Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Аварийность при космических пусках в России не превышает 5%
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Аварийность при космических пусках в России не превышает 5%

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 1 отправлено 12:33, 14.11.2013
Об этом сообщил в четверг на форме "Технопром" в Новосибирске заместитель гендиректора по научной работе ФГУП "НПО "Техномаш" Алексей Бараев.

Аварийность при российских космических пусках с 2006 года составляет 3-5%, а не 20-40%, как могут полагать несведущие люди, сообщил в четверг на форме "Технопром" в Новосибирске заместитель гендиректора по научной работе ФГУП "НПО "Техномаш" Алексей Бараев.

Нештатные ситуации c российскими космическими аппаратами в 2005-2013 г
"С 2006 года процент аварийности порядка 3-5. В 2011 году был заброс 7%, но многие обыватели считают, что процент доходит до 20-40%. Это совершенно неправда", — сказал эксперт.
ФГУП "НПО "Техномаш" — головное предприятие Роскосмоса по реализации Федеральной космической программы в области технологий, член Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД).
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 2 отправлено 18:34, 15.11.2013
Казахстан выставил России счет за падение «Протона-М»

Казахстан выставил России счет за экологический ущерб от падения ракеты-носителя «Протон-М». Об этом заявил 14 ноября замминистра окружающей среды и водных ресурсов Казахстана Бектас Мухамеджанов, сообщает Tengrinews.kz.

По словам Мухамеджанова, речь идет о возмещении экологического ущерба, нанесенного аварией «Протона-М». Сумму компенсации замминистра озвучить отказался, «чтобы не будоражить общественность». Россия, по словам чиновника, в настоящее время оценивает, «приемлема ли эта цифра». «Это вопрос переговоров, и мы посмотрим, как Россия отреагирует», — сказал Мухамеджанов.

Заявление замминистра прозвучало во время разговора с представителями казахстанских НПО на VI Гражданском форуме, открывшемся в Астане 14 ноября. Как сообщает Tengrinews.kz, Мухамеджанов отвечал на вопрос активистов движения «Антигептил», выступающих против использования ракетного топлива с токсичным веществом гептил при космических запусках (именно такое топливо используется в ракетах «Протон-М»). По словам Мухамеджанова, Министерство окружающей среды уже обращалось к правительству Казахстана с просьбой о постепенном сокращении запусков «Протона», но предложение не было поддержано, и в 2013 году Россия может произвести 15 запусков. На настоящий момент запусков было восемь.

2 июля 2013 года ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» упала и взорвалась спустя 30 секунд после запуска с космодрома «Байконур» . Жертв в результате крушения ракеты не было. После аварии из сгоревшего гептила образовалось ядовитое облако, но до населенных пунктов оно не дошло. Причиной аварии была названа неправильная установка датчиков угловой скорости. Материальный ущерб от потери ракеты и спутников оценивался в 4,4 миллиарда рублей.

В 2007 году после аналогичной аварии Казахстан потребовал у России компенсацию в размере 8,5 миллиона долларов. Тогда «Протон-М» должен был доставить на орбиту японский спутник JCSAT-11, но упал на 135-й секунде полета из-за отказа рулевых машин.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 3 отправлено 22:56, 24.11.2013
Казахстан назвал цену ущерба от аварии ракеты «Протон» с тремя «Глонасс-М» 2 июля

Казахстан назвал цену ущерба от аварии ракеты «Протон» с тремя «Глонасс-М» 2 июля
Министерство окружающей среды и водных ресурсов Казахстана предъявило Роскосмосу претензии за аварию ракеты «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М», оценив ущерб окружающей среде, нанесенный при аварии, в 90 млн долларов США.

Расчет произведен согласно "Правилам экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды", утвержденного постановлением правительства Казахстана. Сумма ущерба составила 13 млрд 690 млн 747 тыс. 305 тенге, что составляет около 89,5 млн долларов США, говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе Министерства.

Претензии Казахстана направлены в Роскосмос по дипломатическим каналам для рассмотрения и возмещения ущерба, нанесенного окружающей среде, говорится в пресс-релизе.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 4 отправлено 00:09, 25.12.2013
Ведомство Николая Никифорова и Роскосмос договорились о новой форме контрактов: в случае задержек с выводом аппаратов на орбиту производитель заплатит штраф.В Минкомсвязи устали от просрочек в производстве спутников связи и полностью изменят схему их оплаты.

Новые контракты министерство будет заключаться по новой схеме — платежи начнутся после успешного вывода аппарата на орбиту, а всю сумму производитель получит лишь после того, как спутник отработает заявленный срок службы. О этом «Известиям» сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. По словам чиновника, Роскосмос уже поддержал это предложение.

