Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Экспрессы встали в очередь
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Экспрессы встали в очередь

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 10:17, 03.10.2013
В декабре планируется запуск спутника "Экспресс-АМ5", отложенный из-за июльской аварии ракеты-носителя "Протон", а в начале следующего года на орбиту отправятся еще три спутника ГПКС: "Экспресс-АМ6", "АТ1" и "АТ2". Все аппараты будут запущены на "Протоне" c разгонным блоком "Бриз-М".
О том, что 26 декабря будет запущен "Экспресс-АМ5", а остальные три аппарата будут выведены на орбиту в I квартале 2014 г., сообщил интернет-портал Digit.ru со ссылкой на представителя ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

Пресс-служба ГПКС отказалась подтвердить или опровергнуть достоверность этой информации. В пресс-службе Федерального космического агентства (Роскосмос) подтвердили, что запуск "АМ5" запланирован на 26 декабря. "График запуска спутников "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АТ1" и "АТ2" будет утвержден в конце октября", - уточнил представитель Роскосмоса в разговоре с репортером ComNews.
Источник в ракетно-космической отрасли рассказал ComNews, что в марте 2014 г. планируется запуск "Экспресса-АТ1" и "АТ2" (аппараты будут запущены одной ракетой), в апреле полетит "Экспресс-АМ6".
Изначально запуск четырех спутников был запланирован еще в прошлом году, но из-за производственных задержек со стороны ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (изготовитель этих аппаратов) был перенесен на 2013 г.: "Экспресс-АМ5" – на июнь, "Экспресс-АМ6" – на июль, а "Экспресс-АТ1" и "АТ2" должны были стартовать в IV квартале.
Однако из-за июльской аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту запуск "АМ5", "АМ6", "АТ1" и "АТ2" был отложен на неопределенный срок.
Другой источник, знакомый с ситуацией, подчеркнул в беседе с ComNews, что все четыре спутника будут запущены ракетой-носителем "Протон -М" с разгонным блоком "Бриз-М", которые на днях благополучно вывели на орбиту спутник Astra 2Е.
С парой "Протон" - "Бриз-М" связано несколько последних аварий космических аппаратов, причем в большинстве инцидентов виноват был "Бриз-М". В декабре прошлого года из-за разгонного блока едва не погиб принадлежащий ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) спутник "Ямал-402", изготовленный французской компанией Thales Alenia Space. А до этого аварийные ситуации по вине "Бриза-М" возникали еще четыре раза из 66. Правда, после декабрьской аварии "Протон-М" с "Бризом-М" уже успели успешно доставить на орбиту канадский спутник связи Anik-G1. Чуть позже, в мае, той же связкой на орбиту был выведен принадлежащий французской Eutelsat КА W3D, а в июне - голландский SES-6, принадлежащий SES World Skies.
Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" уже застрахованы компанией "Ингосстрах": "АМ5" - на 7 млрд руб., "АМ6" – на 5,5 млрд руб., напоминает в беседе с ComNews представитель "Ингосстраха". Конкурс на размещение заказа на страхование рисков спутников "АТ1" и "АТ2" ГПКС еще не проводился, добавил он.

"Ингосстрах" уже не раз страховал космические аппараты серии "Экспресс". В 2009 г. страховщик выплатил "Космической связи" 1,071 млрд руб. за частичную гибель спутника "Экспресс-АМ2" вследствие аномалии в работе поворотного устройства солнечных батарей. В 2000 г. "Ингосстрах" возместил ущерб в размере $12,5 млн в связи с гибелью КА "Экспресс-А1" из-за аварии РН "Протон". В 2006 г. страховая компания осуществила выплату более $1,5 млн по причине выхода из строя двигателей коррекции на аппарате "Экспресс-А1Р". В конце августа 2011 г. в результате выведения на нерасчетную орбиту был утрачен спутник "Экспресс-АМ4", застрахованный "Ингосстрахом" на 7,5 млрд руб. Однако на плечи самого "Ингосстраха" легла выплата лишь 225 млн руб. - то есть 3% всей суммы. Остальные 97% должны были выплатить компании, у которых "Ингосстрах" перестраховал риски. 18 января 2012 г. компания завершила урегулирование убытка по страховому случаю. Также в прошлом году "Ингосстрах" возместил 1,177 млрд руб. в связи с утратой "Экспресс-МД2", который не был выведен на орбиту.

