Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Операторы платного телевидения » Телекарта ТВ » «Телекарта»: «Время показало, что идея проекта была правильной»
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

«Телекарта»: «Время показало, что идея проекта была правильной»

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 17:04, 29.11.2012
Рынок платного ТВ в России развивается очень бурно. Причем географические особенности нашей страны таковы, что спутниковые ТВ-операторы играют на этом рынке неизменно важную роль: именно они и только они могут транслировать цифровую картинку в те отдаленные города и поселки, куда не в состоянии дотянуться ни коаксиальный, ни оптический кабель. Несмотря на видимую «монополию» «Триколор ТВ» на российском рынке спутникового ТВ, тем не менее, здесь пока остается место для новых игроков. О том, как проекту «Телекарта» удалось за два года подключить 500 тыс. абонентов, TelecomDaily рассказал Сергей Розов, генеральный директор этой цифровой спутниковой платформы.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте «Телекарта». Сколько лет этот бренд существует на рынке? Кто ваша целевая аудитория, как она велика? Какова география вещания?

Проект «Телекарта» очень молод, ему чуть больше двух лет. Стартовал этот проект компании «Орион Экспресс» в сентябре 2010 года и был основан на идее предоставления российскому пользователю самого доступного на рынке спутникового ТВ. Анализируя сложившуюся к тому времени ситуацию на рынке, мы пришли к выводу, что множество потенциальных абонентов на тот момент еще не отдало предпочтение цифровому телевидению со спутника по трем причинам.
Первая – высокая цена подключения. Не каждый в России не только два года назад, но и сейчас готов без раздумья выложить 8-10 тысяч рублей за комплект, плюс еще полторы-две тысячи за установку. Иначе говоря, входной билет на «спутник» обходился дороговато. Вторая – абонентская плата в 600 рублей за год, конечно же, весьма привлекательна, однако ее необходимо заплатить сразу, одномоментно, а это для многих в российских регионах, особенно для пенсионеров, серьезная сумма и непростой для преодоления барьер.
И третья, неожиданная. На первый взгляд, для любого абонента чем больше каналов, тем лучше. Однако в действительности 90-100 каналов постоянно не смотрит ни один, у каждого есть свой список фаворитов из 20-30 привычных каналов, просмотр которых относительно постоянен.
Поэтому позапрошлогодней осенью мы и вывели под брендом «Телекарта» на рынок России проект, лишенный этих ключевых особенностей. Со стоимостью подключения в два раза ниже, чем у ближайшего конкурента. С абонентской платой, составляющей 600 рублей в год. С оптимальным набором из самого необходимого - 18 основных российских и зарубежных каналов-брендов, половина из которых бесплатна всегда, даже после окончания подписки.
Времена, как и запросы телевизионной аудитории меняются. И осень 2012 года «Телекарта» встретила уже с HDTV, с обновленным парком ресиверов, в котором появились HD-модели, с увеличенным больше чем вдвое базовом пакете (сейчас в нем 37 каналов), но ключевые преимущества проекта остались прежними. Самая выгодная цена подключения, та же, не увеличившаяся цена базового пакета в 600 рублей, гибкая возможность оплачивать абонентские платежи, точно выверенные пакеты, которых сейчас два: базовый «Старт» и расширенный «Стандарт» по цене 880 рублей (или 3 рубл@ в день) – в нем 45 каналов.

Время показало, что идея проекта была правильной. Всего за два года абонентская аудитория «Телекарты» с нуля увеличилась до полумиллиона с лишним и продолжает расти чрезвычайно динамично.
Не так давно линейка пакетов «Телекарты» была кардинально пересмотрена – фактически, платформа перешла на новый стандарт вещания – HD. Понятно, что HD сегодня становится чуть ли не главным козырем на рынке ТВ сервисов. Согласны ли вы с этим? Насколько легко происходит процесс конверсии абонентов из SD в HD?
На наших глазах HDTV становится в России стандартом телесмотрения, это факт, видный уже невооруженным глазом. Переход с привычной телекартинки на ТВ высокой четкости, которое в 5 раз ярче и насыщеннее обычной, можно сравнить с телевизионной революцией, случившейся в 80-90-х годах двадцатого века, когда цветное телевидение сменило черно-белое. Тогда новые телевизоры, которые, кстати, были ощутимо дороже прежних, ворвались в жизнь потребителя стремительно, ТВ-парк обновился за несколько лет, в течение которых черно-белые приемники уже практически не пользовались спросом. Похожая ситуация и сейчас. Телевизоры без поддержки HDTV практически не выпускаются и не продаются, о преимуществах HDTV зритель узнает все больше и больше. Поэтому от оператора новым абонентам требуется интересное предложение (входной билет в мир HDTV от «Телекарты» - по цене SD-комплекта), а существующим - мотивация к переходу c SD на новый формат. Мы ее тоже создали: всего за 500 рублей первоначального взноса можно купить в рассрочку на 15 месяцев новый HD-приемник с более чем годовой подпиской.
Мы прекрасно понимаем при этом, что инерция заложена в природе человека. Поэтому пакет телеканалов «Телекарта» в стандартном разрешении по-прежнему развивается и доступен для подключения, равно как и возможность использования для его просмотра приемников в стандарте MPEG-2. Поскольку в проекте «Телекарта» привязки карты доступа к приемнику нет, оборудование может быть и от сторонних производителей, число которым – многие десятки.