— Должна быть предусмотрена финансовая ответственность каждого предприятия, участвующего в цепочке, — сообщил «Известиям» Николай Никифоров. — Если ракета не взлетела, она должна быть застрахована. Если спутник не сдан в срок — должны быть штрафные санкции. Мы планируем перейти на контракты, когда мы принимаем спутник на орбите, а не на заводе. Объединение Роскосмоса в единую корпорацию для нас большой плюс — будет легче с ними взаимодействовать. Более того, мы будем расплачиваться за спутник поэтапно, в течение всего срока его гарантированной службы, потому что есть опыт, когда аппарат вместо 15 лет работает пять и даже не успевает себя окупить.
В Роскосмосе не смогли предоставить оперативный комментарий.

С 2006 по 2015 год российские производители космических спутников и ракет должны были запустить на орбиту восемь спутников связи. Но далеко не все из них были выведены на орбиту в срок. Летом нынешнего года «Космическая связь» смогла отсудить у Центра Хруничева 100 млн рублей за просрочку в производстве спутника «Экспресс МД-2».
При этом бюджеты проектов могут исчисляться миллиардными суммами. Так, стоимость тяжелого спутника связи и вещания «Экспресс АМ5» (запуск планируется 26 декабря 2013 года), включая его вывод на орбиту, составляет около 7,5 млрд рублей.
Эксперты космической отрасли считают, что переход на новую форму контрактов позволит бюджету сэкономить значительные средства.
— Такая схема взаимодействия заказчика с исполнителем выгоднее государству, — считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В США применяется похожая схема: фирма, которая делает спутник, заказывает его выведение. И уже после этого появляется оператор, который берет в аренду каналы и предоставляет услуги связи конечным потребителям.

Представители основного заказчика спутников связи и вещания, ФГУП "Государственное предприятие «Космическая связь» (ГПКС), считают, что новая схема контрактования позволит оперативнее выводить российские космические аппараты на орбиту, а их производство станет надежнее.
— Мы заинтересованы в повышении качества и надежности космической техники и хотели бы мотивировать российского производителя создавать современные конкурентоспособные спутники связи и вещания, которые хорошо бы работали на орбите, — сообщила пресс-служба ГПКС.
Представители бизнеса сдержанно отнеслись к новой форме контрактов. Операторам спутниковой связи реформа не принесет прямой выгоды в ближайшем будущем.
— Напрямую это на наш бизнес не повлияет. Но если за производство космических аппаратов и запуск будет отвечать одна организация, это повысит шансы успешного вывода аппаратов на орбиту, — рассуждает гендиректор компании «РуСат» Сергей Алымов. — При этом можно прогнозировать снижение цены ресурса для нас, ведь спутники будут чаще запускаться в срок, их на орбите станет больше.

izvestia.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 5 отправлено 19:04, 03.01.2014
ОСАО «Ингосстрах» признано победителем в конкурсе ФГУП «Космическая связь» на право страхования рисков при эксплуатации на орбите космических аппаратов серии «Экспресс-АМ». Общая страховая сумма по договору составляет 2,5 млрд рублей.

Страховой защитой от полной или частичной гибели будут обеспечены спутники действующей орбитальной группировки: «Экспресс-АМ2», «Экспресс-АМ3», «Экспресс-АМ22», «Экспресс-АМ33» и «Экспресс-АМ44». Договор будет действовать в течение года, начиная с 31 декабря 2013 года.

При оценке предложений и выборе победителя решающее значение имела не только цена договора (максимальная – 101,7 млн рублей), но также качество услуг и квалификация участников конкурса. В частности, оценивался опыт в области страхования космических рисков, размеры страховых сумм по таким договорам, подтвержденные добровольные досудебные выплаты в области страхования космических рисков и наличие перестраховочной защиты.

По итогам конкурса компания «Ингосстрах» показала лучший результат, предложив меньшую цену по договору (42,3 млн рублей) и подтвердив свой высокий статус в страховании космических рисков. Помимо ОСАО «Ингосстрах» в конкурсе ФГУП «Космическая связь» участвовали две федеральные страховые компании, «Согаз» и «АльфаСтрахование», подавшие объединенную заявку на условиях сострахования.

