 100 миллионов долларов.

"Все основные игроки, а это Ariane-5, Atlas, они все приподняли цену пусков в связи с разными обстоятельствами. Если ориентироваться на этих поставщиков услуг, то справедливая цена пуска составляет больше 105 миллионов долларов. Мы думаем, что она будет дальше расти", — считает топ-менеджер.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 17:21, 17.01.2015
Портфель заказов компании International Launch Services (ILS) на коммерческие пуски иностранных космических аппаратов с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М" сформированы на два года вперед.

Об этом ТАСС сообщили в Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

"Портфель заказов ILS сформирован до 2017 года, финансовая составляющая является коммерческой тайной", - сказали в пресс-службе корпорации, отказавшись уточнить также количество законтрактованных пусков.

В корпорации отметили, что в этом году планируется пять коммерческих пусков. Первый, уточнил собеседник агентства, намечен на первый квартал. Ранее сообщалось, что на орбиту отправится космический аппарат "Инмарсат-5 Ф2".

Контрольным пакетом акций ILS владеет Центр им. Хруничева - разработчик и изготовитель ракет "Протон" и разгонного блока "Бриз-М", а также семейства носителей "Ангара".
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 16:32, 26.01.2015
Специалисты приступили к сборке космической головной части (КГЧ) ракеты-носителя «Протон-М», который выведет на орбиту британский спутник Inmarsat-5F2. Об этом во вторник сообщили в космическом научно-производственном центре им. М.В. Хруничева.

После сборки КГЧ космический аппарат установят на разгонный блок «Бриз-М». Электрическую проверку ракеты-носителя проведут специалисты американской компании Boeing.

Для запуска спутника Inmarsat необходимо завершить все работы по подготовке «Протона-М». Предварительная дата запуска ракеты-носителя намечена на 1 февраля.

Напомним, ранее запуск «Протона-М» со спутником Inmarsat планировался 30 января. Однако его пришлось перенести. В ряде СМИ появились сообщения о том, что это связано с технической неисправностью одного из блоков британского аппарата.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 21:27, 04.02.2015
Спутник "Экспресс-АМ33" возобновил работу

Работоспособность российского космического аппарата "Экспресс-АМ33" восстановлена, сообщили ТАСС в пресс-службе компании "Космическая связь".

"4 февраля в 15:00 специалистам государственного предприятия "Космическая связь" и "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева удалось полностью восстановить использование космического аппарата "Экспресс- АМ33" по целевому назначению и возобновить предоставление услуг связи и вещания на базе ресурса данного спутника", - сказали в пресс-службе.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что в работе телекоммуникационного спутника произошел сбой.
Утром в среду в Минкомсвязи РФ сообщили, что в первые же минуты после прекращения вещания сработала система экстренного переключения, и трансляция пошла через спутник "Ямал-401". В результате "в первый час у большинства населения заработали все телевизионные каналы, а Первый канал охватил сразу 90% своих зрителей".

По данным ведомства, проблемы с "Экспрессом-АМ33" начались накануне вечером - в 22:35 мск. Связь со спутником была потеряна, стало известно о потере ориентации аппарата.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 23:22, 16.02.2015
Космос потрепал "Экспресс-АМ33"

Причиной сбоя в работе спутника "Экспресс-АМ33" в ночь с 3 на 4 февраля, по предварительным данным, стали "воздействия факторов космического пространства". Нештатная ситуация вряд ли повлияет на срок эксплуатации космического аппарата.

