Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Операторы платного телевидения » Зеонбуд » В «Зеонбуде» придумали, как заработать 100 млн на зрителях
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

В «Зеонбуде» придумали, как заработать 100 млн на зрителях

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 13:36, 06.12.2012
Владельцы монопольного провайдера цифрового ТВ планируютпродавать обладателям ТВ-приставок платный пакет каналов

Представители крупных кабельных сетей называют такой вид конкуренции нечестным.


Общенациональный провайдер эфирного цифрового телевидения «Зеонбуд» в первом квартале следующего года намерен запустить пакет платных каналов. Об этом «proIT» сообщил директор компании Виктор Галич.
«Мы ожидаем в ближайшее время решения Национального совета по вопросам ТВ и радиовещания, в котором будут изложены принципы формирования пакета», - сказал менеджер. Идея запуска платного эфирного телевидения прорабатывалась оператором с начала года.

В платный пакет сможет войти до 20 каналов в обычном цифровом качестве (SD) или 7-8 каналов высокой четкости (HD), таких как Discovery, Eurosport, National Geografic. Их собственникам «Зеонбуд» намерен платить роялти, как это сейчас делают кабельные и спутниковые операторы. Комментарии по этому поводу в Нацсовете вчера получить не удалось. Глава регулятора Владимир Манжосов не брал трубку, а член Нацсовета Лариса Мудрак «сбивала» звонки.

По словам Виктора Галича, ежемесячная плата за услугу составит примерно 40 грн. Компания рассчитывает на то, что дополнительной услугой воспользуется 10 и более процентов от абонентской базы. Директор телевизионной платформы «НТВ+ Украина» Игорь Давыденко считает, что правообладатели западных каналов должны быть заинтересованы в получении дополнительных роялти от эфира. При этом он добавил, что «Зеонбуд» свои предложения о покупке прав вроде бы еще не рассылал.

По данным «Зеонбуда» на 1 декабря, населению уже продано в розничных сетях и развезено «Укрпочтой» 2,034 млн цифровых приставок и Кам-модулей (включая 760 тыс, которые достались бесплатно льготникам). Как говорит Галич, в декабре «по почте доедут» еще 125 тыс декодеров для малоимущих граждан. Учитывая существующую абонентскую базу, «Зеонбуд» может иметь доход от продажи платного кино в раз мере чуть более 100 млн грн. в год.Это будет небольшим довеском к тому, что оператор уже получает от услуг, которые предоставляет как оператор трансляции каналов. При условии, что 1 национальный канал обязан платить «Зеонбуду» 2,4 млн грн в месяц, годовой доход компании от этой деятельности должен составлять около 900 млн грн.

Эта цифра может заметно подрасти, если государство примет решение о выделении еще одной порции денег на закупку приставок для льготников. По словам главы Госкомтелерадио Александра Курдиновича, летом ведомство получило 1,3 млн заявок на телевизионных устройства для льготников. Но 450 млн грн выделенных бюджетных средств хватило только на закупку 885 тыс устройств.

Поэтому Госкомтелерадио настаивало на внесении в проект бюджета 2013 еще 250 млн грн на покупку недостающих 500 тыс. устройств. Но в зарегистрированном в понедельник законопроекте о госбюджете этой суммы не оказалось. «Сложно сказать, почему это произошло. Мы в бюджетом запросе безусловно просили Минфин заложить необходимую сумму», - заявил «Комментариям» во вторник Курдинович. В то же время, по информации Галича, вопрос денег должен быть разрешен уже сегодня на обсуждении бюджета в верхах. «Это будет либо отдельная строка в бюджете, либо закупки тюнеров под госгарантии», - отметил он.

Когда «Зеонбуд» запустит платный пакет, для кабельщиков настанут тяжелые дни. Дело в том, что и монопольный владелец эфирной сети и мелкие кабельные сети работают, по сути, по одному и тому же принципу - они транслируют каналы населению. Но вот экономика процесса сильно отличается. Если проводных ТВ-операторов государство обязывает транслировать все эфирные каналы за свой счет, то «Зеонбуд» наоборот получает за их распространение деньги. Причем, как уже было подмечено, не малые. В итоге получается, что средств на закупку платного контента, у эфирного монополиста изначально будет больше, чем у мелких кабельщиков, которые все средства «бросают» на обслуживание так называемой универсальной услуги (социальный пакет).