ОСАО «Ингосстрах» является лидером российского рынка страхования космических рисков и всегда в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства. В частности, около 12,2 млн долларов США страховая компания выплатила по причине полной гибели телекоммуникационного спутника «Экспресс-А №1 (2000 г.), более 34 млн долларов США - в связи с частичной гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ2» (2009 г.), более 7,5 млрд рублей - в связи с полной гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4» (2011 г.), более 1,177 млрд рублей – в связи с полной гибелью космического аппарата «Экспресс-МД2» (2012 г.).

В 2013 году ОСАО «Ингосстрах» приняло участие в страховании и перестраховании более 130 космических проектов. Не только российские компании доверяют авторитету cтраховщика, но и крупные международные клиенты: GT Satellite Systems S.A., La Reunion Spatiale, Космическое агентство при правительстве Индии, Министерство науки и технологий Боливарианской Республики Венесуэла и др. вверяют ОСАО «Ингосстрах» свои имущественные интересы в области страхования космической деятельности.

Пресс-служба «Ингосстрах»
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 13:40, 11.01.2014
Ведомство Николая Никифорова и Роскосмос договорились о новой форме контрактов: в случае задержек с выводом аппаратов на орбиту производитель заплатит штраф.

В Минкомсвязи устали от просрочек в производстве спутников связи и полностью изменят схему их оплаты. Новые контракты министерство будет заключаться по новой схеме — платежи начнутся после успешного вывода аппарата на орбиту, а всю сумму производитель получит лишь после того, как спутник отработает заявленный срок службы. О этом «Известиям» сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. По словам чиновника, Роскосмос уже поддержал это предложение.

— Должна быть предусмотрена финансовая ответственность каждого предприятия, участвующего в цепочке, — сообщил «Известиям» Николай Никифоров. — Если ракета не взлетела, она должна быть застрахована. Если спутник не сдан в срок — должны быть штрафные санкции. Мы планируем перейти на контракты, когда мы принимаем спутник на орбите, а не на заводе. Объединение Роскосмоса в единую корпорацию для нас большой плюс — будет легче с ними взаимодействовать. Более того, мы будем расплачиваться за спутник поэтапно, в течение всего срока его гарантированной службы, потому что есть опыт, когда аппарат вместо 15 лет работает пять и даже не успевает себя окупить.

В Роскосмосе не смогли предоставить оперативный комментарий.

С 2006 по 2015 год российские производители космических спутников и ракет должны были запустить на орбиту восемь спутников связи. Но далеко не все из них были выведены на орбиту в срок. Летом нынешнего года «Космическая связь» смогла отсудить у Центра Хруничева 100 млн рублей за просрочку в производстве спутника «Экспресс МД-2».

При этом бюджеты проектов могут исчисляться миллиардными суммами. Так, стоимость тяжелого спутника связи и вещания «Экспресс АМ5» (запуск планируется 26 декабря 2013 года), включая его вывод на орбиту, составляет около 7,5 млрд рублей.

Эксперты космической отрасли считают, что переход на новую форму контрактов позволит бюджету сэкономить значительные средства.

— Такая схема взаимодействия заказчика с исполнителем выгоднее государству, — считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В США применяется похожая схема: фирма, которая делает спутник, заказывает его выведение. И уже после этого появляется оператор, который берет в аренду каналы и предоставляет услуги связи конечным потребителям.

Представители основного заказчика спутников связи и вещания, ФГУП «Государственное предприятие «Космическая связь» (ГПКС), считают, что новая схема контрактования позволит оперативнее выводить российские космические аппараты на орбиту, а их производство станет надежнее.

— Мы заинтересованы в повышении качества и надежности космической техники и хотели бы мотивировать российского производителя создавать современные конкурентоспособные спутники связи и вещания, которые хорошо бы работали на орбите, — сообщила пресс-служба ГПКС.

Представители бизнеса сдержанно отнеслись к новой форме контрактов. Операторам спутниковой связи реформа не принесет прямой выгоды в ближайшем будущем.

— Напрямую это на наш бизнес не повлияет. Но если за производство космических аппаратов и запуск будет отвечать одна организация, это повысит шансы успешного вывода аппаратов на орбиту, — рассуждает гендиректор компании «РуСат» Сергей Алымов. — При этом можно прогнозировать снижение цены ресурса для нас, ведь спутники будут чаще запускаться в срок, их на орбите станет больше.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 20:08, 04.02.2014
Совместные заявки компаний "Ингосстрах" и "Спутник" признаны победителями двух конкурсов ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) на страхование запуска и эксплуатации на орбите пяти спутников связи на общую сумму 28,248 миллиарда рублей, следует из материалов к конкурсам.