Об обстоятельствах аварии рассказал в пятницу, 13 февраля, начальник отдела по связям с общественностью оператора спутника, ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), Денис Сухоруков. По его словам, соответствующую информацию ГПКС получило от создателя космического аппарата - ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС).
Факторы космического пространства привели к сбоям в работе бортового цифрового вычислительного комплекса и к "закрутке" аппарата, отметил Денис Сухоруков. "В настоящее время работоспособность спутника восстановлена, "Экспресс-АМ33" используется ГПКС по целевому назначению без ограничений", - подчеркнул он.
По сведениям представителя ГПКС, в ИСС создана специальная комиссия, которая подробно исследует причины произошедшего события и при необходимости сформирует рекомендации по дальнейшей работе со спутником. На вопрос о том, сократит ли нештатная ситуация срок эксплуатации спутника и может ли она считаться страховым случаем, Денис Сухоруков не ответил.
В то же время вице-президент ОСАО "Ингосстрах" (страхует "Экспресс-АМ33" наряду с группой "СОГАЗ") Александр Подчуфаров сообщил, что его компания никаких заявлений от ГПКС не получала.
"Для признания случая страховым отказ должен быть устойчивым: спутник погиб или потерял какие-то возможности, - объяснил Александр Подчуфаров. – А если аномалия временная, это не страховой случай".
Ранее Денис Сухоруков отмечал, что предприятие "проинформировало надлежащим образом ОСАО "Ингосстрах" о событии, которое произошло 3 февраля 2015 г.".
Пресс-служба страховой группы "СОГАЗ" от комментариев воздержалась.
Запуск "Экспресса-АМ33" был застрахован "Ингосстрахом" и "СОГАЗом" семь лет назад. Компании поделили страховую премию между собой в соотношении 70/30. Тогда Александр Подчуфаров информировал, что полный размер премии двух страховщиков насчитывал около 240 млн руб. Если учесть, что, по его же данным, запущенный спутник стоил 1,756 млрд руб. (или примерно $72 млн по тогдашнему курсу), то страховая премия составляла 13,7% стоимости космического аппарата.
ГПКС перестраховывает свои спутники каждый год, поэтому последний раз "Ингосстрах" и "СОГАЗ" застраховали "Экспресс-АМ33" в декабре 2014 г. Остаточная стоимость космического аппарата составляет 645 млн руб., или около $11 млн, сообщал Александр Подчуфаров в начале февраля 2015 г.
3 февраля 2015 г., в 22:35 по московскому времени, дежурный персонал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) зафиксировал потерю связи с "Экспрессом-АМ33". В это же время ГПКС сообщило о потере ориентации космического аппарата.
В ночь с 3 на 4 февраля Министерство связи и массовых коммуникаций РФ создало оперативный штаб, в который вошли рабочие группы ГПКС, РТРС и телеканалов, вещание которых шло через спутник. По словам заместителя генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Игоря Кота, для минимизации последствий аварии был задействован ресурс С-диапазона спутника "Ямал-401", принадлежащего ГКС, в объеме около 50 МГц.
Уже в 15:00 4 февраля специалистам ГПКС и ИСС удалось полностью восстановить использование "Экспресса-АМ33" по целевому назначению и возобновить предоставление услуг связи и вещания на базе его ресурса.
Космический аппарат "Экспресс-АМ33" изготовлен железногорским ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" совместно с французской компанией Thales Alenia Space. Он был запущен на орбиту 28 января 2008 г. и введен в эксплуатацию 14 апреля 2008 г.
Это первый спутник, созданный по заказу ГПКС в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 гг. Зоны покрытия космического аппарата охватывают территорию России, Казахстана, северные районы Центральной Азии, Монголии и Китая.
Спутник предназначен для предоставления услуг связи и вещания в C- и Ku-диапазоне, включая цифровое телерадиовещание в стандартном качестве и в формате высокой четкости, широкополосный доступ к сети Интернет, передачу данных и создание мультисервисных сетей VSAT. Он также оснащен ретранслятором L-диапазона для предоставления услуг подвижной президентской и правительственной связи.
Срок активного существования спутника на орбите составляет 10 лет, технический ресурс рассчитан на 12 лет.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 21:49, 26.02.2015
РТРС переходит с резервного канала подачи телепрограмм первого федерального мультиплекса, организованного через спутник «Ямал-401», на штатную схему с использованием космического аппарата (КА) «Экспресс-АМ33». Процесс перехода может занять от суток до трех дней.

О переходе с резервного канала говорится в письме заместителя директора Департамента оперативно-технического управления сетью телерадиовещания ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Андрея Терешина, адресованного филиалам РТРС и смежным компаниям (копия документа есть в распоряжении ComNews).