Досье ComNews

Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" изготовлены ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" на базе платформы "Экспресс-2000" по заказу оператора спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" для обеспечения населения России доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием. "Экспресс-АМ5" будет работать на геостационарной орбите в позиции 140о в.д. и иметь 84 транспондера (30 - C-диапазона, 40 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона), а "Экспресс-АМ6" - в позиции 53о в.д. и иметь 72 транспондера (14 - C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона).
Спутники "Экспресс-АТ1" и "АТ2" изготовлены ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева". Основой для космического аппарата "Экспресс-АТ1" является платформа "Экспресс-1000H". Масса спутника составит 1800 кг. Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 5600 Вт. На космическом аппарате будет установлено 32 транспондера в Ku-диапазоне. Космический аппарат "Экспресс-АТ2" создан на базе платформы "Экспресс-1000К". Масса космического аппарата - 1250 кг, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 2850 Вт. На спутнике будет установлено 16 транспондеров в Ku-диапазоне. Срок активного существования обоих аппаратов – 15 лет. "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" обеспечат территорию восточной и западной России современными услугами связи, телевещания и передачи данных.

Андрей Федосеев
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 12:34, 03.11.2013
СШПД получит прописку

Для подключения глубинки России к ШПД Минкомсвязь разрабатывает национальную программу, в которой найдется место и спутниковой связи. Как сообщил на конференции SatComRus Юрий Прохоров, генеральный директор ФГУП «Космическая связь», по поручению министра предприятие подготовило предложения по использованию спутниковых технологий, в том числе Ка-диапазона, для обеспечения малонаселенных пунктов современными услугами связи. По словам Ю. Прохорова, пилотные зоны могут быть организованы уже в ближайшее время в регионах, где с 2013 г. партнеры ГПКС предоставляют услуги ШПД через лучи спутника KaSat (Москва и область, Санкт-Петербург и область, Калининград и область). Здесь оператор отрабатывает технологии и бизнес-модели предоставления услуг (за год подключилось более 3 тыс. абонентов), а с запуском в 2014 г. спутников с транспондерами Ка-диапазона – «Экспресс» АМ5, АМ6 и АМ4R – планирует развитие собственной системы высокоскоростного доступа, которая охватит не только европейскую часть России, но и Сибирь и Дальний Восток. По словам Юрия Прохорова, ГПКС уже подготовил к предстоящим запускам соответствующую наземную инфраструктуру.

Как известно, громко прозвучавший национальный проект спутникового ШПД Ка-диапазона был заморожен. В письменном приветствии участникам конференции министр связи Николай Никифоров отметил, что в национальной программе ШПД спутниковая связь могла бы занять до 15% (9 млн домохозяйств), но для этого необходимо решить «ряд задач» – главным образом, пополнить орбитальную группировку современными спутниками. Михаил Кайгородов (Минкомсвязь) уточнил, что хотя в программе раздела спутниковой связи пока нет, но работа над ним ведется. Кроме того, как отметил заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин, в последние годы запуски новых спутников проводились в основном в рамках реализации ФЦП цифровизации эфирного ТВ, и сегодня назрела острая необходимость создания мощной программы развития орбитальной группировки. Необходимый пакет документов Россвязь уже подготовила.

Между тем уже следующий год может стать для всей спутниковой отрасли самым урожайным по количеству запусков (пожелаем удачи, она так необходима после череды потерь).

Спутники на подходе

Сейчас по заказу предприятия в производстве находится восемь спутников. Первый из запланированных запусков, КА «Экспресс АМ5» в точку 140 град. в.д., должен состояться в декабре этого года. Ранее на 2013 г. планировались также запуски АМ6, АТ1 и АТ2, однако они перенесены на 2014-й, и в результате всего в следующем году на орбиту должно быть выведено шесть космических аппаратов: кроме упомянутых это АМ4R, АМ7, АМ8. Если все пойдет по плану, с марта по ноябрь 2014 г. семь спутников будут введены в эксплуатацию.

По словам Ю. Прохорова, ГПКС завершает этап заключения контрактов на емкость аппаратов, запуск которых запланирован в первой половине 2014 г. Спутники АТ1 и АТ2 предназначены для СНТВ, и благодаря их эксплуатации оператор прогнозирует увеличение доли спутникового вещания в портфеле своих заказов до 35%. Учитывая, что спутники АМ8 и АМ7 обеспечат связь Европы с другими континентами, предприятие «Космическая связь», сообщил его гендиректор, совместно с партнерами начало формировать рынки услуг в Индии, Африке, Латинской Америке.