В рамках первого конкурса будут застрахованы спутники "Экспресс-АM4R" (построен взамен утраченного в 2011 году "Экспресс-АМ4") на 7,835 миллиарда рублей и "Экспресс-АM7" - на 8,264 миллиарда рублей. Начальная цена контракта была на уровне 2,898 миллиарда рублей. Спутник "Экспресс-АM4R" планируется запустить в первом квартале 2014 года, "Экспресс-АM7" - в третьем квартале.

Второй конкурс подразумевал страхование трех спутников: "Экспресс-АТ1" (на 3,605 миллиарда рублей), "Экспресс-АТ2" (2,977 миллиарда рублей) и "Экспресс-АМ8" (5,567 миллиарда рублей). Начальная цена контракта была на уровне 2,187 миллиарда рублей. Первые два спутника планируется запустить в первом квартале 2014 года, третий – в третьем квартале.

Комиссия зарегистрировала две совместные заявки на участие в двух конкурсах: от компаний "Ингосстрах" и "Спутник" и от "АльфаСтрахования" с СОГАЗом SOGP. При этом заявки последних не соответствовали предмету договора и не были допущены к конкурсам.

Таким образом, конкурсы были признаны несостоявшимися, а у заказчика появилось право заключить контракты с единственным участником. Согласно материалам, "Ингосстрах" и "Спутник" запросили за свои услуги в рамках первого конкурса 1,76 миллиарда рублей, второго - 1,57 миллиарда рублей.

В последние годы запуски ряда российских спутников связи были неудачными и привели к утрате космических аппаратов. Между тем, емкости действующей спутниковой группировки задействованы на 99-100%, и России необходимы запуски новых аппаратов, чтобы не утратить свои орбитальные позиции.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 8 отправлено 13:41, 06.02.2014
Конец 2013 года для телеком-отрасли запомнился успешным запуском спутника "Экспресс-АМ5. Правда, полная удовлетворенность от этого события у рынка наступит не раньше мая, когда космический аппарат закончит "бороздить просторы вселенной" и без эксцессов доберется до орбитальной позиции 140° в.д., откуда обеспечит покрытие Дальнего Востока и Сибири. Ну, а пока этого не произошло, "Кабельщик" хочет напомнить еще как минимум о семи поводах для радости и переживаний за спутниковый сегмент в 2014 году.

Имя первому из них — ABS-2 (точка стояния — 75° в.д.). Его планируют запустить с французского космодрома Куру 6 февраля. Если все пройдет гладко, то через какое-то время Россия получит в свое распоряжение несколько новых транспондеров Ku-диапазона для целей телевизионного вещания. Пока нет точных данных - сколько именно транспондеров выделено на нашу страну выделено, но по идее, как минимум 9 будут в распоряжении компании "ГеоТелекоммуникации", и еще по несколько штук у МТС (по некоторым сведениям, у МТС их 5) и компании "Спутниковое телевидение" (СТВ) (3 транспондера). Свою лепту в распределение транспондеров должен внести и Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре, которая решила провести конкурс на получение права осуществлять спутниковое вещание "с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3–18,1 ГГц и 11,7–12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата ABS-2 (конкурс изначально должен был состояться 26 февраля, но затем дату решили пересмотреть, и в настоящий момент неизвестно - когда точно состоится конкурс).

Вне зависимости от того, между кем и на каких условиях будут поделены транспондеры, российский луч ABS-2 обеспечит покрытие большей части РФ, а также стран СНГ и Балтии.

Вслед за ABS-2 российский телеком-рынок будет следить за мартовским запуском сразу двух космических аппаратов — "Экспресс-АТ1 и "Экспресс-АТ2. Первый спутник должен занять позицию 56° в.д. и заменить на этом месте отработавший свое Bonum-1, обеспечив покрытие территории Урала, Восточной и Западной Сибири. При этом американский спутник DirecTV-1R, переведенный еще в декабре 2012 года в точку 55,8° в.д. в качестве временной замены Bonum-1, выводить из строя пока не будут. Его планируется использовать как резервный аппарат на случай возникновения внештатных ситуаций на "Экспресс-АТ1.

Что касается "Экспресс-АТ2, то он должен расположиться на геостационарной орбите в точке 140° в.д. и поспособствовать приросту спутниковой емкости на Дальнем Востоке, который пока с этой же позиции спутниковыми ресурсами обеспечивает КА "Экспресс-АМ3. Благодаря новым ресурсам жители дальневосточного региона смогут наконец получить расширенное предложение по HD-каналам.

