Орбита телевидения » Статьи » Спутниковое телевидение » Интерактивное телевидение

 
Раздел форума Название темы Автор топика Ответов Посл. ответ
Плейлисты IP-телевидения Альтернативные плейлисты Andron1975 727 (269143) Вчера, 21:13
Плейлисты IP-телевидения Премиум плейлисты IPTV (только для подде... Andron1975 513 (162407) 11:01, 04.12.2016
МТС ТВ МТС начинает предоставлять услуги спутни... Tanker 9 (8710) 19:54, 18.11.2016
Плейлисты IP-телевидения Общие вопросы по порталу, плейлистах и I... Andron1975 96 (46509) 16:32, 10.11.2016
Обсуждение систем кодирования Conax запускает бескарточную систему на ... Tanker 1 (1894) 20:32, 13.10.2016
Samsung, LG Smart TV, nStreamVOD IPTV на телевизорах (Smart TV) wallas 85 (154775) 13:09, 21.07.2016
Триколор ТВ Внимание! Новости от Триколор ТВ. Триколор ТВ в Керчи 385 (124881) 22:39, 06.07.2016
Спутниковые новости О запуске украинского спутника "Либ... fenix 27 (7941) 14:18, 12.06.2016

Интерактивное телевидение

Автор: admin от 25-10-2012, 17:08, посмотрело: 2703

0
Статья о возможностях телевидения 21 века.

Тенденция перехода к интерактивному телевидению.

В настоящее время телевидение является наиболее массовым средством донесения информации до потребителя. В современном телевидении, как общедоступном, так и коммерческом (кабельном, спутниковом), действует жесткий принудительный принцип: аудитория потребляет то и только то, что предложил ей сегодня производитель программ, по сути, навязывающий зрителям содержание передач, время их выхода в эфир и т.п. Чтобы удовлетворять все возрастающим запросам зрителей телевидение пошло по предсказуемому пути развития – увеличение числа каналов. Разумеется, телевизионные компании, заинтересованные в высоком рейтинге, изучают потребности и пожелания аудитории, проводя разнообразные рейтинговые опросы, а затем формируют свои программы в соответствии с результатами этих измерений, однако здесь имеет место лишь некая социально усредненная не персонифицированная интерактивность: рядовому зрителю остается лишь смотреть (или не смотреть) то, что ему предлагают.

За всю историю телевидения стихийное стремление зрительской аудитории к интерактивности выражалось в письмах и звонках на телестудию, призванных хотя бы на низшем уровне реализовать обратную связь с источником информации. Так же, как и другая современная ее разновидность, когда телезрители звонят в студию и тем самым "влияют" на ход передачи, поскольку эта интерактивность опять-таки общая для всей аудитории. Но интереснее, а потому необходимее интерактивность "персональная", обеспечивающая безотлагательное предоставление пользователю по его запросу любого информационного материала, имеющегося в "меню" поставщика, причем режим предоставления информации должен определяться пользователем. Главное — это переход от широковещательных (broadcasting) технологий к узконаправленным (narrowcasting) и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм. Несомненно, этому поспособствовало развитие таких индустрий как телевизионные игры, лотереи, голосования. Участие в них при помощи телефонной связи неудобно, а зачастую и невозможно. Потребовалось полностью интерактивное телевидение, обеспечивающее непосредственное взаимодействие пользователя и телестудии. Однако интерактивное телевидение не следует понимать в узком смысле, что это в основном видеоигры. Интерактивное телевидение - это глобальное понятие, означающее принципиально новый этап в развитии телевидения.

Понятие “интерактивное телевидение”.

До сих пор не сформулировано четкое определение интерактивного телевидения и, как следствие, не имеется подробного единого описания услуг, которые может предоставлять своим пользователям эта система и их единой общепринятой классификации. И вполне понятно почему: существующие исследователи рынка финансируются корпорациями — поставщиками конкретных технических решений. Поэтому они и составляют не объективные, а заведомо адаптированные классификации интерактивных услуг к конкретным корпоративным решениям.

Само слово “интерактивное” произошло от слияния двух английских слов: inter – “между” и active – “деятельность, активность”, т.е. активное взаимодействие между пользователем и источником информации. В чистом виде, система интерактивного телевидения – это система телевидения, обеспечивающая пользователю возможность выбора вида телепередачи и времени начала ее воспроизведения. Однако в настоящее время понятие интерактивного телевидения значительно расширилось и обычно классифицируется в зависимости от наличия дополнительных услуг, по архитектуре построения сети, по организации обратного канала, по скорости передачи данных в обратном канале, по степени интерактивности.

1. По наличию дополнительных услуг:

Без дополнительных услуг. Системы интерактивного телевидения без дополнительных услуг предоставляют только возможность просмотра заказанных программ в определенное время. Такая услуга получила название “видео по требованию”.

С дополнительными услугами. Обеспечивают пользователю возможности расширенного спектра сервисов, иногда не связанного с собственно телепередачами. К ним относятся: банковские операции на дому, участие в аукционах, участие в голосовании, образование и обучение, предоставление пользователю библиотек информационных материалов и доступа к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам Интернета (просмотр web-страниц, работа с электронной почтой). Пользователь может делать покупки в электронных магазинах, общаться по электронной почте, участвовать в форумах и чатах, отправлять SMS-сообщения, хранить персональную информацию в электронных адресных книгах и календарях, создавать семейные фотоальбомы и т.п. Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. Они имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция). Например, во время показа видеоклипа можно узнать биографию исполнителя, график его концертов и заказать билеты, а при просмотре матча — ознакомиться с составом участников и таблицей игр, купить билеты и сувениры, разузнать о комментаторе, прочитать спортивные новости и т.д. И все это, не отрываясь от телепрограммы или матча. Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель может оказывать непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Можно смотреть новостные программы, скомпонованные на свой вкус.