Если «Зеонбуд» добавит к 32-ум бесплатным каналам, которые сейчас транслируются в сети еще 20 платных, и все это будет стоить всего 40 грн в месяц, то провайдер, по сути, станет прямым конкурентом кабельщикам. Например, расценки у «Воли» (крупнейший игрок на рынке проводного ТВ, 1,7 млн абонентов) схожи: пакет «Украина+мир» (отечественные и западные адоптированные каналы) компания сейчас продает за 45 грн/мес, а пакет их девяти HD-каналов стоит у «Воли» 40 грн.

Президент компании «Воля» Сергей Бойко считает, что «Зеонбуд» как новый провайдер платного телевидения станет их нечестным конкурентом. «Согласно закону «О телекоммуникациях», компания не может субсидировать одну услугу за счет доходов от другой. И «Зеонбуду» нужно будет доказать, что он этого не делает. Это будет сложно, как как оператор будет использовать для доставки новых каналов зрителям уже существующую инфраструктуру», - отмечает Бойко. В случае если достаточно доказательств не будет приведено, главе «Воли» придется обратить внимание регуляторных органов на этот вопрос.

Провайдеры спутникового ТВ конкуренции не опасаются. Игорь Давыденко («НТВ+ Украина») отмечает, что «Зеонбуду» вряд ли удастся заполучить права на премиальный контент. Проблема у новоиспеченного провайдера, по его словам, заключается в том, что далеко не все каналы продают права на эфирную версию трансляции в Украине. Зачастую телевизионные «сливки» уходят на спутник.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1621 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 18:04, 15.12.2012
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания не даст разрешения общенациональному провайдеру эфирного цифрового телевидения «Зеонбуд» на внедрение платного пакета телеканалов. Об этом рассказал член Национального совета Николай Фартушный. «Относительно платного пакета телеканалов от «Зеонбуд», то действующим законодательством такой пакет не предусмотрен. И чтобы его внедрить, нужны изменения в законодательстве», - заявил член Нацсовета. При этом Фартушный отметил, что «Зеонбуд» не обращался в Национальный совет с подобным предложением. Напомним, что в начале декабря директор компании Виктор Галич заявил о том, что «Зеонбуд» в первом квартале 2013 года намерен запустить пакет платных каналов в своей сети, и ждет разрешения от Нацсовета. «Мы ожидаем в ближайшее время решения Национального совета по вопросам ТВ и радиовещания, в котором будут изложены принципы формирования пакета», - заявлял менеджер.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 12:14, 26.12.2013
Очевидная неспособность компании «Зеонбуд» выполнить поставленные перед нею задачи в части перехода на ЦТВ вынуждает медиагруппы искать управу на монополиста. Одним из аргументов в этом противостоянии могут стать результаты независимого аудита покрытия и качества построенной «Зеонбудом» сети ЦТВ. Идея подобного аудита неожиданно возникла в ходе горячих дискуссий на последнем по времени Цифровом Форуме «Цифровое вещание в Украине», состоявшемся 13 сентября 2013 года. Насколько это возможно и какие последствия может иметь для индустрии, редакция ProIT попросила разобраться Романа Химича, эксперта в области телекоммуникаций.

Недостаток всего один: плохо всё

Оператор сети цифрового эфирного вещания, небезызвестная компания «Зеонбуд» воспринимается участниками рынка как обычный для Украины механизм изъятия монопольной ренты. Масштаб преференций, которые в 2010 году получила никому не известной «офшорка», не имеет себе равных в истории отечественных телекоммуникаций. Официальное мнение Нацсовета по телевидению и радиовещанию, неоднократно высказанное его членами, сводится к тому, что данный орган не контролирует ни финансовые, ни технические, ни организационно-правовые аспекты отношений «Зеонбуд» и телеканалов. То есть буквально ничего. При этом бенефициары компании не только не известны, но даже неинтересны отраслевому «регулятору». В своё оправдание члены Нацсовета указывают не несовершенство законодательства, отсутствие полномочий и другие обстоятельства непреодолимой силы.

Фактически «Зеонбуд» получил на откуп один из ключевых элементов рынка — распространение эфирного ТВ-сигнала. Этот способ доставки сигнала охватывает свыше половины населения страны и традиционно рассматривается как ключевой с точки зрения и бизнеса, и политического влияния. В 2015 году, когда государственный Концерн КРРТ прекратит распространение аналогового сигнала, украинские медиагруппы останутся в полной зависимости от доброй воли (или произвола) тщательно законспирированной и бесконтрольной частной структуры. Этот факт обуславливает неустранимый конфликт интересов между ними.