Добавим, что запуска "АТ1 и "АТ2 особенно ждут "Триколор ТВ", "Орион Экспресс" и "НТВ Плюс" и что реализацией транспондеров на данных аппаратах будут заниматься совместно ГПКС и Eutelsat.

Однако на этом обновление спутниковой группировки в 2014 году не завершится. Точные даты пока не известны, но в текущем году ФГУП "Космическая связь" обещает произвести запуски еще четырех телекоммуникационных спутников: "Экспресс-АМ6 (53° в.д.), "Экспресс-АМ8 (14° з.д.), "Экспресс-АМ4R" (80° в.д.) и "Экспресс-АМ7 (40° в.д.), которые помогут удовлетворить не только российский, но и частично зарубежный, спрос в спутниковой емкости.

"В 2014 году с запуском 7 спутников (учитывая выход на запланированную позицию КА "Экспресс-АМ5, — примечание редакции) мы надеемся полностью удовлетворить внутренний спрос российских пользователей, что даст нам возможность больше внимания уделять услугам с добавленной стоимостью и сфокусироваться на зарубежных рынках. Прежде всего, это Африка (южнее Сахары), Латинская Америка и Индия (как наиболее "горячие" рынки), где есть очень большой спрос на услуги спутниковой связи. Причем наши перспективные спутники — "Экспресс-АМ-6, "Экспресс-АМ-7, "Экспресс-АМ-8 — будут обеспечивать довольно хорошее покрытие этих регионов как в C, так и в Ku-диапазоне, что позволит использовать их для построения как сетей связи, так и сетей вещания", — прокомментировал ситуацию Андрей Кириллович, директор департамента интеграционных услуг и комплексных проектов СРБ ФГУП "Космическая связь".

Дарья Бояринова
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 9 отправлено 09:50, 26.02.2014
Производитель «Протонов» назвал причиной аварий человеческий фактор

Аварии ракеты-носителей «Протон-М» вызваны человеческим фактором. Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил первый заместитель генерального директора научно-производственного центра имени Хруничева Владимир Нестеров.

«По поводу аварий могу сказать четко и однозначно: это человеческий фактор», — сказал Нестеров. Он также заметил, что из-за ряда «досадных случайностей и ошибок» ракеты-носители типа «Протон-М» в настоящее время «в плане качества и надежности... не очень котируются на рынке коммерческих запусков».

Ранее комиссия, расследовавшая причины аварии «Протона-М» 2 июля 2013 года, назвала причиной неудачного запуска неправильную установку датчика угловой скорости. Установка датчика, произведенная, согласно заключению комиссии, с применением «силового воздействия», проходила в центре имени Хруничева, производителе «Протонов».

В 2012 году другой неудачный запуск «Протона» произошел из-за сбоя в работе пневмогидросистемы разгонного блока «Бриз-М». После этой аварии Владимир Нестеров, тогда возглавлявший центр имени Хруничева, подал в отставку. Вскоре стало известно, что Нестеров останется на предприятии в качестве куратора проекта ракеты «Ангара». Также сообщалось, что он будет работать в должности первого заместителя генерального директора центра.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 10 отправлено 13:13, 21.03.2014
Роскосмос запустил порожняк