2. По архитектуре построения сети:

Централизованная. При таком варианте всю сеть обслуживает один централизованный комплект управления. Все заказы пользователей анализируются в одном сервере приложений, и распределением информации занимается одно устройство управления базой данных. К достоинствам данного способа можно отнести удобство управления подобной системой. К недостаткам – высокие требования по качеству каналов связи и их пропускной способности.

Распределенная. В данном варианте информация распределяется по нескольким базам данных, причем информация все время перемещается от базы к базе, в зависимости от наиболее частых запросов ближайших на данном участке пользователей. Запросы анализируются одним сервером приложений, который и управляет информационными потоками. Его важнейшая задача – автоматическое определение текущего рейтинга файла и перемещение файла его в ближайшую для пользователей базу данных. Этот метод называется кэширование. Сервер принимает решение о необходимости копирования (размножения) файла или о его удалении (сокращении). Такое построение снижает требования по качеству каналов и их пропускной способности, т.к. информационные каналы физически уменьшаются по длине. Однако такая система крайне сложна для построения и управления при большом количестве пользователей.

3. По организации обратного канала:

С кабельным обратным каналом. Система основана на использовании линий существующих систем кабельного телевидения в качестве средств двунаправленной передачи сигналов (в том числе волоконно-оптических систем КТВ). В системе интерактивного кабельного телевидения сохранится вещательный диапазон обычного КТВ - 54...850 МГц. Полоса частот 5-40 МГц будет использована для передачи информации, исходящей от пользователя (восходящий поток).

С обратным радиоканалом. Способ предполагает эфирную радиопередачу обратной информации.

С телефонным обратным каналом. Этот способ предполагает организацию обратных каналов с помощью существующих телефонных сетей общего пользования.

4. По скорости передачи данных в обратном канале.

Низкоскоростные. Скорость передачи данных не более 150 бит/с. Такие системы предполагается использовать для участия пользователей в опросах и голосованиях, а также для всех служб, связанных с передачей запросов и заказов телезрителей.

Среднескоростные. Скорость передачи данных в обратном канале 6-7 кбит/с с применением защиты от ошибок. Такие скорости передачи рекомендуются при проведении телеигр, аукционов, заключении торговых сделок, реализации банковских операций.

Высокоскоростные. Со скоростью передачи более 64 кбит/с. Такие системы можно использовать при проведении видео- и аудиоконференций.

По степени интерактивности.

Локальная. Обратный канал локализован и интерактивные функции осуществляются на уровне аппаратуры конечного пользователя.

Ограниченная. Пользователь посылает по обратному каналу сообщения. Однако видеопоток поступает всем абонентам.

Полная. Каждому пользователю поступает свой видеопоток в соответствие с запросами по обратному каналу.

База мультимедиа данных.

Представляет собой физические носители информации. Чаще всего это так называемые “жесткие” диски (HDD). Информацию, готовую к немедленному использованию, располагают в базе мультимедиа данных. На архивных носителях хранят информацию, немедленно использовать которую не планируется, но которая может быть загружена в базу данных за прогнозируемое время в случае необходимости.

Система управления базой данных. Видеосервер.


Центральная часть системы – система управления базой данных мультимедиа информации, обеспечивающая доступ к хранящимся в ней видео- и аудиоматериалам. Специальное программное обеспечение, которое называется видеосервер, использует эту СУБД для поиска и извлечения мультимедиа информации и передачи ее через сеть потребителю. Видеосервер и система управления базой мультимедиа данных очень тесно связаны между собой и обычно поставляются вместе.

Программное обеспечение видеосервера принимает запрос от потребителя; ищет в базе данных требуемый фрагмент данных и передает этот фрагмент потребителю. В случае, когда два пользователя смотрят один и тот же фильм, но разные фрагменты, видеосервер может использовать кэш, размещенный в оперативной памяти, для уменьшения количества запросов к дисковой подсистеме.

Сетевая инфраструктура.

Представляет собой канал передачи данных от провайдера интерактивных телевизионных услуг к клиентскому устройству.

Сервер приложений.

Важную роль в системе играет сервер приложений, один или несколько, в зависимости от функций, реализованных в системе. Задачи серверов приложений – обеспечение web-интерфейса к системе, хранение данных о распределении информации по видеосерверам, хранение биллинговой информации и, соответственно, информации о полномочиях пользователей, поддержка самой биллинговой системы, если не используется какая-либо внешняя система и т.п. Кроме того, сопроводительные служебные данные к информации, такие как, например, данные о фильмах, актерах, режиссерах, стоимости создания фильма, истории создания и т.п., хранением которой не занимается видеосервер, также должна быть собрана в одном месте, в центральной базе данных на сервере приложений. Таким образом, получается, что реально требуется два типа баз данных (БД) – одна для хранения только мультимедиа данных (информации), а другая – для хранения данных приложений.

Клиентское устройство.


Обычно клиентское устройство представляет собой телевизионную приставку - set-top box (STB). Однако это может быть и персональный компьютер. Клиентское устройство должно обладать специальным программным обеспечением, которое сможет обрабатывать потоки интерактивных мультимедийных данных.
Источник не указан

Категория: Статьи » Спутниковое телевидение

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.