На 2015 г. планируется запуск тяжелого спутника АМУ1, предназначенного для ТВ-трансляции в HD и 3D-формате. Для производства спутника "Экспресс-АМУ1" в начале этого года ГПКС выбрало EADS Astrium. После 2015 г. планируется пополнить группировку "Экспрессами" АМУ2, АМУ3 и АМУ4. ГПКС объявил конкурс на изготовление спутника "Экспресс-АМУ2". Итоги конкурса будут подведены не позднее 31 января 2014 г., запуск запланирован на 2016 г. Об участии в конкурсе на новый аппарат этой серии первым заявил Владимир Терехов, глава представительста EADS Astrium в России и генеральный директор "Энергия САТ" (совместного предприятие, созданное EADS Astrium и РКК "Энергия"). Можно не сомневаться, что компания не останется в стороне и от последующих тендеров на изготовление АМУ3 и АМУ4, коммерческие предложения к которым ГПКС уже разработало.

Следующей очередью, до 2020 г., группировку планируется пополнить аппаратами высокоэллиптической орбиты. Сейчас, по словам И. Чурсина, для снятия острейшего дефицита услуг связи и вещания в арктическом регионе прорабатывается несколько проектов, в том числе создания системы спутниковой связи с использованием высокоэллиптических спутников «Экспресс РВ», причем ГПКС будет предоставлять услуги связи и вещания объектам на трассах Северного морского пути и на архипелаге Шпицберген. Надо сказать, еще в 2007 г. предусматривалось изготовление и запуск в 2009–2010 гг. трех аппаратов – РВ1, РВ2 и РВ3. О намерении совместно разрабатывать спутники «Экспресс РВ» для высокоэллиптических орбит в 2008 г. объявили компания «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева (ИСС) и Thales Alenia Space (TAS). Были подписаны соответствующие меморандумы, разработан план сотрудничества, однако до заказа и контрактов дело тогда так и не дошло. Что, впрочем, не помешало укреплению сотрудничества двух компаний, реализовавших за 20 лет порядка двух десятков совместных проектов. Как сообщил Ашот Бакунц, региональный директор Thales Alenia Space в России, в этом году зарегистрировано совместное предприятие TAS и ИСС – Universum Space Technologies, которое уже выполняет первые проекты. Вероятно, к теме «Экспресс РВ» спутникостроители вернутся на новом «высокоэллиптическом витке».

Кому нужнее дивиденд

Похоже, что с планом Минкомсвязи обеспечить широкополосным доступом глубинку России связана борьба между телеканалами и сотовыми операторами за частоты в диапазоне 694–790 МГц. Первым их законный «цифровой дивиденд» нужен для запуска новых тематических каналов и вещания в HD-качестве, вторым – для развития сетей LTE.

Широкую огласку противостояние получило в марте-апреле благодаря резонансному письму руководителя «Первого канала» вице-премьеру, где были высказаны опасения, что планы Минкомсвязи отдать телевизионные частоты под сети LTE застопорят развитие эфирного телевидения в стандарте HD. Кроме того, НАТ считает, что передача частот сотовым операторам приведет к вынужденным изъятиям тысяч частотных присвоений, ранее выданных телевещателям. В сентябре появились сообщения, что президент отклонил предложение министра связи полностью убрать с этих частот телевидение и отдать их под LTE, а предложение поручил доработать.

Как отметил на SatComRus Валерий Бутенко, генеральный директор ФГУ НИИР, частотная проблема для России традиционна, и если правительство не примет волевое решение в кратчайшие сроки, так или иначе она будет решена на Всемирной конференции радиосвязи в 2015 г. «Полоса определена для вещания, но думаю, что и среди вещателей есть люди со здравым смыслом, и они понимают, что нужно делиться, – считает В. Бутенко. – Вопрос в том, сколько можно отдать, чтобы не снижать темпы внедрения цифрового эфирного ТВ». Однако до консенсуса, видимо, еще далеко. По мнению Валентины Удаловой («Первый канал»), LTE – это дорогостоящий коммерческий проект, и вряд ли коммерсанты будут продвигаться в малонаселенные пункты. «Если бы было заявлено, что все эти поселки и села будут охвачены ШПД, который приведет в каждый деревянный дом и телевидение, можно было бы говорить о перераспределении частот, – уверена В. Удалова. – Но этого нет. Эфирное ТВ должно сохраниться в нашей стране на долгое время, по крайней мере в малых населенных пунктах. Не дав им ни телевидения, ни ШПД, мы оставим этих людей без актуальной информации».