"В связи с указанием Минкомсвязи и на основании решения ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнева" о возможности дальнейшего использования КА «Экспресс-АМ33» по целевому назначению без ограничений в соответствии со штатной эксплуатационной документацией необходимо, начиная с 00:00 мск 25 февраля 2015 года, осуществить переход с ранее организованного резервного канала подачи федерального пакета программ в стволе №5 КА «Ямал-401» на штатную схему распространения телерадиопрограмм с использованием КА «Экспресс-АМ33», — говорится в письме.

Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов пояснил в беседе с ComNews, что телеканалы сами приняли решение о возвращении к штатной схеме распространения телепрограмм с использованием «Экспресс-АМ33». «Остальное – дело РТРС и наших филиалов. Возвращение к штатной схеме распространения телепрограмм требует около суток», — отметил он.

Восстановление на вещательную зону «В» (Урал) штатной схемы вещания федерального пакета, в состав которого входят, в частности, «Первый канал», «Россия 1», «Культура» и «Пятый канал», подтвердил и начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «Космическая связь» (ГПКС, оператор «Экспресса-АМ33») Денис Сухоруков.

"По нашей информации, процесс перевода займет два-три дня, после чего канал подачи «спасенного» федерального пакета телепрограмм в транспондере №5 спутника «Ямал-401» будет выключен", — рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО «Газпром космические системы» (ГКС, владелец «Ямала-401») Игорь Кот. После этого ГКС вернется к планам по загрузке емкости, которые существовали до нештатной ситуации с «Экспрессом-АМ33» , отметил он.
Пресс-службы «Первого канала», «России 1» и «Пятого канала» вчера не ответили на запрос ComNews. Источник на рынке, знакомый с ситуацией, пояснил ComNews, что вещание с «Экспресса-АМ33» было восстановлено еще 4 февраля, а теперь РТРС возобновляет прием сигнала с этого аппарата.

3 февраля 2015 г., в 22:35 по московскому времени, дежурный персонал РТРС зафиксировал потерю связи с «Экспрессом-АМ33». В это же время ГПКС сообщило о потере ориентации космического аппарата (см. новость ComNews от 5 февраля 2015 г.).

В ночь с 3 на 4 февраля Министерство связи и массовых коммуникаций РФ создало оперативный штаб, в который вошли рабочие группы ГПКС, РТРС и телеканалов, вещание которых шло через аварийный спутник. Для минимизации последствий аварии был задействован ресурс С-диапазона на спутнике «Ямал-401» в объеме около 50 МГц.

Уже в 15:00 4 февраля специалистам ГПКС и создателя космического аппарата, ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС), удалось полностью восстановить использование «Экспресса-АМ33» по целевому назначению и возобновить предоставление услуг связи и вещания на его базе.

По предварительным данным ИСС, причиной сбоя в работе спутника стали «воздействия факторов космического пространства», которые привели к сбоям в работе бортового цифрового вычислительного комплекса и к «закрутке» аппарата. Нештатная ситуация вряд ли повлияет на срок эксплуатации спутника.

comnews.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 19:36, 13.03.2015
Аварию "Протона" списали на неосторожность

Почти через 2 года после аварии на космодроме "Байконур" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками на борту, в результате которой государству был нанесен ущерб в 4,4 млрд рублей, следствие начало предъявлять обвинения фигурантам дела.

Ими стали сотрудники столичного Центра имени Хруничева, где производилась ракета: сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова. 10 марта Диане Гудковой предъявлены обвинения по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ"). Следствие считает, что из-за невнимательности она пропустила брак. Сама Гудкова вину категорически не признает и говорит, что в тот момент приборы были установлены верно, о чем она внесла запись в журнал приемки. Ранее качество ракет на ГКНПЦ имени Хруничева проверяла еще и военная приемка, однако к моменту сборки потерпевшего аварию "Протона-М" она, по словам защиты Гудковой, была упразднена.

Полтора года следствие в рамках уголовного дела по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ") выясняло причины крушения летом 2013 года на "Байконуре" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя навигационными спутниками "Глонасс-М" и определяло круг потенциальных виновников.

Серия госэкспертиз установила, что причиной аварии была нештатная работа трех датчиков угловых скоростей. Это привело к тому, что система управления ракеты получала некорректные данные о ее ориентации в пространстве. Как выяснилось, при сборке ракеты в ноябре 2011 года датчики были установлены неверно — их перевернули на 180 градусов.