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) может заплатить около $200 тыс. за холостой рейс самолета Ан-124-100 "Руслан". Он должен был доставить из Франции на Байконур спутник "Экспресс-AM4R", но из-за поломки на пусковой установке запуск аппарата в апреле сорвался.
Об этом рассказал ComNews представитель компании Airbus Defense and Space (до января 2014 г. – Astrium), изготовившей по заказу ГПКС спутник "Экспресс-АМ4R" – дублер аппарата "Экспресс-АМ4", погибшего из-за нештатного запуска в августе 2011 г. (см. новость ComNews от 24 августа 2011 г.).
Запуск спутника был запланирован на 16 апреля, и Airbus Defense and Space заказал у авиакомпании "Волга-Днепр" перевозку аппарата с завода в Тулузе (Франция) на космодром Байконур тяжелым транспортным самолетом Ан-124-100 "Руслан". Однако оператор пуска – ГКНПЦ им. М.В.Хруничева – из-за поломки на пусковой установке перенес запуск на начало мая. "В итоге рейс Ан-124-100 оказался холостым", – констатировал представитель Airbus Defense and Space.
По словам директора по операциям "Волга-Днепр" в Северной Америке Колона Миллера, в силу уникальности услуги компания не имеет жесткого прайс-листа, однако часовой полет "Руслана" он оценил в $35 тыс. Если учесть, что расстояние от Тулузы до Байконура, составляет около 5 тыс. км, а крейсерская скорость "Руслана" достигает 850 км/ч, такой перелет занимает примерно 6 часов. Следовательно, оценочная стоимость перелета "Руслана" находится в пределах $200 тыс.
Пожелавший остаться неизвестным сотрудник "Волга-Днепр" пояснил, что авиакомпания предпринимает попытки найти хоть какой-нибудь попутный груз во Франции, чтобы не совершать обратного рейса порожняком. Менеджер головного офиса Airbus Defense and Space рассказал репортеру ComNews, что счет за холостой прогон "Руслана" оплатит его компания, но впоследствии он будет включен в счета, выставляемые заказчику – ГПКС.
"Так бывает, что из-за непредвиденных переносов запуска операторы несут дополнительные расходы, – признал в разговоре с ComNews представитель пресс-службы ГПКС. – Разбираться с ними мы планируем после выведения аппарата на орбиту". При этом он не стал уточнять, планирует ли ГПКС требовать оплаты издержек от Роскосмоса или ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, либо подавать на них в суд за срыв срока запуска.
Между тем топ-менеджер одного из провайдеров пусковых услуг сомневается, что ГПКС сможет получить компенсацию от "Хруничева" или Роскосмоса. "У ГПКС нет коммерческого контракта с этими организациями – оплаченная из федерального бюджета РФ ракета просто прописана в Федеральной космической программе России", – подчеркивает собеседник ComNews.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 11 отправлено 11:58, 16.05.2014
Ракета-носитель "Протон-М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р", стартовавшая в ночь на пятницу с космодрома Байконур, могла упасть на Алтае или в акватории Тихого океана, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее Центр Хруничева проинформировал, что при запуске ракеты-носителя "Протон" с самым мощным российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р" возникла нештатная ситуация во время работы третьей ступени. По данным Роскосмоса, ЧП произошло на 540-й секунде полета. Источник РИА Новости заявлял, что "Протон" с российским спутником упал за пределами Казахстана, данных о жертвах и разрушениях в связи с падением пока нет.

"Ракета-носитель "Протон" могла упасть на территории Алтая или в акваторию Тихого океана", — сказал собеседник агентства.

По его словам, в ближайшее время будет создана комиссия по выяснению причин нештатного запуска "Протона". "Намеченный на 15 июля запуск "Протона-М" со спутником связи "Экспресс-АМ6" будет перенесен на неопределенное время" — заявил источник. Ранее он сообщал, что после ЧП запуски ракет-носителей "Протон" с космодрома Байконур приостановят.

Ракета-носитель "Протон-М" с самым мощным и высокотехнологичным на сегодняшний день российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р" была запущена с Байконура в расчетное время — 1.42 мск.

Космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Напомним, 2 июля 2013 года ракета «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» взорвалась в вохдухе во время запуска. Согласно выводам межведомственной комиссии, к аварии привел сбой в работе трех датчиков угловой скорости, которые были установлены неправильно - с разворотом на 180 градусов.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 12 отправлено 13:07, 18.05.2014
В 150 миллионов евро оценивается стоимость разбившегося спутника "Экспресс-АМ4Р". Спутник был застрахован в "Ингосстрахе" более чем на 7 миллиардов 800 миллионов рублей. Страховка учитывала и кредиты, под которые космический аппарат создавался.

Так как "Экспресс-АМ4Р" так и не был введен в эксплуатацию, то его потеря на качестве услуг "Космической связи", которой принадлежит аппарат, не сказалась. "Все сети работают в штатном режиме, — заверила пресс-служба "Космической связи" ИТАР-ТАСС. — Мы предпринимаем усилия, чтобы эта авария никак не отразилась на функционировании сети".

Космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" в ночь на 16 мая 2014 года сгорел в атмосфере после запуска с космодрома Байконур на ракете-носителе "Протон-М". Спутник создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь". Спутник построен на платформе Eurostar E3000. Его масса – 5800 килограммов. На космическом аппарате были установлены 63 транспондера различных диапазонов волн и 10 антенн для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России от Калининградской области до Норильска и стран СНГ.

15 июля с космодрома Байконур должен был быть запущен "Экспресс-АМ6" на ракете-носителе "Протон-М". Но в связи с катастрофой его запуск может быть отложен. Всего в 2014 году планировалось запустить три спутника серии "Экспресс-АМ".

"Экспресс-АМ4Р" – это самый мощный и высокотехнологичный российский спутник связи.

Тем временем очередная российская космическая неудача вызвала сожаление у депутатов Госдумы.