Можно возразить, что ФЦП как раз и предусматривает гарантированную доставку в каждый дом как минимум 20 телеканалов, хоть и SD-качества. Тем не менее, если государственное цифровое ТВ-вещание действительно идет к HD, то частоты ему понадобятся, и еще до завершения программы цифровизации эфира. Как сообщил Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ФГУП РТРС, предприятие организует пять тестовых зон, в которых будет отрабатывать запуск канала в HD-качестве. «В Европе HD уже стандарт де-факто, и мы к этому тоже идем, – уверен В. Пинчук. – А дальше будет Ultra HD или 4К, это неизбежно».

Сегодня все производители абонентского оборудования уже выпускают телевизоры с диагональю больше 50 дюймов, а «рост» диагонали требует все более высокой четкости. Разумеется, стоит эта красота недешево, около миллиона рублей. К тому же в обычной квартире надо найти еще место (а лучше отдельную комнату) для кинотеатра. Тем не менее имеющие возможность получить такую «вещицу» уже есть – как и операторы, способные доставить им контент 4К. Правда, оператор пока один – Eutelsat, с января этого года ведущий тестовое вещание специального демоканала для Европы. В РТРС считают, что имеет смысл думать уже не только о HD, но и об Ultra HD. К 2020 г., по мнению В. Пинчука, насыщение абонентской аппаратурой достигнет уровня, необходимого для массового внедрения технологии, и сейчас РТРС готовится к этому недалекому будущему – в конце этого года предприятие планирует продемонстрировать 4К на специализированной выставке в Москве.

Лилия ПАВЛОВА

Последний раз редактировал fenix 12:34, 03.11.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 13:13, 11.11.2013
По новой неофициальной информации, которая появилась на прошлой неделе, запуск ракеты «Протон» со спутниками «Экспресс-АТ1», и «Экспресс-АТ2» на борту состоится 4 марта 2014 года.

Наиболее ожидаем пользователями спутникового телевидения КА «Экспресс-АТ1», который должен заменить в позиции 56 гр. спутники «Бонум-1» и «DirecTV 1R», выработавшие свой ресурс на орбите.

Обращаем внимание, что до этого носителем «Протон» будет проведено несколько запусков, в частности запуск 12 ноября со спутником «Радуга 1M» на борту.

8 декабря запланирован запуск спутника «Inmarsat 5 F1», на 26 декабря — «Экспресс-АМ5», а на 10 февраля — «Turksat 4A».

В случае, если все вышеперечисленные запуски состоятся успешно, «Экспрессы AT-1/2» отправятся на орбиту в начале марта следующего года.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 09:12, 18.11.2013
Экспресс-АМ4R" будет готов к запуску уже в марте 2014 года

Французская компания Astrium SAS в Тулузе успешно выполнила один из ключевых этапов изготовления российского телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ4R", который заменит утерянный в августе 2011 года космический аппарат "Экспресс-АМ4". В пресс-службе Россвязи рассказалии, что произведена механическая и начата электрическая стыковка крупногабаритных модулей аппарата.

"В настоящее время в компании Astrium для "Экспресс-АМ4R" полностью изготовлены сервисный модуль SM и коммуникационный модуль СМ. Оба они успешно прошли первый этап функциональных испытаний, результаты которых подтвердили их работоспособность", - рассказали в ведомстве. По завершении этапа интеграции компания планирует провести в ближайшие шесть месяцев полный цикл всех необходимых испытаний этого аппарата для подтверждения работоспособности всех его приборов и систем в комплексе - это, в частности, функциональные, механические и термовакуумные испытания, сообщает «ТАСС-Телекком». Предполагается, что спутник будет полностью готов к запуску уже в марте 2014 года, с опережением графика.

Контракты на создание спутников связи "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7" ФГУП "Космическая связь" и Astrium SAS подписали еще в конце декабря 2011 года. По словам главы "Космической связи" Юрия Прохорова, "Экспресс-АМ4R" имеет схожую конфигурацию с потерянным при неудачном выведении на орбиту в августе 2011 года спутником "Экспресс-АМ4", который предназначался для предоставления пакета мультисервисных услуг, а также для создания сетей связи на основе технологий VSAT.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 14:25, 23.11.2013
По последним неофициальным данным, запуск новых российских телекомуникационных спутников Экспресс АТ1 и Экспресс АТ2 ракетой-носителем Протон планируется на 4 марта 2014 года.