Украинские медиагруппы являются двигателем и становым хребтом отрасли телерадиовещания. Именно они закупают и производят контент, формируют из него законченный продукт и получают деньги за размещение коммерческой рекламы, включая разного рода спонсорские средства. В понимании медиагрупп переход эфирного телевидения на цифровые технологии должен означать а) появление новых возможностей наподобие HD-вещания и б) снижение расходов на трансляцию за счёт возможности передавать намного больше информации в том же диапазоне частот. Их ожидания формирует, например, французский опыт, когда расходы телеканала на трансляцию в сети ЦТВ составляют примерно 7 млн. Евро в год при SD-качестве и 14 млн. Евро за HD.

Вместо этого медиагруппы обнаружили себя в реальности, где фактическое покрытие аудитории цифровым сигналом едва ли не на 30%, а в некоторых областях на все 50% меньше показателей, достигнутых ещё в СССР с помощью аналоговых технологий. При этом руководство «Зеонбуд» и, что ещё хуже, Нацсовет уже отрапортовали об успешном завершении строительства. «Зеонбуд» освоил порядка $134 млн. и дополнительных средств на расширение покрытия у него нет. С точки зрения его законспирированых акционеров единственный реалистичный сценарий предполагает изъятия средств у медиагрупп.

В настоящее время медиагруппы несут двойное бремя, оплачивая одновременно услуги по распространению и аналогового, и цифрового сигнала. При этом, вопреки их ожиданиям и обещаниям производителей оборудования, тарифы на услуги двух вроде бы принципиально разных («цифра» это 21-й век, как никак) сетей ничем не отличаются между собой. Как говорит руководитель центра адвокации и лоббирования Національної Асоціації Мовників (НАМ) Ольга Большакова, «всё, что мы можем сказать по этому поводу – что для стандартной компании за рубежом стоимость услуг трансляции в цифре по сравнению с аналогом упала, у нас она выросла. По нашей скромной оценке тарифы «Зеонбуда» минимум в 4-5 раз завышены. Если быть нескромными – то в 7-8 раз. «Зеонбуд» равняется на тарифы концерна РРТ. При аналогичных затратах концерт РРТ транслирует 1 канал. А «Зеонбуд» – 8, и берет такую же плату, как и РРТ с каждого из восьми. То есть, переплата в 8 раз. Конечно, это приблизительная оценка, так как затраты меняются, и прочие факторы, но картинка понятна». По данным, приведенным в газете «Капитал» один час в сети цифрового монополиста стоит 7,90 грн. (без НДС), в то время как тариф КРРТ составляет 7,76 грн./час.

Наконец, медиагруппы сознают, что остались один на один с ещё одним хищником. Позиция Нацсовета по каждому из мегаскандалов прошлых лет вызывает в памяти слова «жалобное блеяние». В сентябре 2011 года Антимонопольный Комитет начал «исследовать» тарифы «Зеонбуд», реагируя на заявление НАМ. Результаты продолжающегося уже два года исследования по-прежнему окутаны тайной и, как показывают аналогичные случаи, могут оставаться таковыми неопределённое время. В сложившейся ситуации у менеджмента медиагрупп не осталось выхода кроме апелляций к своим собственникам. В свою очередь у тех есть хотя бы умозрительная возможность вступать в торг с владельцами «Зеонбуд». Но для этого им нужны железобетонные аргументы.

Управа на монополиста

Вопрос о фактическом покрытии сети «Зеонбуд» является ключевым, ответ на него обуславливает дальнейшее развитие индустрии и конфликтов между её участниками. Медиагруппы, прежде всего, интересует какая часть нынешних абонентов аналоговой сети КРРТ имеет реальную возможность перейти на ЦТВ. При этом сам по себе критерий «реальной возможности» не так очевиден и требует исследования. Например, во многих случаях размещение антенны на достаточной высоте решает проблемы с приёмом, но высота подвеса связана с его стоимостью и, соответственно, высотой барьера для желающих перейти на ЦТВ.