Один из крупных спутниковых игроков, «Триколор», фактически взял свою огромную аудиторию путем демпинга. Вы тоже позиционируетесь как дискаунтер. Это единственный путь на сегодня к массовому рынку?
Для спутникового телевидения, ориентированного в первую очередь на малые российские города и дачную местность, куда кабельные сети дотянутся нескоро (если такое вообще произойдет), это направление магистральное. Россия в большинстве своем очень тяжело и медленно становится богаче, поэтому ценовой фактор и сейчас, и в ближайшем будущем будет играть при выборе поставщика телевизионных услуг определяющую роль. Цена подключения и цена владения по-прежнему для массового зрителя на первом месте, однако, если раньше это требование было чуть ли не единственным главным, то сегодня и набор каналов становится с ним почти вровень, и HDTV в предложении обязано присутствовать, и к качеству «картинки» возникают ясные и частые требования.
Окупает ли себя сегодня «Телекарта» как коммерческий проект, или вы рассчитываете на какой-то профит в будущем? Принципиально создавая бюджетный сервис, на чем вы рассчитываете зарабатывать?
Проект «Телекарта» мы рассчитали очень точно, поэтому он прибылен уже сегодня и сейчас – наверное, потому, что мы с первого дня не гнались за сверхприбылями, а рассчитывали на эволюционное развитие проекта. Иначе говоря, «Телекарта» - это всерьез и надолго, его поступательное развитие спланировано очень тщательно.
Если говорить о развитии контента, то что сейчас для вас является приоритетным кроме запуска новых HD каналов?
В будущем мы планируем обновление парка приемников, а также очень надеемся, что до конца года на «Телекарте HD» появится главное и самое популярное телевидение страны: «Первый канал» в формате HD. Контракт с каналом уже заключен, сейчас заканчивается его формирование, технически мы готовы его принять и поднять в базовом пакете «Телекарты HD».

Интересно было бы узнать о схеме дистрибуции «Телекарты», как распространяется оборудование, кто занимается подключением? Есть ли у вас какие-то нестандартные подходы в этом вопросе?
И «Телекарта» и «Телекарта HD» дистрибутируются в рамках общей схемы распространения «Орион Экспресс». Она включает и «коробочные» продажи в крупнейших сетях магазинов бытовой электроники («М.Видео», «Эльдорадо», «Медиа Маркт» и многих других), и продажи через специализированные склады-магазины компании «Скай Прогресс», и через дистрибуторов, и через наш главный канал – партнеров по установке спутникового ТВ, которых у компании более 6 тысяч по России. Выстраивать под «Телекарту» собственную сеть распространения и нерентабельно, и неэффективно, ведь одно из очень интересных свойств «Телекарты» - то, что она идеально дополняет еще один проект «Орион Экспресс», «Континент ТВ», в качестве «младшего брата». Сейчас, с появлением на рынке «Телекарты HD» наш партнер способен предложить абоненту решение на практически любой вкус, от наиболее бюджетного на рынке спутникового телевидения до контента класса «премиум» в «Безлимитном» пакете «Континента». Мотором подключений из-за своей непревзойденной цены по-прежнему является обычная «Телекарта», но ее семимильными шагами начинает догонять «Телекарта HD».
А с точки зрения партнеров по установкам проект «Телекарта» дает возможность участникам рынка заработать – как на перепродаже нашего оборудования абоненту, так и на нашей партнерской программе, в рамках которой установщик получает бонусы и за подключение новых абонентов к Телекарте, и за продление подписки. Эти бонусы очень просто превратить в «живые» деньги.
Какие цели вы ставите для себя в развитии «Телекарты» на ближайшие год-два? Что считаете своим главным преимуществом, на которое планируете делать упор?
Ключевые преимущества проекта останутся прежними – они уже приняты рынком и оценены и абонентами, и партнерами. В 2012 году к ним добавилось HDTV в базовом пакете, возможность в рамках «Телекарты» выбрать пакетирование. В следующем году представим абонентам очень интересный сервис, который мы пока держим в тайне. Но в любом случае «Телекарта» на ближайшие годы останется «оптимальным телевидением»: быстро развивающимся, оперативно реагирующим на запросы аудитории проектом, в котором не будет ничего лишнего, влияющего на цену подключения и просмотра в сторону увеличения.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...