Самым ожидаемым является спутник Экспресс АТ1, который будет работать на позиции 56°E, где заменит существующие спутники Бонум 1 и DirecTV 1R. Перед этим полетом будет проведено несколько стартов.

На 8 декабря 2013 года планируется запуск спутника Inmarsat 5 F1, 26 декабря будет запущен спутник Экспресс АМ5, а 10 февраля будет вынесен на орбиту спутник Turksat 4A.

В случае, если все эти запуски окажутся успешными, спутники Экспресс АТ1 и Экспресс АТ2 будут вынесены на орбиту в начале марта 2014 года.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 17:48, 09.12.2013
По официальной информации ФГУП «Космическая связь» запуск космических аппаратов «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» запланирован 4 марта 2014 года.

Вывод на орбиту нового спутника «Экспресс-АТ1» (56 градус восточной долготы) позволит значительно расширить вещание в Сибири. Новые емкости, в частности, будут задействованы для расширения пакета телеканалов, вещаемых «Триколор ТВ» в данном регионе.

Спутники будут выведены на орбиту 4 марта 2014 года. По расчетам ФГУП «Космическая связь» начало вещания со спутника «Экспресс-АТ1» начнется не позднее марта 2014 года. Ранее сообщалось, что запуск спутников состоится в декабре 2013 года.

Спутник «Экспресс-АТ1» обеспечит обслуживание территории Урала, Восточной и Западной Сибири современными услугами связи, телевещания и передачи данных. Емкости, арендованные «Триколор ТВ» на данном космическом аппарате, позволят увеличить «сибирский» пакет втрое и «догнать» предложение, доступное абонентам оператора в западных и центральных регионах страны. Таким образом, «Триколор ТВ» значительно усилит свои позиции в Сибирском регионе.

«Запуск космических аппаратов «Экспресс АТ-1», «Экспресс АТ-2» я назову самым ожидаемым событием в 2014 году, — говорит генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров. — Наконец, мы сможем порадовать «сибирских» абонентов эксклюзивными сервисами и телеканалами, ранее доступными только подписчикам, проживающим на Европейской части страны. Уже будущей весной в обновленный пакет, кроме прочего, войдет первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ» с 25 телеканалами в формате высокой четкости. Также в Сибири появится премиальный пакет фильмовых телеканалов собственного производства оператора — «СуперКино HD».

Данное предложение, уверены в компании, существенно повысит привлекательность проекта «Триколор ТВ-Сибирь».

В начале года вещание «Триколор ТВ-Сибирь» продолжится со спутников Bonum-1 (до февраля 2014 года и DirecTV-1R (до выхода КА «Экспресс-АТ1» в расчетную позицию 56 гр. в.д.). В настоящее время ФГУП «Космическая связь», учитывая все возможные риски, разрабатывает схему оперативного резервирования сигнала с DirecTV-1R. Таким образом, «сибирским» абонентам будет обеспечена бесперебойная трансляция телеканалов.

Пресс-релиз ЗАО «НСК»
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 09:51, 08.01.2014
Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) в 2014г. планирует запустить 6 спутников связи. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Начало крупнейшему обновлению российской орбитальной группировки спутников связи положил запуск 26 декабря 2013г. с космодрома Байконур российского спутника связи и вещания "Экспресс-АМ5". Новый космический аппарат тяжелого класса АМ5, оснащенный 84 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L-диапазонов, будет размещен на геостационарной орбите в позиции 1400 в.д., откуда он обеспечит покрытие Дальнего Востока и Сибири.

Спутник позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения восточных регионов страны доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение высокой четкости. Космический аппарат АМ5 предназначен также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, широкополосного доступа в интернет, предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видео-конференц-связь, передача данных) и для создания сетей связи на основе технологии VSAT на территории Сибири и Дальнего Востока.

Спутник "Экспресс-АМ5" обеспечит сигналом первый и второй федеральные мультиплексы субъектов Российской Федерации, а также предоставит возможность для распространения региональных мультиплексов в зонах вещания "А" и "Б". К ним относятся регионы Дальневосточного федерального округа, а также Забайкальский край.