Позиция «Зеонбуд» и Нацсовета известна: у них всё хорошо, а все сигналы о неблагополучии отвергаются ими как наветы или частные случаи. У медиагрупп не остаётся выхода кроме как за свой счёт провести аудит фактического состояния сети ЦТВ, поручив его авторитетной независимой структуре. Если с покрытием действительно всё так плохо, собственники медиагрупп получат весомые аргументы в «конкретном разговоре по принципиальным понятиям» с «крышей» Зеонбуда. Во время Цифрового Форума было прямо заявлено, что результаты аудита нужны для разговора не с «клерками» из Нацрады, а с их фактическими хозяевами. В частности, был задан вопрос члену Совета Николаю Фартушному о том, как Нацсовет отнесётся к подобной инициативе индустрии. Многословный и не очень конкретный ответ сводился к тому, что идея хорошая, но «надо смотреть». С другой стороны, как справедливо заметил генеральный директор телеканалов М1 и М2 Валентин Коваль, члены Нацсовета никак не могут помешать аудиту, поэтому и разговаривать с ними об этом не нужно.

Кто может взять на себя проведение комплекса работ в рамках подобного исследования? Что именно, какие показатели могут быть его предметом? Какие возможны сценарии развития ситуации? В поисках ответов на эти вопросы были опрошены представители Украинского Государственного Центра Радиочастот (УГЦР), Украинского научно-исследовательского института радио и телевидения (УНИИРТ), ООО “Научно-технический центр “Омнис”, Индустриального Телевизионного Комитета (ИТК) и ряда компаний-производителей измерительного оборудования. ИТК оказался единственной структурой, которая предоставила развёрнутый официальный ответ (см. ниже). Остальные отмолчались или ограничились комментариями «не для прессы».

В целом складывается следующая картина:

1 На сегодняшний день в Украине нет документов, регламентирующих построение и эксплуатацию сетей ЦТВ. До 2010 года УНИИРТ обеспечивал процесс разработки и внедрения национальных стандартов в сфере ЦТВ. В частности, были подготовлены стандарты для DVB-T2 и принят стандарт на DVB-T. После 2010 года финансирование этих работ прекратилось, в связи с чем нормативная база для существующей сети эфирного ЦТВ отсутствует. Попросту говоря, не установлено на уровне государственных либо отраслевых стандартов, что именно можно ожидать и требовать от Зеонбуда, а что - нет.

2 Вопрос о качестве сети имеет несколько аспектов и включает в себя, как минимум, следующие моменты: качество покрытия, качество передачи, качество изображения, качество эксплуатации сети. По каждому из этих аспектов возможны существенно разные подходы и взгляды. В отсутствие общепризнанных норм согласование взглядов по каждому из аспектов является непростой задачей и может быть легко заблокировано.

3 Внутри страны выявлены только две организации, имеющие возможности и опыт подобных исследований: УГЦР и «Омнис». Ни одна из них, судя по имеющимся признакам, не пойдёт на конфликт с влиятельным игроком. Привлечение зарубежных компаний теоретически возможно, на практике это связано с рядом вопросов, которые пока не имеют ответа.

Насколько можно судить, волею «регулятора» и его кукловодов участники оказались рынка в непростой ситуации. На сегодняшний день у них нет возможности провести исследование, имеющее достаточный вес с точки зрения органов власти. С другой стороны, точка зрения этих органов уже вполне ясна, поэтому содержательная дискуссия может проходить разве что в плоскости внеправовых «понятий». Наиболее вероятная линия защиты «Зеонбуда» будет заключаться в обесценивании результатов аудита. Любые данные будут отвергаться как полученные не так, не теми и не там, где нужно. Вполне возможны апелляции к Нацсовету и высшим органам власти с требованиями обуздать и защитить.

Со своей стороны заказчики аудита имеют возможность апеллировать к «лучшему международному опыту». В частности, в отсутствие национальной нормативной базы возможно использовать стандарты и рекомендации международных структур, такие как DVB-T2 standard BlueBook, материалы European Telecommunications Standards Institute (ETSI) и др. Теоретически заказчики аудита могут взять на себя финансирование УНИИРТ в части завершения работы по разработке национальных стандартов. На практике эта возможность наверняка будет заблокирована.