Сами датчики производятся в ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" (ФГУП НПЦ АП), но устанавливаются на Ракетно-космическом заводе, входящем в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. Как выяснилось, к монтажу датчиков были причастны сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова.

— Датчики стоят на площадках в специальных пазах, благодаря чему их можно установить только в одном положении. Однако если приложить силу, то датчик можно вогнать в углубление и верх тормашками, — рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах — Под лупой видно, что около штатных мест есть вмятины от того, что датчики вкрутили туда силой.

Следствие начало предъявлять фигурантам дела официальные обвинения по ст. 216 УК РФ. Эта статья не тяжкая и в худшем случае грозит им наказанием до 3 лет лишения свободы. Первой обвиняемой стала Диана Гудкова. По версии следствия, она должна была контролировать правильность установки датчиков, однако проглядела брак. Сама мастер свою вину категорически не признает и считает, что задета ее профессиональная честь.

— Гудкова 30 лет работает на предприятии контролером и имеет безупречную профессиональную репутацию, — рассказал "Известиям" адвокат Алексей Курганов. — Свою вину она не признает: когда она принимала работу сборщиков, датчики были установлены правильно, о чем она внесла соответствующую запись в журнал.

Диана Гудкова пояснила следователям, что ранее на предприятии действовала двойная система контроля — после нее оборудование еще проверяла и так называемая военная приемка. Однако к моменту производства "Протона" она была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия.

— Ранее контроль был двухэтапным, а затем радии экономии его упростили, — добавил Алексей Курганов. — Нагрузка на людей возросла в разы. Моя подзащитная фактически осталась единственной, кто должен был осматривать все узлы и агрегаты.

Представители Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева не стали комментировать "Известиям" ситуацию вокруг этого уголовного дела.

Напомним, что "Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М" стартовал с Байконура 2 июля 2013 года в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта.

Ракета и спутники не были застрахованы, поэтому бюджету был причинен ущерб в 4,4 млрд рублей. Казахстан оценил ущерб от аварии в 13,6 млрд тенге (около $76 млн). Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а 10 октября он был отстранен от занимаемой должности. Поповкин выезжал на место крушения "Протона", где отравился парами гептила и заболел. 18 июня 2014 года он скончался.

Роскосмос проводил собственное расследование — отрабатывалась техническая версия, а также человеческий фактор. К аварии могли привести отказ оборудования космодрома, проблемы с системой управления "Протоном", неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя.

18 июля председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин огласил официальную причину падения "Протона-М". Отчет также был направлен первому замгенпрокурора России Александру Буксману.

Главной стала техническая версия. Эксперты обнаружили нештатную работу трех датчиков угловых скоростей. "На стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов", — говорилось в отчете. Косвенную вину эксперты возложили на разработчиков технических регламентов — "применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете".

Комиссия не нашла нарушений в процессе подготовки и запуска ракеты, качество топлива соответствовало норме, метеоданные во время старта также были благоприятными. Правда, сам старт ракеты произошел на 0,4 секунды раньше запланированного, однако выявить причину этого комиссии так и не удалось.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 00:16, 15.04.2015
Из-за поломки запуск Протона вновь перенесен

Технические неполадки с ракетой-носителем Протон-М привели к переносу сроков выведения на околоземную орбиту спутника связи Экспресс-АМ8.
Протон пришлось вернуть заводу-изготовителю — научно-исследовательскому космическому центру им.Хруничева, а старт перенести на конец лета.
На космодроме Байконур оказалось невозможным устранить технические неполадки, которые сделали невозможным запуск ракеты. В трубопроводах двух ступеней Протона была выявлена металлическая пыль, устранить которую вне завода не представляется возможным.
Это уже не первый случай, когда аппараты, изготовленные на предприятии, оказываются технически неисправными. Напомним, перенос старта модуля МЛМ для российской части МКС был вызван техническими проблемами в трубопроводах. Из-за технических проблем ракеты-носителя Протон-М в 2013 и 2010 годах не удалось поднять на орбиту аппараты Глонасс-М, сразу после пуска ракета взорвалась.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...