В мае 2014г., после завершения летных испытаний и проверки всех бортовых систем, спутник "Экспресс-АМ5" будет введен в эксплуатацию. Ожидается, что срок активного существования космического аппарата по целевому назначению составит 15 лет.

Комментируя запуск спутника, глава Минкомсвязи России Николай Никифоров отметил: "Социально-экономическое развитие целого ряда отраслей экономики страны неразрывно связано с оказанием услуг спутниковой связи. Спутниковая связь позволяет быстро и качественно организовать распространение теле- и радиопрограмм, обеспечить населению доступ к другим важным услугам: телефону, доступу в интернет, дистанционному образованию, телемедицине. Особенно эффективны и востребованы спутниковые решения для организации связи между удаленными объектами, в труднодоступных районах и районах со сложными климатическими условиями, таких как Сибирь, Дальний Восток. При этом нам необходимо решить ряд задач, накопившихся в отрасли. Среди них поддержание работоспособности и наращивание действующей российской группировки спутников связи и вещания, увеличение срока активного существования космических аппаратов, повышение энергетической эффективности спутниковых линий, пропускной способности спутниковых аппаратов, защиты частотно-орбитального ресурса. На это сейчас и направлены наши общие усилия".

rbc.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 12:50, 22.01.2014
Контракт на новый российский спутник связи могут отдать иностранцам.

Лучшую цену по конкурсу на создание «Экспресс-АМУ2» предложила европейская компания Astrium.

Отечественная компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС), находящаяся в ведении Роскосмоса, может упустить миллиардный контракт на создание спутника связи. Лучшие условия по цене и срокам исполнения госзаказа предложила группа Airbus (бывшая Европейская аэрокосмическая корпорация, EADS) в лице своей «дочки» Airbus Defence and Space (известна как Astrium).

Всего в конкурсе на создание тяжелого спутника связи «Экспресс-АМУ2» начальной стоимостью 5,8 млрд рублей участвует четыре компании: американо-канадская корпорация MDA (предложила цену 5,6 млрд рублей), Китайская промышленная корпорация «Великая стена» (5,5 млрд рублей), отечественная ИСС (5,3 млрд рублей) и европейская Astrium SAS (4,8 млрд рублей). То есть Astrium предложила скидку почти 1 млрд рублей относительно стартовой цены и к тому же готова исполнить заказ в рекордно короткие по сравнению с другими претендентами сроки — менее двух лет.Подведение итогов конкурса намечено на 31 января. Помимо цены договора и сроков выполнения работ критериями выбора победителя будут квалификация участника и гарантии качества работ. Однако заказчик — ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) — доволен ценовыми предложениями.

— Для нас такой разброс по ценам был неожиданным, но в то же время очень приятным, — говорит заместитель генерального директора ГПКС Ксения Дроздова. — Конкурс на то и конкурс, чтобы производители предлагали цены ниже конкурентов. Если производитель дал такую цену, значит, он посчитал для себя это возможным. Нам трудно тут что-то сказать, поскольку не знаем, какая маржинальность у тех же китайцев, у ИСС. Конкурс тем не менее не закончен, комиссия будет детально изучать заявки, считать баллы. Никто еще не победил.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, нет ничего удивительного в том, что Astrium предложила более конкурентоспособные условия: компания давно работает в России, имеет значительный опыт выполнения аналогичных работ. Например, сейчас Astrium строит для ГПКС аналогичный спутник «Экспресс-АМУ1» стоимостью 6,23 млрд рублей. Более любопытно, отмечает эксперт, что в конкурсе приняла участие китайская компания. Производители из Поднебесной сейчас только начинают осваивать рынок изготовления спутников, но в перспективе могут составить конкуренцию отечественным компаниям, предупреждает Моисеев.

Представители MDA и «Великой стены» на запросы «Известий» не ответили. В ИСС ситуацию предпочли не комментировать до завершения конкурса.

— Наша цена экономически обоснована, — прокомментировал «Известиям» глава Airbus Defence and Space в России Владимир Терехов. — Благодаря надежности нашей платформы, у нас много заказов и, соответственно, нет нерекуррентных затрат. По сравнению со стоимостью создания «Экспресс-АМУ1» цена ниже, потому что у «Экспресс-АМУ2» относительно простая полезная нагрузка, что напрямую влияет на цену.