"Надеялся, что история неудачных пусков осталась в прошлом после смены руководства Роскосмоса, — отметил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. — Сейчас необходимо тщательно разобраться. Я не исключаю, что должна быть и депутатская группа и группа со стороны общественных институтов, чтобы внимательно проанализировать ситуацию как со стороны системных вопросов и расстановки кадров, так и обеспечения правильной работы. Я думаю, что здесь нельзя обойтись не только без Госдумы, дополнительного анализа материалов проверок Счетной палаты, но и такого достаточно эффективного механизма, как общественный контроль, как Народный фронт".

По мнению Гутенева, вина за падение "Протона-М" лежит на прежнем руководстве Роскосмоса, руководителях предприятий и, наверное, тех в правительстве, кто отвечает за космическую тематику.

"Причины случившегося кроются в длительном нахождении отрасли вне пристального внимания и общественного контроля", — резюмировал депута Госдумы Гутенев.

Ракету-носитель "Протон-М" в ближайшее время планируется заменить на ракету тяжелого класса "Ангара-А5". Испытания новой космической ракеты должны пройти осенью 2014 года на космодроме Байконур.

"Протон-М" на сегодняшний день является единственной российской тяжелой ракетой, способной выводить на орбиту полезную нагрузку большой массы. При этом ракета-носитель "Протон-М" использует в качестве топлива весьма токсичный гептил.

Первый пуск "Протона-М" состоялся в апреле 2001 года. С того момента было совершено более 80 стартов. Только девять из них оказались неудачными, считая сегодняшний. Первая авария произошла в 2006 году: отказал двигатель. Аппарату не хватило нескольких секунд, чтобы выйти на орбиту. После установления причины катастрофы разгонный блок был усовершенствован, но аварии на этом не прекратились. В 2010 году начинается новая серия неудачных запусков. Ракеты не взлетают в 2010-м и 2011-м годах. Сразу две ракеты взрываются на старте в 2012-м. В июле 2013-го жители всего мира наблюдают крушение ракеты в прямом эфире. Позже комиссия выяснила: все системы были исправны. Авария произошла из-за неправильно установленных во время сборки датчиков. Конструкторы внесли некоторые изменения, после чего было произведено восемь удачных запусков.

По сравнению с "Протон-К" "Протон-М" стала легче, конструктору улучшили топливную систему, доработали автоматику — в результате увеличилась грузоподъемность носителя на 650 килограммов.

Ракеты УР-500К, более известные как "Протон-К", — достойное продолжение традиций советской космонавтики. Первые комплексы такого типа начали разрабатывать еще в 60-х годах прошлого века.

В новой "Ангаре" будет использоваться экологически чистое топливо на основе керосина, а в качестве окислителя выступит жидкий кислород. Такая ракета-носитель значительно безопаснее при использовании, отметили в Центре имени Хруничева. Первый пилотируемый запуск "Ангары-А5" с космодрома Восточный запланирован на 2018 год.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 13 отправлено 11:55, 20.05.2014
Авария "Протона" грозит космической чехардой