Несмотря на все сложности у медиагрупп нет другого выхода. Несостоятельность «Зеонбуда» означает серьёзное изменение рыночной ситуации. Перспектива потери 20-30% аудитории эфирного вещания даёт новые аргументы в пользу переноса акцентов на другие среды вещания. В частности, на передний план выходит спутниковое вещание как единственное, способное обеспечить полный охват всей территории страны. Возникает вопрос о целесообразности расходов на присутствие в цифровом эфире. Наконец, под угрозой оказываются перспективы эфирного ТВ в целом и существующей модели бесплатного ТВ, которая во многом завязана на эфирное вещание.

Мнение сторон:

Ирина Докучаева, Индустриальный Телевизионный Комитет

1. Какие организации в Украине имеют опыт и возможность выполнить исследования качества покрытия сети цифрового эфирного вещания стандарта DVB-T2?

Такую возможность, безусловно, имеет Украинский государственный центр радиочастот, а также любая другая организация, обладающая необходимыми техническими и кадровыми ресурсами. Теоретически, это могут сделать и иностранные компании. Вопрос в первую очередь упирается в отсутствие утвержденных в Украине стандартов вещания в формате DVB-T2, поскольку без них невозможно сформулировать методику проведения измерений и расчет покрытия.

2. Каковы ориентировочные затраты времени на выполнение подобных исследований во всеукраинском масштабе?

Официальных оценок таких затрат никто не проводил. Нужно понимать, что все зависит от ресурсов компании, которая будет выполнять данные работы. Предполагается, что для оценки покрытия сети необходимо провести не менее 100 замеров по каждому передатчику сети, которых на данный момент 164. При самых благоприятных обстоятельствах эти работы можно провести за 3-6 месяцев.

3. В каких пределах находится стоимость подобных работ?

Данный вопрос нами не изучался. Ответить на него скорее всего смогут только вышеупомянутые организации.

4. Какими документами (ТУ, ГОСТ, ОСТ и т.п.) регламентируются вопросы качества в украинских сетях ЦТВ?

На данный момент в Украине нет утвержденного на национальном уровне стандарта вещания DVB-T2. Можно сказать, что на данный момент рынок неофициально руководствуется региональным соглашением «Женева-2006» и документами Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI), включая стандарт ETSI EN 302 755 (DVB-T2).

5. Каковы критерии оценки этого качества (напряжённость поля, отношение сигнал/шум и т.п.)?

В приложениях к региональному соглашению «Женева-2006» указывается, что основной характеристикой является минимальная напряженность поля.

6. Какими документами регламентируются вопросы исследования качества этой сети? Определена ли методика их проведения? Как они выглядят?

Как указывалось ранее, о существовании такого документа в Украине нам ничего не известно.

Роман Химич
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4730 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 21:24, 24.01.2014
«Зеонбуд» опровергает тестирование дополнительных телеканалов

«Зеонбуд» опровергает информацию о том, что компания тестирует трансляцию платного пакета, состоящего из 20 каналов.

Пресс-служба компании «Зеонбуд» сообщила, что данная информация не соответствует действительности. «Компания работает строго в правовом поле и в цифровой сети транслируются только каналы, которые определены решением Национального совета по телевидению радиовещанию», — заявляют в «Зеонбуде».

Вместе с тем, компания считает, что государство должно обеспечить равный доступ населения к информации и предоставить возможность телезрителям цифровой сети Т2 смотреть и платный пакет познавательных программ, дополнительно к 32 бесплатным каналам.» Сейчас равенства доступа нет. Семьи, живущие в многоэтажных домах с кабельным телевидением или имеющие достаток для спутникового телевидения, смотрят познавательные каналы со всего мира, а остальные 60% семей страны (которые принимают ТВ из эфира) не имеют такой возможности», — подчеркнули в компании.

Однако в связи с этим компания задается риторическим вопросом «почему украинцы не могут познавать мир науки, природы, истории, техники с помощью современных цифровых технологий?». Тем самым компания подчеркивает необходимость введения возможности предоставлять телезрителям цифровой сети Т2 смотреть платный пакет программ.

Напомним, как ранее писала редакция «proIT», ссылаясь на анонимный источник телеком-рынка, запуск платного пакета в сети «Зеонбуда» по всей стране запланирован на первый квартал 2014 по цене 35 грн. для абонента. По мнению участников рынка, в таком случае, украинские телеканалы, которые уже несколько лет оплачивают завышенные в несколько раз тарифы «Зеонбуда», будут вынуждены конкурировать за рекламу с популярными зарубежными каналами. Можно предположить, что многие из них не выдержат такой конкуренции и будут вынуждены уйти с рынка.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Загрузка...