В России в последнее время во многих отраслях (например, в топливно-энергетическом комплексе) наметился общий курс на поддержку отечественных машиностроительных компаний. Airbus это не смущает.

— Мы подали предложение на открытый конкурс, который проводится в рамках существующего российского законодательства, и это соответствует международной практике, — говорит Владимир Терехов. — С другой стороны, мы понимаем, что Роскосмос стремится поддерживать российских производителей, поднимать конкурентоспособность российских космических аппаратов. Мы и сами это сознаем, и в связи с этим при поддержке российского правительства и Роскосмоса создали СП с РКК «Энергия» — «Энергия САТ». Хотя в конкурсе мы участвуем от имени Astrium, если мы победим, работа для СП в рамках этого проекта тоже найдется.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 14:15, 11.03.2014
Спутник "Экспресс-АМ5"
Спутник прибыл в свою штатную позицию 140Е. В ближайшее время предстоит тестирование спутника.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 14:16, 11.03.2014
Подготовка к запуску двух российских спутников связи “Экспресс-АТ1” и “Экспресс-АТ2” вступила в завершающую стадию.

В понедельник 10 марта ракету космического назначения “Протон-M” с установленными на ней разгонным блоком “Бриз-М” и двумя космическими аппаратами “Экспресс-АТ” вывезли из монтажно–испытательного корпуса 92-А50 на топливо-заправочную площадку (ТЗП) технического комплекса. В тот же день на ТЗП началась заправка баков низкого давления разгонного блока.

Накануне, в монтажно-испытательном корпусе 92-А50 прошли заключительные операции по общей сборке космической головной части (КГЧ) и ракеты-носителя “Протон”. Собранная ракета космического назначения успешно прошла полный цикл необходимых проверок. В минувшие выходные на космическую головную часть ракеты установили защитный термочехол, затем РКН погрузили на транспортно-установочный агрегат для вывоза на ТЗП.

Операции на ТЗП должны завершиться сегодня. В соответствии с графиком, сегодня вечером на космодроме состоится заседание Государственной комиссии по итогам подготовки РКН на техническом комплексе. Комиссия определит готовность стартового комплекса и примет решение о вывозе РКН с технического комплекса на стартовую позицию.

КА “Экспресс-АТ1” и “Экспресс-АТ2” изготовлены ОАО “Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва” совместно с компанией Thales Alenia Space (Франция) по заказу ФГУП “Космическая связь” , в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Пуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и двумя российских спутниками непосредственного телевещания серии "Экспресс-АТ" намечен на 16 марта. Это будет второй в 2014 году космический запуск с использованием ракеты-носителя “Протон”.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 19:33, 17.03.2014
Намеченный на апрель запуск телекоммуникационного спутника “Экспресс-АМ-4Р” перенесен на май

Скорректирована дата запуска телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ4Р", построенного европейским концерном Astrium по заказу госпредприятия "Космическая связь" (ГПКС), сообщили "Интерфаксу" в понедельник на космодроме.

"Запуск "Экспресса-АМ4Р" с помощью ракеты-носителя "Протон-М" и разгонного блока "Бриз-М" намечался на 6 апреля. В силу ряда причин организационного и технического характера старт решено перенести на 16 мая", - сообщил собеседник агентства.

Он не уточнил, что конкретно помешало осуществить запуск в намеченные сроки.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 20:21, 29.03.2014
Начало эксплуатации «Экспресс-АТ1» запланировано на 16 апреля

Завершение испытаний и начало коммерческой эксплуатации спутник «Экспресс-АТ1», 56°в.д. запланировано на 16 апреля. В этот день на емкость этого спутника планируют перевести свое вещание два DTH-оператора: Триколор и НТВ Плюс.

Как сообщил на конференции Digital & Connected TV Russia 2014 Технический директор ЗАО «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ) Константин Коцарев, компания арендовала на «Экспресс-АТ1» 10 транспондеров. «Триколор ТВ» оценивает аудиторию Сибирского региона, охватываемого зоной покрытия «Экспресс-АТ1», в 7 млн. потенциальных абонентов.

По словам Технического директора ОАО «НТВ Плюс» Олега Колесникова, компания арендовала на «Экспресс-АТ1» 5 транспондеров.