Мораторий на запуск ракет-носителей "Протон" на время расследования его аварии может сорвать ввод в эксплуатацию нескольких ключевых спутников - как российских, так и зарубежных.
В пятницу, 16 мая, ракета "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту, стартовавшая с космодрома Байконур в 1.42 по московскому времени, сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты.
О приостановке запусков "Протона" до завершения работы специальной аварийной комиссии заявил в субботу заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам встречи с руководством производителя ракеты - ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" (ГКНПЦ; см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.). "Разговор тяжелый, - написал вице-премьер на странице в Facebook. - Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы".
В текущем году с помощью "Протона-М" планировалось запустить три космических аппарата ГПКС ("Экспресс-АМ6" в июле, "Экспресс-АМ8" в августе, "Экспресс-АМ7" в сентябре) и один - "Газпрома космические системы" ("Ямал-401" в августе). Кроме того, ставку на ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" сделали и многие зарубежные операторы. До конца 2014 г. ими намеревались воспользоваться еще пять структур: SES (Astra 2G - май 2014 г.), Inmarsat (Inmarsat-5 F2 - май; Inmarsat-5 F3 - III квартал; EuropaSat - декабрь), Администрация связи и транспорта Мексики (Mexsat 1 - июнь), Turksat (Turksat 4B - июнь), TerreStar Networks (TerreStar 2 - июнь; см. колонку ComNews от 29 апреля 2014 г.).
"В связи со сложившейся ситуацией однозначно можно сказать только одно: спутник "Ямал-401" полетит на "Протоне", - заявил ComNews заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Игорь Кот. - Речи о запуске на другой ракете не идет - да и это неосуществимо технически". По его словам, о возможном сдвиге сроков запуска можно будет судить только после того, как аварийная комиссия завершит работу и придет к определенным выводам.
"Хотя эти выводы будут важной составляющей в оценке влияния аварии на наше расписание пусков, мы уже видим, что запуски спутников F2 и F3 будут, вероятно, отложены", - говорится в пресс-релизе Inmarsat, распространенном в пятницу, 16 мая.
Такая ситуация скажется на глобальной развертке услуг спутниковой группировки Global Xpress (в нее также входит космический аппарат F1, запущенный в декабре 2013 г.). "Тем не менее начало коммерческой эксплуатации GX… равно как и намерения наших клиентов приобретать эти услуги, не будут зависеть от отсрочек по доступности глобального сервиса", - подчеркивает компания.
Представитель ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) на запрос ComNews ограничился напоминанием, что "определение сроков последующих запусков находится в ведении Федерального космического агентства". Пресс-служба этого ведомства вчера была недоступна для комментариев.
Емкость спутника ГПКС "Экспресс-АМ7" планировало использовать ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов вчера не стал комментировать возможные действия этого оператора при срыве запуска, пояснив, что ему сложно говорить о гипотетических ситуациях. "У нас полное резервирование на все случаи жизни, штатное вещание мы в любом случае обеспечим", - заверил Степанов.
В свою очередь, британская компания Earthly Orbit Communications арендовала три транспондера C-диапазона и два - Ku-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ8" (см. новость ComNews от 22 июня 2012 г.). Еще пять транспондеров на АМ8 арендует немецкая группа Romantis (см. новость ComNews от 23 марта 2012 г.).
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 14 отправлено 11:55, 20.05.2014
Межведомственная комиссия назвала основную версию аварии "Протона-М"

Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" исключает версии аварии в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил во вторник председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.
"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - сказал он.
Данилюк также сообщил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было. "По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - сказал он.
В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, рассказал он, давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз. "Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", - сказал он.
Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, отметил Данилюк. Он также уточнил, что третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полет завершился на 546-й секунде", - добавил председатель комиссии. Таким образом, третья ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.
Ранее о том, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, заявлял глава Роскосмоса Олег Остапенко.
Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" была создана в день аварии. Предварительные результаты работы комиссии, сообщил Данилюк, должны быть озвучены до 22 мая. Ранее сообщалось, что межведомственная комиссия установит причины аварии к середине июня.
Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.
Предыдущий неудачный запуск «Протона» состоялся 2 июля 2013 года. Через минуту после старта носителя с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками «Глонасс-М» ракета сбилась с курса и упала на территории космодрома Байконур. Причиной падения ракеты стала неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 15 отправлено 01:13, 25.05.2014
Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко не исключает, что в двигатель ракеты- носителя «Протон-М», с которой 16 мая произошла авария, мог попасть обломок космического мусора, однако считает эту версию маловероятной.

Олег Остапенко: «Конечно, можно рассматривать любые фантастические версии, и отвергать ничего нельзя, но насколько велика вероятность попадания космического мусора в двигательную установку — это вопрос».

Он отметил, что если проблема возникает и «на нее нет однозначного ответа», значит, ее надо рассматривать и изучать. При этом Остапенко заявил ИТАР-ТАСС, что думает «что это (попадание обломка космического мусора в двигатель „Протона-М“) маловероятно».

Также Остапенко заявил, что Роскосмос примет жесткие кадровые решения в отношении ответственных за аварию «Протона», если эти люди действительно проявили «преступную халатность».

Олег Остапенко: «Кадровый вопрос — это не самоцель. Если человек действительно проявил преступную халатность, то кадровые решения, конечно, последуют. Если же этого нет, то будем смотреть, потому что надо это детально изучить. Сломать судьбу человека ума много не надо, но если он виновен, то, конечно, будет нести ответственность».

Отвечая на вопрос, в отношении кого конкретно могут быть приняты кадровые решения, он уточнил, что сейчас нельзя делать выводы относительно персоналий, пока не будут получены окончательные результаты работы межведомственной комиссии по анализу причин аварии.

Напомним, 16 мая «Протон-М», который должен был доставить на орбиту мощный спутник связи «Экспресс-АМ4Р», не выполнил свою задачу и упал.

Это уже второй неудачный запуск «Протона» за последний год. 2 июля 2013 года ракета-носитель с тремя аппаратами системы ГЛОНАСС взорвалась на 17-й секунде полета из-за аварийного выключения двигателя.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...