Представители обеих российских платформ, планирующих начать вещание со спутника «Экспресс-АТ1», 56°в.д., пока не смогли сообщить какой-либо конкретной информации по составу пакетов и тарифной политике. Оба оператора сейчас работают над этими вопросами. Но и Триколор ТВ и НТВ Плюс акценировали внимание на том, что жителям Сибири, проживающим в зоне покрытия «Экспресс-АТ1» будет доступен сервис по качеству и цене аналогичный тому, который предоставляется со спутников Eutelsat 36A и Eutelsat 36B, 36°в.д.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 23:38, 03.04.2014
Началось тестирование спутника "Express-AT 1" в позиции 69Е
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 22:11, 16.04.2014
"Ингосстрах" выплатил более 90 миллионов рублей оператору связи за гибель спутника "Экспресс-МД1"
Страховая компания "Ингосстрах" выплатила более 90 миллионов рублей ООО "ГеоТелекоммуникации" в связи с потерей спутника "Экспресс-МД1", сообщила пресс-служба организации во вторник.
Аварийная ситуация с космическим аппаратом "Экспресс-МД1" сложилась в начале июля 2013 года - спутник вышел из-под контроля центра управления ГПКС в связи с нарушением ориентации антенн. В результате прекратилась трансляция телевизионных программ "Первого канала", "России-1", "Культуры" и "Пятого канала" в Центрально-Европейской части России и Уральском регионе.
"Ингосстрах" получил право страховать спутник по итогам открытого конкурса.
"Отключение транспондеров привело к сбою в работе оператора связи "ГеоТелекоммуникации". Компания не смогла исполнять свои обязательства по контрактам в полном объеме и понесла убытки в виде недополученной прибыли в размере 90,9 миллиона рублей", - отмечается в сообщении.
Ранее страховщики выплатили ФГУП "Космическая связь" 857 миллионов рублей в связи с полной гибелью аппарата, передает РИА Новости.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 22:27, 18.04.2014
22 апреля 2014 года вводятся в эксплуатацию новые спутники ГП КС «Экспресс-АТ1» (56E) и «Экспресс-АМ5» (140E)
Космический аппарат непосредственного вещания «Экспресс-АТ1» обеспечит устойчивое покрытие территории России от Калининградской области и Крыма до Норильска и Читы, а также Восточной и Северной Европы. Спутник тяжелого класса «Экспресс-АМ5» предназначен для предоставления услуг связи и вещания в различных диапазонах в Сибири и на Дальнем Востоке.
С 22 апреля 2014 года ФГУП «Космическая связь» приступает к переводу действующих сетей, а также к реализации новых проектов на спутниках «Экспресс-АТ1» в орбитальной позиции 56 градусов в.д. и «Экспресс-АМ5» в орбитальной позиции 140 градусов в.д.
Космический аппарат непосредственного вешания «Экспресс-АТ1»выведен на орбиту 16 марта 2014 года (совместно с КА «Экспресс-АТ2»). АТ1 создан по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на период до 2015 года. Космический аппарат изготовлен красноярским ОАО «ИСС» им. М.Ф. Решетнёва» совместно с французской компанией Thales Alenia Space. Срок активного существования АТ1 составляет 15 лет. Спутник создан на базе платформы «Экспресс-1000H» и оснащен 32 транспондерами Ku- диапазона. Ресурс КА «Экспресс-АТ1» будет доступен на территории Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также Восточной и Северной Европы, он обеспечит условия для дальнейшего развития рынка отечественного непосредственного вещания.
Космический аппарат тяжелого класса «Экспресс-АМ5»выведен на орбиту 26 декабря 2013 года. АМ5 изготовлен ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» совместно с канадской компанией MDA и ФГУП «НИИР» по заказу ФГУП «Космическая связь». Спутник создан на базе платформы «Экспресс-2000» и оснащен 84 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов. Срок активного существования КА составляет 15 лет. «Экспресс- АМ5» создан с учетом прогнозов развития отечественного рынка услуг спутниковой связи и телерадиовещания в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» в рамках Федеральной космической программы России на период до 2015 года. Спутник позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения восточных регионов РФ доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение высокой четкости. Космический аппарат АМ5 предназначен также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, широкополосного доступа в интернет, предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных) и для создания сетей связи на основе технологии VSAT на территории Сибири и Дальнего Востока. Это первый HTS (High Throughput Satellite) спутник в российской группировке спутников связи и вещания.

Зоны покрытия спутника "Экспресс-АТ1" (56E)
Зоны покрытия спутника "Экспресс-АМ5" (140E)
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...